Конспект по правовому воспитанию детей дошкольного возраста Я самый-самый. Право на сохранение своей индивидуальности.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Потехина Юлия Александровна

Конспект по правовому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: "Я самый-самый. Право на сохранение своей индивидуальности". Программа расчитана на год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр  развития ребенка-детский сад №390 Дзержинского района г. Волгограда

400137, г. Волгоград, ул. 8-й Воздушной Армии,, 36

ИНН/КПП 3443905565 / 344301001,ОГРН 1023402981030


Тел. 31-61-93, 53-69-39 (факс)


Районный конкурс методических разработок

педагогических и руководящих работников МДОУ Дзержинского района

                                                                                     

                                                                  Направление:  

Содержание дошкольного образования

(социально-личностное)

                                            Номинация 

Конспект

НАЗВАНИЕ

      «Я самый-самый»

(Право на сохранение своей индивидуальности)                              

                                                                      Автор: Клецкова Юлия Александровна

Должность:  социальный педагог

Волгоград, 2012 год

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в подготовительной к школе группе №4

  1. Вид занятия: изучение нового материала.
  2. Тип занятия: комбинированный.
  3. Тема: «Я самый-самый» (Право на сохранение своей индивидуальности)
  4. Возраст детей: 6-7 лет.
  5. Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей, по 8 человек.
  6. Предварительная работа с детьми. Побеседовали на тему: «Что такое права и обязанности», вспомнили, что называют правом, что относится к обязанностям. Познакомили со словами: неряха, чистоплотный, настойчивый, непонятливый, аккуратный, самостоятельный, ответственный, дружелюбный, жизнерадостный, вежливый, уверенный в себе, талантливый, ловкий, сильный, добрый, драчливый, красивый, общительный, ленивый.
  7. Наглядный дидактический материал:

а) демонстрационный дидактический материал:

- символ-картинка изучаемого права;

- образец человечка-мальчика и человечка-девочки;

- аудиозапись песни В. Шаинского «Песенка друзей»;

б) раздаточный дидактический материал:

- карточки-полоски;

- вилки одноразовые;

- ложки одноразовые;

- бумажные салфетки;

- фломастеры;

- ленточки по 10 см;

- шаблоны для изготовления лиц;

- нити разного цвета.

  1. Словарь новых слов:

- индивидуальность;

- право на сохранение своей индивидуальности.

  1. Задачи.

- Обучающая: дать представление о том, что все люди разные, индивидуальные, и нужно принимать их такими, какие они есть; познакомить с правом на сохранение своей индивидуальности; учить оценивать и ценить себя, подчеркнуть особенность, неповторимость каждого ребенка.

- Развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе в группах; развивать познавательный интерес.

- Воспитывающие: воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу; воспитывать аккуратность.

10. Основные части занятия

Работа на занятии:

  1. Вводная часть. Беседа «Я самый-самый»

Дети садятся полукругом так, чтобы видеть друг друга.

Социальный педагог:  Ребята, посмотрите друг на друга. Подумайте над тем, что в вас особенного, непохожего на других ребят. Есть еще, такие как вы? (Ответы дети).

- Нет такого Андрея, нет такой Ульяны. Других таких детей не было и нет на всей Земле. Все люди разные. Их нужно принимать такими, какие они есть. Каждый из вас индивидуален, не похож на других, поэтому нам не скучно жить, не скучно общаться.

- В Конвенции о правах ребенка сказано, что каждый ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, то есть оставаться таким, какой он есть. (Приложение 1).

  1. Игра «Узнай по голосу»

Взявшись за руки, дети становятся в круг. В центре круга один из детей группы, по выбору социального педагога, который закрывает глаза и слушает, что ему говорят. Все остальные идут по кругу и произносят следующие слова:

Ульяна, ты сейчас в кругу,

Мы зовем тебя «Агу».

Я твой дружок,

Узнал (-а) мой голосок?

Водящий называет имя зовущего, если ребенок называет правильно имя, то он становится на место водящего. Игра продолжается дальше, пока все участники не побывают на месте водящего.

