Главные вкладки

    Перспективно-тематический план во 2 мл.группе
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

    Предлагаемый вариант перспективно-тематического плана образовательной деятельности во 2 мл.гр. разработан на основе содержания программы "Детство" с учётом ФГТ и "Календаря жизни ДОУ".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dekabr_tema_nedeli.docx24.57 КБ
    Файл yanvar_tema_nedeli.docx24.4 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                  

                                                             ДЕКАБРЬ                           Тема  недели: «Зимняя сказка»

     

                                                                                   ВИДЫ И ФОРМЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

           Игровая

     Двигательная

    Коммуникативная

    Познавательно-

    исследовательская

       Продуктивная

           Чтение

     Музыкально-   художественная

       Работа с

    родителями

    Дидактические игры:

    « Когда это бывает»,

    «Оденем куклу на прогулку»,

    «Приготовь зайку и белочку к зиме»,

    «Снежинки»,

    «Зимние запа-

    сы»

    Сюжетно-ролевая игра:

    «Детский сад»

    (дети на прогулке)

    Режиссёрская:

    «В гости к белочке и зайке в зимний лес»

    Драматизация

    «Рукавичка»

    (укр.сказка)

    Творческая:

    «Путешествие в зимний лес»

    Подвижные игры: «Снежная карусель»,

    «Метелица»,

    «Снежинки и ветер», «Устроим снегопад»,

    «Белые снежинки»

    Беседа: «Пришла настоящая зима»

    Обсуждение:

    « Какой бывает снег»

    Речевая ситуация:

    «Игры детей зимой»

    Настольно-печатные игры: «Что не так»,

    «Времена года»

    Рассматривание:

    зимних пейзажев,

    демонстр.материала о зиме, фото и картинок снежинок.

    Наблюдение за морозными узорами на стекле,

    снегопадом, за свойствами снега,

    за ветром, за зимними забавами детей.

    Опыты: со снегом.

    Аппликация (из манки): «Снег

    всю землю устилает»

    Рисование:

    « Украсим тёплый шарфик для куклы»,

    «Метель метёт»

    Лепка: «Снеговик»

    Работа с ножницами:

    «Снежинки»

    Разучивание:

    И. Суриков «Первый снег пушистый...»

    Слушание:

    А. Введенский  «На лыжах»;

    потешки «Уж ты,

    зимушка-зима…»

    Обсуждение:  

    И. Токмакова «Как на горке снег, снег...»,

    В. Берестов «Снегопад»

    Загадки о зиме

    Пальчиковая гимнастика

    «Греем ручки»

    П/игра

    «Разбудим мишку»

    Д/и на развитие

    звуковысот. слуха

    «Чудесный мешочек»

    Рекоменда-ции «Как одевать ребёнка на прогулку зимой»

    Консульта-ция

    «Зимние игры и заба-вы»

    Папка-передвижка

    «Зима-красавица»,

    «Стихи о зиме»

           Итоговое мероприятие по теме недели:  Итоговое занятие (ознакомление с окружающим миром) « В гости к нам зима пришла»

                                                            

                                              ДЕКАБРЬ                           Тема  недели: «Любимые игрушки»

     

                                                                                   ВИДЫ И ФОРМЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

           Игровая

     Двигательная

    Коммуникативная

    Познавательно-

    исследовательская

       Продуктивная

           Чтение

     Музыкально-   художественная

       Работа с

    родителями

    Дидактические игры: «Опиши игруш-

    ку», «Что изменилось»,

    «Напоим куклу чаем»,

    «Покажи,что я назову у куклы(мишки,

    зайки)»

    Сюжетно-ролевая игра:

    «В магазине игрушек»

    Режиссёрская:

    «Пригласили в гости кукол»

    Драматизация

    по стихам А.Барто «Игрушки»

    Творческая:

    «В гостях у матрёшки»

    Конструктивная: «Мебель для любимой игрушки»

    Подвижные игры: «Доползи до погремушки»,

    «Карусели»,

    «Где спрятался мишка»,

    «Кто больше соберёт игрушек»,

    «Разбудим мишку»

    Беседа: «Истории об игрушках»,

    «О русских народ-

    ных игрушках»,

    «Как мы убираем игрушки»

    Речевая ситуация:

    «Мои друзья –игрушки»

    Настольно-печатные игры: 

    «Сложи картинку»,

    «Подбери пару»,

    «Назови одним словом»,

    «Парные картинки»

    Рассматривание:

    демонстр.материала об игрушках, матрё-

    шек, игрушек из ниток.

    Наблюдение:

    за снегопадом, тем как одеты дети и взрослые, следами на снегу, как играют старшие дети

    Рассматривание:

    выносного материала

    Опыты: 

    «Реактивный шарик»

    Аппликация:

    из ватных дисков «Весёлые неваляшки»

    Рисование:

    пальчиками

    «Раскрасим матрёшку»

    Лепка: «Пирамидка»

    Раскрашивание:

    «Бантики для куклы»

    Обрисовывание по трафарету

    Разучивание:

    А.Барто «Слон»

    Слушание:

    Л.Толстой «Была у Насти кукла…»,

    С.Я.Маршак «Мяч»

     Обсуждение:  

    З.Александрова

    «Мой мишка»

    Отгадывание загадок об игрушках.

    Дид/игра:

    «Учимся играть на музыкаль-

    ных инструмен-

    тах»

    Пальчиковая гимнастика:

    «Есть у нас игрушка»

    Рекоменда-ции по организации игрового уголка

    Консульта-ция: «Игротека в кругу семьи»

    «Безопасн-

    ность детской игрушки»

    Папка-передвижка

     «Несколько правил при выборе детской игрушки»

           Итоговое мероприятие по теме недели:  Выставка «Такая разная матрёшка»

                                                                          ДЕКАБРЬ         Тема  недели: «Мы сильные, ловкие и смелые »

     

                                                                                   ВИДЫ И ФОРМЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

           Игровая

     Двигательная

    Коммуникативная

    Познавательно-

    исследовательская

       Продуктивная

           Чтение

     Музыкально-   художественная

       Работа с

    родителями

    Дидактические игры:

    «Делаем заряд-

    ку», « Узнай по

    вкусу», «Знаешь ли ты», «Малыши-

    крепыши», «Кто,что делает»

    Сюжетно-ролевая игра:

    «Больница»

    Режиссёрская:

    «Зайка-спортсмен»

    Драматизация

    «Петушок и бобовое зёрнышко»

    Творческая:

    «Маша-неряха»

    Конструктивная:

    «Мебель для больницы»

    Подвижные игры: «Береги

    предмет»,

    «Попади в цель»,

    «Найди свой домик»,

    «Кот и мыши»,

    «Догони мяч»

    Беседа: «Делаем зарядку и занимае-мся спортом»,

    «Витамины и здор-

    овье»,

    Речевая ситуация:

    «Закаляйся,если хочешь быть здоров»

    Настольно-печатные игры: 

    «Сделай также»,

    «Шнуровки»,

    «У нас порядок»

    Рассматривание:

    сюжетных картинок-дети занимаются спортом,

    спортивного инвен-

    таря(в физ.зале и группе)

    Наблюдение:

    за подвижными играми старших детей,морозными узорами на окне,

    ветром(метелью),

    снегопадом,сорок-

    ой.

    Опыты: 

    « Что в коробке»

    Аппликация:

    «Коврик для петушка»

    Рисование:

    «Мячики для игры

    с друзьями»

    Лепка: «Витаминки»

    Раскрашивание:

    «Дети и спорт»

    Обрисовывание

    по трафаретам спортивного инвентаря

    Разучивание:

    потешки«Водичка-водичка...»

    Слушание:

    С. Черный «На коньках».

     Обсуждение:  

    А. Введенский «На лыжах»,

    пословиц и поговорок о силе,

    ловкости

    Отгадывание 

    загадок о здоро-

    вье

    Прослушивание:

    весёлых новогодних песенок(в груп-

    пе)

    Пальчиковая гимнастика:

    «Кошка и собаки»

    Рекоменда-ции по орга-

    низации про-

    гулок с деть-

    ми

    Консульта-ция:  «Влияние длительных пешеходных прогулок на укрепление здоровья ребёнка»

    «Значение и организация

    утренней гимнастики в семье»

    Папка-передвижка

    «Закаливание

    ребёнка»

    Анкетирование

    «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье»

           Итоговое мероприятие по теме недели:    Физкультурное развлечение « Мы растём»

                                                                         

                                                              ДЕКАБРЬ         Тема  недели: «В гостях у Деда Мороза »

     

                                                                                   ВИДЫ И ФОРМЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

           Игровая

     Двигательная

    Коммуникативная

    Познавательно-

    исследовательская

       Продуктивная

           Чтение

     Музыкально-   художественная

       Работа с

    родителями

    Дидактические игры:

