Новогодний утренник "В поисках Кая" ( старший дошкольный возраст)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сережникова Галина Андреевна

Увлекательный сценарий по мотивам сказки "Снежная королева"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezh.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста

Роли взрослых: Тролль

                            Снегурочка

                            Цветочница

                            Разбойница

                            Снежная королева

                            Кай

                            Герда

                            Дед Мороз

«На поиски Кая»

 

Дети  со Снегурочкой под музыку входят в зал, становятся вокруг елки.

Снегурочка: Дети, сегодня мы с вами пришли в этот праздничный зал такие нарядные для того, чтобы встретить самый веселый и волшебный праздник – Новый год!  Давайте мы откроем наш праздник песней.

Песня:  «Приходи, зима!» муз. Большаковой

Снегурочка: А теперь давайте присядем на стульчики и будем свидетелями волшебных приключений, которые произойдут на нашем новогоднем празднике

(Дети садятся на стульчики под музыку).

Приглушенный свет, звучит музыка, входит злой тролль и держит в руках зеркало.

Тролль: Вот и до вас я добрался! Я смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшается до того, что его и разглядеть-то невозможно, а все негодное и безобразное, напротив, так и бросается в глаза и становится еще хуже. Прекраснейшие леса и поля, отражаясь в этом зеркале, кажутся вареным шпинатом, а красивейшие из людей – отвратительными уродами: голова у них там, где должны быть ноги, ноги там, где голова, а туловища совсем нет. Сейчас я и на вас посмотрю через мое чудесное зеркало.  (Смотрит на детей, хохочет). Вот теперь можно увидеть наконец весь мир и всех людей в настоящем свете.

(Тролль роняет зеркало и сыплет на всех детей  осколками – порезанными кусочками фольги)

                  Ничего, ничего, осколки моего зеркала разлетятся по всему свету, они попадут людям в глаза, и в сердце. А самое главное то, что человек с таким осколком будет видеть все вверх ногами, шиворот навыворот, вкривь и вкось. А если осколок попадет человеку прямо в сердце – то его сердце превратиться в кусок льда!!!

(Под музыку уходит)

Снегурочка: Ребята, что-то мне страшно стало… Давайте посмотрим, что же будет дальше.

Входят Герда и Кай, держась за руки, садятся на скамеечку, начинают разговаривать друг с другом.

Герда: Кай, милый Кай, посмотри какая елка стоит, на ней висят такие чудесные игрушки. (Встает, подбегает к елке) Ты посмотри, какие шарики… (Хватает Кая за руку, тащит к елке)

Кай и Герда останавливаются перед детьми, радуются, кружатся, взявшись за руки.

Кай: Ай, что-то попало мне в глаз! (закрывает глаз руками) И в сердце кольнуло!

Герда испугалась, осторожно заглянула ему в глаза, плачет, закрыв лицо руками.

Снегурочка: (обращаясь к детям вполголоса) Бедный Кай! А ведь это не соринка, а осколок зеркала злого тролля попал ему в глаз и прямо в сердце. Теперь он видит, наверное, все вкривь и вкось, а его сердце, видимо, превратилось в кусок льда).

Кай: (обращаясь к Герде) Ну, что ты плачешь! Ведь это мне было больно, а не тебе. И какая ты стала противная, - смотреть на тебя не хочется…

(Кай отворачивается, смотрит на елку)

Кай: Фу! Какая гадость! Эта елка совсем кривая и некрасивая! Да посмотри же, Герда, неужели ты не видишь, что за скверные колючие иголки торчат во все стороны!

Раздается стук в окно.

Дети подбегают к окну, выглядывают на улицу.

Герда: Смотри, Кай, кажется чьи-то сани только что проехали под нашим окном… А какой снег пошел крупный и ветер поднялся, настоящая вьюга.

Звучит запись вьюги.

«Танец Снежинок»  муз. Дюрана

Под музыку в зал входит Снежная Королева, проходит по залу.

Снежная королева: Здравствуйте, дети! Это я стучала к вам в окно.

Кай: Да это же сама Снежная Королева! (заворожено смотрит на нее) Какая она красивая, важная, вся такая холодная, словно вылеплена из снега и льда.

Снежная Королева: (подходит к Каю) Какой милый мальчик! Ты мне тоже очень понравился. Пойдем со мной в мое ледяное зеркальное царство  (обнимает его и уводит с собой, Герда его зовет, но Кай не замечает ее).

