календарно - тематическое планирование "Урок здоровья" и ОБЖ во второй младшей группе.
рабочая программа (младшая группа) по теме

Лизунова Валентина Анатольевна

Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и  организовать  воспитательно образовательную деятельность с детьми второй младшей группы  по образовательным областям "Здоровье" и "Безопасность" в рамках ФГТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по ОБЖ во второй младшей группе

неделя

Тема, цели

Содержание  непосредственно образовательной деятельности. Методические приемы.

Организация окружающей среды (оборудование и материалы)

Планируемые результаты

Виды интеграции образовательных областей

сентябрь

I

«Давайте познакомимся»

Развивать умение называть свое имя и фамилию, возраст.

Развивать умение называть имена своих родителей.

Прививать любовь к близким.

  1. Оргмомент.
  2. Игра-тренинг «Я потерялся.»
  3. Д/и «Кто это?»
  4. Пальчиковая игра  «Моя семья».
  5. Рефлексия

Фото детей, зеркальце, мяч, игрушка - мишка.

Называет свои имя, фамилию, возраст, имена членов своей семьи. Умеет делиться своими впечатлениями, правильно ориентируется в незнакомой ситуации.

Безопасность: учить правильно ориентироваться в проблемной ситуации.

Коммуникация: развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми.

Физическая культура: закреплять умение согласовывать слова и движения.

неделя

Тема, цели

Содержание  непосредственно образовательной деятельности. Методические приемы.

Организация окружающей среды (оборудование и материалы)

Планируемые результаты

Виды интеграции образовательных областей

сентябрь

3

Целевая прогулка «Знакомство с улицей».

Уточнить у детей представление об улице; дать  знания детям о том, что улица делится на 2 части: проезжую часть ( дорогу) и тротуар, где ходят люди; закреплять знания о грузовых и легковых автомобилях.

  1. Предварительная беседа о правилах поведения на улице.
  2. Целевая прогулка.
  3. Подвижная игра «Птицы и автомобиль».
  4. Ситуация общения «Что я видел на прогулке».

Макет настольный - перекресток, улица, тротуар.

Картинки с изображением легкового и грузового транспорта.

Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, проявляет интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций.

Безопасность: рассказать, что автомобили ездят по дороге, а пешеходы по тротуару, формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину.

Социализация: развивать у детей интерес к окружающему миру.

Физическая культура: поощрять самостоятельные игры детей с автомобилями, тележками.

неделя

Тема, цели

Содержание  непосредственно образовательной деятельности. Методические приемы.

Организация окружающей среды (оборудование и материалы)

Планируемые результаты

Виды интеграции образовательных областей

октябрь

I

«Серенькая кошечка села на окошечко».

Формировать знания об источниках опасности в квартире и в группе.

Разъяснять правило «Нельзя!».

  1. Рассматривание оборудованной комнаты куклы Маши.
  2. Игра – ситуация «Объясню своей кошечке».
  3. Дидактическая игра «Опасно – не опасно».
  4. Рефлексия.

Игрушка – кошка, игрушечная комната куклы, картинки с изображением опасных предметов, красные ленточки для выделения опасных мест в группе.

Имеет элементарные представления о правилах поведения дома и в группе; выделяет опасные предметы, которые могут причинить вред здоровью; сам делает выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

Безопасность: формировать основы по сохранению здоровья; воспитывать способность предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их.

Социализация: закреплять навыки организованного поведения в детском саду и в группе.

неделя

Тема, цели

Содержание  непосредственно образовательной деятельности. Методические приемы.

Организация окружающей среды (оборудование и материалы)

Планируемые результаты

Виды интеграции образовательных областей

октябрь

3

«Не шали с огнем».

Знакомить с опасностью, исходящей от огня.

Воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными предметами ( спичками, зажигалками, свечками)

Дать элементарные навыки поведения при пожаре.