11.Физкультурная пауза

- Игра «Запрещенное движение». Сейчас я буду показывать движения, а вам нельзя поднимать руки вверх – это запрещенное движение, кто ошибается, садится на свой стульчик.

12. Последующая работа.

  1. Упражнение «Я похож на тебя, но отличаюсь»

Дети сидят на стульчиках рядом другу с другом. Следующее упражнение «Я похож на тебя, но отличаюсь».

Я похож на тебя, но отличаюсь:

- тем, что меня зовут Юлия Александровна, а тебя Кирилл;

- тем, что я выше …

- тем, что у меня серые глаза …

И так далее.

Продолжат говорить эти фразы соседу справа. Игра закончится тогда, когда эту фразу скажет последний участник социальному педагогу.

Вывод: у нас много общего, но все мы отличаемся друг от друга. Каждый из нас интересен по-своему, он индивидуален.

  1. Игра «Фоторобот»

Дети подбирают отдельные части (карточки-полоски), создавая образ сказочного персонажа. Отмечают, где есть подходящая часть. (Приложение 2).

- Расскажите, что у вас получилось. У какой картинке нет подходящей части? (Ответы детей).

  1. Мастерская «Человечки»

На столе приготовлены тарелочки с нужным материалом, для выполнения работы детьми. Звучит аудиозапись песни В. Шаинского «Песенка друзей», а дети вместе с педагогом выполняют работу.

- Мы с вами индивидуальны, вы согласны? (Да). Сейчас мы с вами изготовим симпатичных человечков. (Показ.)

- Что нам понадобится? (Ответы детей: вилка и ложка одноразовая, бумажные салфетки, фломастеры, ленточки, нити разного цвета).

- Правильно. Сначала определим, мальчика или девочку мы будем мастерить. Берем салфетку, того цвета, которого у нас будет одежда, складываем платье и шорты, завязываем одежду на вилке ленточкой. Одеваем на острие вилки нити – это волосы, короткие или длинные. Приклеиваем круг – это лицо человечка, рисуем ему рот, нос, губы, брови.

- Вот и получилась у нас поделка, придумаем имя своим героям (Приложение 3).

  1. Итог занятия.

- Что интересно было делать сегодня на занятии? В чем у вас были затруднения? (Ответы детей).

- С каким правом познакомились? (Право на сохранение своей индивидуальности). Занятие окончено. До свидания.

13. Список методической литературы:

  1. Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР,2007.
  2. Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. «Маленьким детям – большие права»: Учебно-методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  3. Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. Мои права: Рабочая тетрадь к учебно-методическому пособию «Маленьким детям – большие права». СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  4. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. - Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция правового воспитания детей дошкольного возраста

«Уважение к человеку – вот пробный камень.     Если уважение к человеку будет заложеноВ сердцах людей, они неизбежно придут         К созданию  такой...

Концепция правового воспитания детей дошкольного возраста

Данная методическая разработка основана на опыте работы нашего ДОУ и предусмаривает организацию правового воспитания детей 5-7 лет, взаимодействие с их родителями (законными представителями) и педагог...

Правовое воспитание детей дошкольного возраста

В данной работе предлагаю мастер-класс по правовому воспитанию дошкольников...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Всемирный день прав ребёнка», по правовому воспитанию детей дошкольного возраста

Программное содержание:1.    Формировать у детей основы правосознания, понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы. 2.    Развивать ...

Сценарий развлечения по правовому воспитанию детей дошкольного возраста "Есть у всех детей права..."

Конспект сценария по правовому воспитанию для детей дошкольного возраста «Есть у всех детей права…» Задачи: 1. Познавательное развитие: Дать детям представление об их правах и обязанностях. Развив...

Проект по ознакомлению дошкольников и их родителей с правами ребенка «Правовое воспитание детей дошкольного возраста»

Цель проекта – познакомить дошкольников и их родителей с документами о правах ребенка, в доступной форме разъяснить значение каждого права. Задачи:1. Ознакомление детей в соответствующей возрасту...

Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей»

При подготовке к проекту обратила внимание на создание среды в старшей  группе. Был проведен  подбор методических пособий по воспитанию у детей культуры поведения, на формирование семей...