Опыт моей работы
материал (средняя группа) на тему

Консультации, конспекты, мастер-классы, НПК, СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чем занять ребенка дома?

 Внимание и любовь – самое драгоценное, что могут родители подарить своему ребенку. Игры вместе с детьми – это залог хороших взаимоотношений. Но любая мама мечтает, чтобы хоть на полчаса в доме воцарились тишина и спокойствие. Проще всего включить ребенку мультики или компьютер, только это не самый лучший выход. Но в нужный момент фантазия взрослых почему-то исчерпывается. А дети никак не хотят играть сами. И даже новые игрушки увлекают всего на несколько минут, а через день они уже пылятся вместе с остальными. А все потому, что ребенку необходимо общение. Посвятите ему немного времени, покажите все возможности, тогда он будет играть сам. Предлагаю несколько увлекательных и полезных игр, которыми можно занять ребенка и освободить время для себя

. Игры для маленьких

 Малыши очень любят играться настоящими предметами, а не игрушками. Посадите ребенка на кухне, в безопасный уголок, и дайте ему кастрюли, крышки, поварешки и другие неопасные предметы. Будет немного громко, зато малыш, копируя ваше поведение, даст вам приготовить обед. И малыши, и дети постарше обожают различные шкатулки, ящички, где можно покопаться в свое удовольствие. Заведите такой волшебный мешочек, который в нужное для вас время попадает в руки ребенку. Это даст вам 30-40 свободных минут. Только для детей младше трех лет собирайте в него предметы крупные и безопасные.

Полезное развивающее занятие – сортировка безделушек. Пуговицы, камушки, ракушки, каштаны, шишки, открытки ребенок под вашим присмотром раскладывает по кучкам. А вы в это время можете посмотреть важную телевизионную передачу или поговорить по телефону. Задания из кубиков увлекут малыша еще на некоторое время. Вы составляете фигуру, а малыш должен сделать такую же. То же можно повторить на бумаге. Рисуете несложные предметы из геометрических фигур или ставите точки, которые нужно соединить. Нарисуйте карточки с изображением предметов: стол, телевизор, цветы и тек далее. Для тех, кто учится читать, напишите названия. Просите ребенка разложить карточки на соответствующие предметы. Все дети любят играть картонными коробками. Принесите одну-две из ближайшего магазина. Ваш малыш сам придумает, как их использовать.

 Детям постарше

  Составление фотоальбома: пусть рассортируют фотографии, придумают подписи к ним, нарисуют рядом иллюстрации.  Комикс: наклеиваем в альбом или блокнот картинки героев, дорисовываем недостающие детали, пейзажи, добавляем надписи.  Предложите сделать коллаж по выбранной теме из вырезанных картинок – подарок для бабушки. Или книжку-малышку с собственными иллюстрациями.  Хорошее подспорье – магниты на холодильник. Давайте ребенку различные задания – сложить узоры, геометрические фигуры, рассортировать по видам, сочинить сказку. Простой сувенир превратит обычный холодильник в волшебный мир с городами и лесами, прудами и заморскими путешествиями.  Если можете доверить ребенку фотоаппарат, предложите поиграть в режиссера. Пусть сфотографирует сказку: выстроит декорации, придумает сюжет, снимет отдельные сцены. Затем вместе распечатайте, наклейте в нужном порядке, добавьте надписи.  На большом листе бумаги предложите нарисовать план вашей квартиры, двора, карту города. Малышам предоставьте полную свободу. А школьники пусть перенесут на бумагу географическую карту, например, Африки или всего мира. Усидчивые дети будут часами сидеть над этим заданием. Оно развивает зрительную память, ребенок будет лучше ориентироваться в географии. Карта может быть реальная или веселая: с нарисованными или наклеенными животными, которые обитают в данной местности, и растениями.

 Мастерим домик

 Вариантов бумажных поделок множество. Мы с сыном придумали сделать дом из картона. Конечно, такие масштабные проекты требуют непосредственного вашего участия, но с некоторыми посильными заданиями ребенок вполне может справиться самостоятельно. Начать можно с холодильника. Вырезаем прямоугольник, складываем книжечкой. По бокам приклеиваем кармашки и наполняем маленькими картинками продуктов, вырезанных из рекламных буклетов и журналов. По такому же принципу делаются шкафы. Из спичечных коробков получается симпатичная мебель: складываем коробки и обклеиваем бумагой, спинка – из листа картона. Подобрать и вырезать картинки ребенок вполне может самостоятельно, а вы в это время займитесь делами. Потом мастерим стены. Для этого достаем: картон, краски, карандаши, цветную бумагу. Большие листы картона раскрасьте красками или наклейте «обои» – цветную бумагу. Пока ребенок занят отделкой стен, у вас в распоряжении 30-50 минут тишины. После присоединяемся и помогаем. Вырезаем на стенах окна и двери, вешаем картины, шторы. Соединяем стены и пол. Для этого лучше сделать прорези или склеить бумагой. На правах хозяина дома ребенок сам расставит мебель, построит из лего недостающие детали интерьера, заселит жителей. Если расположить домик недалеко от розетки, можно провести освещение из новогодней гирлянды или небольшого торшера. Фантазии здесь нет предела. Предоставьте ребенку возможность построить гараж или стоянку для машин, другие комнаты, ванную, бассейн. Используйте скучающие в шкафу конструкторы, с которыми ваш ребенок прекрасно справляется сам. Если позволяют размеры вашей квартиры, создать можно целый город.

 Ролевые игры

 Дети разных возрастов порой не могут между собой договориться. Каждый уходит в свой угол и один играется. Ролевые игры помирят детей и научат играть вместе. Семья: дети по очереди исполняют роль родителя и ребенка. Эта игра поможет родителям посмотреть на себя со стороны, ведь дети копируют взрослых. Больница: лечим кукол, мягкие игрушки. Старший ребенок ведет игру, младший повторяет его действия, и наоборот. Штаб: стол накрываем покрывалом, делаем дополнительные комнаты из картонных коробок или стульев. Телефонная связь, парк машин, готовых выехать по первому требованию, командир и подчиненный – все это поможет вам на несколько часов занять детей, развивать фантазию, учить руководить и выполнять распоряжения. Командир выдает поручения подчиненному, записывая их на бумаге. Отравляет в разведку, рисует план минирования местности (комнаты), а подчиненный по плану раскладывает мины (кубики). Потом командир проверяет правильность закладывания снарядов. Проводятся учения: главная задача – найти врага (например, папу), обезвредить его, взять в плен и вовлечь в игру. Только здесь есть одна особенность: детей нужно учить играть. Вы с детьми строите декорации, показываете, что и как можно делать, направляете их фантазию, мирите, если что не поделили. Зато после таких инструкций они смогут сами играть уже без вашего присутствия. И, конечно же, в игру должно входить наведение порядка. Например, штаб переезжает: рации, автопарк грузим в контейнер, здания должны стать невидимы для врага и приведены в исходное положение, то есть принять вид обычного стола. По такому же принципу играйте в школу, театр, такси, корабль, поезд, почту. Заведите блокнот, где вы будете записывать игры, а ребенок проставит оценки: насколько ему понравилась та или иная игра. Так вы будете знать, что ребенка заинтересовало больше всего. В следующий дождливый день вы откроете блокнот и вместе выберете, во что поиграть. Это будет своеобразной шпаргалкой. Придумывайте вместе новые игры, и вскоре у вас все реже будет вставать вопрос, чем занять ребенка.

Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-44511/
© Shkolazhizni.ru



Предварительный просмотр:

Жестокое обращение с детьми

содержание презентации «Жестокое обращение с детьми.ppt»

Слайд

Текст

Слайд

Текст

1

Жестокое обращение с детьми В.Д.Бадмаева. Государственный

10

Согласно статистике министерства здравоохранения и

научный центр социальной и судебной психиатрии им.

социальных служб США, в 2005 году (данные обнародованы в 2007

В.П.Сербского. 17 июня 2009г.

году) жертвами насилия родственников и опекунов стали 899 тыс.

2

«Каждый ребенок в нашем мире имеет право на уровень жизни,

детей, в 2004 году - 872 тыс., в 2003 - 906 тыс., в 2002 - 896

необходимый для его физического, умственного, духовного,

тыс. 55,8% случаев насилия над детьми было выявлено педагогами,

нравственного и социального развития» Конвенция ООН о правах

полицейскими, адвокатами и работниками социальной сферы. 62,8%

ребенка, р.6.

случаев касались именно пренебрежения обязанностями по

3

Упоминания о жестокости к детям в литературе встречается со

воспитанию детей родителями или опекунами, что в США считается

2 века н.э. ? ? Первое общество по предотвращению жестокого

не менее ужасным, чем физическое насилие.

обращения к детям было основано в 1884г. в Лондоне ? ? Выход

11

Положение России по показателям CAN (ISPCAN). Статистика

работы Henry Kempe “The battered child syndrome” («синдром

есть по физическому насилию и безнадзорности ? ? Отсутствие

избитого ребенка») 1962 ? ?

официальной статистики по сексуальному насилию и

4

«Жестокое или плохое обращение с ребенком (Child Abuse and

психологическому жестокому обращению ? ? Ограниченные

Neglect) - это все формы физического и/или эмоционального

возможности фиксации случаев жестокого обращения

плохого обращения, сексуальное насилие, отсутствие заботы,

(преимущественно в системе здравоохранения) ? ? Очень

пренебрежение, торговля или другие формы эксплуатации, способные

ограниченные (по сравнению с другими странами) возможности

привести, или приводящие к фактическому ущербу для здоровья

коррекции, особенно для родителей, практикующих жестокие формы

ребенка, его выживания, развития или достоинства в контексте

воспитания.

отношений ответственности, доверия или власти» (ВОЗ; 2003).

12

В НЦПЗ проведено исследование с целью выявления роли

5

Формы жестокого обращения с детьми: физическое насилие над

внутрисемейного физического насилия на психическое здоровье

ребенком – действия, которые фактически причиняют физический

детей Обследованы 80 детей (50 раннего и дошкольного и 30

вред или могут его причинить; сексуальное насилие —

младшего школьного возраста). Результаты: нарушение психического

использование ребенка для получения сексуального удовлетворения;

развития; депривационный симптомокомплекс, аффективные

эмоциональное (психологическое) насилие — неспособность

нарушения, вегетативные дисфункции, расторможение влечений,

обеспечить подходящую для ребенка доброжелательную атмосферу;

формирование личности с эмоциональной искаженностью, отсутствие

оно включает действия, оказывающие неблагоприятное влияние на

позитивных социальных установок подтверждено наличие особого

эмоциональное здоровье и развитие ребенка: это ограничение его

симптомокомплекса – «синдрома насилия» (Марголина И.А.,

движения, оскорбление, угрозы и запугивание, дискриминация,

Козловская Г.В., Проселкова М.Е., 2003).

неприятие и другие нефизические формы враждебного обращения;

13

Наиболее типичные признаки Физического жестокого обращения

отсутствие заботы — неспособность родителя или лица

Необъяснимые ожоги, порезы, синяки, следы/рубцы на коже в форме

осуществляющего уход, обеспечить развитие ребенка – там, где он

определенных предметов Следы укусов Антисоциальное поведение

обязан это сделать – в следующих аспектах (одном или более):

Проблемы в школе Страх перед взрослыми Эмоционального жестокого

здоровье, образование, эмоциональное развитие, питание, кров и

обращения Апатия Депрессия Враждебность или стресс Трудности

безопасные условия проживания.

концентрации внимания Нарушения питания Сексуального

6

По данным ВОЗ в 2000г. было установлено 57 тыс. случаев

злоупотребления Неадекватный интерес к сексуальным отношениям

убийств детей до 15 лет. Глобальные оценки убийства детей

или слишком детальные знания в сексуальной сфере Ночные кошмары

показывают, что младенцы и самые маленькие дети подвергаются

и энурез Резкое изменение аппетита Чрезмерная подчиняемость или

наибольшему риску, при этом показатели для группы от 0 до 4 лет

выраженная агрессивность Страх определенного лица или члена

вдвое превышают показатели для группы от 5 до 14 лет. По

семьи.

Российской Федерации за 1998г. число убийств детей в возрасте

14

86% совершили убийства и нанесение тяжких телесных

0-4 лет составили 99 (2,9) мальчиков и 90 (2,8) девочек; в

повреждений, повлекшие смерть потерпевшего (ст. 105 и 111 ч.4 УК

возрасте 5-14 лет – 147 (1,3) мальчиков, 135 (1,3) девочек.

РФ). Характеристика правонарушений, совершенных подростками,

7

В мире 40 миллионов детей моложе 15 лет страдают от

проходившими экспертизу в ГНЦ ССП им. В.П.Сербского с

физического насилия и безнадзорности и нуждаются в медицинской и

2000-2006г.г. Подэкспертные, совершившие правонарушения

социальной помощи; 2 миллиона детей подвергаются эксплуатации

сексуального характера (ст. 131, 132 УК РФ). Несовершеннолетние

посредством проституции и порнографии (ЮНИСЕФ). Ежегодно около 1

подэкспертные. 977 (100%). Подэкспертные, совершившие

млн. девочек-подростков подвергаются сексуальному насилию, в

агрессивно-насильственные действия против личности (ст. 105,

отношении более 1,5 млн. детей и подростков совершается насилие

111, 112, 118, 119, 131 и 132 УК РФ). 598 (61,2%). 12%.

со стороны отвечающих за их воспитание взрослых (Christoffel,

15

При изучении микросоциальных факторов более 80%

1990).

несовершеннолетних правонарушителей воспитывались в

8

в России. Из 28 миллионов детей 6 миллионов живут в

неблагополучных семьях в условиях эмоциональной депривации, 55%

неблагоприятных, социально опасных условиях По данным МВД РФ в

из них подвергались физическому насилию и нескольким формам

течение последних пяти лет почти ежегодно находятся в розыске от

насилия одновременно, 30% несовершеннолетних, совершивших

50 до 55 тыс. несовершеннолетних, самовольно ушедших от

преступ-ления против половой неприкосновенности (ст. 131, 132 УК

родителей либо из детских воспитательных учреждений На учете в

РФ) сами в прошлом были жертвами сексуального насилия и

ПДН МВД в связи с неисполнением обязанностей по воспитанию и

злоупотребления.

жестоким обращением с детьми состоят 173 787 родителей.

16

Негативная социализация несовершеннолетних, находящихся в

9

По статистике Генпрокуратуры РФ за 2007 год 65 тыс.

трудной жизненной ситуации. Подросток. Злоупотребление ПАВ.

родителей были лишены родительских прав, причем 2600 из них - за

Криминальная агрессия. Насилие в семье. Конфликт межличностных

жестокое обращение с детьми По данным МВД РФ около 2 млн. детей

отношений. Криминальная группа.

в возрасте до 14 лет ежегодно становятся жертвами насилия со

17

Экологическая модель жестокого обращения с детьми.

стороны родителей, из них 10% гибнут, в т.ч. 2 тыс. заканчивают

Микроокружение. Община. Личность. Общество.

жизнь самоубийством По данным Всесоюзного суицидологического

18

Благодарю за внимание.

центра 52% самоубийств детей обусловлено семейными конфликтами

19

Жестокое обращение с детьми В.Д.Бадмаева. Государственный

Каждая четвертая жертва изнасилований и почти каждая вторая

научный центр социальной и судебной психиатрии им.

жертва насильственных действий сексуального характера -

В.П.Сербского. 17 июня 2009г.

несовершеннолетние.




Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Отец как воспитатель

Клименко Оксана Алексеевна, воспитатель

Человек оставляет себя, прежде всего в человеке. В этом наше бессмертие. И если ты хочешь остаться в сердце человеческом, - воспитай своих детей. Именно в семье формируется личность будущего труженика и гражданина. Мы не можем и не должны ограничивать сегодняшний мир ребёнка стенами квартиры и одними лишь семейными впечатлениями. Воспитание - процесс многогранный и всеобъемлющий. Всё, что окружает ребёнка, - люди, вещи, события - всё накладывает отпечаток на его личность, изменяет и развивает его. И отцовский долг - сознательно, чутко направлять это развитие.

Отцовство - экзамен на социальную и нравственную зрелость мужчины. Встречаются иной раз молодые люди, вступающие в брак, но боящиеся отцовства, иными словами не готовые к нему. Ребёнок - большое испытание на прочность семьи. Справедливости ради нужно отметить, что чувство отцовства рождается несколько позже, чем чувство материнства. Ещё Аристотель заметил, что по - настоящему отцами мужчины становятся позже, чем женщины - матерями.

Как ребёнок нуждается в том, чтобы о нём заботились, и это даёт ему ощущение надёжности и прочности мира, так и взрослый мужчина испытывает потребность заботиться о другом, быть опорой для слабого, ощущая, таким образом, собственную силу и значимость. Полнее всего это проявляется именно в отцовских чувствах. Только при этом условии мужья счастливы, есть у них чувство удовлетворённости. Вот почему

Л. Н. Толстой занятый писательским и педагогическим трудом, охотно проводил целые часы в играх со своими детьми. Воскресные же дни он полностью посвящал им. В обществе детей он отдыхал, восстанавливал силы, бодрость.

Находясь рядом с детьми, отец проявляет лучшие человеческие качества, такие как доброта, верность, отзывчивость. В этом смысле не только отец воспитывает детей, но и дети отцов. Видный русский писатель и историк Н. М. Карамзин писал: «Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты». О воспитании детей заботятся государство, школа, пришкольные и загородные лагеря и так далее, но влияние отца полностью заменить ничем невозможно. В наш век феминизации, когда в детских яслях и садах, в школах и внешкольных учреждениях работают с детьми в основном женщины, ощущается острый дефицит мужского влияния на детей. Отцы должны восполнять этот дефицит в семейных условиях, ибо мужское влияние на детей необходимо так же, как и женское. Без него семейное воспитание детей будет ущербным, ведь недаром в понятие «безотцовщина» исстари вкладывается очень горький смысл. Хорошо сказал о счастье отцовства замечательный педагог В. А. Сухомлинский: «Единственное, что облегчает участь человека на закате его жизни, - это искренняя, преданная, верная любовь детей. Все другие радости бледнеют перед этой высшей, истинно человеческой радостью. По - настоящему счастлив тот, кто всю жизнь умеет по крупице накапливать это богатство. Это единственный капитал, на который можно прожить в старости, чувствуя спокойную уверенность в том, что ты прожил жизнь не напрасно».

Детям нужен отец.

Разошлись муж и жена. Распалась ещё одна семья. Причин много, постороннему трудно в них разобраться. Если распадается семья, в этом виноваты обе стороны: и муж, и жена, так как семья - творчество двоих. Нынче почти 70% разводов совершается по инициативе женщин. Они вынуждены избавиться от мужей - пьяниц, тунеядцев, грубиянов. Этим мужьям были не под силу семейные заботы. Но этот процент всё равно настораживает. Настораживает это, потому что мы, педагоги, наблюдаем в садах и в школах значительный процент детей без родных отцов, безотцовщину при живых отцах. Одни дети становятся агрессивными, другие - робкими, ущемлёнными, чем - то ущербными в характере. Неполная семья - это, как бы себя не успокаивали, беда, несчастье.

Без твёрдого отцовского руководства мать вырастит ребёнка изнеженным, точно так же как и без материнской ласки, ребёнок становиться грубым. Человеку нужны родственные, кровные связи. Ему всегда нужно с кем - то посоветоваться, разделить свою радость, поговорить. Выбирает ли он профессию, устраивает ли свою личную жизнь или сам становится родителем - всегда ему нужны отец и мать. От матери он получает ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца - мужество, силу воли, смелость поиска, уменье бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Влияние личности отца на воспитание детей, особенно мальчиков, очень велико. Невнимание к ребёнку, нельзя оправдывать каким бы то ни было ответственным постом, или учёным званием.

Отец нужен не для того, чтобы наказывать, пресекать, запрещать, он нужен, чтобы помогать своим детям. На производстве отец - труженик, в семье отец - воспитатель, а вместе обе эти функции составляют гражданский долг, от добросовестного исполнения которого никто не вправе уклоняться. Закончив рабочий день, мы спешим к себе домой, и здесь нас ожидают не только отдых, тепло домашнего очага и житейские радости, но и многочисленные отцовские обязанности. От отца требуется любовь, общение, взаимопонимание. Теперь звание отца не даёт гарантий: сыновнее уважение надо заслужить.

Если родители любят друг друга и своих детей, в семье спокойно, радостно. Очень тяжело переносят дети семейные раздоры. Можно обмануть весь свет и жену в придачу, но детей своих обмануть никому не удаётся. Ребёнку необходима семья, ему нужна атмосфера добра, правды, доверия и чистоты. Трудно представить счастье ребёнка и аморальное поведение отца или матери. Это недопустимо и несовместимо.

Счастье семьи - это не только счастье двух людей. Это счастье для многих, кто с ними соприкасается: для их детей, для друзей, знакомых. В такой семье дети растут человечными и стойкими к жизненным невзгодам, потому что в детстве они получают необходимое количество «калорий» родительского тепла.

Счастье - это когда в семье не только мать, но и умный отец. Народная мудрость утверждает, что один отец значит больше, чем сто учителей. Поэтому для полноценного развития и воспитания необходим отец.

Живой пример отца.