  1. Беседа по содержанию сказки К. Чуковского «Путаница».
  2. Рассматривание иллюстраций из альбома « Не шали с огнем».
  3. Дидактическая игра «Помоги Незнайке сложить разрезные картинки».
  4. Рефлексия.

Кукла Незнайка, иллюстрации по теме « Не играй с огнем», разрезные картинки: ведро, огнетушитель, пожарная машина, каска и др.

Знает на практике основные правила пожарной безопасности. Умеет формулировать , объяснять необходимость их применения в экстремальных ситуациях. Отвечает на вопросы взрослых, касающиеся ближайшего окружения.

Безопасность: формировать знания о причинах возникновения пожара и средствах пожаротушения.

Социализация: в совместных играх развивать умение выполнять правила.

Чтение художественной литературы: воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям.

неделя

Тема, цели

Содержание  непосредственно образовательной деятельности. Методические приемы.

Организация окружающей среды (оборудование и материалы)

Планируемые результаты

Виды интеграции образовательных областей

ноябрь

1.

«Три сигнала светофора».

Закрепить знания детей о светофоре и назначении его  цветов.

Продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и тротуаре.

  1. Игра – имитация «Я – светофор»
  2. Чтение произведения С.Михалкова «Если цвет зажегся красный… »
  3. Дидактическая игра «Светофор».
  4. Рефлексия.

Пирамидка «Светофор», шаблоны для конструирования светофора, макет улицы.

Имеет положительный настрой на соблюдение  элементарных правил поведения на улице, в случае проблемной ситуации обращаться за помощью к взрослым. Умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.

Безопасность: напомнить, что автомобили ездят по дороге, а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и, имеет три световых сигнала, что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку.

 Социализация: в совместных играх развивать умение выполнять правила.

Познание: формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно – развивающей окружающей среды, делать простейшие обобщения, знакомиться с ближайшим окружением.

неделя

Тема, цели

Содержание  непосредственно образовательной деятельности. Методические приемы.

Организация окружающей среды (оборудование и материалы)

Планируемые результаты

Виды интеграции образовательных областей

ноябрь

3

«У нас порядок в группе»

Формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место.

Закреплять представление о правилах безопасного поведения в быту.

Воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок в доме и группе.

  1. Рассматривание сюжетных картинок «Наша группа».
  2. Д/и «Что где лежит?»
  3. Игра - тренинг  «Как я помогаю маме убираться дома».
  4. Рефлексия

Картинки с изображением предметов одежды, обуви, посуды, швейных принадлежностей, рабочих инструментов

Знает о необходимости поддерживать порядок дома и в группе. Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, использует все части речи, сложные предложения.

Безопасность: подвести к выводу о том, что уютно и красиво бывает тогда, когда все вещи лежат на своих местах.

Коммуникация: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. слова и движения.

неделя

Тема, цели

Содержание  непосредственно образовательной деятельности. Методические приемы.

Организация окружающей среды (оборудование и материалы)

Планируемые результаты

Виды интеграции образовательных областей

декабрь

1

«Опасные электроприборы»

Знакомить с бытовыми электроприборами, их назначением и правилами пользования.

  1. Загадывание загадок об электроприбо-рах.
  2. Рассказ педагога о правильном обращении с данными приборами.
  3. Дидактическая игра «Что для чего?»
  4. Рефлексия

Набор предметных картинок из серии «Электроприборы», пособие «Щит безопасности с закрепленными на нем розетками и выключателями

различных видов.

Называет опасные электроприборы, рассказывает о возможной опасности и мерах предосторожности при обращении с ними. Пытается отражать полученные впечатления в речи.

Безопасность: закреплять знания о возможной опасности бытовых электроприборов и мерах предосторожности при обращении с ними.

Познание: формировать умение сосредоточить внимание на предметах и явлениях предметно – развивающей среды.

неделя

Тема, цели

Содержание  непосредственно образовательной деятельности. Методические приемы.

Организация окружающей среды (оборудование и материалы)

Планируемые результаты

Виды интеграции образовательных областей

декабрь

3

«Грамотный пешеход»

Закреплять представления об улице, проезжей части и тротуаре.

