Развлечение на тему: "Внимание - огонь!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Балясникова Татьяна Александровна

В данном материале представлена разработка для старшего возраста по знакомлению детей с правилами пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_po_pozharnoy_bezopasnost1_2.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по пожарной безопасности на тему:

“Внимание, огонь!”

                          Программное содержание:

1. Создать положительное эмоциональное состояние, стимулировать желание детей поделиться своими знаниями, умениями и навыками в вопросах противопожарной безопасности.

2. Воспитывать основы безопасного поведения и здорового образа жизни.

3. Продолжать развивать физические качества детей в процессе игр соревновательного характера.

Ход развлечения:

ВЕД.

Дорогие ребята!

Вы все знаете , что месяц -  апрель посвящён фестивалю “ Осторожно, огонь”.

Расскажите, пожалуйста, что же мы узнали про огонь?

Ответы детей....

ВЕД.

А сегодня мы расскажем пословицы об огне...

1. Пожар слезой не зальёшь.

2. Ночью и днём будь осторожен с огнём.

3. Малая искра сжигает города.

4. Спичка молода, да большая беда.

5. друг человеку всегда был огонь.

Только огонь, понапрасну не тронь.

6. Спичка невеличка, а огонь от неё великан.

7. Спичка не игрушка, огонь не забава.

8. Нет дыма без огня.

9. спички не тронь, от них огонь.

ВЕД.

Ой, ребята, вы слышите? Это звуки сирены.

                               (Сели на стульчики)

                                 

ВЕД,

Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?

Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени  вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!»

                                   

                                    (звучит сирена)

ВЕД.

Ребята, вы слышите, это звуки сирены.

                  (вбегает огонёк)

ОГОНЁК

Что говорить – не солнце я,

Но освещать умею,

Меня зажгите вы, друзья,

И станет жизнь светлее.

Я весёлый огонёк,

Не прийти я к вам не мог.

У вас прекрасный детский сад,

И поиграть я с вами рад.

ВЕД:

Ребята, давайте поиграем с огоньком.

А для этого мы разделимся на 2 команды: одна команда будет «Спасатели»,  а командиром сегодня будет ..............................Другая  команда– «Искорка», командир..................

А победителей мы будем определять по капелькам воды в ведёрках, кто больше соберёт капелек, тот и победитель.

Ну что, Огонек, мы готовы!

Первое задание - загадки

Огонёк:

Первое задание – загадки. Слушайте внимательно.

1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен  (огонь)

2. Тоненькие сестрёнки,

Живут в коробчёнке.

Если в детские руки они попадут,

То большую беду они принесу.                (спички)

3. Пролетела, загудела,

И взялась скорей за дело.

Поливала, поливала,

Всё, опасность миновала.       (пожарная машина)

4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)

5. Шипит и злиться,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.               (огонь)

 Молодцы все загадки правильно отгадали.

2 задание-

ВЕД:

Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов. И сегодня, преодолевая препятствия мы должны добраться до места пожара и спасти из огня игрушку. А участвовать будут 5 человек, капитаны, выберете себе ребят.

 

                                   Конкурс «Спаси игрушки»

 (перепрыгнуть из обруча в обруч, преодолеть лестницу, пробежать по мостику, взять игрушку и вернуться назад)

3 задание « Составь картинку»

( берутся 2 разрезные картинки и на двух мольбертах составляются картинки с помощью магнитов)

Вед. :ребята мы  с вами рассмотрели много иллюстраций о пожаре и сейчас я предлагаю каждой команде собрать картинку из частей , а огонёк пусть догадается как случился пожар.( дети составляют картинку из пазлов на фланелеграфе. За быстро выполненное задание награждаются капелькой)  Дети садятся на стульчики .

Вед: А сейчас у нас будет литературная викторина

Ведущая: Мы с вами , ребята, прочитали и знаем много художественных произведений на тему «Огонь друг, огонь-враг».