Сыновья во многом копируют образ жизни и мыслей отцов: перенимают походку, манеру разговаривать, жесты и другое. От отцов они воспринимают такие черты, как крепость духа, сила, мужская надёжность, выдержка, деловитость, предприимчивость, чувство долга перед семьёй, рыцарское отношение к женщине. Формирование некоторых из этих черт у мальчиков без влияния отцов почти невозможно. «Из гнезда коршуна редко вылетает сокол», - гласит народная мудрость. Сын, отец которого внимателен к матери, женившись, считает естественным так относиться и к своей избраннице.

- Не слушай мать, сынок: всё это глупости, что она тебе внушает, - замечает отец.

Ясно, что такое отношение к женщине впоследствии передаётся сыну. Поэтому отцовское слово, много значащее в воспитании сына, должно быть обдуманным и веским.

Следует избегать крикливого тона в разговоре с сыном. В. А. Сухомлинский советовал:

«Как наивысшую ценность берегите гордость, неприкосновенность личной чести ребёнка». Нельзя грубо оскорблять сына, публично наказывать его, унижать.

Поведение отца - это пример не только в воспитании сына, но и в формировании личности дочери. Девочки также нуждаются в отцовском влиянии. Девочки требуют особо тонкого и нежного обращения отца, их струны души могут оборваться, если натянуть их слишком туго. Отец должен следить, чтобы в семье девочка не росла избалованной и кокеткой, а готовилась к роли труженицы и матери.

Отец - это человек, который всё лучшее, чем он богат, чем одарила его природа и окружающие люди, что он приобретает в неустанных поисках, умеет передать детям.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №11»

Подготовила:

Тиминская С.В.

( 1 квалификационная категория)



Предварительный просмотр:

Общая справка о дошкольном образовании в Германии

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

По конституции прерогативой федерации является издание законов о благосостоянии детей и молодежи внутри системы соцзащиты. Это также относится к дошкольным образовательным учреждениям в центрах по уходу за детьми в течение дня (Kindergärten, Kinderkrippen, Horte). Федерация применило свое законодательное право через принятие Акта о благосостоянии детей и молодежи (Kinder- und Jugendhilfegesetz) от 26 июня 1990 г., который претерпел некоторые изменения с тех пор. По этому Акту земли должны предоставлять проекты законов, например, о дошкольном образовании. Акт о благосостоянии детей и молодежи был исправлен Актом о защите семьи и материнства (Schwangeren- und Familienhilfegesetz) от 27 июля 1992 г. и в него было добавлено юридическое право, введенное 1 января 1996 г. и действующее без ограничений с 1 января 1999 г., на место в детском саду всех детей в возрасте от 3-х лет и до момента, когда они идут в школу. Как вопрос местного самоуправления, введение и финансирование законов о защите детей и молодежи являются обязанностью местных властей.

ТИТЫ ИНСТИТУТОВ

В сферу дошкольного образования входят все институты, управляемые необщественными и общественными службами по защите детей и молодежи, которые решают вопросы, касающиеся жизни детей в возрасте от трех лет до момента, когда они идут в школу.

За детьми до трех лет могут присматривать работники детских яслей(Kinderkrippen) или в группах смешанного возраста от трех до шести или двенадцати лет.

Kindergarten – традиционная форма института дошкольного образования в Германии для детей от трех до шести. В некоторых землях существуют условия по уходу за детьми от 4 месяцев до 12 лет.

Помимо Kindergarten в дошкольном секторе существуют другие формы институтов и условий по уходу за детьми. Но если взять число детей, которых они обслуживают, они имеют меньшую важность.

ДОПУСК

По Акту о благосостоянии детей и молодежи (Kinder- und Jugendhilfegesetz),все дети, достигшие трехлетнего возраста имеют право быть принятым вKindergarten.

УРОВНИ И ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ

Дошкольное обучение не делится на классы, группы обычно состоят из разных возрастных групп. Как правило, за каждой группой следит как минимум, один обученный преподаватель и один помощник.

ОБЩИЕ ЦЕЛИ

По Акту о благосостоянии детей и молодежи (Kinder- und Jugendhilfegesetz) от 1990 г. все институты дошкольного образования призваны способствовать развитию ребенка как ответственного и независимого члена общества. Их функции включают в себя заботу и обучение детей. Дошкольное образование организовано так, чтобы поддержать и дополнить воспитание ребенка в семье, компенсировать все дефекты развития и предоставить оптимальные возможности для его развития и образования. Ребенка поддерживают в развитии его способностей с помощью игры и другой подходящей деятельности, приспособлении к жизни в группе. Рассматривая вопрос более раннего возраста для начала обучения в школе, нужно сказать, что это тоже задача Kindergartenулучшить переход детей из детского сада в школу в соответствии с их уровнем развития. В настоящее время уже уделяется внимание важности принятия мер по улучшению лингвистических навыков в дошкольном образовании.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Предметы и количество учебных часов в детском саду не определены, и не существует учебного расписания как в школе. Следующая деятельность организована для того, чтобы поспособствовать развитию детей в возрасте от трех до шести лет в Kindergarten: развитие физических, умственных, эмоциональных и социальных способностей ребенка, развитие чувства ответственности, привычки ребенка к быту, ежедневному расписанию и к основам гигиены, игра и другая соответствующая деятельность.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Управляющий орган работает с образовательным персоналом для разработки основных педагогических принципов соответствующего института на основе элементарных образовательных целей детских садов и его собственных идеологических, религиозных и образовательных направлений. Образовательный персонал отвечает за организацию образовательной работы в соответствии с основными принципами. Работа в Kindergarten обычно основана на ситуационном подходе: она зависит от интересов, нужд и ситуации отдельного ребенка. Персонал, таким образом, присматривает за ребенком и контролирует развитие и регулярно консультируется с родителями.

В соответствии с методами, развитие ребенка в возрасте от трех до шести лет осуществляется через игры и демонстрирование жизненных ситуаций. Такие институты, как Kindergärten Монтессори имеют свои образовательные принципы и методы.

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕНИКОВ

Достижения ребенка в детском саду не оцениваются, так как преподавание не является подобным обучению на уроках в школе. Образовательный персонал контролирует развитие детей и информирует родителей о прогрессе их ребенка и о проблемах, которые могут возникнуть у него в группе.

ОСОБЫЕ МЕРЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К ДЕТЯМ, ДО ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Для шестилетних детей, достигших того возраста, когда они должны начинать обязательно обучение в школе, но недостаточно для этого развитых, были учреждены Schulkindergärten или Vorklassen. В большинстве земель школьные власти имеют право требовать, чтобы дети посещали эти учреждения. Они имеют связь с начальным образованием. Schulkindergärten и Vorklassen преследуют цель создать и оптимизировать условия для здорового развития способности ребенка понимать, чувствовать и проявлять силу воли путем развития – насколько это возможно для данного ребенка – способности детей понимать других и выражать себя через упражнения и материалы, подобранные так, чтобы возбудить и развить внимание детей. Цель – подготовить ребенка к школе, стимулируя их естественное стремление играть и быть вовлеченными в работу, но без уделения внимания предметам, как на первом году обучения вGrundschule.

В рамках мер по улучшению лингвистической грамотности в секторе дошкольного образования необходимо увеличить количество методических инструментов для того, чтобы развить лингвистические навыки детей. Важным инструментом в этом вопросе является оценка уровня языковой грамотности до поступления в школу, и, если необходимо, последующие курсы по развитию речи. Эти и другие меры были созданы, чтобы поддержать детей иммигрантов, детей с дефектами речи и компенсировать социальную неустроенность.

