Формирование культурно-гигиенических навыков
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Широбокова Ирина Николаевна

 

Тема занятия: Формирование культурно-гигиенических навыков при умывании.

 

 Программные задачи:

1.  Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, обмывать руки,  пользоваться личным полотенцем.

2.  Формировать навыки личной гигиены.

3.  Воспитывать желание ухаживать за собой.

 

 Дидактический материал:

Потешки на тему культурно-гигиенических навыков.

Материал к занятию: персонаж в костюме Незнайки,; тазик с водой; полотенце; мыло в мыльнице;

Активизация словаря: мыло, вода, полотенце.

Обогащение словаря: намылить, пена, насухо.

 

 

Ход.

Дети садятся на места. Стук в дверь. Это Незнайка, у него грязные руки и лицо.

 

 Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

 Дети: Здравствуй, Незнайка!

 Воспитатель: Здравствуй, Незнайка!

 Тебя очень трудно узнать!

 Незнайка: Почему?

 Воспитатель: А ты посмотри на себя в зеркало!

 Незнайка: ОЙ, это я вчера гулял и испачкался.

 Воспитатель: Значит, это ты вчера испачкался.

 Ребята, что забыл сделать Незнайка?

 Дети: Вымыть лицо и руки.

 Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, когда нужно мыть руки?

 Незнайка: Ну.

 Воспитатель: Дети, давайте поможем Незнайке. Скажите, когда нужно мыть руки?

 Дети: после улицы; перед едой; после посещения туалета; если

 испачкался.

 Воспитатель: А умываться? Дети: после сна, перед сном и если испачкается. Воспитатель: Незнайка, послушай стихотворение.

 Дети:

 Рано утром на рассвете

 Умываются мышата,

 И котята, и утята

 И жучки, и паучки,

 Ты один не умывался

 И грязнулею остался

 Надо. Надо умываться

 По утрам и вечерам

 А нечистым! Трубочистам!

 Стыд и срам! Стыд и срам!

 Незнайка: Я больше так не буду.

 Воспитатель: Незнайка, а знаешь ли ты как правильно мыть руки?

 Незнайка: А чего, там уметь - раз, два и готово!

 

 Воспитатель: Нет, Незнайка, руки и лицо нужно уметь мыть правильно, сейчас мы с ребятами тебе покажем. Дети, вставайте полукругом. Будем учить Незнайку правильно мыть руки и умываться.

      Что такое чистым быть?

       Руки чаще с мылом мыть.

 

Что мы делаем сначала? Дети: сначала нужно завернуть рукава;

        Кто рукавчик не засучит,

       Тот водичку не получит.

 

 потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки;

      Тёплой водою

      Руки чисто мою.

     Кусочек мыла я возьму,

     И ладошки им потру.

     Ладошки друг о друга трутся,

     Друг друга обнимают.

    Правой моем левую,

    Левой моем правую.

 

 аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды.

 

Незнайка: А как нужно мыть лицо?

 Дети: Набрать в ладошки воды, наклониться и вымыть лицо сверху вниз: сначала лоб, потом глаза, щеки, рот.

 

 

закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки - плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; повесить полотенце на место.

 

 Незнайка: А как нужно мыть лицо?

 

 Дети: Набрать в ладошки воды, наклониться и вымыть лицо сверху вниз: сначала лоб, потом глаза, щеки, рот.

        Чище мойся,

        Воды не бойся

Теперь нужно закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки - плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; вытереть сухо лицо; повесить полотенце на место.

 

 Воспитатель: Молодцы ребята!

 

 Незнайка, а теперь я тебе помогу вымыть лицо и руки, а дома ты сам будешь умываться и мыть руки. Дети, пока я помогаю Незнайке, давайте расскажем потешку «Водичка-водичка»

 

 Дети читают потешку хором.

 

 Воспитатель: Дети, посмотрите, какой стал Незнайка?

 

 Дети: чистый, красивый. Дети садятся на места.

 

 Воспитатель: Ребята, а что может случиться, если не мыть руки?

 

 Дети: Можно заболеть.

 

 Воспитатель: А чем опасны грязные руки?

 

 Дети: В них живут микробы.

 

Еще раз напомнить детям о чистоте рук посредством художественного слова.

«Взглянуть в микроскоп ты на руки попробуй-

Увидишь там полчища вредных микробов.

Они - возбудители вредных болезней.

Их стряхивать с рук все равно бесполезно.

 

От этих микробов есть средство простое:

Они погибают от мыла с водою.

Запомни, пожалуйста: перед едой

Ты руки старательно с мылом помой».

 

 

После этого дети идут в умывальную комнату мыть руки, воспитатель контролирует процесс умывания, а Незнайка проверяет насухо ли вытерли их полотенцем.

 

Незнайка: Спасибо, ребята, что научили меня умываться! Мне пора, до свидания.

 

Незнайка уходит, дети садятся за стол для приема пищи.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_gigiene.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Формирование культурно-гигиенических навыков при умывании.

 Программные задачи:

1.  Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, обмывать руки,  пользоваться личным полотенцем.

2.  Формировать навыки личной гигиены.

