Социальный проект "Семейный фотоальбом"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Усова Анастасия Владимировна

 

Взаимодействие детского сада и семьи пронизывает всю воспитательно-образовательную работу в  дошкольном учреждении.

Участие родителей и других членов семьи в образовательной работе детского сада необходимо, прежде всего, для детей. И не только потому, что они узнают, учатся чему-то новому. Важно то – с какой гордостью смотрят дети на своих пап и мам, бабушек и дедушек, которые так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие «золотые руки».

Одной из форм сотрудничества с семьями воспитанников является проектная деятельность - это и создание семейных фотоальбомов, сочинение стихов, сказок, составление генеалогического древа,  оформление тематических альбомов, выставок, экскурсии, презентации и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_fotoalbom._moy_proekt.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Детский сад № 16»

Социальный проект

«Семейный фотоальбом»

как одна из форм взаимодействия с родителями

Подготовила

социальный педагог

МБДОУ «Детский сад № 16»

Усова Анастасия

Владимировна

2012 год

Актуальность проекта

Взаимодействие детского сада и семьи пронизывает всю воспитательно-образовательную работу в  дошкольном учреждении.

Участие родителей и других членов семьи в образовательной работе детского сада необходимо, прежде всего, для детей. И не только потому, что они узнают, учатся чему-то новому. Важно то – с какой гордостью смотрят дети на своих пап и мам, бабушек и дедушек, которые так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие «золотые руки».

Одной из форм сотрудничества с семьями воспитанников является проектная деятельность - это и создание семейных фотоальбомов, сочинение стихов, сказок, составление генеалогического древа,  оформление тематических альбомов, выставок, экскурсии, презентации и др.

Знакомясь с проектами, педагоги узнают много интересного  о семьях своих воспитанников,  их традициях, увлечениях, о системе воспитания детей в семье.

   Совместная проектная деятельность  не только объединяет семьи, помогает мамам  и папам объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами, раскрыть свои таланты и творческие способности, но и создает атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического коллектива и родителей.

Предполагаемая дата начала проекта – сентябрь

Предполагаемая дата окончания проекта - май   

   

Продолжительность проекта – учебный год

Направление проектирования – социально-педагогическое

Информация о заявителе:

Усова Анастасия Владимировна

Социальный педагог МБДОУ «Детский сад № 16»

600037 г.Владимир, ул. Василисина 11 А  т. 54-57-56

 Участники проекта:

Гришина Елена Анатольевна – старший воспитатель

Морозова Марина Владимировна – педагог-психолог

Дошкольники и их родители

Описание проекта

Цели:  активизировать взаимодействие родителей с педагогами и детьми; интегрировать средства общественного и семейного воспитания дошкольников.

Задачи:

  1. создать благоприятные условия для взаимодействия с родителями дошкольников в целях дальнейшего сотрудничества;
  2. включить родителей в образовательный процесс, как активных субъектов;
  3. способствовать формированию и развитию у дошкольников знаний о семье, ее родословной, семейных традициях;
  4. побуждать ребенка и родителей к творческому самовыражению.

 

 Ожидаемые результаты:

в процессе реализации данного проекта прогнозируется повышение интереса дошкольников к семейным традициям; активное привлечение родителей к участию в жизни детского сада, взаимодействию с педагогами; укрепление духа семейной сплоченности родителей и детей и развитие творческих способностей всех участников образовательного процесса.  

Подготовительный этап.

Разработка плана реализации проекта, подборка методической, художественной литературы, иллюстративного материала.

Основной этап.

  1. Работа с детьми: выявление показателей уровня базовых знаний у детей о семье, родословной, семейных традициях; проведение познавательных занятий по соответствующим темам, развитие творческих способностей.
  2. Работа с родителями: активизация позиции родителей на взаимодействие с педагогами дошкольного учреждения, оформление информационных стендов по определенной тематике, сбор фотоархивов и фотоальбомов для организации совместной детско-родительской деятельности и создания выставки в детском саду.
  3. Работа с педагогами: проведение консультаций по теме проекта, активное участие в совместной деятельности детей и родителей по созданию  «семейных  фотоальбомов», организации выставок и экскурсий.