В некоторых землях были образованы так называемые Vorklassen(дошкольные классы) для пятилетних детей, не достигших школьного возраста, чьи родители хотят, чтобы их дети готовились к начальной школе. Посещение Vorklassen вGrundschulen – по желанию. Цель таких дошкольных классов в начальной школе – приобщить детей к обучению через игры, но без уделения внимания предметам, как на первом году обучения в Grundschule.

Определенное внимание уделяется поддержке детей-инвалидов. Два типа учреждений могут выполнять эту функцию:Sonderkindergärten (еще известные как Förderkindergärten), которые оказывают помощь и поддержку только детям-инвалидам или интегрированные Kindergärten, в которых ухаживают как за детьми-инвалидами, так и за здоровыми детьми.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СТРУКТУРЫ

Также как и институционное дошкольное образование, учреждения по дневному уходу для детей до шести лет имеют главным образом частную основу. Один или более детей находятся под присмотром няни в частном доме. Дети в Kindergartenиногда также находятся под присмотром няни, если часы работы детского сада не устраивают родителей.

Исторический обзор дошкольного образования в Германии

У дошкольного образования в Германии существует длинная традиция. Первые учреждения для маленьких детей, где за ними ухаживали, появились в начале 19 века. Главной функцией таких институтов было присматривать в течение всего дня за детьми промышленных рабочих, пока те находились на работе. Их мало интересовало внедрение образования в программу по уходу за ними. Для детей буржуазии детские сады предназначались для того, чтобы дополнить семью, они были организованы так, чтобы подготовить детей к школе.

Институты, образованные Фробелем в 1840 г., для которых он ввел терминKindergarten (детский сад), очень сильно отличались от институтов по уходу за детьми, существовавших ранее. Фробель был сторонником идеи, что необходимо ориентировать изначально на педагогические аспекты воспитания при уходе за детьми. Kindergärten предназначались для дополнения того воспитания, которое получали дети в семьях, и для способствования умственному, эмоциональному, творческому и общественному развитию детей, будучи учреждениями по уходу за детьми, служившими местом пребывания и игр для ребенка.

Многочисленный благотворительный сектор (особенно церковного управления) и общественный сектор (главным образом управляемый местными властями)Kindergärten, основанные на образовательном подходе Фробеля были образованы в Германии в 19 веке.

Развитие Kindergärten продолжалось до 1933 г., пока во времена Третьего рейха благотворительные социальные организации, которые поддерживали детские сады, не были захвачены Национальным социалистическим социальным органом,Volkswohlfahrt. С того момента, как женщинам стало запрещено работать во времена Третьего рейха, многие детские сады закрылись, и только когда вновь потребовалась женская рабочая сила – особенно в оружейной индустрии – система детских садов расширилась.

После окончания Второй мировой войны в ФРГ и ГДР стали развиваться различные дошкольные образовательные системы.

Сделав дошкольное образование частью сектора по охране детей и молодежи, ФРГ переняла традицию Веймарской республики. Акт о защите молодежи (Jugendwohlfahrtsgesetz), принятый в 1952 г. был тесно связан с Актом о защите национальной молодежи(Reichsjugendwohlfahrtsgesetz) от 1922 г. Преимущество необщественных служб по защите детей и молодежи перед общественными было сохранено. В соответствии с этим принципом, государственные органы должны образовывать свои собственные учреждения, только если негосударственные органы не предлагают своих соответствующих институтов. Акт о защите детей и молодежи от 1990 г. (Jugendwohlfahrtsgesetz), исправленный в 2002 г. также признает приоритет институтов, управляемых необщественными организациями, по охране детей и молодежи перед общественными организациями.

В 1960-ых в ФРГ очень живо обсуждался вопрос дошкольного образования и перехода детей к начальному образованию. Детально разбирались вопросы того, как можно улучшить, с помощью уравновешивающих мер, возможности поступления в школу детей из неблагополучных семей, с неблагополучной социальной обстановкой, и будет ли это полезным ввести обязательное начальное образование с пяти, а не с шести лет. Федерация и земли потом организовали развивающие программы по проведению пилотных проектов при поддержке научных учреждений. В итоге, однако, начало обязательного образования не было проведено. Оживленное обсуждение проблемы привлекло внимание к важности вопроса дошкольного образования, и с 1960-ых началось развитие детских садов. В 1960 места в Kindergarten могли быть обеспечены только для трети детей в возрасте от 3 до 6 лет; в 1998 г. эта цифра увеличилась до 90%.

В ГДР развитие детских садов в 1949 г. началось как развитие подготовительных учреждений; эти учреждения были введены в систему образования в 1965 г. При введении закона о праве всех детей на место в детском саду, в ГДР было предоставлено место каждому ребенку в возрасте от трех до шести лет. Уровень обеспечения увеличился с 20.5% в 1950 г. до 94% в 1988 г. Таким образом, всем желающим родителям было обеспечено место на целый день в Kindergarten. Все они должны были платить за уход за своими детьми, это составляло оплату обеда в середине дня. Все остальные расходы финансировались из государственного бюджета. Функции работников детских садов были определены в законе единой социалистической образовательной системы и планах центра, касающихся образования и социализации.

После восстановления единства государства Германии 3 октября 1990 г. и образования 5 земель восточной Германии дошкольные образовательные учреждения в этих землях перешли под руководство сектора по защите благосостояния детей и молодежи. Дошкольные учреждения восточной Германии очень похожи на учреждения западной Германии. И стоит отметить, что количество мест в детских садах восточной Германии отвечает спросу на них.



Предварительный просмотр:

Что такое стресс?

 

Сегодня стресс прочно вошел в нашу жизнь. Стресс является таким же неотъемлемым спутником технического прогресса, как электричество и компьютер, и если лет 50 назад стресс только относительно присутствовал в жизни людей, то сегодня представить нашу жизнь без стресса просто невозможно.

 

Что же такое стресс? Стресс – это, прежде всего, реакция человеческого тела на изменения в окружающей среде, которые возникают независимо от нашего к ним отношения и заставляют считаться с их присутствием.

 

Стресс влияет на нас и физически, и эмоционально, поэтому нельзя говорить только о негативном эффекте стресса. Стресс может вызвать не только негативные, но и позитивные чувства, тем самым побудить нас на созидательные, креативные действия. Но стресс может подействовать и негативно, вызвать депрессию и гнев, побуждая нас к разрушительному поведению. Именно под воздействием стресса могут возникнуть такие проблемы, как головная боль, бессонница, расстройство и даже язва желудка, гипертония и сердечнососудистые заболевания.

 

Смерть близкого человека, рождение ребенка, повышение по службе, потеря работы, новый роман, переезд на новое место жительства – все то, из чего складывается наша повседневная жизнь, является также источником стресса, и для того, чтобы не дать стрессу разрушительно повлиять на наш организм, мы должны приспосабливаться и учиться правильно реагировать на все проявления стресса – как положительные, так и негативные.

 

Всегда ли стресс вреден?

