Главные вкладки

    Краткосрочный проект во 2 младшей группе "Огород на окне."
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Сасова Василина Владимировна

    Разбили огород на подоконнике.Следили за посаженным луком.Выясняли, что необходимо для роста растению..

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_sasova_v._v.doc29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад № 138» г.Саратова

    Проект

    по опытно-экспериментальной деятельности

    «Огород на подоконнике»

    Автор: Архипова Виктория, 4 года.

                                                        Руководитель: Сасова В. В., воспитатель.

    Адрес: г.Саратов

    ул. 2-ой Московский проезд, д.7

    Телефон: 38-22-54

    Название проекта: «Огород на подоконнике».

    Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.

    Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года).

    Продолжительность: кратковременно, 7 недель.

    Раздел программы: «Ребёнок открывает мир природы», «Развитие речи» (Программа «Детство» под редакцией Е. А. Мартыновой, И. М. Сучковой).

    Тема: Посадка лука.

    Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
    2.  обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

    Развивающие:

    1. развивать познавательные и творческие способности детей;
    2. формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объекктам.

    Воспитательные:

    воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.

    Задачи создания развивающей речевой среды:

    1. Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
    2. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».
    3. Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.

    Оборудование и материал: ящик, совочки, лейка, майонезная банка; луковицы, земля, вода.

    Планирование мероприятий по реализации проекта:

    I этап — подготовительный (1 неделя).

    В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

    II этап — исследовательский (5 недель).

    Дети  наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.  Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксировали в фотоархиве. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия< игры, беседы.

    III этап — заключительный (1 неделя).

    Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Провели конкурс «Угадай название овоща», игру «Мышка в огороде».

    План реализации проекта.

    Подготовительный этап

    1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

    2. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике». Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

    3. Разбивка огорода на подоконнике.

    4. Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

    Исследовательский этап

    1. Рассматривание семян (укропа, петрушки, настурции ), посадка семян и лука.

    2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

    3. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

    4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

    5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

    6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

    1. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
    2. Проведение игры «Мышка в огороде».

    Заключительный этап

    1. Подведение итогов реализации проекта.

    2. Проведение конкурса «Угадай название овоща».

     

     План экспериментальной деятельности.

     Земля

    Название мероприятия: Узнаем какая земля.

    Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется

    Материал, оборудование: земля в контейнерах

     Вода

    Название мероприятия:  Вода и растения

    Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

    Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

     Солнце

    Название мероприятия:  Солнце и растения

    Цель: Определить роль солнца в жизни растений

    Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

     Человек

    Название мероприятия:  Человек и растения

    Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

    Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

    Форма презентации проекта:

    1. Открытый просмотр педагогами.
    2. Фотоотчёт проекта на родительском собрании «Опытно-экспериментальная деятельность детей младшего дошкольного возраста».

    Приложения:

    1. Картотека опытов.

    2. Конспект занятия.

    3. Папка-передвижка.

    4. консультация для родителей.

    5. Малые фольклорные формы.

    Список используемой литературы:

    1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию.

    2. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.

    3. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.

    4. Сигимова М. Н. Познание мира растений.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательско-творческий краткосрочный проект в младшей группе «Добрый Дедушка Мороз".

    Название проекта: «ДОБРЫЙ ДЕДУШКА МОРОЗ».Вид проекта: исследовательско – творческий.Продолжительность: краткосрочный (3 недели).Участники  проекта: педагоги ДОУ – воспитатели, учитель – лог...

    Краткосрочный проект в младшей группе Непоседы "Моя семья".

    Вид проекта. Семейный краткосрочный. (три недели).Актуальность реализации проекта.Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей. Они обязаны заложить первые основы физического, ...

    Краткосрочный проект в младшей группе.

    Краткосрочный проект в младшей группе "Познакомимся с зимой!"....

    Краткосрочный проект в младшей группе на тему: «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ»

    Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и ...

    Краткосрочный проект в младшей группе " В гостях у сказки".

    Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков по...

    Краткосрочный проект в младшей группе « Солнышко лучистое согревает нас»

    Цель проекта:Развитие познавательного интереса к неживой природе.Задачи проекта:Формировать познавательную активность детей через наблюдения, исследования, использование различных источников информаци...