"Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
материал по теме

Скорина Надежда Алексеевна

Сообщение

Скачать:


Предварительный просмотр:

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №3 Р.П.НОВЫЕ БУРАСЫ НОВОБУРАССКОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

          «Охрана жизни и здоровья детей»

(здоровьесберегающие технологии)

                                                    Сообщение к педсовету

                                               

                                                                  Воспитатель

СКОРИНА Н.А.

 МДОУ «Детский сад №3

р.п.Новые Бурасы»

                                             

                                                   

                                                           2012г

  Дети - это наше будущее, и сегодня от нас зависит, какое оно будет. Сохранить здоровье и интеллект нации на современном этапе-главная задача, в решении которой проблема развития детей в условиях семьи и общественного воспитания  является центральной. Работая по программе Васильевой М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду», мы так же используем в своей работе региональную программу «ОЗОЖ» Н.П.Смирновой и методическое пособие Л.В.Гаврючиной «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.

В своей работе мы руководствуемся нормативными документами: «Закон об образовании», «Конвенция о правах ребенка», «Положение МДОУ», Устав ДОУ. В начале учебного года, ознакомившись с картами здоровья, заполнив и проанализировав листы адаптации, мы провели диагностику исходного уровня развития детей. В процессе диагностики мы использовали: метод наблюдений, беседы, дидактические игры, тестовые задания, подобранные соответственно возрасту. Изучив полученные результаты мы наметили план дальнейшей работы и определили следующие цели:

°Создать у себя в группе такую здоровьесберегающую среду, которая могла бы обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать их в повседневной жизни. А также использование в работе с детьми здоровьесберегающие технологии, которые помогут в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основы базовой культуры личности, лучшему усвоению знаний детей и будут способствовать их гармоничному и всестороннему развитию.

Всю свою педагогическую деятельность мы стрем в соответствии с психофизическими особенностями каждого ребенка, что позволяет осуществлять контроль за здоровьем детей и полнее раскрыть их творческий потенциал. В целях обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку мы строим педагогический процесс на основе диагностики достижений детей и в результате ее выстраивем перспективу работы с каждым ребенком, зону его ближайшего и перспективного развития.

В группе мы стараемся создать домашнюю обстановку, чтобы обеспечить все условия для разностороннего развития детей, чтобы они чувствовали себя уютно и комфортно. Для достижения поставленной цели необходимо:

*организация здоровьесберегающей и развивающей среды, способствующих конструированию вариантов здорового образа жизни, повышению сопротивляемости и защитных свойств организма ребенка.

*создать условия для обеспечения психологической безопасности личности ребенка;

*формировать у детей жизненно необходимые двигательные умения и навыки в различных видах деятельности.

Проанализировав диагностику исходного уровня развития детей, существующих у них проблем и затруднений, мы учли их при планировании коррекционной работы.

Коррекционная работа, организованная нами, предполагала использование здоровьесберегающих технологий, а именно метода «Куклотерапия», который предполагает использование кукол и театральных приемов (этюдов, игр, упражнений, специально заданных ситуаций с помощью персонажей кукольного театра) для профилактики и коррекции эмоционально-личностных проблем у ребенка.

Учитывая все выше сказанное, мы определили для себя следующие задачи: посредством кукол познакомить детей с культурой поведения, развить коммуникативные навыки общения, речь, внимание, память, эмоциональную сферу, повысить самооценку детей.  Ведь именно кукла помогает нам развить природные способности каждого ребенка, воспитать доброту и отзывчивость, открыть перед малышом мир, в котором он живет со всей его красотой.

Для индивидуальной работы с ребенком мы устраиваем своеобразный «театр одного актера», где мы предлагаем ребенку выбрать куклу и спрятаться за ширмой и вести диалог как бы от ее лица. Используя пальчиковый театр, мы разучиваем с детьми потешки, играя в него, дети с легкостью запоминают текст, а также с большим удовольствием разыгрывали различные сценки. Играя с куклой, мы знакомим детей с бытом и одеждой русского народа. Используя элементы ТРИЗа, украшали кукле Маше сарафан, а Ванюше рубаху. Знакомили детей с русской печкой, вместе с детьми помогали бабушке и Танюше печь угощения для гостей.

 Используем и другие виды здоровьесберегающих технологий: по музыкотерапии у нас имеются разнообразные подборки, такие как « шум дождя, потрескивание костра, шорох листьев» и т.д., которые дети с удовольствием слушают. В игротерапии, мы с помощью игры развиваю дружеские отношения, в игре идет развитие познавательных процессов, речи эмоционально - волевой, коммуникативной сферы. С помощью изотерапии снимается нервное напряжение, страхи, ребенок отвлекается от грустных мыслей, обеспечивается эмоционально-положительное состояние и вызывается радость, так используя элементы ТРИЗа, рисуя пальчиком или ладошкой, ребенок преодолевает чувство неуверенности, боязни. В арттехнологии, мы воздействуем на детей с помощью цвета, ведь издавна было замечено, что цвет оказывает благотворное влияние на человека. Для развития творческих способностей, для совершенствования взаимодействия с окружающим миром, мы используем сказкотерапию.

Для создания условий по сохранению, укреплению, формированию здоровья детей так же нужно разумное сочетание оздоровительных и образовательных задач, что обеспечит развитие детей не в ущерб здоровью. В этом направлении мною был составлен и разработан проект «Расти здоровым».

Цель которого: сформировать у ребенка мотивы самосохранения, воспитать привычку думать и заботиться о своем здоровье. Для достижения поставленной цели я формирую навыки ухода за телом; создаю условия для закаливания; вырабатываю привычку к самомассажу; формирую навыки охраны личного здоровья и здоровья окружающих; даю представление о строении и функциях тела; учу детей обращаться с опасными для здоровья вещами; создавая проблемную ситуацию, демонстрирую значимость правильного отношения к здоровью и т.д. Особое внимание, я уделяю проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. В начале учебного года я начинаю постепенное обучение полосканию рта, ходьба босиком, воздушные ванны после сна и во время физкультурных занятий. А также солнечные и воздушные ванны. Использую элементы массажа (самомассажа). Играю с детьми в игры, которые лечат: «Пальчиковая живопись», работа с глиной, игры с песком. Для часто болеющих детей хорошо помогает дыхательная, артикуляционная гимнастика, учу детей дыханию через нос (профилактика заболеваний верхних дыхательных путей), применяю такие упражнения, как : «Часики», «Насос», «Гуси» и т.д. Организую двигательный режим (согласно возрасту).

Упражнения, способствующие: формированию осанки, профилактике плоскостопия, развитию органов дыхания, развитию опорно-двигательного аппарата и т.д.

Как показывает моя практика, все выше перечисленные методы помогают в работе с детьми, я и в дальнейшем буду их использовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...