 

Каждый знает, что очень часто именно стресс является украшением нашей жизни, добавляя в нее положительные эмоции, и благодаря стрессу мы добивается новых результатов, достигаем вершин и испытываем эмоции, которые обогащают нашу жизнь. А если  нам удается укротить стресс и направить негативные последствия стресса в созидательное русло, то можно считать, что даже угнетающее действие стресса может влиять на нас положительно. Иногда именно тяжелая ситуация вынуждает человека принять решительные меры и круто изменить свою жизнь, и в этом случае именно стресс является тем побудительным мотивом для созидания и процветания.

Существует ли «оптимальная доза» стресса?

 

Необходимое для нормальной жизни количество стресса различно для разных людей. Одна и та же доза стресса может одного человека подстегнуть к решительным действиям, а другого окончательно сломать. И это зависит не столько от душевного состояния индивидуума, сколько от его отношения к данной проблеме и готовности противостоять проявлениям стресса в различных аспектах жизни. И если мы понимаем, что избежать стресса в современной жизни не представляется возможным, то самое лучшее – научиться управлять своей реакцией на все виды стресса, с которыми приходится сталкиваться в течение жизни.  

 

Снятие стресса для всех.

Все мы время от времени испытываем стресс. Но когда стресс накапливается и мы не успеваем справиться с ним естественным путём, самое время вспомнить о тех способах снятия стресса, которые помогают эффективно бороться с ним, чтобы восстановить состояние внутреннего равновесия, эмоционального покоя и физического самочувствия. У каждого есть свои способы профилактики и преодоления стресса, снятия напряжения и расслабления. Мы приведём здесь список наиболее эффективных дестрессоров (того, что снимает стресс) – вы можете выбрать то, что вам больше всего нравится или что более знакомо. В дальнейших выпусках OrangeSnow мы остановимся более подробно на каждом из этих способов снятия стресса и управления стрессом – следите за нашими публикациями!

Итак, что поможет снятию стресса?

  1. Самогипноз (это один из лучших способов снятия стресса)
  2. Аутогенная тренировка
  3. Ведение личного дневника
  4. Медитация (это, пожалуй, лучшее для снятия стресса)
  5. Йога – она способствует не только снятию стресса, но и гармонизации организма в целом.
  6. Дыхательные упражнения
  7. Игры (только настольные или спокойные компьютерные – азартные игры не только не способствуют снятию стресса, но мешают ему)
  8. Секс
  9. Смех
  10. Биологическая обратная связь
  11. Музыкальная терапия
  12. Пешая прогулка
  13. Работа в саду или огороде
  14. Тайм Менеджмент
  15. Прослушивание любимой музыки
  16. Сбалансированное питание
  17. Изучение техники общения с людьми
  18. Ароматерапия
  19. Снижение потребления кофе и напитков, содержащих кофеин
  20. Умеренное употребление алкоголя (не переборщите!)
  21. Зелёный чай
  22. Просмотр телевизионных передач и фильмов

Почему нам необходимо снятие стресса и расслабление?

У вас настолько напряжённая жизнь, что вы часто чувствуете себя виноватыми, если уделяете себе немного времени и позволяете хоть немного расслабиться? Тогда приведём для вас доводы, которые избавят вас от этой вины и послужат извинением перед самой собой. Знаете ли вы, что релаксация – это жизненно важный процесс, который позволяет нам не только снять стресс, но и восстановить силы, устранить последствия стресса, снизить умственное и физическое напряжение, уменьшить вероятность слёз – по любому поводу – не только для женщин, но и для мужчин. «Подзарядив» себя расслаблением, можно восстановить нормальную работу сердца, снизить кровяное давление, снять головную боль, повысить концентрацию внимания - преимущества снятия стресса можно перечислять бесконечно…

Что способствует снятию напряжения?

Попробуйте разные способы и подберите наиболее подходящий для себя вариант снятия напряжения (или несколько вариантов). Но не забывайте ещё и о следующих факторах – они не менее важны, чем непосредственно дестрессоры:

I. Развивайте в себе позитивный взгляд на жизнь: под влиянием стресса иногда бывает трудно сделать правильный выбор между более позитивной и негативной перспективой. Позитивное отношение к жизни всегда добавляет преимуществ. (см. статьюПреимущества оптимизма)

II. Не забывайте про самоконтроль. Возможно, что вам временно поможет, если вы позволите себе для снятия напряжения некоторые нездоровые привычки, например, переедание или употребление слишком больших доз алкоголя. Но в долгосрочной перспективе это не только не поможет снятию стресса, но и усугубит положение. Всегда лучше всё-таки выбрать какой-то другой, более здоровый способ справиться с ситуацией и со стрессом, вызванным ей.

III. Избегайте концентрации на причинах своего стресса и не задумывайтесь глубоко над всеми этими проблемами, если хотите добиться снятия напряжения и стресса и расслабиться – это может привести к навязчивой идее по поводу причин стресса и разочарования прожитого дня. Вместо этого переключитесь на что-нибудь другое, желательно более приятное – например, займитесь своим любимым хобби или чем-то, что отвлечёт вас от профессиональных проблем и доставит удовольствие. Это поможет вам сменить характер мыслей и начать двигаться в новом направлении, свободном от стресса.

 

Ещё 25 способов снятия стресса:

 

1. Включите любимую музыку и сделайте уборку дома.

2. Понаблюдайте за аквариумными рыбками.

3. Сходите на пешеходную прогулку с другом или подругой.

4. Пойте под музыку, когда вы одна.

5. Установите дома ванну или душевую кабину с гидромассажем или используйте расслабляющие средства для ванны.

6. Откажитесь от некоторых обязанностей или передожите их на других членов семьи.

7. Поиграйте в спокойные настольные игры, разложите пасьянс или поиграйте в те компьютерные игры, которые успокаивают, а не возбуждают.

8. Погуляйте со своей собакой.

9. Приготовьте что-нибудь восхитительное из ваших любимых блюд.

10. Попробуйте делать дыхательные упражнения.

11. Рисуйте картины.

12. Танцуйте под вашу любимую музыку.

13. Станьте оптимисткой или хотя бы поработайте над собой в этом направлении.

14. Попробуйте медитировать.

15. Разгадывайте какие-нибудь загадки или кроссворды.

16. Устройте себе короткий отпуск.

17. Молитесь.

18. Заведите дневник и записывайте в него что-нибудь ежедневно.

19. Играйте на музыкальных инструментах.

20. Постарайтесь окружать себя позитивной энергией.

21. Научитесь отказывать, если кто-то посягает на ваше свободное время.

22. Подремите немного.

23. Постарайтесь уменьшить стресс на работе.

24. Постарайтесь изменить распорядок дня, введя в него новые, снижающие стресс привычки, и следуйте ему.

25. Ежедневно предпринимайте что-нибудь, снимающее стресс.

 

 

 

 

Прочитайте список,  и составьте впечатление о различных методах устранения стресса. Какие из них вам понравились больше других? Выберите семь или чуть больше вариантов, которые, по вашему мнению, будут помогать вам лучше остальных. В дальнейшем, при стрессовом состоянии, применяйте один из отобранных вами приемов.

1. Вообразите себе что-нибудь приятное. Возможно, вы слишком много думаете о том, что у вас не клеится в жизни. Постарайтесь сосредоточиться на светлых ее сторонах. Вспомните хоть один приятный момент, случившийся за последнюю неделю. Что вы ощущали тогда? Как это происходило?