4 задание –назови произведение

Я зачитаю вам отрывки а вы должны догадаться

из каких произведений взяты следующие строки:

1.   Море пламенем горит

 Выбежал из моря кит,

 Эй, пожарные, бегите!

 Помогите, помогите!

(К. Чуковский "Путаница")

2.   Ищут пожарные, ищет милиция,

 Ищут фотографы в нашей столице,

 Ищут давно, но не могут найти

 Парня какого-то лет двадцати.

(С. Маршак "Рассказ о неизвестном герое")

3.   С треском, щелканьем и громом

 Встал огонь над новым домом.

 Озирается кругом, машет красным рукавом.

(С. Маршак "Кошкин дом")

4.  

Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.

(пожарные собаки) Толстой

5. Девочка вылезла из под кровати позвонила по телефону 01 и говорит: - дяди пожарные у нас пожар, а бабушка в это время выносила посуду.

( про Веру и Анфиску)

Огонёк: молодцы ребята со всеми моими заданиями справились и произведений сколько знаете про огонь, я уверен с вами беда не случится никогда, но нам пора прощаться , спешу к другим ребятам в соседний детский сад.( огонёк ушёл)

Ведущая:  Ребята а мы продолжаем наш праздник...., как называется профессия людей которые борются с огнём, а каким должен быть настоящий пожарный: сильным, смелым, отважным, бесстрашным, ловким, быстрым....

(Встали в полукруг на песню).

Послушайте стихотворения « Мы пожарные»

Дима:  

«Мы пожарные».

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет.

Вой пронзительный сирены

Может оглушить

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь

С  пламенем бороться будем

Мы и день и ночь.

Мы исполним песню « Я стану пожарным»

Ведущая: Вот какое замечательное стихотворение придумали про пожарных.

А хотите посоревноваться, как пожарные.

6 задание- соревнование с машинами

Игровые командные конкурсы:

Пожарные едут на помощь. / Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли.  И наполняют ёмкость водою, побеждает команда, которая быстрее всех потушит пожар.

Вед.– Молодцы.  Хорошая смена растёт у пожарных. У нас в гостях сегодня гость из пожарной части Филиппов Андрей Николаевич и мы предоставляем ему слово........

Вед.: ребята дарили вам уже рисунки, а сейчас они готовы подарить вам стихи.

Дети читают стихи.

Ведущая.     А сейчас давайте подведём итоги и узнаем какая команда победила.        (Подсчитываются капельки)Объявляется команда-победитель.

А сейчас завершит наш праздник танец « Огонь и вода»

Танец « Огонь и вода»

1 вед. Пожелания ведущих ; Будь осторожен ты с огнём

 предупреждаем всех мы строго

2 вед.

Пускай всё реже с каждым днём

Звучит пожарная тревога

Детям раздаются сладкие призы. Под звуки марша они выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов детского сада на тему «Внимание. Виды внимания. Особенности развития внимания у детей»

"Внимание можно уподобить лучу прожектора, при этом в роли прожектора выступает наше сознание. В освещенном круге оказываются далеко не все предметы вокруг нас, а только те, которые нас интересуют." Д...

Спортивное развлечение по пожарной безопасности "Огонь - друг, огонь враг"

Спротивное развлечение по закреплению элементарных правил пожарной безопасности в доме и на улице для старшего дошкольного возраста....

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь друг, огонь враг» для второй младшей группе.

Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности; Воспитание интереса и уважения к работе пожарных, выявить признаки возникновения пожаров, закрепить правила предупреждения пожаров и правила...

Развлечение для старших дошкольников "Огонь-друг, огонь-враг"

Цель: формирование знаний детей о пожарной безопасности.Задачи: закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; развивать память, внимание, тренировать у детей ловкост...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь друг, огонь враг» для второй младшей группе.

Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности; Воспитание интереса и уважения к работе пожарных, выявить признаки возникновения пожаров, закрепить правила предупреждения пожаров и правила...

Фотоотчет развлечения по пожарной безопасности "Огонь добрый, огонь злой"

Цель: закрепить основы безопасности собственной жизнедеятельности....