    «Когда это бывает», «Что такое Новый год?»,

    «Доскажи словечко»,

    «Кто назовёт больше»,«Най-

    ди Снегурочку в группе»

    Сюжетно-ролевая игра:

    «Готовимся к Новогоднему утреннику»

    Режиссёрская:

    «Дед Мороз к нам приходил»

    Драматизация

    «Снегурушка и лиса»

    Творческая:

    «Подарки от Деда Мороза для лесных зверей»

    Конструктивная: «Ёлочка» (оригами)

    Подвижные игры: «Ветер и снежинки»,

    «Снежная карусель»,

    «Снежки»,

    «Метелица»,

    «Устроим снегопад»

    Беседа: «В гостях у

    Деда Мороза»

    «Безопасный Новый год»

    Речевая ситуация:

    «Мы на праздник пойдём»

    Настольно-печатные игры: 

    «Подбери ёлочку по размеру»,

    «Украсим ёлочку»,

    Рассматривание

    новогодних открыток,

    ёлочек,украшений для ёлки

    Наблюдение:

    за морозными узорами на стекле,

    за инеем на деревь-

    ях,ветром,работой дворника,как украшают группы к празднику.

    Опыты: со снегом

    (таяние, во что превращается)

    Аппликация:

    «Снежинки»

    Рисование:

    «Украсим варежки Деда Мороза»

    Лепка: 

    «Ёлочка»

    Раскрашивание:

    «Новогодняя игрушка»

    Обрисовывание:

    по трафаретам

    «Лесные животные»

    Разучивание:

    И.Токмакова «Как

    на горке снег-снег…»

    Слушание:

    аудиосказки

    «Снегурочка»

     Обсуждение:

    сказки «Зимовье зверей»,

    стихов о зиме

    Отгадывание 

    загадок-обманок

    Прослушивание:

    весёлых новогодних песенок(в груп-

    пе)

    Беседа: о новогоднем утреннике,новогодних героях

    Рекоменда-ции перед утренником

    Консульта-ция: «Новый год:как подготовить

    ребёнка к празднику»

    Папка-передвижка

    «Скоро Новый год»,

    «Новогодние стихи»

     

    Привлечь к помощи при подготовке и проведении утренника

           Итоговое мероприятие по теме недели:   Новогодний утренник.



    Предварительный просмотр:

                                                             

                                                        ЯНВАРЬ                        Тема  недели: «Вежливые ребята »

     

                                                                                   ВИДЫ И ФОРМЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

           Игровая

     Двигательная

    Коммуникативная

    Познавательно-

    исследовательская

       Продуктивная

           Чтение

     Музыкально-   художественная

       Работа с

    родителями

    Дидактические игры:

    «Ласковые цепочки», «Назови ласково», «Расскажем Мишке,как играют хорошие дети»

    Режиссёрская:

    « Мы в театр

    пришли»

    Драматизация

    сказки Т.Шорыгиной

    «Вежливые бельчата»

    Творческая:

    «Научим Миш-

    ку вести себя в гостях вежливо»

    Подвижные игры: 

    «К куклам в гости»,

    «Солнышко и дождик»,         «Бегите ко мне»

    Беседа: «Как ведут себя воспитанные дети»

    Речевая ситуация:«Хорошо или плохо»

    Настольно-печатная игра «Лото вежливости»,

    «Что хорошо,что плохо»,

    «Что такое хорошо-что такое плохо»

    Рассматривание иллюстраций об играх детей,

    демонстр.материала

    «Цветок вежливости»

    Наблюдение за птицами, за свежевыпавшим снегом, за работой дворника, за общением старших детей, за общением взрослых

    Опыт:

    «Бантик из бумаги и ткани»

    Рисование: «Раскрась бельчонка»

    Лепка «Угощение для гостей»

    Развитие мелкой моторики: 

    работа с ножница-

    ми «Билеты в театр»

     Разучивание:

    «Ласковые песенки», «Наша Маша» (потешки)

    Слушание:

    «Вежливые бельчата» Т.Шорыгина

    Обсуждение:

    В.Сутеев «Под грибом»

    Музыкотера-пия: слушание музыкальных произведений «Колыбельные природы»

    Подвиж.игра: «Чей сапожок»

    Консульта-ция: 

    «Как воспитать вежливого

    ребёнка»

    Папка-передвижка

    «Давайте

    здороваться»

    Читайте детям дома:

    подборка стихов о

    вежливости,

    правилах

    поведения.