Воссоздайте эпизод в памяти как можно полнее. Вспоминайте его. Останавливайтесь на нем. Еще раз насладитесь кратким счастьем, испытанным в тот миг.

2. Переживите стрессовую ситуацию. Если вы чересчур сосредоточены на неприятностях, внимательнее задумайтесь, в чем же они, собственно, заключаются. Как правило, само происшествие не так значительно, как ваша реакция на него.

Восстановите перед глазами происшедшую неприятную ситуацию. Что же случилось? Теперь представьте себе, что вы выходите из этой ситуации наилучшим образом. Вообразите, как вы повторите свои действия, если подобная ситуация возникнет вновь. Не выпускайте из воображения положительное разрешение вопроса в течение десяти—пятнадцати минут. Вы будете удивлены тем, насколько меньше вас будет волновать эта неприятность и насколько легче вам будет с ней справиться, если что-либо подобное повторится.

3. Придумайте приятную ситуацию. Вместо того чтобы вызывать в памяти приятные моменты из прошлого, создайте такой момент в настоящем. Проживите его «от всей души». Сконцентрируйте внимание на чем-то прекрасном, например, на цветке или пламени свечи.
Отбросьте посторонние мысли. Не пытайтесь описать красоту или дать ей название, просто молча наслаждайтесь ею. Пусть вас захлестнут приятные ощущения; почувствуйте себя одним целым с предметом вашего созерцания.

4. Трансцендентальная медитация. Повторяйте — про себя или вслух — какой-либо звук, слово или фразу в одном и том же ритме в течение пятнадцати- двадцати минут. Звуки могут быть, к примеру, следующими: ом, аум, хамм, мммм. Примеры слов: Бог, любовь, солнце. Примеры фраз: мир на земле, весь мир един, выше и выше, мир без конца. Звук надо синхронизировать с дыханием. Что дает такая практика? Она помогает сосредоточиться и собраться с мыслями.

5. Медитация в тишине. Сядьте поудобнее, желательно в позу лотоса. Теперь сконцентрируйтесь на своем дыхании. Размышляйте над следующими положениями: дыхание — это сущность жизни. Кислород — источник жизни. Без кислорода, который вы вдыхаете, вы бы умерли. Делая вдох, представляйте себе, как пропитывается кислородом каждая клеточка вашего тела. Дышите медленно и глубоко, сосредоточивая внимание на каждом вздохе. Постепенно вы почувствуете, что наполняетесь жизненной силой и чувством глубокой благодарности миру.

6. Перемените обстановку. Возьмите отгул или отпуск и убегите от того, что служит причиной вашего стресса. Поезжайте к морю, в горы — куда угодно, лишь бы вас окружала новая обстановка. А самое идеальное — съездить на курорт с минеральными источниками. Там, наслаждаясь свежими впечатлениями, вы попутно поправите здоровье
.
7. 
Почитайте книгу. Выберите книгу о том, о чем вы больше всего любите читать. Откиньтесь в кресле и погрузитесь в чтение. Можно убить сразу двух зайцев, принявшись за книгу, объясняющую, как победить стресс.

8. Оставьте работу на работе. Не берите работу на дом. Не думайте о работе, вернувшись домой. Хорошо, когда вы посвящаете работе дополнительное время, но только тогда, когда это не служит причиной стресса. Запомните: как только вы почувствуете переутомление, нервное напряжение, вам следует отказаться от сверхурочного труда. Взгляните на это следующим образом: восемь часов в день вы тратите на работу, восемь часов — на сон, а еще восемь часов остаются для личной жизни. Потратьте их на себя. Займитесь своими любимыми делами. Разберитесь в своих проблемах.

9. Если что-то не дает вам покоя, важно точно определить корень проблемы. Обдумайте ситуацию, рассмотрите ее с разных сторон и, когда причины неприятностей станут вам понятны, приступите к разрешению проблемы. В ваших силах решить любую проблему. Некоторые люди считают хорошим отдыхом разгадывание различных головоломок или решение математических задач.

10. Поиграйте с домашним животным. Исследования показывают, что общение с животными, живущими у вас в квартире, понижает кровяное давление и успокаивает
сердцебиение. Иначе говоря, это вас расслабляет. Но что еще более интересно, под «домашними животными» подразумеваются не обязательно «четвероногие друзья». Наблюдение за аквариумными рыбками, по словам специалистов, приносит такой же успокаивающий эффект.

11. Пойте. Пение — одно из самых успокаивающих занятий на свете. Счастливый человек поет от радости. Если вам грустно, вы, вероятно, напеваете блюз. Песня — отражение чувства. Когда вы поете, вы даете выход своим эмоциям, открываете душу всему миру. Так что, где бы вы ни находились — в компании друзей или в кабинке душа, — распевайте вовсю свои любимые мелодии, согревая песней свою жизнь.

12. Займитесь уходом за растениями. Растения приносят умиротворение. Уход за растениями — будь то комнатные цветы в горшках или овощи на приусадебном участке — может оказать очень сильное успокаивающее действие. Даже когда вы просто смотрите на живые растения или находитесь рядом с ними, на вас снисходит чувство мирного покоя. Растения обладают и массой других достоинств: комнатные цветы создают в доме уют и освежают воздух; клумбы и насаждения из кустарника украшают внешний вид вашего двора; огород дает полезную пищу для вашего стола. Так что пропалывайте огород, расставляйте в доме горшки с цветами, высевайте семена, подрезайте кусты.

13. Погрузитесь в приготовление разных блюд. Конечно, не все, но очень многие люди увлекаются кулинарией. Приготовление блюд может доставлять громадное удовольствие и оказывать сильное успокаивающее воздействие. Если вы относитесь к тем, кто забывает о неприятностях, проявляя свое поварское искусство, занимайтесь кулинарией — пеките, жарьте, шинкуйте, варите, тушите
.
14. 
Примите ванну. Вас может спасти от стресса продолжительная ванна. Горячая (но не обжигающая) вода растворит все ваши заботы и смоет нервное напряжение. Прежде чем забраться в воду, закройте дверь ванной комнаты, заприте ее и выбросьте из мыслей все, что находится за ней. Если вам нравится, для усиления эффекта добавьте растительные экстракты или ароматические эссенции.

15. Посетите занятия по снятию стресса. Прекрасный способ побольше узнать о том, как справиться со стрессовыми ситуациями. Вам дадут множество полезных рекомендаций, не вошедших в эту книгу, а во время групповых занятий вы сможете поделиться опытом с другими людьми.
16. Сходите на прогулку. Простейший метод: когда вас что-то или кто-то выводит из себя, идите гулять. Не возвращайтесь до тех пор, пока не успокоитесь.

17. Ничего не делайте. Этот вариант близок к медитации. Не делайте ничего — абсолютно ничего. Смотрите на голую стену. Очистите мозг от всяких мыслей. Не позволяйте сформироваться ни единой мысли. Боритесь с каждой мыслью, вторгающейся в непотревоженную чистоту вашего сознания. Через пятнадцать—двадцать минут вы почувствуете невероятную расслабленность.