Продолжать формировать представления об ориентировке в пространстве.

Знакомить с правилами поведения на зимней дороге.

  1. Ситуация общения «Мой друг – светофор»
  2. Беседа по иллюстрациям.
  3. Дидактическая игра «Дети на прогулке»
  4. Дидактическая игра «Пойди туда, куда скажу, возьми то, что назову».
  5. Рефлексия

Иллюстрации «Зимняя прогулка», «катание на коньках», картинки с изображением знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», лабиринты на развитие ориентировки в пространстве.

Имеет элементарные  представления  о правилах дорожного движения, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре, проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций.

Безопасность: напоминать, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «зебра», обозначенному белыми полосками, формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину.

Познание: закреплять умение выделять форму, цвет, различать пространственные направления от себя  (справа – слева).

неделя

Тема, цели

Содержание  непосредственно образовательной деятельности. Методические приемы.

Организация окружающей среды (оборудование и материалы)

Планируемые результаты

Виды интеграции образовательных областей

январь

3

«Приключения колобка»

Знакомить с правилами поведения в разных ситуациях ( как вести себя с незнакомыми людьми, почему нельзя гулять без взрослых и т.д.)

  1. Беседа по сказке «Колобок»
  2. Дидактическая игра «Спрячь мышку»
  3. Дидактическая игра «Разрешается – запрещается».
  4. Рефлексия

Игрушка «Колобок», иллюстрации к сказке, предметные картинки.

Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения с незнакомыми людьми. Участвует в обсуждении сказки , сопереживает героям.

Безопасность: обратить внимание детей на правила поведения с незнакомыми людьми.

Познание: знакомить детей с ближайшим окружением.

Социализация: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

Коммуникация: поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

неделя

Тема, цели

Содержание  непосредственно образовательной деятельности. Методические приемы.

Организация окружающей среды (оборудование и материалы)

Планируемые результаты

Виды интеграции образовательных областей

февраль

1

«Осторожно: зимняя дорога»

Закреплять правила поведения на тротуаре и на проезжей части зимой.

Закрепить знания о правилах поведения  в транспорте.

Закрепить  представления о работе шофера и о том, как правильно вести машину.

  1. Ситуация общения «Куда едут машины».
  2. Сюжетно – ролевая игра «Шофер».
  3. Дидактическая игра «Перевези правильно».
  4. Рефлексия

Игрушки – рули,  машины фуражка шофера, картинки с иллюстрациями зимних забав детей.

Рассматривает сюжетные картинки, изображает отдельные предметы, простые композиции, пытается  отражать полученные впечатления в речи, умеет отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей , активно участвует в развлечениях.

Безопасность:  расширять представления детей о правилах дорожного движения, напоминать детям, что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части.

Социализация: развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

неделя

Тема, цели

Содержание  непосредственно образовательной деятельности. Методические приемы.

Организация окружающей среды (оборудование и материалы)

Планируемые результаты

Виды интеграции образовательных областей

февраль

3

«Как обращаться с незнакомыми животными».

Уточнить основные правила обращения  с незнакомыми животными.

Продолжать формировать правила осторожного и бережного отношения к ним.

  1. Оргмомент.

Письмо от Незнайки

  1. Беседа  «Какие опасности могут встретиться на улице.
  2. Чтение стихотворения  Ю.Кушака «Друзьям о друзьях».
  3. Игра – ситуация «Мы гуляем».

Кукла Незнайка, сюжетные картинки «На прогулке».

Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения с незнакомыми животными. Проявляет интерес к чтению, участвует в обсуждениях,  способен придерживаться правил  дидактических играх.

Безопасность:  знакомить с источниками опасности на улице, учить правилам обращения с незнакомыми животными

Социализация: закреплять навыки организованного поведения на улице.

Художественная  литература: продолжать формировать интерес к книгам.

неделя

Тема, цели

Содержание  непосредственно образовательной деятельности. Методические приемы.