3.  Воспитывать желание ухаживать за собой.

 Дидактический материал:

Потешки на тему культурно-гигиенических навыков.

Материал к занятию: персонаж в костюме Незнайки,; тазик с водой; полотенце; мыло в мыльнице;

Активизация словаря: мыло, вода, полотенце.

Обогащение словаря: намылить, пена, насухо.

 

Ход.

Дети садятся на места. Стук в дверь. Это Незнайка, у него грязные руки и лицо.

 Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

 Дети: Здравствуй, Незнайка!

 Воспитатель: Здравствуй, Незнайка!

 Тебя очень трудно узнать!

 Незнайка: Почему?

 Воспитатель: А ты посмотри на себя в зеркало!

 Незнайка: ОЙ, это я вчера гулял и испачкался.

 Воспитатель: Значит, это ты вчера испачкался.

 Ребята, что забыл сделать Незнайка?

 Дети: Вымыть лицо и руки.

 Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, когда нужно мыть руки?

 Незнайка: Ну.

 Воспитатель: Дети, давайте поможем Незнайке. Скажите, когда нужно мыть руки?

 Дети: после улицы; перед едой; после посещения туалета; если

 испачкался.

 Воспитатель: А умываться? Дети: после сна, перед сном и если испачкается. Воспитатель: Незнайка, послушай стихотворение.

 Дети:

 Рано утром на рассвете

 Умываются мышата,

 И котята, и утята

 И жучки, и паучки,

 Ты один не умывался

 И грязнулею остался

 Надо. Надо умываться

 По утрам и вечерам

 А нечистым! Трубочистам!

 Стыд и срам! Стыд и срам!

 Незнайка: Я больше так не буду.

 Воспитатель: Незнайка, а знаешь ли ты как правильно мыть руки?

 Незнайка: А чего, там уметь - раз, два и готово!

 Воспитатель: Нет, Незнайка, руки и лицо нужно уметь мыть правильно, сейчас мы с ребятами тебе покажем. Дети, вставайте полукругом. Будем учить Незнайку правильно мыть руки и умываться.

      Что такое чистым быть?

       Руки чаще с мылом мыть.

Что мы делаем сначала? Дети: сначала нужно завернуть рукава;

        Кто рукавчик не засучит,

       Тот водичку не получит.

 потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки;

      Тёплой водою

      Руки чисто мою.

     Кусочек мыла я возьму,

     И ладошки им потру.

     Ладошки друг о друга трутся,

     Друг друга обнимают.

    Правой моем левую,

    Левой моем правую.

 аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды.

 

Незнайка: А как нужно мыть лицо?

 Дети: Набрать в ладошки воды, наклониться и вымыть лицо сверху вниз: сначала лоб, потом глаза, щеки, рот.

закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки - плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; повесить полотенце на место.

 Незнайка: А как нужно мыть лицо?

 Дети: Набрать в ладошки воды, наклониться и вымыть лицо сверху вниз: сначала лоб, потом глаза, щеки, рот.

        Чище мойся,

        Воды не бойся

Теперь нужно закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки - плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; вытереть сухо лицо; повесить полотенце на место.

 Воспитатель: Молодцы ребята!

 Незнайка, а теперь я тебе помогу вымыть лицо и руки, а дома ты сам будешь умываться и мыть руки. Дети, пока я помогаю Незнайке, давайте расскажем потешку «Водичка-водичка»

 Дети читают потешку хором.

 Воспитатель: Дети, посмотрите, какой стал Незнайка?

 Дети: чистый, красивый. Дети садятся на места.

 Воспитатель: Ребята, а что может случиться, если не мыть руки?

 Дети: Можно заболеть.

 Воспитатель: А чем опасны грязные руки?

 Дети: В них живут микробы.

Еще раз напомнить детям о чистоте рук посредством художественного слова.

«Взглянуть в микроскоп ты на руки попробуй-

Увидишь там полчища вредных микробов.

Они - возбудители вредных болезней.

Их стряхивать с рук все равно бесполезно.

От этих микробов есть средство простое:

Они погибают от мыла с водою.

Запомни, пожалуйста: перед едой

Ты руки старательно с мылом помой».

После этого дети идут в умывальную комнату мыть руки, воспитатель контролирует процесс умывания, а Незнайка проверяет насухо ли вытерли их полотенцем.

Незнайка: Спасибо, ребята, что научили меня умываться! Мне пора, до свидания.

 

Незнайка уходит, дети садятся за стол для приема пищи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Игры, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания

В презентации представлены игры с детьми раннего возраста. Рекомендуется воспитателям и родителям....

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта в процессе игровой деятельности.

Для построения воспитательного образовательного процесса в классе, при формировании у детей с ограниченными возможностями, культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания основную роль име...

Варианты игр и упражнений для формирования культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

В статье представлены дидактические игры и упраженения по формированию культурно-гигиенических навывков и навыково самообслуживания у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья....

Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Педагогический проект на тему:«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»...

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук»

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно  - гигиенических навыков  во второй младшей группе  «Правильное мытье рук» Алгоритм мытья рук...