Неделя зимних игр, забав и развлечений в средней группе детского сада.
материал (средняя группа) по теме

Шепелева Анастасия Николаевна

План работы. Приложение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План недели зимних игр, забав и развлечений. Средняя группа.

Дни недели

Название

Мероприятия

Понедельник

21.01.13

День спорта.

Девиз: «Зимой не стесняйся - спортом занимайся!»

I п/д В группе: рассматривание иллюстраций зимних видов спорта. Отгадывание загадок о видах спорта, спортивной одежде и обуви.  

На прогулке: проведение подвижных игр и упражнений (Снежная карусель, Мы весёлые ребята, Ловишки со снежком, Поезд едет в туннель, Снайперы, Кто дальше); катание с ледяной горки; самостоятельная игровая деятельность детей.

II п/д В группе: беседа с детьми о том, как надо одеваться зимой, как укреплять свое здоровье, заниматься спортом.

Выступление медсестры о том, как  следует заботиться о своем здоровье зимой, показ точечного самомассажа.

На прогулке: катание с ледяной горки; самостоятельная игровая деятельность детей.

Вторник

22.01.13

День народных гуляний.

Девиз: «Тот, кто веселится, мороза не боится!»

I п/д В группе: Организация выставки атрибутов русской народной одежды (лапти, валенки, шерстяные носки, платок) и домашней утвари (чугонок, туясок, рушник, веретено), музыкальных инструментов (деревянные ложки, балалайка, гармошка, глиняные свистульки) ; краткий рассказ о жизни наших предков на Руси зимой.                                                                                                  На прогулке: Народные игры и забавы  на свежем воздухе: Мороз красный нос, Ручеёк, Кот и мыши, Гуси-гуси, Здравствуй дедушка Мазай, Вышибалы, снежки, катание с ледяной горки, сюжетно - ролевые игры с куклами (катаем кукол на санках, с горки), самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

II п/д В группе: рассматривание картин, иллюстраций (книги, календари) о зиме; слушание аудиозаписей песен о зиме, классических произведений (П.И.Чайковский У камелька).

На прогулке: совместные игры детей с родителями «Зиму встречаем, весело играем». Катание на санках, паровозик, игры в снежки, догонялки.

Среда

23.01.13

День досугов.

«Зима-сказочница».

I п/д Музыкальный досуг: «Зимняя сказка». Показ детям младшей группы новогодней сказки; проведение совместных подвижных игр и развлечений.

На прогулке: проводим хороводные игры (Едут-едут наши санки, Ёлка красавица всем вокруг видна, Добрый дедушка Мороз), вспоминаем новогодний праздник; катание с горки, самостоятельная игровая деятельность детей.

II п/д В группе: викторина «Зима хрустальная». Загадки о зиме, зимних явлениях.

На прогулке: самостоятельная игровая деятельность детей, подвижные игры по желанию детей.

Четверг

24.01.13

День строительства снежных и ледяных построек.

Девиз: «Превратим участок в сказку!»

I п/д В группе: Коммуникация.

На прогулке: «Сбор ледяных сокровищ», рассматривание заранее приготовленных разноцветных ледяных форм, выкладывание узоров; строительство снежного дома; замка; снеговиков; снежных пирогов, куличей.

II п/д В группе: Рисование. «Волшебные лыжи». Развиваем воображение; воспитываем сотрудничество, умение работать по подгруппам, дружно.

На прогулке: продолжаем строительство снежных построек, укрепляем, украшаем, приобщаем родителей; совместные игры детей с родителями, самостоятельная игровая деятельность.

Пятница

25.01.13

День путешествий.

Девиз: «Не зеваем детвора, путешествовать пора!»

I п/д В группе: рассматривание на глобусе (карте мира), частей света, океанов; создание эмоционального настроя на путешествие.

На прогулке: спортивный досуг «Кругосветное путешествие».

