Главные вкладки

    Конспект занятия по социальному развитию для детей 5-7 лет. Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

     

    Данный конспект занятия направлен на решение задач по социальному развитию в рамках реализации проекта «Транспорт»: расширение у детей представлений о правилах поведения в общественном транспорте, формирование осознанного отношения к правилам поведения в общественном транспорте, воспитание уважительного отношения к незнакомым взрослым и сверстникам, на развитие выразительных движений.                       

         В ходе проигрывания специально смоделированных ситуаций дошкольники учатся позитивным  способам взаимодействия в общественном транспорте.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по социальному развитию для детей 5-7 лет.

    Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».

    Автор-разработчик:

    Архипова Жанна Николаевна –

    воспитатель, педагог-психолог.

    Задачи: 

    1. Расширять у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте.
    2. Формировать осознанное отношение к правилам поведения в  общественном транспорте.
    3. Воспитывать уважительное отношение к незнакомым взрослым и сверстникам.
    4. Побуждать детей к использованию в речи вежливых форм обращения.
    5. Развитие выразительных движений.

    Материал: в группе или в зале из стульев моделируется салон автобуса, и обозначаются три двери.

    Ход занятия

    Приветствие: дети, взявшись за руки, здороваются – все вместе говорят: «Здравствуйте»: а) тихо, б) громче, в) громко, г) тише, д) тихо.

    1. Педагог-психолог: Ребята, я вам буду по очереди кидать мяч, а вы попробуете назвать, какие вы знаете правила поведения.
    2. Педагог-психолог: А сейчас я вам загадаю загадки. Если вы их отгадаете, то узнаете, о каких правилах поведения мы с вами сегодня поговорим.

    Удивительный вагон!

    Посудите сами.

    Рельсы в воздухе, а

    Он держит их руками.

    (троллейбус)

    Дом по улице идет,

    На работу всех везет.

    Не на курьих ножках,

    А в резиновых сапожках.

    (автобус)

    Педагог-психолог: Правильно, мы будем говорить о правилах поведения в общественном транспорте

    1. Педагог-психолог: Сейчас подумайте и скажите, какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте? (ответы детей с аргументацией):

    1. Уступать место родителям с маленькими детьми, пожилым людям, инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками.

    2. Не сорить.

    3. Не кричать, чтобы не мешать окружающим.

    4. Не отвлекать водителя.

    5. Не есть мороженое, можно кого-нибудь испачкать. Лучше ничего не есть – прикусишь  язык или уронишь на свою одежду.

    6. Если в автобусе много народу и какой-то пассажир предложит сесть вам на колени – это прилично? Да, другим будет свободнее, и если вам позволят родители, можно сесть.

    7. Нельзя писать на обивке сидений, резать их. Пассажирам неприятно ехать в таком транспорте, сидения будут  испорчены.

    8. Мужчина, если едет с женщиной – при выходе подает ей руку. Мальчик может подать руку маме при выходе из автобуса.

    1. Физкультурная минутка.
    2. Ситуация. Представьте, на остановке стоят: пожилая женщина, мама с маленьким ребенком, женщина с тяжелыми сумками, школьник, мужчина, женщина. Кто в какую дверь будет входить? (разыгрывается ситуация).

                                                     автобус

    Педагог-психолог:

    1. Ситуация. Представьте, вы едете в автобусе и стоите не около двери, а дальше. Как вы будете выходить? (ответы детей). Необходимо сказать: « Извините, на следующей остановке вы выходите (разыгрывается ситуация).
    2. Ситуация. Скажите, пожалуйста, как правильно входить в автобус? (ответы детей). Необходимо встать справа или слева от двери, пропустить вперед родителей с маленькими детьми, инвалидов, пожилых людей. Дать сначала людям выйти и автобуса, а потом спокойно, никого не толкая войти в автобус.

    Герои ситуации: 

    папа с ребенком,

    мужчина,  женщина,

    школьник, бабушка,

    дедушка,  девушка,

    молодой человек.

    После того, как дети войдут в автобус, предлагается еще одна ситуация: У окна свободное место, а с краю занято. Вы хотите сесть у окна….

    1. История про Васю. Перечислите, какие правила поведения нарушил Вася?

    Вася спешил в школу.

    1. Растолкал пассажиров.

    2. Не дал выйти женщине с ребенком.

    3. вошел в автобус в первую дверь.

    4.Стал продвигаться в середину, растолкал всех.

    5. Занял место, хотя рядом стоял пожилой человек.

    6. Продвигался к выходу и спрашивал у каждого: «Где вы выходите?».

    7. Не держался крепко за поручень. Когда автобус затормозил, он толкнул женщину, не извинился, выбежал из салона.

    Дети называют….

    1. Заключительная игра «Пассажиры в автобусе»

    Атрибуты: портфели, кепка для дедушки, платок для бабушки, тяжелые сумки(пакет с ручками наполнен бумагой для создания видимости тяжелой сумки), палочки для стариков.

    Роли:   старушка – 1 чел.

                     мама с ребенком – 2 чел.

                  старичок – 1 чел.

                  женщина с тяжелыми сумками – 1 чел.

                  папа с ребенком – 2 чел.

    Остальные дети мужчины и женщины

    Задание: показать, как будут садиться в автобус и вести себя там.

    Смоделировать ситуацию таким образом, чтобы часть сидений было занято и всем места не хватило.

    Рефлексия: дети садятся на пол, образуя круг. Педагог-психолог бросает детям мяч и просит сказать, что понравилось, что вызвало затруднения, что узнали нового.

    Прощание: дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и все вместе говорят: «До свидания»: а) тихо, б) громче, в) громко, г) тише, д) тихо.

    передняя

    задняя

    средняя


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные

    Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...

    Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2 -3 лет Тема: «Поможем друзьям»

    Цель: •    Продолжать знакомить детей с домашними животными: кошка, собака, учить сравнивать их по внешнему виду, источнику питания, издаваемым звукам, выделять общие и отличительные ч...

    Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

    Программное содержание:1.    Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2.    Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме Правила поведения в общественном транспорте."

    Цель: Закрепить знания детей  о правилах поведения в общественном транспорте.Побуждать детей к самовыражению в художественных образах. Задачи:  Закрепить знания детей о профессиях...

    Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

    Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»Программное содержание: 1.                    Способствова...

    Беседа с детьми по ПДД на тему: Правила поведения в общественном транспорте.

    Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи:Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир».Закрепить знания детей ...

    Беседа с детьми по теме «Правила поведения в общественном транспорте»

    Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи:1. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассаж...