Формирование культурно-гигиенических навыков
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Тема занятия: Формирование культурно-гигиенических навыков при умывании.
Программные задачи:
1. Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, обмывать руки, пользоваться личным полотенцем.
2. Формировать навыки личной гигиены.
3. Воспитывать желание ухаживать за собой.
Дидактический материал:
Потешки на тему культурно-гигиенических навыков.
Материал к занятию: персонаж в костюме Незнайки,; тазик с водой; полотенце; мыло в мыльнице;
Активизация словаря: мыло, вода, полотенце.
Обогащение словаря: намылить, пена, насухо.
Ход.
Дети садятся на места. Стук в дверь. Это Незнайка, у него грязные руки и лицо.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Здравствуй, Незнайка!
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка!
Тебя очень трудно узнать!
Незнайка: Почему?
Воспитатель: А ты посмотри на себя в зеркало!
Незнайка: ОЙ, это я вчера гулял и испачкался.
Воспитатель: Значит, это ты вчера испачкался.
Ребята, что забыл сделать Незнайка?
Дети: Вымыть лицо и руки.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, когда нужно мыть руки?
Незнайка: Ну.
Воспитатель: Дети, давайте поможем Незнайке. Скажите, когда нужно мыть руки?
Дети: после улицы; перед едой; после посещения туалета; если
испачкался.
Воспитатель: А умываться? Дети: после сна, перед сном и если испачкается. Воспитатель: Незнайка, послушай стихотворение.
Дети:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята
И жучки, и паучки,
Ты один не умывался
И грязнулею остался
Надо. Надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым! Трубочистам!
Стыд и срам! Стыд и срам!
Незнайка: Я больше так не буду.
Воспитатель: Незнайка, а знаешь ли ты как правильно мыть руки?
Незнайка: А чего, там уметь - раз, два и готово!
Воспитатель: Нет, Незнайка, руки и лицо нужно уметь мыть правильно, сейчас мы с ребятами тебе покажем. Дети, вставайте полукругом. Будем учить Незнайку правильно мыть руки и умываться.
Что такое чистым быть?
Руки чаще с мылом мыть.
Что мы делаем сначала? Дети: сначала нужно завернуть рукава;
Кто рукавчик не засучит,
Тот водичку не получит.
потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки;
Тёплой водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму,
И ладошки им потру.
Ладошки друг о друга трутся,
Друг друга обнимают.
Правой моем левую,
Левой моем правую.
аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды.
Незнайка: А как нужно мыть лицо?
Дети: Набрать в ладошки воды, наклониться и вымыть лицо сверху вниз: сначала лоб, потом глаза, щеки, рот.
закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки - плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; повесить полотенце на место.
Незнайка: А как нужно мыть лицо?
Дети: Набрать в ладошки воды, наклониться и вымыть лицо сверху вниз: сначала лоб, потом глаза, щеки, рот.
Чище мойся,
Воды не бойся
Теперь нужно закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки - плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; вытереть сухо лицо; повесить полотенце на место.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Незнайка, а теперь я тебе помогу вымыть лицо и руки, а дома ты сам будешь умываться и мыть руки. Дети, пока я помогаю Незнайке, давайте расскажем потешку «Водичка-водичка»
Дети читают потешку хором.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой стал Незнайка?
Дети: чистый, красивый. Дети садятся на места.
Воспитатель: Ребята, а что может случиться, если не мыть руки?
Дети: Можно заболеть.
Воспитатель: А чем опасны грязные руки?
Дети: В них живут микробы.
Еще раз напомнить детям о чистоте рук посредством художественного слова.
«Взглянуть в микроскоп ты на руки попробуй-
Увидишь там полчища вредных микробов.
Они - возбудители вредных болезней.
Их стряхивать с рук все равно бесполезно.
От этих микробов есть средство простое:
Они погибают от мыла с водою.
Запомни, пожалуйста: перед едой
Ты руки старательно с мылом помой».
После этого дети идут в умывальную комнату мыть руки, воспитатель контролирует процесс умывания, а Незнайка проверяет насухо ли вытерли их полотенцем.
Незнайка: Спасибо, ребята, что научили меня умываться! Мне пора, до свидания.
Незнайка уходит, дети садятся за стол для приема пищи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_gigiene.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Формирование культурно-гигиенических навыков при умывании.
Программные задачи:
1. Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, обмывать руки, пользоваться личным полотенцем.
2. Формировать навыки личной гигиены.
3. Воспитывать желание ухаживать за собой.