II п/д Путешествие по территории детского сада, рассматривание снежных построек на участках других возрастных групп, проведение совместных подвижных игр.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

ПОНЕДЕЛЬНИК.  Подвижные игры для детей на свежем воздухе зимой. 1 п/д.                                                                                                                                                                                            Кто дальше?   Играющие становятся в шеренгу. В каждой руке у них по снежку. По указанию взрослого: «Бросай правой   (левой)!» — все одновременно стараются  бросить  снежок как можно дальше по направлению к забору, елке или другому ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается выигравшим.                                                           Поезд едет в туннель. Играющие, положив друг другу одну руку на пояс, изображают поезд. Стоящий первым изображает паровоз, другие дети — вагоны.  Паровоз  гудит:   «Ту-у-у!».  По этому сигналу поезд трогается с места и отправляется по направлению к снежному туннелю. Подъезжая к нему, паровоз снова гудит, ребенок, изображающий его, наклоняется и проходит в туннель, за ним проходит весь поезд. Затем паровоз изображает другой играющий, и поезд снова отправляется в путь.                                                        Снайперы. На верхний край снежной стенки или вала кладут яркий кубик, кеглю и другой предмет. Дети стараются сбить его снежком. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. В этом случае в игре одновременно будет участвовать больше детей - по числу предметов-целей.                                                                            Снежная карусель. Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг  снеговика  и  изображают снежинки.   По  сигналу  взрослого  они  идут сначала  медленно,  потом  все  быстрее,  в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении.  Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.                                                Мы - веселые ребята. Дети становятся    на одной стороне  площадки  за  воображаемой  чертой. На   противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети). Играющие хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три-лови!» После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят к сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать ловишке и выбирают нового.  Ловишки со снежком.   Невысоким снежным валиком обозначается круг диаметром 4-5 м.  В нем собирается группа играющих. Водящий становится на расстоянии 2-3 м от круга, на этом расстоянии он может передвигаться вдоль круга. В руках у него корзинка со снежками. По сигналу взрослого ловишка старается снежком попасть в кого-нибудь из увертывающихся в кругу детей. Взрослый следит за тем, какой по счету снежок окажется метким и ловишка запятнает им одного из игроков. Игра повторяется 2-3 раза, после этого выбирается новый ловишка.                                                                                                   Санный поезд. Взрослые или дети постарше возят санный поезд - трое или четверо связанных друг за другом санок, на которых сидят малыши. Дети по очереди катают друг друга на санках, или двое едут на связанных между собой санках, а двое их везут. Потом они меняются местами.                                                                                                                                                                 Зайка беленький сидит. Играющие подражая зайчикам бегают, веселятся на площадке-полянке, а потом, приседают на корточки. Взрослый вместе с детьми произносит следующие слова:
        Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
        Вот так, вот так, он ушами шевелит.                                                                                              Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами. Взрослый продолжает:
        Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
        Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть.                                                                               Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.
        Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.                                                                                                    Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.                                                                                                                   На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте. Наконец, взрослый говорит:
        Мишка зайку испугал. Зайка прыг... и ускакал.                                                                                 Он пугает детей, изображая мишку, они разбегаются по площадке кто куда.                
Попляши и покружись. Ребята разбиваются на пары и берутся за руки, стоя лицом друг к другу. По сигналу взрослого: «Попляшем» - они приседают и приплясывают. Через некоторое время взрослый говорит: «А теперь покружимся!» - и ребята кружатся в парах. Когда же он произнесет: «Стой!», дети должны остановиться и замереть.                             Скок - подскок. Все встают в кружок вокруг снеговика боком к нему. Поставив руки на пояс, подскакивают вверх, слегка продвигаясь вперед. Потом повертываются кругом и продвигаются подскоками в другую сторону. По сигналу взрослого дети быстро разбегаются по площадке, затем вновь собираются вокруг снеговика.                                                    Русская игра «Вышибалы» Участники делятся на две команды: ведущие и играющие. Очерчивается прямоугольник – «город». С противоположных сторон находятся ведущие. У них – мяч. В середине «города» стоят играющие. Ведущие попеременно бросают мяч в играющих, стараясь попасть в них. В кого попал мяч, тот выбывает из игры. Кто из детей поймал мяч, тому засчитывается «свечка», т.е. он может при попадании в него остаться в игре. Также свою «свечку» можно отдать кому-нибудь из тех, кто уже выбит. Ведущие попеременно бросают мяч, пока не выбьют всех играющих, не переступая черту «города». Затем команды (ведущие и играющие) могут поменяться местами и продолжать игру.

Во дворе с утра игра, разыгралась детвора. Крики: «шайбу!»,«мимо!»,«бей!» -
Значит там игра  
(Хоккей)                                         На белом просторе две ровные строчки,
А рядом бегут запятые да точки.
(Лыжня) Два коня у меня, по воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная!
(Коньки)                                           Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки. Кто несет меня? …
(Коньки)                                                                          Мы с бараньими рогами,
Вниз под горку мчимся сами,
А как на гору взбираться,
Начинаем упираться
(Санки)                                      За веревочку коня в горку я тащу.
Ну а с горки быстро я на коне лечу!
(Санки)

Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И она зовется …
(Клюшка)                                       Две полоски на снегу оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой, а они опять за мной.
(Лыжи)                                                            Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься.
(Каток)                               На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется…                                                                                                                  
(Фигурное катание)

Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом,
С моего горба гуртом.
(Ледяная горка)

ВТОРНИК.                                                                                                                                          Рассказ воспитателя о зимних развлечениях на Руси. 1 п/д.                                                               C незапамятных времен радостным весельем встречали Зиму на Руси.                                    Песни, пляски, хороводы, катания на санях - были обычными для русских людей.                                                           В это же время в города являлись скоморохи, кукольники, жонглеры, гусляры и прочие «затейники». Играли на гуслях, жалейках, сопелях, пели, кувыркались, показывали фокусы. Тут же среди дружинников устраивались «конные ристания», поединки на копьях и мечах. Соревновались в метании палицы, стрельбе из лука. Бегали взапуски (в догонялки), прыгали через костры, залезали на столбы, облитые маслом, ходили на ходулях. Состязались в рубке «снежных чудищ» на скаку, в метании копий, фехтовании и борьбе. Часто опытного борца ставили на верх снежной горы, нарекая его «царем». А молодые воины, желавшие доказать свою удаль, пытались свергнуть его вниз. «Царь» отбивался от нападавших иногда голыми руками, иногда деревянным посохом. Те в свою очередь пускали в ход веревки и кнуты. «Без борца нет венца», - приговаривали князья, награждая достойных. И одаривали кого новыми сапогами, кого кафтаном и рукавицами, а кому-то давали украшенные дорогими каменьями мечи и кинжалы.                                               Не отставали от знатных господ и простые люди. В лесах и на замерзших реках устраивали кулачные «бои без правил». Правила, конечно, были - в драках стенка на стенку нельзя было бить лежачего, ставить подножки, класть в рукавицу заначку, бить ногами и по затылку. Взрослые не могли биться с юношами. При этом всякий мог в любой момент оставить поле боя, пойти отдышаться.

СРЕДА.

Загадки о зиме. Зима хрустальная. 2 п/д.                                                                 I. Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата!  Вьюга белая метёт - это зимушка идёт:                                                                                                                                                                                           Рукавом повела - все дороги замела. Здравствуй, Зимушка - зима, долгожданная зима!                                                                                                                                                                                               Ты снежку не жалей, разгуляйся веселей!                                                                                                Теперь – внимание, друзья. (Отгадывание загадок на тему «Зима»)                                                                1) Без рук, без глаз, а рисовать умеет. (Мороз)                                                                                                 2) Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)                                                                                                                      3) Белые пчёлы на землю сели, пришёл огонь – их не стало.(Снег)                                                                                      4) Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз)                                                                            5) Странная звёздочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)                            6) Схватил за щёки, кончик носа, раскрасил окна все без спроса. Но кто же это? Вот вопрос! Всё это делает …(мороз)                                                                                                                                     7. Всё лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры, помчались с горы. (Санки)                                8. Обогнать друг друга рады. Ты смотри, дружок, не падай!                                                             Хороши тогда, легки быстроходные …(коньки)                                                                                             9. Ног от радости не чуя, с горки снежной вниз лечу я.                                                                Стал мне спорт родней и ближе, что помогло мне в этом?...(лыжи)                                                                   10. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет…Когда это бывает? (Зимой)                                               II. Назовите главный праздник зимы. (Новый год). Игра: «То, чем ёлку наряжают?»                                               То, чем ёлку наряжают, я ребятам назову.                                                                                           Вы послушайте внимательно и  ответьте обязательно.                                                                        Если я скажу вам верно, говорите «Да!» в ответ.                                                                            Ну, а если вдруг неверно, отвечайте смело «Нет!»

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Мармеладки, шоколадки?

       Шарики стеклянные?

       Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

       Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

И гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфетти блестящие?

Тигры настоящие?

Звёздочки лучистые?

Дети слушают песню «Три белых коня», танцуют.

О каких трёх белых конях поётся в этой песне?  (ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ)

А знаете ли вы пословицы или поговорки об этих месяцах?                                                                                       Декабрь – году конец, зиме начало.                                                                                                   Январь – году начало, зиме середина.                                                                                                    Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый.

Молодцы ребятки, хорошо потрудились, а теперь пора гулять в игры разные играть.

ПЯТНИЦА. Спортивный досуг «Кругосветное путешествие». 1п/д.

План досуга (ход).

1. Построение. «Не зеваем детвора, путешествовать пора!»                                                                  Все ли готовы к кругосветному путешествию на самолёте?                                                                           Внимание! Надеть перчатки! (проверяем, все ли в варежках)                                                                           Пристегнуть ремни! (все ли завязали шарфы, пояса)                                                                  Заводим мотор! (вращаем руками, согнутыми в локтях)                                                                        Полетели! (руки в стороны, передвигаемся по периметру участка бегом)

2. Прилетели в Америку. Помните, мы видели широкую реку Мисисипи на территории этой страны. Нам надо перебраться на другой берег, поплывём на лодках парами. Беритесь за руки, будем идти приставным шагом (бегом), наперегонки, от одного края участка до другого. Чья лодка доберётся первой до противоположного берега, не утонет (не упадут участники). Все перебрались, молодцы! Летим дальше! (аналогично)

3. Прилетели в Австралию. Вспомните, какое замечательное животное тут живёт? Кенгуру. Я буду кенгуру, сейчас я с вами поиграю. Беру обруч (корзину), держу его перед собой. Вы берите снежки. Ваша задача попасть в сумку кенгуру снежком. Играем 2-3 раза. Молодцы, летим дальше!

4. Прилетели в Антарктиду! Какие удивительные птицы здесь живут? Они не летают, зато прекрасно бегают и плавают в холодном море. Правильно это пингвины. Пойдём, я научу вас кататься с горки как пингвины. Катаемся с горки на животе. Пора в путь!

5. Прилетели мы Арктику, на северный полюс и встретили белого…медведя! Он рассердился, что мы разбудили его шумом моторов и хочет нас проучить. Мы спрячемся от него на льдинах. Выбираем медведя  и пока он спит выполняем прыжки из обруча в обруч (из круга в круг, нарисованные на снегу), а когда медведь просыпается, надо спрятаться в обруч (по 3-4 ребёнка). Пора в дорогу, полетели!

6. Прилетели в самую жаркую страну, где живут слоны, жирафы, львы, крокодилы. Куда? В Африку! Всех зверей распугали, нас встречают папуасы, и мы будем танцевать с ними. Пока играю на бубне, дети танцуют. По окончании – замирают в позе заданного африканского животного (льва, жирафа, бегемота..). Пора возвращаться домой.

7. Вот мы и дома. Как называется наша страна? Россия. Здесь нас встречает дед Мазай. Играем в подвижную игру «Здравствуй, дедушка Мазай». Вот наше путешествие и закончилось. В каких странах и частях света мы побывали? Америка, Австралия, Антарктида, Арктика, Африка и прилетели в Россию. Молодцы, вы самые настоящие, смелые, ловкие и дружные путешественники! Так держать!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семейное развлечение в средней группе детского сада

это спортивный праздник для детей и родителей. Тема не совсем стандартная: "Баня". Можно придумать и добавить очень много веселых конкурсов....

Спортивное развлечение в средней группе детского сада.

Внедрение здоровьезберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс при проведении физкультурных занятий. Способствовать сохранению и укреплению физического и психодогического здоровья....

Конспект развлечения для средней группы детского сада. «Путешествие в мир детских книг».

Конспект развлечения для средней группы детского сада. Подготовила Манакова И.Я. воспитатель ГБДОУ№35  Колпинского района Санкт-Петербурга.Тема: «Путешествие в мир детских книг».Цели:- закреплять...

спортивное развлечение в средней группе детского сада " Зимние забавы"

Спортивное развлечение на участке детского сада для средней группы...

Зимнее развлечение в средней группе детского сада. «Снеговик в гостях у ребят»

Цель, которую я преследовала  проводя это мероприятие это укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.Задачи: 1.Закреплять умения и навыки, полученные на занятиях по...

Календарное планирование тематической недели "У природы нет плохой погоды" в средней группе детского сада

Материал охватывает все направления развития детей среднего дошколного возраста. Благодаря использованию ТРИЗ, РТВ-технологий, технологии речевого развития "Радуга речи" О.Соболевой и др. по...


 

Комментарии

Васильченко Татьяна Юрьевна

Очень интересный материал, спасибо!