Защита проектов у детей старшей группы на тему: «КОСМОС»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Уманцева Мария Ивановна

 

Защита проектов у детей старшей группы
на тему: «КОСМОС»
 
Срок проекта:
Февраль-апрель 2011г.
 
Цель:
- рассказать детям о планетах Солнечной системы; обогатить словарь детей космическими словами; уметь отгадывать загадки; развивать воображение, зрительную память, логическое мышление; развивать активность и любознательность детей; учить детей составлять рассказы о планетах, эмоционально и выразительно озвучивать их; развивать чувство коллективизма; учить детей самостоятельно приобретать необходимые знания.
Предварительная работа:
- проводили беседу о планетах, рассматривали их на карте, знакомились со словами, относящимися к космосу, выучили физкультминутку. Дети совместно с родителями подготовили проекты о космосе.
Материал к занятию:
- Проекты детей, иллюстрации планет, костюмы к танцу.
Перспектива:
- Экскурсия в планетарий (май 2011 г)
 
Подготовили и провели
воспитатели старшей группы:
Уманцева М.И.,
Бегейсинова Р.А.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umanceva_m._i.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

                      Защита проектов у детей старшей группы

                                  на тему: «КОСМОС»

Срок проекта:

Февраль-апрель 2011г.

Цель:

-  рассказать детям о планетах Солнечной системы; обогатить словарь детей космическими словами; уметь отгадывать загадки; развивать воображение, зрительную память, логическое мышление; развивать активность и любознательность детей; учить детей составлять рассказы о планетах, эмоционально и выразительно озвучивать их; развивать чувство коллективизма; учить детей самостоятельно приобретать необходимые знания.

Предварительная работа:

- проводили беседу о планетах, рассматривали их на карте, знакомились со словами, относящимися к космосу, выучили физкультминутку. Дети совместно с родителями подготовили проекты о космосе.

Материал к занятию:

- Проекты детей, иллюстрации планет, костюмы к танцу.

Перспектива:

- Экскурсия в планетарий (май 2011 г)

                                                                         Подготовили и провели

                                                                         воспитатели старшей группы:

                                                                         Уманцева М.И.,

                                                                         Бегейсинова Р.А.

                                                                         

   -  Дети, вы  любите смотреть на небо ночью?  (Ответы детей) А что можно ночью увидеть на небе? Вы можете посчитать сколько на небе звезд? Да, их несчетное количество. Оказывается, уже с давних времен люди, жившие на Земле,  так же как и мы, каждую ночь любовались звездным небом. Глядя на звезды, они мечтали. Мечтали о будущем, о вечном, о прекрасном. Представим, что однажды люди, подняв головы к небу, вдруг не обнаружили ни одной звезды. Наверно у людей появилось бы чувство одиночества, чувство, что мы земляне, остались во всей галактике одни. Наша с вами задача – на небе оживить космическое небо, вновь зажечь на нем звезды, вернуть людям мечту. Мы должны поднять звезды, которые упали с неба и они вновь засияют в небе.

     - Подойдем к звездам, возьмем их в руки и встанем в круг. С закрытыми глазами поднимем руки к небу. Небо осветилось. (Зажигается гирлянда среди планет). Открывайте глаза. И  пусть эти  звезды продолжают освещать небо. (Дети подносят звезды к небу и оставляют их нем).

      - Ребята, а теперь на небе видны все планеты.  Посмотрите  сколько их много,  какие они все разные.  (Открывают планеты). А теперь сядем и полюбуемся на них издалека.

       Входит корреспондентка.

       - Здравствуйте!  Это студия? Может это телекомпания? А куда же я попала?

       - В детский сад! Мы с ребятами собрались поговорить о планетах. А вы кто?

       - Я Луна Меркурьевна! Известная журналистка, собираю сведения о космосе. Мне нужно написать репортаж. Очень хорошо, что я случайно к вам попала. Наверно я узнаю то, что мне нужно.

        - Присаживайся гостья, слушай нас!

        - Первая планета, которую вы видите  здесь  называется Венера. А  про нее вам расскажет  Марьям.

          Планета Венера – единственная в Солнечной системе, носящее женское имя и названа в честь богини любви, красоты и весны. На Венере жарко как на пожаре и с неба льют кислотные дожди. Эта планета считается «сестрой Земли», потому что обе планеты похожи размерами, составом, но условия на двух планетах разные. На поверхности Венеры облака из ядовитой серной кислоты.

               «Мечта о Венере»

            На Венеру полечу,

              Куклу Ксюшу захвачу.

              Буду по лесу гулять,

              Землянику собирать.

               Встречу зайку и лису

               Я в Венерином лесу

              Хочется мне верить

              Что жизнь есть на Венере.

   

              Жаль, что на Венере

              Жизни быть не может.

               Дождь идет кислотный,

               Жар как на пожаре.

               Так, что вместе с Ксюшей

                Остаемся дома.

                Буду вместе с Ксюшей

                Дальше я мечтать.

                Хочется мне верить,

                Что жизнь есть на Венере.

     -Какая интересная информация!

      Л.М. – Подождите, подождите, много нового я узнала о Венере, все записала, и к своему репортажу я подготовила я загадки, попробуйте их отгадать.

      - Голубая простыня весь свет покрывает. (небо)

      - Ни пера, ни крыла, а быстрее орла, только выпустит хвост, понесется до звезд. (комета)

       -Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают . ( звезды)

       - Над  домами у дорожки висит кусок лепешки. (луна)

 

        -Название Луна есть не только в отгадке, не только в твоем имени, Луна Михайловна, но есть и спутник Земли – Луна. И сейчас Руслана прочитает нам стихотворенье о Луне.

               Верный спутник,

                   Ночей украшенье, Дополнительное освещенье,

                   Мы, конечно, признаться должны-

                   Было бы скучно Земле без Луны.

       Л.М. – Стихотворенье это хорошо! А еще что-нибудь про Луну знаете?

       - Влад сейчас всем нам расскажет то, что знает.

Луна – спутник Земли. Небо над Луной всегда черное, потому что для образования голубого цвета неба необходим воздух, которого там нет. Нет там и погоды, не дуют и ветры. На Луне - полная тишина. Воды на Луне нет, а морями называют небольшие овраги, заполненные лавой из вулканов. На Луне много гор. Все на Луне покрыто слоем космической пыли.

        - Молодец! А вот и его работа, которую он сделал с родителями. Из чего она?

        Л.М.: Я все записывала, фиксировала. Знаю я интересную игру про звезды. Хотите поиграть? Вы будете звездами, звезды передвигаются по небу, но они  могут объединяться в группы по несколько звезд. Я называю число, например три и тогда вы объединяетесь по трое. Понятно! ( Музыка включается)

        - Понравилось, присядем!

        Л.М. – А дальше, о какой планете пойдет разговор?

        -А дальше мы видим Сатурн. И про него многое знает Лиджи-Горя

         Сатурн - планета – гигант, названа в честь бога Сатурна. Планета видна с Земли. Это самая небольшая по внешнему виду планета – ее окружают яркие кольца. Кольца состаят из камней, глыб разных размеров, покрытых льдом и инием. Температура на Сатурне очень низкая.

                        У каждой планеты есть что-то своё,

                        Что ярче всего отличает её,

                        Сатурн непременно узнаешь в лицо-

                        Его окружает большое кольцо.

                         Оно не сплошное, из разных  полос:

                         Когда-то давно там замерзла вода,

                         И кольца Сатурна из снега и льда.

         -Ребята, планета Сатурн начинается с какого звука? Этот звук любимый у жителей планеты. Но у них так мало слов с этим звуком в словах, им нужно помочь. Прочитаем чистоговорки со звуком –с-, из которых они узнают о явлениях природы, происходящих

на Земле. А космический ветер донесет все это к ним.

            - Яне – яне – яне – Слушайте скорее нас все инопланетяне.

            - Са – Са – Са – Бывает на растениях роса.

            - Ек – Ек – Ек – Зимой идет снег.

            - Ист – Ист – Ист –Весной из почки будет лист.

            - Ей – Ей – Ей – Осенью идет сбор вкуснейших овощей.

            - Ов – Ов –Ов –На Земле много лесов.

           Л.М. – Очень интересно! По – моему, следующая планета Юпитер. Кто-нибудь из вас что- нибудь знает?

           Эдик знает.

           Юпитер крупнейшая планета Солнечной системы. Назван в честь царя. Планета эта известна людям давно. Часто на Юпитере бывают штормы и молнии. С Земли иногда бывает виден Юпитер. Вес Юпитера больше веса всех вместе взятых планет. Образовалась планета из газа и пыли. Юпитер – оранжевого цвета. Для жизни людей она не пригодна, потому что на ней ядовитый воздух.

                Пятую именем Вселенского  владыки

                И римского царя богов зовут Юпитер,

                Юпитер очень, очень уж большой

                И лун за шестьдесят уже открыто,

                Космический глотает мусор хорошо

                 Имеет три кольца.

            Алиса собирает планету Юпитер из частей.  (Разрезные картинки).

            Л.М. – Что –то устала я писать, а вы здесь сидеть! Не хотите поиграть? (Физкультминутка с движением.)

                 По порядку все планеты

                 Назовет любой из нас:

                 Раз – Меркурий,

                 Два – Венера,
                Три – Земля,

                 Четыре – Марс,

                 Пять – Юпитер,

                 Шесть – Сатурн,

                 Семь – Уран,

                 За ним Нептун.

                 Он восьмым идет по счету,

                 А за ним уже потом

                 И девятая планета –

                 Под названием Плутон.

          - О планете Марс нам расскажет Абат.

           Марс- красная планета, похожа своим цветом на огонь и кровь, получил свое название в честь бога войны. Эта планета в 2 раза меньше Земли. На поверхности Марса – пустыни и горы. Некоторые из них очень высокие. На планете много железа, поетому планета красного цвета.

                 А во тьме,

                 Горя багровым светом,

                 Из глубин космического льда,

                 Смотрит Марс –

                 Безлюдная планета,

                 Хмурая военная звезда

           -Молодец, Юля!

            Л.М. – Я хочу взять у вас интервью, которое попадет в репортаж о космосе. Это вопросы, на которые вы должны быстро отвечать.

                - Какие вы знаете планеты?

                - Назовите слова, относящиеся к космосу?

                - Космический транспорт?

                - Профессии людей, которые связаны с космосом?

                - Самое горячее тело в космосе?

                - Какие вы знаете планеты – гиганты?

            - Молодцы!

Нептун – самая далекая от солнца планета – гигант, поэтому на ней очень темно. На планете бывают сильные бури, которые длятся годами. Возникают бури из-за того, что внутри планеты температура очень высокая, а снаружи очень низкая. У планеты Нептун есть 6 колец, которые образовались изо льда и пыли. Издлека планета синего цвета.

                  Чернели грозно кратеры,

                   И россыпи камней,

                   Но были скалы дикие

                   Мрачнее и грозней!

                   Они, как пики врезались

                   В безоблачный простор,

                   Ни кустика, ни травки,

                   Ни речек, ни озер.

             Л.М.- Я все записала!

             - А теперь в исполнении девочек мы увидим звездный танец.

             - Все планеты, которые мы сегодня с вами видели не приспособлены для жизни. Но есть планета, где есть жизнь и о ней нам расскажет Андрей.

           Наша Земля прекрасна. Космонавты говорят, что из космоса она выглядит как драгоценный камень. Но главная особенность Земли в том, что только на ней есть жизнь.

На Землю попадает нужное для жизни количество солнечного тепла и света. На Земле – большие запасы воды, только на нашей планете есть почва и воздух.

            Береги свою планету – ведь другой, похожей нету.

                  Есть одна планета – сад

                  В этом космосе холодном

                  Только здесь леса шумят,

                  Птиц скликая перелетных,

                  Лишь на ней одной цветут

                  Ландыши в траве зеленой,

                 И стрекозы только тут

                 В речку смотрят удивленно.

             - Только на нашей планете Земля есть жизнь, здесь все цветет и процветает. А для того, чтобы это продолжалось и дальше мы все должны любить и беречь свою планету, не загрязнять природу, бережно относиться к окружающему.

              - И в заключении нашего путешествия по планетам споем песню.

               Как – то рано на рассвете,

               Полетели мы в ракете,

               Вокруг солнца к планетам иным,

               Там мы все увидали,

                Горы, сколы, равнины,

               Ох, как все интересно же нам!

              Космонавты, космонавты

              Очень смелые сердца,

              В экипаже дружба крепкая

              Нужна всегда.

              Первым встретил Меркурий,

              А затем уж Венера,

              И холодный, коричневый Марс

               Мы в гостях побывали,

               Очень многое узнали,

               Но прекрасней Земли нашей нет.

               Мы земляне, мы земляне,

               Чем гордимся навсегда,

                Все живет здесь, процветает,

                Да будет так и всегда!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей группы на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».

Задачи:Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.Формировать чувство повышенной опасности огня.Формир...

Педагогический проект для детей старшей группы на тему: « Азбука дорожного движения»

Это недельный проект для детей старшей группы. Он включает в себя разработки занятий,  дидактические игры, а так же итоговое мероприятие - развлечение по ПДД....

Проект для детей старшей группы: «Загадочный мир космоса».

Цель: расширять и формировать у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Задачи :·...

Конспект НОД для детей старшей группы на тему " Космос - это интересно"

Расширение знания детей о космосе, о полете первого космонавта Ю.А.Гагарина....

Проект для детей старшей группы "Отправимся в космос"

Краткосрочный, познавательно-творческий проект "Отправимся в космос" для деей старшей группы детского сада....

Конспект занятия для детей старшей группы на тему: «Космос»

Конспект занятия для детей старшей группы на тему: «Космос»...