ПЕДСОВЕТ Здоровье и физическое развитие дошкольников
методическая разработка по теме

•создание здоровьесберегающей среды для сохранения и укрепления здоровья дошкольника его гармоничного развития
•организация режима дня
•обеспечение психологического сопровождения развития
•организация режима двигательной активности
•формирование гигиенических знаний и здорового образа жизни
•обеспечение оздоровительного и профилактического сопровождения
•организация сбалансированного питания
•создание системы взаимодействия с родителями
•сотрудничество со сторонними организациями
•организация системы повышения квалификации кадров

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДСОВЕТ Здоровье и физическое развитие дошкольников Савина Е.В., методист ГБДОУ № 31 Пушкинского района 2012г.

Слайд 2

Основные направления организации физического развития и здоровья дошкольников. с оздание здоровьесберегающей среды для сохранения и укрепления здоровья дошкольника его гармоничного развития о рганизация режима дня о беспечение психологического сопровождения развития о рганизация режима двигательной активности формирование гигиенических знаний и здорового образа жизни о беспечение оздоровительного и профилактического сопровождения о рганизация сбалансированного питания с оздание системы взаимодействия с родителями с отрудничество со сторонними организациями о рганизация системы повышения квалификации кадров

Слайд 3

Модель взаимодействия педагогов, медицинского персонала ДОУ и семей воспитанников по физическому развитию детей и оздоровительным мероприятиям. Врач, медсестра Старший воспитатель Р ебенок а нализ, диагностика, оформление рекомендаций по проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий а нализ , контроль за выполнением режима дня, всех компонентов м едико-педагогический контроль за выполнением режима двигательной активности в помещении и на прогулке о казание помощи педагогам в планировании, проведение занятий и пр. д испансеризация детей п рофилактические прививки м едицинские осмотры детей к оррекция режима питания у чет заболеваемости детей профилактика заболеваний с оставление рекомендаций по проведению закаливающих процедур, физкультурных занятий, праздников, недель здоровья и пр. у тверждение комплексов бодрящей гимнастики к онтроль за проведением физкультурных занятий, др. форм оздоровительных мероприятий б еседы с педагогическим персоналом б еседы с родителями Заведующая координирует работу всех звеньев Воспитатель Выполнение режима дня и двигательной активности детей Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий Выполнение назначений врача Оформление информации для родителей Проведение бесед, консультаций для родителей Планирование работы с учетом групп здоровья, индивидуальных особенностей и потребностей детей Родители Выполнение назначений врача Оказание посильной помощи в оснащении ДОУ физкультурным и спортивно-игровым оборудованием Совместное активное участие с детьми в спортивном праздниках и досугах Контроль за питанием Выполнение рекомендаций медсестры, воспитателя и др. специалистов по соблюдению режима дня, питания и двигательной активности в выходные и праздничные дни

Слайд 4

Здоровьесберегающая среда развития ребенка Предметная Коррекционно-развивающая Коммуникативная * Соответствие помещений * Программа и программно- *Личностно-ориентированная т ребования СанПин методическое обеспечение модель взаимодействия *Наличие оборудования *Системы образовательной и «взрослый-ребенок» (игрушек, игр, пособий и др.) физкультурно-оздоровительной «взрослый-взрослый» с тимулирующего всестороннее работы «ребенок-ребенок» р азвитие ребенка дошкольника *Индивидуально дифференцированный подход к детям

Слайд 5

Режим дня дошкольника Бодрствование Прогулки Прием пищи (перерывы между приемами пищи) Сон дневной ночной Ранний возраст 5,5 – 6 часов 4 -4,5 часов 3 – 4 часов 3 часа 10 – 11 часов Дошко-ный возраст 5,5 – 6 часов 4 – 4,5 часов 3 – 4 часа 2,25 часа 10 – 10,5 часов

Слайд 6

Психологическое сопровождение развития ребенка Создание психически комфортного климата в ДОУ Обеспечение педагогами положительной эмоциональной мотивации всех видов детской деятельности Личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов и специалистов с детьми Формирование основ коммуникативной культуры у детей Диагностика и коррекция развития Психолого-медико-педагогическая поддержка ребенка в период адаптации

Слайд 7

Разнообразные виды организации режима двигательной активности дошкольника

Слайд 8

Утренняя гимнастика: и грового характера с использованием полосы препятствий с использованием различных предметов Физкультурные занятия : у чебно -тренировочное с южетное и гровое к омплексное ф изкультурно-познавательное тематическое к онтрольное Гимнастика после дневного сна: р азминки в постели и грового характера с использованием предметов Физкультминутки в форме : о бщеразвивающих упражнений п одвижных игр д идактических игр с движением т анцевальных движений в ыполнения движений под текст стихотворения л юбого двигательного действия

Слайд 9

Модель двигательной активности Виды занятий Особенности организации Утренняя гимнастика Ежедневно в группе (зале) на воздухе Физкультпауза (динамическая пауза) Ежедневно , статического характера Занятие по физической культуре 3 раза в неделю Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно на открытом воздухе или в группе (зале) Индивидуальная работа по развитию движений Ежедневно во время прогулки Гимнастика после сна Ежедневно после пробуждения и подъема детей Неделя здоровья 2 раза в год Физкультурные досуги 1 – 2 раза в месяц Физкультурно-спортивные праздники 2 – 3 раза в год Самостоятельная двигательная деятельность детей Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на открытом воздухе

Слайд 10

Взаимодействие с родителями Анкетирование; опрос Беседы Проведение родительских собраний Организация открытых просмотров, проектов, праздников и развлечений с приобщением родителей

Слайд 11

План работы клуба «О здоровье всерьез» Тема встречи Срок проведения Ответственный «Физическое развитие и здоровье дошкольников. Система работы в ДОУ» Ноябрь Старший воспитатель Профилактика гриппа и ОРВИ «Оздоровительная функция музыки» Декабрь Врач Муз.руководитель «Мамы, папы приходите и на нас вы поглядите» – открытые групповые мероприятия Февраль Воспитатели Спортивный праздник «Папы и дочки, мамы и сыночки» Апрель Старший воспитатель Воспитатели

Слайд 12

Цели семейного клуба: 1.Установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами. 2. Воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться успехам и удачам . 3. Передача опыта в воспитании детей.

Слайд 13

Задачи работы семейного клуба: Вовлечение родителей в активную совместную деятельность физкультурно-оздоровительной работы. Актуализация роли семьи в физическом воспитании дошкольников, формирование гармоничных отношений между детьми и взрослыми. Формирование у детей и родителей практических умений и навыков в области физического воспитания. Разработка модели сотрудничества детского сада и семьи по формированию осознанного, творческого, бережного отношения к здоровью детей. Пополнение материальной базы дошкольного учреждения спортивным оборудованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете "Здоровье как состояние и свойство организма."

Материал можно использовать для организации педагогического совета, семинара, консультации для педагогов в детском саду. Он касается основных условий формирования здоровой личности ребёнка и о роли во...

Выступление на педсовете Здоровый образ жизни

Материал выступление на педсовете ЗОЖ...

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕДОШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ ДОУ

Социально - коммуникативное развитие дошкольника в условиях ДОУ...