Дидактический материал:
Потешки на тему культурно-гигиенических навыков.
Материал к занятию: персонаж в костюме Незнайки,; тазик с водой; полотенце; мыло в мыльнице;
Активизация словаря: мыло, вода, полотенце.
Обогащение словаря: намылить, пена, насухо.
Ход.
Дети садятся на места. Стук в дверь. Это Незнайка, у него грязные руки и лицо.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Здравствуй, Незнайка!
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка!
Тебя очень трудно узнать!
Незнайка: Почему?
Воспитатель: А ты посмотри на себя в зеркало!
Незнайка: ОЙ, это я вчера гулял и испачкался.
Воспитатель: Значит, это ты вчера испачкался.
Ребята, что забыл сделать Незнайка?
Дети: Вымыть лицо и руки.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, когда нужно мыть руки?
Незнайка: Ну.
Воспитатель: Дети, давайте поможем Незнайке. Скажите, когда нужно мыть руки?
Дети: после улицы; перед едой; после посещения туалета; если
испачкался.
Воспитатель: А умываться? Дети: после сна, перед сном и если испачкается. Воспитатель: Незнайка, послушай стихотворение.
Дети:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята
И жучки, и паучки,
Ты один не умывался
И грязнулею остался
Надо. Надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым! Трубочистам!
Стыд и срам! Стыд и срам!
Незнайка: Я больше так не буду.
Воспитатель: Незнайка, а знаешь ли ты как правильно мыть руки?
Незнайка: А чего, там уметь - раз, два и готово!
Воспитатель: Нет, Незнайка, руки и лицо нужно уметь мыть правильно, сейчас мы с ребятами тебе покажем. Дети, вставайте полукругом. Будем учить Незнайку правильно мыть руки и умываться.
Что такое чистым быть?
Руки чаще с мылом мыть.
Что мы делаем сначала? Дети: сначала нужно завернуть рукава;
Кто рукавчик не засучит,
Тот водичку не получит.
потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки;
Тёплой водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму,
И ладошки им потру.
Ладошки друг о друга трутся,
Друг друга обнимают.
Правой моем левую,
Левой моем правую.
аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды.
Незнайка: А как нужно мыть лицо?
Дети: Набрать в ладошки воды, наклониться и вымыть лицо сверху вниз: сначала лоб, потом глаза, щеки, рот.
закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки - плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; повесить полотенце на место.
Незнайка: А как нужно мыть лицо?
Дети: Набрать в ладошки воды, наклониться и вымыть лицо сверху вниз: сначала лоб, потом глаза, щеки, рот.
Чище мойся,
Воды не бойся
Теперь нужно закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки - плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; вытереть сухо лицо; повесить полотенце на место.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Незнайка, а теперь я тебе помогу вымыть лицо и руки, а дома ты сам будешь умываться и мыть руки. Дети, пока я помогаю Незнайке, давайте расскажем потешку «Водичка-водичка»
Дети читают потешку хором.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой стал Незнайка?
Дети: чистый, красивый. Дети садятся на места.
Воспитатель: Ребята, а что может случиться, если не мыть руки?
Дети: Можно заболеть.
Воспитатель: А чем опасны грязные руки?
Дети: В них живут микробы.
Еще раз напомнить детям о чистоте рук посредством художественного слова.
«Взглянуть в микроскоп ты на руки попробуй-
Увидишь там полчища вредных микробов.
Они - возбудители вредных болезней.
Их стряхивать с рук все равно бесполезно.
От этих микробов есть средство простое:
Они погибают от мыла с водою.
Запомни, пожалуйста: перед едой
Ты руки старательно с мылом помой».
После этого дети идут в умывальную комнату мыть руки, воспитатель контролирует процесс умывания, а Незнайка проверяет насухо ли вытерли их полотенцем.
Незнайка: Спасибо, ребята, что научили меня умываться! Мне пора, до свидания.
Незнайка уходит, дети садятся за стол для приема пищи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Игры, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания
В презентации представлены игры с детьми раннего возраста. Рекомендуется воспитателям и родителям....
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта в процессе игровой деятельности.
Для построения воспитательного образовательного процесса в классе, при формировании у детей с ограниченными возможностями, культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания основную роль име...
Варианты игр и упражнений для формирования культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта
В статье представлены дидактические игры и упраженения по формированию культурно-гигиенических навывков и навыково самообслуживания у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья....
Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
Педагогический проект на тему:«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»...
Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук»
Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук» Алгоритм мытья рук...