Герда: Куда же ты, мой дорогой Кай! (подбегает к окну, выглядывает) Может его еще можно догнать и вернуть! Ведь скоро  Новый год, какой же праздник без тебя, мой милый друг!

Снегурочка: Герда, твоего друга забрала Снежная Королева! Она очень сильная и коварная, только волшебная сила любви и добра может ее победить. Тебе придется отправиться в далекое путешествие, к крайнему северу, в далекую заснеженную страну Лапландию, но там живет Дедушка Мороз, и он тебя не оставит в беде, да и мы с ребятами обязательно тебе поможем. Ведь правда, дети?

Герда: Тогда мне нельзя терять ни минуты! Спасибо тебе, дорогая Снегурочка, ребята, пожелайте мне удачи! (машет им рукой)

Приглушается свет, Герда обходит вокруг елки, останавливается, оглядывается вокруг. Включается полный свет. К ней подходит женщина, умеющая колдовать.

Герда: Здравствуйте, добрая женщина! Как хорошо, что Вы встретились на моем пути!

Женщина: Здравствуй, милое дитя! Ну, пойдем, да расскажи мне, кто ты и как сюда попала. (отводит ее в сторону).

Герда: Я спешу в далекую страну Лапландию, к самому крайнему северу. Там живет Снежная Королева, она забрала с собой моего лучшего друга Кая! Я непременно должна его спасти! Скажите, а Вы не видели Кая?

Женщина: Нет, он еще не показывался тут, но ты не горюй: рано или поздно ему не миновать  моего домика и мы его непременно увидим. Давно мне хотелось иметь такую славную девочку. Вот увидишь, как славно мы с тобою заживем! (достает волшебный гребешок, начинает расчесывать Герде волосы)  А пока полюбуйся цветами, что растут у меня в саду: ни в одной книжке с картинками нет таких красивых цветов.

«Танец  цветов»  муз. Штрауса

(Во время танца цветов волшебница незаметно уходит, роняя около елки розу).

Герда: (после танца) Какие чудесные цветы, я таких никогда не видела! (замечает на полу розу, нюхает ее) Ой, ведь такие чудесные розы росли возле моего дома, мы с Каем так их любили. Как же я могла забыть! Что же я напрасно теряю время, ведь мне надо искать Кая!

(Приглушается свет, под музыку Герда бежит вокруг елки, ненадолго задерживается за елкой. В это время выставляются декорации: ширма с изображением стены замка Принцессы и Принца, выставляется трон.

Выходит Герда, включается полный свет).

Герда: Куда же я попала? Чей это чудесный замок?

Звучат фанфары, Герда отходит в сторону.

«Менуэт»  муз. Моцарта

Опять звучат фанфары. Выходят Принц и Принцесса.

Принцесса: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут и как ты оказалась в нашем замке?

Герда: Милая принцесса, уважаемый принц! (кланяется им) Меня зовут Герда! Я ищу своего друга Кая, которого унесла с собой Снежная Королева, а живет она очень далеко, в холодной стране Лапландии!

Принцесса: Как нам тебя жалко! Бедняжка!

Принц: Скорей же отправляйся в путь! Но чтобы добраться к северу, нужно потеплее одеться. А так ты совсем замерзнешь. Возьми теплую муфту, шапочку и чудесную шубку (одевают Герду).

Герда: Спасибо, дорогие Принц и Принцесса, вы так добры. До свидания, мне надо спешить.

(Под звук фанфар Принц с Принцессой садятся на места, Герда машет им рукой. Приглушается свет, под музыку Герда бежит вокруг елки.

Герда: Я кажется заблудилась в темном лесу! Что же мне делать!

Звучит музыка. Выбегает разбойница.

Разбойница: Стой, девчонка! Руки вверх! А что это у тебя? Шубка? Муфточка? Шапочка? Отдавай-ка сюда! (раздевает ее) Будешь ты моей подругой, чур ни шагу друг без друга. Где мои разбойники?

(Звучат выстрелы из пистолетов с пистонами)

«Танец разбойников» музыка из м/ф «Бременские музыканты»

Герда: Если хочешь ты мне подругою стать, отпусти ты меня, помоги мне бежать!

Разбойница: Отпустить тебя? Быть одной опять? И не вздумай об этом мечтать!

Герда: Надо мне спешить в царство вечных льдов,

             Там мой друг грустит посреди снегов!

             С Королевою Снежной одной стережет королевы покой.

Разбойница: Что же ты сразу не сказала? Ладно, сегодня я добрая, отпущу тебя. Забирай все: и шубку, и шапочку, и муфту. Все забирай, да побыстрей уходи, пока я не передумала!

Герда: Спасибо тебе, маленькая разбойница! Я знала, что у тебя доброе сердце! До свидания, может еще когда-нибудь увидимся. (Герда машет разбойнице рукой, та садится на место.)

Приглушается свет. Звучит шум вьюги. Герда уходит, задерживается за елкой. В это время меняются декорации: переворачивается ширма, теперь на ней изображена стена замка Снежной Королевы, сосульки, снег. Снежная королева сидит на троне, возле нее сидит Кай, играет с льдинами, снежками.

Снегурочка: Ребята, мы, кажется, оказались в замке у самой Снежной Королевы. Вот и она сама.  А рядом, вы посмотрите, наш бедный Кай играет с льдинками. 

              Как  холодно и пусто в заснеженном замке, только звон хрустальных льдинок и шум вьюги. А еще снеговики развлекают ее своим холодным танцем.

«Танец снеговиков»  муз. Золотарева

Снежная Королева: (гладит Кая по голове) Не скучно тебе, мой милый мальчик?

Кай: Ну что ты, Снежная Королева, как мне может быть скучно! Здесь так много льдинок разной причудливой формы и с ними очень интересно играть.

Снегурочка: (обращаясь к детям) Каю казалось, что нет интереснее занятия на свете, он забыл и свою Герду, и своих родных, и свой дом, в котором он родился. И все это потому, что вместо сердца  у него был кусок льда.

Входит под музыку Герда, бросается к Каю.

Герда: Кай, дорогой мой, любимый Кай, наконец-то я тебя нашла!

Снежная Королева: (встает, преграждает ей путь) Стой, девочка! Как ты посмела сюда прийти? Кай мой навсегда, поэтому забудь его!

Герда закрывает лицо руками, падает на колени, плачет)

Снегурочка: Ребята, осталось последнее средство. Надо помочь Герде! Давайте Дедушку Мороза звать!

Снежная Королева: В моем королевстве мне никто не страшен. Если надо, я и всех детей превращу в холодные, бездушные льдины.

Снегурочка: Не слушайте ее, дети. Нас ведь много, мы должны помочь бедной Герде, она совсем выбилась из сил!

Дети зовут Деда Мороза

Под музыку входит Дед Мороз.

Д.М.: Здравствуйте! Кто здесь меня зовет? Кому понадобилась моя помощь? Здравствуй, внученька, я вижу ты уже тут!

Снегурочка: Здравствуй, Дедушка  Мороз! Это мы с ребятами тебя звали! На тебя одна надежда! Снежная Королева забрала Кая у бедной Герды! Герда плачет, она проделала такой опасный путь в снежную страну Лапландию. Но ей, бедняжке не справится с чарами злой и коварной Снежной Королевы. Дети волнуются, правда, ребята? И праздник Новогодний не может состояться, а ребята так его ждали!

Д.М.: Ну, что же, давайте попробуем одолеть Снежную Королеву. Мы сейчас такое веселье устроим, что его искры растопят злые чары Снежной Королевы и расколдуют бедного Кая! Что же, сказочный народ, становитесь в хоровод!

Хоровод__ «Песенка про елочку» муз. Тиличеевой

Снежная Королева: Ха-ха-ха! И ничего у вас не получится!

Д.М.: Есть у меня волшебное заклинание.

Дети помогают

Снежная Королева: (встает) Что же это происходит? Я улетаю, но не надейтесь, что навсегда! Я еще когда-нибудь вернусь! (под музыку обходит елку и выходит из зала)

Герда бросается к Каю, обнимает его, зовет. Он очнулся.

Кай: Герда! (берет ее за руки) Милая Герда! Где же это ты была так долго? Где был я сам?  (с удивлением оглядывается по сторонам) Как здесь холодно, как пустынно!

Д.М.: Ну что же, зло мы победили общими силами! А теперь пора отправляться назад из царства Снежной Королевы в ваш родной уютный детский сад! Вставайте друг за другом, беритесь за руки, а я покажу вам самую короткую дорогу.

(Дети змейкой идут за Д.М. из зала, проходят по коридору и заходят в другую дверь, встают вокруг елки)

 Герда: Спасибо вам, Дедушка Мороз, Снегурочка за то, что не бросили нас в беде! Спасибо, ребята, за вашу    

                 помощь, без вас мне ни за что не спасти было бы моего дорогого друга Кая!