18. Стоните. Звучит странно? Ничего страшного. Стоны помогают телу справляться с болью. Обратите внимание: когда вы причиняете себе физическую боль — даже просто споткнувшись, — стон уменьшает страдания. Издайте несколько стонов прямо сейчас. Вы заметили, как это снимает напряжение? Попробуйте данный метод, когда вам будет нужно расслабиться.

19. Поплачьте. Это основной метод снятия стресса, естественная реакция человека на стресс и страдания. С незапамятных времен плач помогает организму избавиться от скопившихся в теле токсинов и унять эмоциональные страдания. Когда вы испытываете потребность в слезах, плачьте, не стесняйтесь
.
20. 
Обсуждайте свои проблемы с окружающими. Если вас беспокоит какой-то человек, обсудите с ним общие проблемы. Постарайтесь вместе подумать над их разрешением. Если вы не можете разговаривать с этим человеком, поговорите с кем-нибудь еще. Обсуждение проблем вслух способствует их скорейшему разрешению и облегчает борьбу со стрессом.

21. Забудьтесь в развлечениях. Если вы попали под внешнее воздействие, приведшее к стрессовому состоянию, отвлекитесь, занявшись любимым развлечением или игрой. Погрузитесь в него с головой. Чем увлекательнее ваше времяпрепровождение, тем лучше. Устраните напряжение с помощью азартного возбуждения и веселья
.
22. 
Проявите благодарность. Демонстрируйте свою признательность, все равно за что. Благодарность — самая умиротворяющая из эмоций. Почувствуйте себя благодарными за пищу, за друзей, за свою семью, за здоровье, за вашу способность изменять свою жизнь к лучшему. Будьте благодарны за жизнь саму по себе.

Дорсман Д. - Как бросить пить

1. Обычно стресс вызывают негативные мысли. И здесь важно понять, что эти мысли – не ваши. Они просто приходят и уходят. Сегодня они есть, завтра – их нет. 

2. Не жалейте себя. Некоторые превращают страдание в культ, тем самым неосознанно повышая собственную самооценку. 

3. Чаще хвалите себя. Всем нужно положительное подкрепление, и самый главный его источник – вы сами. Особенно при стрессе. «Ай, да Пушкин!..».

4. Не драматизируйте. В стрессовой ситуации чаще задавайте себе вопрос: «А это действительно так важно?» Если разобраться, то серьезных неприятностей в течение года у каждого человека наберется максимум 1-2, а то и меньше.

5. Часто стресс вызван банальной нехваткой времени. Поэтому четко определите приоритеты (лучше письменно) и не бойтесь не успеть сделать второстепенные дела.  

6. Упростите свою жизнь. Уберите из нее все лишнее.

7. Будьте благодарны людям и жизни вообще. Хвалите всех подряд при каждом удобном случае. Как сказал Джордж Адамс, «Хвалить людей значит вносить вклад в счастье всего человечества».

8. При стрессе полезно на время полностью «снимать свои требования». Отдохните. Воспринимайте все на 100% таким, какое оно есть (в вашем представлении).

9. Ищите истинную причину стресса, а не ту, которая «ближе». Легче всего сказать, что начальник «дурак» или жена – «стерва». А может быть и вы сами что-то делаете неправильно?

10. Относитесь к работе как к увлекательной игре. Иначе она вас «раздавит». Не получается – тогда проще ее сменить.

11. Любой стресс – это урок. Будьте за него благодарны.

12. Цель – это топливо. Когда вы реализуете большую интересную задачу, разные мелкие неприятности по ходу ее выполнения воспринимаются всегда легче.

13. Умейте быстро переключать свое внимание. Максимальная концентрация на разных «простых» вещах подарит вам душевное спокойствие. Пример – японская чайная церемония. И таких «церемоний» по разным поводам каждый день у вас может быть штук 20-30.

14. Планирование вместо прогнозов. На эту тему написано много статей. Главное заключается в том, что ваши планы зависят только от вас, а правильность прогнозов относительно развития событий – нет.  

15. «Высмеивайте» стрессовую ситуацию. Представьте себя зрителем «со стороны», доведите в уме конфликт до полного абсурда. И вы невольно улыбнетесь.

16. При стрессе полезно смотреть на небо. Лучше всего – звездное. Также можно наблюдать за пламенем огня в камине. В крайнем случае, на их компьютерные варианты.
17. Можно 
смочить лоб, виски и артерии на руках холодной водой.

18. Ученые утверждают, что стресс неплохо снимают домашние питомцы.

19. Иногда помогают специальные антистрессовые игрушки (мягкие шары, металлические шарики, резиновые жгуты), которые можно мять, бросать, тянуть, комкать в руке.   

 20. Считается, что одно из самых успокаивающих занятий – это пение. Караоке придумали не зря!

21. Некоторые специи (кардамон и корица) помогают справиться с напряжением и снимают стресс.

22. Простой совет одного из экспертов: в стрессовой ситуации сделайте «100 приседаний против злости».

23. Успокаивает раскладывание пасьянса.

24. Зеленые, желто-зеленые, зелено-голубые цвета помогают человеку расслабиться.

25. Гладьте себя по голове (раскрытой ладонью, от макушки – вниз). Помогает и расчесывание волос гребнем. Это своего рода оздоровительный массаж.

26. При стрессе и тревоге дышите специальным способом: ваш выдох должен быть в два раза длиннее вдоха.

27. Японский поэт Мацуо Басе придумал хайку – особый вид поэзии. Считается, что придумывание таких коротких стихов тоже поможет вернуть душевную гармонию. И это совсем не сложно.

28. Некоторые эксперты рекомендуют обставить свою комнату собственными фотографиями, хотя лично мне это кажется весьма странным советом.   

29. Все время стремиться к совершенству невозможно. Слишком много сил уходит на сам процесс. Составьте план реальных «на сегодня» дел и спокойно занимайтесь только ими.

30. Позвольте себе некоторое время побыть «никем». Фрейд говорил, что главная причина стресса – наше огромное эго.  

31. И последнее. Есть событие, а есть наша негативная реакция на него. Это две разные вещи. В негативной реакции никакой пользы и смысла нет. Если это понять, то стресс просто  не успеет «вспыхнуть и разгореться». У него не будет топлива.        

Сегодня я перечислил самые необычные способы снятия стресса, которые мне удалось найти в открытых источниках. Экзотический бред вроде «ванны с пивом» и т. д. по понятным причинам пропускал. Если у вас есть еще какие-либо дельные советы, можете оставить их в комментариях. Буду вам за это очень благодарен. Вообще, смысл этого поста – реально помочь людям эффективно справится со стрессом, от которого сегодня страдает большая часть человечества. И любой личный опыт в этом благородном деле окажется очень кстати.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты моей работы

Достижения моих воспитанников...

Презентация моей работы по приобщению детей к книжкам

Сегодня я Вам расскажу о работе, которая проводится в нашей группе по приобщению детей к чтению художественной литературы, к книге. Как мы используем книгу для развития детской речи.Начну с прек...

отчёт о моей работе

Отчёт о проделанной работе за 2012-2013 года....

Фоторепортаж моей работы

Фоторепортаж о проведенных праздниках и конкурсах...

Опыт моей работы "Развитие диалогической формы речи у детей младшего дошкольного возраста с использованием русских народных сказок"

Описывается опыт моей работы по "Развитию диалогической формы речи у детей младшего дошкольного возраста с использованием русских народных сказок"....