Картотека игр для развития мышления дошкольников
материал по теме

Собраны игры и упражнения по развитию мышления дошкольников с описанием развивающих эффетов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_myshlenie.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр и упражнений

по развитию мышления дошкольников

Название, цель, возрастная группа

Развивающий эффект

Задания на  обозначение предметов

1.  «Придумай сам»- учить детей видеть в различных предметах возможные заместители (2 младшая, средняя, старшая группы)

2. «Зверюшки на дорожках»- учить детей пользоваться заместителями - уметь соотносить картинки с определенными значками (2 младшая, средняя,  старшая, подготовительная к школе группы)

3. «Загадки и отгадки» - учить детей соотносить речевую форму описания предметов с графической (для всех возрастов)

4. « Солнышко и дождик »- учить детей обозначать один предмет с помощью другого (домиком может быть стульчик, угол комнаты, отделенный натянутой веревкой, расчерченные мелом круги) – (для всех возрастов)

5. «Через ручеек»- учить детей по-разному обозначать предметы в игровой ситуации» (2 младшая группа)

 6,7.  « Наседка и цыплята», « Лохматый пес» - учить детей по - разному обозначать предметы в игре (2 младшая группа).                                                        8.«Мышеловка» - показать детям, что при помощи действия можно обозначить предмет  (средняя, старшая, подготовительная к школе группы).

9.«Зайцы и волк»- учить сопоставлять план с пространством групповой комнаты (средняя группа).


Задания на  анализ строения предмета:

 10.«Сложи картинку», «Танграм» - учить детей анализировать элементарную контурную схему (для всех возрастов ).

11. «Нарисуй картинку  палочками»- учить детей схематически изображать различные предметы или сюжеты с помощью палочек разной длины (2 младшая, средняя, старшая группы)

  1. «Пирамидки» - учить детей анализировать  строение предмета с помощью его схематического изображения

 ( старшая, подготовительная к школе группы).


13. «Звезды на небе»- учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным.  Познакомить с символикой некоторых созвездий (старшая , подготовительная к школе группы).

14. «Веселые человечки»- Учить детей анализировать элементарную схему (старшая, подготовительная группы).


Задания на выделение  пространственных отношений:

15.«Поезд» - учить соотносить план комнаты с реальной комнатой (2 младшая группа).

16.«Кукла Маша купила мебель» -

Учить детей ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана (2 младшая, средняя, старшая группа).

17. «Куда спрятался  жучок?»- учить детей свободно пользоваться планом (средняя,  старшая,  подготовительная к школе группы).

18. «Найди игрушку» - учить детей ориентироваться по плану в  групповой комнате (старшая, подготовительная к школе группы).

19. «Секреты»- учить детей ориентироваться пол плану на участке детского сада (старшая, подготовительная к школе группы)


Задания на создание новых образов

20.  «Какая игрушка?»- развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображениям (для всех возрастов).                                                                         21. «Что это такое?»,22. «На что это похоже?»- учить детей создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов

(для всех возрастов).

23. «Волшебные картинки», «Перевертыши»  - учить детей создавать образы на основе схематичного изображения (средняя, старшая группы).


Задания на использование логических отношений:

24.  «Кто веселее?»- учить детей располагать предметы в заданной последовательности (старшая, подготовительная к школе).

25. «Угадай, как нас зовут?»- учить расшифровывать слова предложенным способом (символическое замещение). Выделять в слове первый звук (подготовительная  к школе группа).


 Действие замещения




Действие замещения






Замещение речи графической формой




Действие игрового  замещения






 

Действие замещения



Действие  игрового замещения.




Действие игрового замещения.





Действие построения и применения модели.



 


Моделирующее перцептивное действие.



Действие построения модели.





Действие по моделированию пространственных отношений.






Действие по моделированию пространственных отношений.






Действие по моделированию пространственных отношений.





Применение пространственной модели.


Применение пространственной модели.




Применение пространственных моделей.



Применение пространственной модели.



Овладение применение и  построением пространственных отношений.





Моделирование пространственных отношений.




Моделирование пространственных отношений.




Моделирование пространственных отношений.







Моделирование логических отношений.



Моделирование звукового состава слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека заданий на развитие мышления

Картотека заданий на развитие мышления...

Картотека игр по развитию мышления

Картотека игр по развитию мышления у детей дошкольного возраста...

Картотека игр на развитие мышления для детей дошкольного возраста

Игра - любая игра! - развивает творческие и мыслительные способности малыша, учит и терпению, и настойчивости, развивает чувство юмора.Именно игра делает обучение для ребёнка интересным и желанным зан...

Картотека игр на развитие мышления у младших дошкольников

Картотека игр на развитие мышления у детей младшего дошкольного возраста....

Картотека игр на развитие мышления дошкольника

Картотека игр на   развитие мышления дошкольника   ...

Картотека. Игры на развитие мышления дошкольников.

игры на развитие мышления дошкольников.      1) «Собери большую семью»      Подбираются картинки с изображением животных, овощей, фру...

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду. Картотека Игры для развития мышления для дошкольников 3-4 лет

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду. КартотекаИгры для развития мышления для дошкольников 3-4 лет...