           Итоговое мероприятие по теме недели:   Чтение сказки из книги Т.Шорыгиной «Вежливые сказки»  (с  показом театра из перчаток)

                                                                       ЯНВАРЬ         Тема  недели: «В гостях у Снежной королевы »

     

                                                                                   ВИДЫ И ФОРМЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

           Игровая

     Двигательная

    Коммуникативная

    Познавательно-

    исследовательская

       Продуктивная

           Чтение

     Музыкально-   художественная

       Работа с

    родителями

    Дидактические игры:

    «Когда это бывает»,

    «Доскажи словечко»,

    «Кто назовёт больше», «Оденем куклу на прогулку»,

    « Скажи наоборот»

    Сюжетно-ролевая игра:

    «Кукла заболела»

    Режиссёрская:

    «Морозные деньки»

    Драматизация

    «Снегурушка и лиса»

    Творческая:

    «Сказки матушки-метели»

    Подвижные игры: «Ветер и снежинки»,

    «Снежная карусель»,

    «Снежки»,

    «Устроим снегопад»,

    «Два мороза»

    Беседа: «Зимние

    забавы», «Как уберечься зимой от простуды»

    Настольно-печатные игры: 

    «Что не так», «Кто живёт в зимнем лесу»,

    Рассматривание:

    иллюстрации к сказке «Снежная королева»,

    «Зимние забавы», альбом «Зима»

    Наблюдение:

    за снегом, за морозным днём,

    за инеем на деревьях, за морозными узорами на стёклах, за играми-забавами не улице.

    Опыты: 

    «Цветные льдинк-

    ки»

    Аппликация:

    новогодние подарки для героев из сказки «Снежная королева»

    Рисование:

    «Снежинка»

    Лепка: 

    «Снеговик»

    Раскрашивание:

    «Снежная королева»

    Обрисовывание:

    трафаретов с дикими животными

    Разучивание:

    И.Токмакова «Как на горке снег-снег»;

    повторение новогодних стихов

    Слушание:

    Чтение рассказа Л.Воронковой       « Снег

    идёт»,отрывка из сказки «Снежная королева»

     Обсуждение:

    рус.нар.сказки «Зимовье зверей»

    Отгадывание

    загадок о зимних явлениях природы

    Прослушивание:

    весёлых новогодних песен(в группе)

    Д/и «Что звучит?»

    Рекоменда-ции по организации прогулок в зимнее время

    Консульта-ция:

    «Зимние игры и заба-вы»

    Папка-передвижка

    «Зимние травмы»

    Информационный лист:

    «7 заблуж-дений  родителей о морозной погоде»

           Итоговое мероприятие по теме недели:    Аппликация «Зимняя сказка» ( с использованием различных видов круп)

             

                                                                      ЯНВАРЬ         Тема  недели: «Моя любимая  машинка»

     

                                                                                   ВИДЫ И ФОРМЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

           Игровая

     Двигательная

    Коммуникативная

    Познавательно-

    исследовательская

       Продуктивная

           Чтение

     Музыкально-   художественная

       Работа с

    родителями

    Дидактические игры: «Красный и зелёный», «Дорожные знаки», «За ру-лём», «Угадай транспорт»,

    «Подбери груз машине»

    Сюжетно-ролевая игра:

    «Едем в гости»

    Конструктивная: «Гаражи для машин»

    Творческая:

    «Автомобили и светофор»

    Режиссёрская:

    «Автобус»

    Драматизация

    потешки «Чики-чики-чикалочки…»

    Подвижные игры: 

    «Светофор»,

    «Бегите ко мне», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Птицы и автомобиль»

    Беседа: 

    «Виды транспорта», «Поведение на улице»,

    по картине «Как медвежата в хоккей играли на дороге»

    Речевая ситуация:

    «Мы пассажиры».