Кай: Поздравляем вас с Новым годом! Желаем вам расти такими же дружными, чуткими, отзывчивыми, по    

                 настоящему ценить дружбу и тогда даже чары самой Снежной Королевы будут вам не страшны!

Прощаются, под музыку уходят, машут рукой.

Д.М.: С Новым Годом вас, друзья! С праздником богатым!

           Счастья, радости желает Дед Мороз ребятам!

           Я пришел из доброй сказки. Начинайте игры, пляски, становитесь в хоровод!

           Дружно встретим праздник елки – долгожданный Новый год!

Снегурочка: Дедушка Мороз! А у нас еще елка не горит!

Д.М.: Это не страшно! Зажгись, звезда волшебная! Детей порадуй всех!

          Пусть зазвучит на празднике веселый, звонкий смех!

Елка зажигается

Хоровод__ «К нам приходит Новый год» муз. Герчик

Снегурочка: Дедушка, а не ты ли варежку потерял?  

Игра с варежкой

Снегурочка: А мы тебя, Дед Мороз, из круга-то не выпустим!

Д.М.: Как это не выпустите? Я вот здесь пройду! (дети берутся за руки) Ну, тогда я    

          вот тут мышкой пролезу (дети присаживаются, опускают руки).  Ах,

          безобразники, шалунишки, так я вот здесь перепрыгну…  (дети встают,

          поднимают сцепленные руки  вверх) Игра повторяется несколько раз.

Д.М.: Ох, жарко мне стало. Молодцы, ребята, играли от души! Водички бы попить…

Снегурочка: Ребята, давайте присядем на стульчики, Дедушка Мороз устал, посадим    

            его на стульчик, напоим   водичкой.

Снегурочка подносит стакан, в нем конфетти, Д.М. делает вид, что пьет, а сам обсыпает детей.

Д.М.: Что-то не слышу я праздничных стихов. У меня есть волшебное зеркало, я его

             забрал из царства   Снежной Королевы, расколдовал и теперь в нем

             отражается все самое веселое, красивое и доброе! Вот  оно! (достает зеркало)

             Сейчас я в него загляну и оно мне подскажет, кто же готов прочитать  

             новогодние стихи.

Стихи

 Д.М.: Вот спасибо, ребятишки, порадовали старика. Ну а теперь мне пора дальше    

            идти, меня другие дети ждут.

Снегурочка: Д.М., а где же подарки для детей?

Дети садятся на стульчики.

Д.М. вытягивает из рукава связанные платочки из одного рукава (не то), затем из другого рукава – конфеты,  связанные веревочкой.

Снег.: Нет, Д.М., это тоже не то.

Д.М.:  Вот мой  клубок волшебный  (выбрасывает за дверь. Первый раз вытягивает

            тряпье, второй раз   жестяные банки, в третий раз – мешок с подарками) Раздача подарков.

Д.М.: Ну вот, пришла пора, проститься нужно, всех поздравляем от души!

Снег.: Пусть Новый год встречают дружно и взрослые, и малыши!  До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Новогодние приключения". по мотивам русской народной сказки "Морозко"

Новогодние приключения.по мотивам сказки«Морозко»(Подготовительная группа, начальная школа.)...

Новогоднее развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В поисках красок"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5243148","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 142px; height: 102px;"}}]]Можно использовать во время новогодней каникулярной н...

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего и среднего возраста "Лесная полянка", сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Приключения у Новогодней ёлки"

Дети со Снегурочкой отправляются в лес искать Деда Мороза. В лесу на полянке они встречают гнома. он их провожает на полянку к Дедушке Морозу. сценарий для саршего возраста, Баба Яга заколдовывает Дед...

Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Путешествие по волшебным царствам в поиске Снегурочки".

Новогодний утренник для детей подготовительной к школе группы, в котором дети и взрослые путешествуют по волшебным царствам - "лесному", "подводному", "звездному", "снежному", в поиске Снегурочки, кот...

Сценарий новогоднего раздника для детей старшего дошкольного возраста "В поисках песенки"

Действующие лица: Взрослые- Б. Яга; Дед Мороз; Снегурочка; Фея; Дети-Звездочки; Красная шапочка и волк; пираты; восточные красавицы; звездочет. Дети ищут новогоднюю песенку встречая на своем пути разл...

"В поисках волшебных стрелочек". Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста.

quot;В поисках волшебных стрелочек". Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста....