Главные вкладки

    Авторский конспект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Лаптева Елена Борисовна

    В конспекте представлен материал по использованию опытно-экспериментальной работы с детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_v_gostyah_u_gorelkinadocx.docx16.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы:

    «В гостях у Горелкина»

      Цели: показать детям, как быстро загораются предметы из равных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного.

    Оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, сухое горючее, фарфоровые чашечки, пинцет, стакан с водой, огнетушитель, баночки с песком, с сахаром, краски, комнатное растение, красный воздушный шар, иллюстрации о причинах возникновения пожара, плакат «Правила поведения при пожаре», фартук, нарукавники, шляпа.

                                                                Ход занятия:

    ( У воспитателя  забинтован палец. Он  надевает  фартук, нарукавники, шляпу)

    Горелкин: Здравствуйте ребята, хотите узнать, что у меня случилось с пальцем. Сейчас я вам расскажу. Я - Горелкин. У меня есть маленькая лаборатория, в которой я провожу опыты. Вчера я проводил опыты с огнём и был неосторожен, потому обжёг палец, и опыты у меня не получились.  

    Я хочу снова  повторить свои опыты.  Я выучил все правила обращения с огнём, теперь я буду осторожен и приглашаю вас всех в свою лабораторию.

                                     (Приглашает детей в лабораторию)

    Горелкин: Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов.

    Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги - она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату - она вспыхивает мгновенно, кусок ткани - она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету - она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан  с водой, она шипит).

    Горелкин подводит детей к тому, что бы они самостоятельно сделали выводы: Опыт показывает,  что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).

            Горелкин: Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево. А отчего же случается пожар? Посмотрите на иллюстрации и расскажите мне, отчего может произойти пожар? Какие беды приносят пожары? Какие перечисленные действия могут привести к пожару. Я назову вам действия, а вы хлопайте только там где может произойти пожар:   рисование, чтение, поджигание бумаги, пение, лепка из пластилина, вырезание и склеивание из бумаги, игра с зажигалкой, зажигание свечки,  изготовление аппликации, прыгание через скакалку,  поджигание сухой травы и листвы.

    Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взял его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар.

    Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

    Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому

    Горелкин: Раньше, если был пожар.

    Ввысь взмывал сигнальный шар

    Этот красный шар недаром

    Звал пожарных в бой с… (пожаром)

    (Ребёнок передаёт шар рядом стоящему)

    Где с огнём беспечны люди,

    Там взовьётся в небо шар,

    Там всегда грозить нам будет

    Злой огонь… (пожар) (Ребёнок передаёт шар рядом стоящему)

    Раз, два, три, четыре

    Раз, два, три, четыре

    У кого пожар… (в квартире)

    Дым столбом поднялся вдруг

    Кто не выключил… (утюг)

    Красный отблеск побежал,

    Кто со спичками… (играл)

    Стол и шкаф сгорели разом

    Кто сушил бельё над… (газом)

    Пламя прыгнуло в траву

    Кто у дома жёг… (листву)

    Кто бросал в огонь при этом

    Незнакомые… (предметы)

    Помни каждый гражданин

    Этот номер…(01)

    Дым увидел - не зевай

    И пожарных… (вызывай)

    А теперь мы проведём второй опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.

    Опыт 2: Воспитатель поджигает горючее в четырёх фарфоровых чашечках. Первую он заливает окрашенной водой, вторую - сладкой водой, третью засыпает песком, четвёртую накрывает тканью. Во всех чашечках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.

    Вывод дети делают сами: Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю), плотную ткань.

    Горелкин: Какие правила поведения при пожаре вы  знаете? Что есть у нас в детском саду на случай возникновения пожара?

    Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я. это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.

    Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

    Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

    Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

    Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

    Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

    Горелкин: Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара? Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный? В какую одежду одет пожарный? Чем пожарный тушит огонь? А если пожар в лесу? на железной дороге?

    Огонь бывает не только злым врагом, но и добрым другом. Я хочу что бы вы нарисовали  рисунки, где  огонь -  друг человека.

    ( Дети рисуют для Горелкина рисунки)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.

    Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....

    Развлечение по пожарной безопасности для детей подготовительной группы « Огонь- друг, огонь- враг».

    ·         Программные задачи:·         Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.·...

    Сценарий познавательно-конкурсной программы "Правила пожарной безопасности" для детей подготовительной группы

    Задачи: закреплять: умение набирать номер 01 на телефонном аппарате; знание у детей домашнего адреса и т.д....

    Проект "Пожарная безопасность" для детей подготовительной группы. Дистанционное обучение

    Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия свои...

    Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!»

    Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!»...

    Развлечение по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!»

    Цель:- Закрепление знаний детей о пожарной безопасности;- Закрепление основ безопасности собственной жизни.Задачи:1. Обучающие:- Закреплять знания детей о правилах соблюдения...