Завершающий этап.

Систематизация материалов. Проведение выставок. Праздников, смотров-конкурсов.

План работы по реализации проекта

Мероприятие

Цель

Результат

Сроки проведения

Подготовительный этап

Консультации для педагогов «Сохранение семейных традиций», «Исторический экскурс в мир фотографии»

Повысить информационный уровень педагогов, привлечь их к проблемам сохранения семейных ценностей, традиций.  

Изготовление папок-передвижек,  информационных досок о семье и семейных традициях, истории фотографии.

Сентябрь

Основной этап

Тематические беседы с детьми о семье, традициях.

Выявление у детей имеющейся информации о своей семье, сохранившихся фотоархивах.

Привлечение детей к вопросам семейных ценностей и традиций.

Октябрь -  ноябрь

Сбор материалов для создания семейных фотоальбомов, коллажей.

Укрепление совместной деятельности детей и родителей, взаимодействия педагога и родителей.

Оформление  фотовыставки «Новый год в моей семье»

Декабрь

Экскурсия детей по фотовыставке «Новый год в моей семье», беседы с детьми о праздновании Нового года в семье.

Повысить интерес детей к истории своей семьи, своим семейным традициям.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов.

Декабрь - январь

Проведение конкурса «Лучшая  фоторамка своими руками».

Повышение творческой активности детей и родителей.

Оформление выставок фоторамок в группах.

Февраль

Рассматривание и обсуждение семейных фотографий с детьми и родителями.

Совместная деятельность всех участников образовательного процесса.

Подготовка детей и родителей к созданию «Семейного фотоальбома»

Март

Систематизация собранного материала, оформление семейных фотоальбомов.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Создание фотоальбомов и организация выставки семейных фотоальбомов в детском саду.

Апрель

Завершающий этап

Выставка фотоальбомов  воспитанников

Повышение творческой активности, сплоченности и взаимодействия педагогов, родителей и детей.

Организация экскурсий по выставке.

Май

Список использованной литературы

  1. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М., 2012
  2. Давыдова О.И. Фотографии из мира детства как метод работы с семьей// Начальная школа плюс До и После, 2010
  3. Давыдова О.И., Богославец Л.Г. смотры-конкурсы в системе методической работы ДОУ// Управление ДОУ.2009.№ 6
  4. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ. От теории к практике. М., 2010

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация-фотоальбом "Мы - за безопасность на дороге"

Презентация-фотоальбом "Мы - за безопасность на дороге" составлена на основе опыта работы коллектива ДОУ в рамках городской акции "Сбереги мою жизнь"...

Фотоальбом "Мой детский сад".

Жизнь наших детей в детском саду....

Фотоальбом-презентация "Учимся играя"

Хочу представить Вашему вниманию фотоальбом-презентацию "Учимся играя" по предметно-развивающей среде во II младшей группе....

Семейный фотоальбом, как средство достижения благополучной адаптации и дальнейшего развития ребенка в условиях группы компенсирующей направленности

Сентябрь - трудный месяц для детей,  впервые перешагнувших порог  детского сада. И от того, как встретят  малышей взрослые – новые для них люди, от их стараний и усилий зависит эмоциона...

фотоальбом утренника "8 Марта"

В нашей группе "Капитошка" проходил весенний праздник, посвящённый дню "8 марта". В подготовке и проведении утренника большую помсощь оказали родители (приобритение костюмов и атрибутов к утреннику). ...

Фотоальбом

Здесь размещены фотографии...

Фотоальбом " Игры на развитие социально - коммуникативных навыков"

В младшем дошкольном возрасте  зарождаются зёрнышки таких значимых личностных качеств, как дружелюбие, взаимопомощь, справедливость и доверие к миру. Игры со сверстниками- лучший способ фор...