    Настольно-печатные игры: 

    «Дорожное лото»

    Рассматривание

    в книжном уголке иллюстраций с изображением улиц,

    книжки-картинки «Малыши и улица», дидактич.материала «Транспорт»

    Наблюдение:

    за снегоуборочной машиной, за транспортом на улицах города, за машиной привозяшей продукты в детский сад

    Опыты: 

    «Цветные льдинки»

    Аппликация:

    «Грузовик построим сами»

    Рисование:

    «Дорисуй машин-ке колёса»

    Лепка: 

    «Самолётик»

    Раскрашивание:

    «Моя любимая машинка»

    Обрисовывание:

    трафаретов с разным транспортом

    Разучивание: А.Барто «Грузовик»

    Слушание:

    В.Головко «Правила движения»

     Обсуждение:

    С.Михалков «Бездельник светофор»,В.Берестов «Про маши-

    ну»

    Отгадывание

    загадок о транс-

    порте

    Прослушивание: детских песенок о паровозике, машине

    Пальчиковая гимнастика: «Пароход»

    Рекоменда-ции по обучению детей ПДД.

    Консульта-ция:

    «Как научить ребёнка не попадать в типичные «дорожные ловушки»,

    Папка-передвижка«Такие разные машины»

    Анкетирование: «Обучение детей ПДД»

    Читайте дет-

    тям: выстав-

    ка  книг о транспорте, ПДД

           Итоговое мероприятие по теме недели:     Прогулка «Машины на улицах города».

                                                                       ЯНВАРЬ         Тема  недели: «Доброта есть у всех»

     

                                                                                   ВИДЫ И ФОРМЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

           Игровая

     Двигательная

    Коммуникативная

    Познавательно-

    исследовательская

       Продуктивная

           Чтение

     Музыкально-   художественная

       Работа с

    родителями

    Дидактические игры:

    «Мамины помощники»,

    «Оденем куклу на прогулку»,

    «Как можно узнать настрое-

    ние человека?»,

    «Как можно пожалеть»,» «Как можно назвать челове-

    ка по имени?»

    Сюжетно-ролевая игра:

    «В гости к боль

    ному другу»

    Конструктивная: «Домик для

    куклы»

    Режиссёрская:

    «Котик на печке песни поёт»

    Драматизация

    сказки «Репка»

    Подвижные игры: «Наседка и

    цыплята»,

    «Котята и щенята»,

    «Найди свой домик»,

    «Кто быстрее соберёт цветок»,

    «Разбудим мишку»

    Беседа: 

    «Если добрый ты»,

    «Уроки доброты»

    Речевая ситуация:

    «Я помогаю - мне помогают»

    Настольно-печатные игры: 

    «Вежливое лото»,

    «Что хорошо-что плохо»

    Рассматривание:

    сюжетных картинок «Мои добрые дела»,

    иллюстраций к сказке «Айболит»,

    «Гуси-лебеди»

    Наблюдение:

    за общением старших детей между собой и со взрослыми,

    за солнцем, за пти-

    цами, за ветром,

    за деревьями.

    Аппликация:

    «Сердечко»(в технике торцевания)

    Рисование:

    «Солнышко для всех»,

    «Подарки для больной куклы»

    Лепка:

    «Вкусные гостинцы на День Рождения Мишки»

    Раскрашивание:

    герои мультфильмов

     

    Слушание:

    С.Чёрный «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»,

    К.И.Чуковский «Айболит»

     Обсуждение:

    Л.Толстой «Нашли дети ежа»,

    пословиц и поговорок о добре

    Прослушивание: песенок из любимых мультфильмов

    Пальчиковая гимнастика:

    «Семья»

    Рекоменда-ции:

    «Правила доброты»

    Консульта-ция:

    «Как воспитать доброго ребёнка»

    Папка-передвижка

    «Взрослые и дети»(общение в семье)

    Анкетирование: 

    «Взаимоотношения в семье»

    Читайте дет-

    тям:

    «Стихи о доброте»

           Итоговое мероприятие по теме недели:   Коллективная работа (рисование пальчиками) « От улыбки станет всем светлей»  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективно-тематическое планирование НОД в подготовительной группе

    Перспективно-тематическое планирование  непосредственно-образовательной деятельности вподготовительной группе 1 СентябрьДнинеделиРаздел  (образ. обл.)1 неделя2 неделя3 недел...

    Перспективно-тематическое планирование во второй мл. группе

    Предлагаемый вариант тематического планирования разработан на основе содержания комплексной программы воспитания и обучения в детском саду "ДЕТСТВО" с учётом ФГТ.Тематические недели организуются через...

    Перспективно - тематический годовой план для детей 3-4 лет

    Перспективное планирование занятий на учебный год для младшей группы....

    Перспективно-тематическое планирование музыкальных занятий в группе кратковременного пребывания "Вместе с мамой"

    Цель, задачи и структура музыкальных занятий, тема и музыкальный репертуар с сентября по май...