Организация окружающей среды (оборудование и материалы)

Планируемые результаты

Виды интеграции образовательных областей

март

1

«Как транспорт людям помогает».

Знакомить детей с тем, какие бывают виды специализированных машин (снегоуборочная, скорая, пожарная и др.)

Формировать у детей представление о том, как машины помогают людям.

Закрепить с детьми  знания о правилах   передвижения на дороге для пешехода и для шофера.

  1. Ситуация общения «Какие бывают машины».
  2. Дидактическая игра «Покажи транспорт, который назову»
  3. Чтение произведений В.И. Мирясовой «Пожарная машина» и «Скорая помощь»
  4. Ситуация общения «Как я перехожу улицу с мамой».

Картинки с изображением специализированных машин, макет светофора, игрушки – машины , макет улицы с пешеходным переходом.

Имеет  элементарные представления о правилах дорожного движения, называет специализированные машины, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого.

Безопасность:  расширять представления детей о правилах дорожного движения, знакомить со специальными видами транспорта.

Коммуникация: поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Познание: знакомить с ближайшим окружением, с доступными пониманию ребенка профессиями.

неделя

Тема, цели

Содержание  непосредственно образовательной деятельности. Методические приемы.

Организация окружающей среды (оборудование и материалы)

Планируемые результаты

Виды интеграции образовательных областей

март

3

«Научись себя охранять».

Рассказать о правилах поведения в разных ситуациях (как вести себя с незнакомыми людьми, нельзя гулять одному - без близких, не  уходить с игровой площадки с незнакомыми).

  1. Ситуативная игра «Один дома».
  2. Драматизация сказки «Волк и семеро козлят».
  3. Беседа по вопросам:

- как вести себя с незнакомыми людьми

-что предпринять, когда стучат в дверь.

4. Рефлексия

Атрибуты к сказке «Волк и семеро козлят», иллюстрация на тему: «Один дома», игрушка - телефон.

Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения  в разных проблемных ситуациях, проявляет умение взаимодействовать со сверстниками в непродолжительной совместной игре может дополнять игровую обстановку недостающими  предметами, игрушками.

Безопасность:  знакомить с источниками опасности на улице,  дома, учить правилам обращения с незнакомыми  людьми.

Социализация:  поощрять участие детей в совместных играх, знакомить с театром  через игры – драматизации по произведениям детской литературы.

апрель

1

«Помощники на дороге»

Закрепить знания о работе светофора и о назначении дорожных знаков.

Закрепить знания  о правилах поведения на проезжей части для шофера и пешехода.

Учить применять правила на практике и в игровой деятельности.

1.Ситуация общения  «Если ты стоишь на остановке»

2. Дидактическая игра «Назови дорожный знак, который покажу».

3.Игры – имитации «Я - пешеход», «Я - машина».

4. Рефлексия

Дидактические картинки «Дорожные знаки», сюжетные картинки о правилах дорожного движения, игрушки – рули, фуражка шофера.

Имитирует мимику, движения , интонацию изображаемых героев, проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.

Безопасность:  расширять и закреплять представления детей о правилах дорожного движения,  напоминать , что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов, что переходить улицу нужно только на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу.

Социализация:  поощрять игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, развивать умение имитировать характерные действия персонажей .

Коммуникация: вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него в нормальном темпе, не перебивая взрослого.

неделя

Тема, цели

Содержание  непосредственно образовательной деятельности. Методические приемы.

Организация окружающей среды (оборудование и материалы)

Планируемые результаты

Виды интеграции образовательных областей

апрель

3

«Береги живое»

Учить  правильному поведению во время пребывания на природе.

Закреплять знание правил безопасного поведения за городом.

  1. Беседа «как вы отдыхали на природе».
  2. Дидактическая игра «Хорошо - плохо».
  3. Игра – тренинг «Как избежать неприятностей»
  4. Рефлексия

Игровой дидактический материал «Береги живое : в лесу, на лугу», фишки красного и зеленого цветов, мяч, карточки со стихотворным сопровождением.

Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения на природе, умеет различать ситуации правильного и неправильного отношения к живому, дает соответственную оценку- хорошо или плохо.

Безопасность:  развивать у детей умение беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций во время пребывания на природе

Социализация: побуждать к бережному и ответственному отношению к природе.

Познание: учить устанавливать связи между предметами и явлениями.

май

3

«Осторожно: дорога»

( на транспортной площадке).

Учить детей применять полученные знания на практике.

Закрепить правила  поведения      

на дороге, тротуаре, улице.

Знакомить детей с правилами передвижения на велосипедах.

  1. Беседа «Вспомни правила дорожного движения».
  2. Подвижная игра «Цветные автомобили»
  3. Ситуация общения «Мы едем в транспорте».
  4. Катание на велосипедах.
  5. Рефлексия.

 Картинки с изображением дорожных знаков

, макет светофора, детские велосипеды.

Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения с незнакомыми животными. Проявляет интерес к чтению, участвует в обсуждениях,  способен придерживаться правил  дидактических играх.

Безопасность:  Закреплять знания дорожного движения и учить применять их на практике.

Социализация: закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице, формировать уважительное отношение к окружающим.  

Коммуникация: в целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.

Календарно - тематическое планирование «Урок здоровья» во второй младшей группе.

неделя

Тема, цели

Содержание  непосредственно образовательной деятельности. Методические приемы.

Организация окружающей среды (оборудование и материалы)

Планируемые результаты

Виды интеграции образовательных областей

сентябрь

2

«Экскурсия в медицинский кабинет».

Познакомить детей с медицинским кабинетом.

Дать представление о значении профессии медсестры.

Познакомить с предметами, необходимыми для оказания первой медицинской помощи.

Воспитывать уважение к медицинским работникам.

  1. Рассказ воспитателя о том, кто заботится о здоровье детей в детском саду.
  2. Экскурсия в медицинский кабинет.
  3. Беседа со старшей медицинской сестрой.
  4. Чтение стихотворения А. Кардашова «Доктор».

Сюжетные картинки «Наш медицинский кабинет», витамины для детей.

Знает, кто заботится о здоровье детей в детском саду. Уважительно относится к сотрудникам детского сада. Наблюдателен, в диалоге со взрослым умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого

Познание: пополнять словарный запас детей медицинской терминологией (термометр, фонендоскоп, шприц, йод и т.д.).

Социализация: приучать детей к вежливости.

Коммуникация: помогать детям общаться со знакомыми взрослыми, продолжать учить слушать рассказ взрослого.

сентябрь

4

«Фрукты – полезные продукты».

Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

Уточнить качественные характеристики фруктов, закрепить слова – определения ( кислый, сладкий).

  1. Оргмомент. Разглядывание корзины с фруктами, которую принесла Осень.
  2. Встреча с Осенью, беседа о фруктах с дегустацией кусочков фруктов.
  3. Дидактическая игра «Давайте откроем магазин фруктов».
  4. Рефлексия.

Игровой дидактический материал «Фрукты», корзина, кусочки свежих фруктов, атрибуты для игры в магазин.

Выделяет характерные признаки фруктов, обследует с помощью зрительно - осязательных действий, называет полезные свойства фруктов.

Здоровье: дать детям представление о полезной пище, приобщать к здоровому образу жизни.

Познание: закреплять правильные названия фруктов, учить соответственно называть цвет , форму, вкус фруктов.

Социализация: в процессе игры развивать интерес к окружающему миру.

октябрь

2

«Как надо одеваться, чтобы не заболеть».

Закрепит названия одежды и порядок одевания.

Формировать представление о необходимости  заботиться о своем здоровье.

Совершенствовать умение дифференцировать одежду по  сезону.

  1. Чтение стихотворения С. Михалкова «Мимоза».
  2. Беседа с обсуждением по иллюстрациям «Как надо одеваться».
  3. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
  4. Рефлексия.

Несколько кукол, одежда для кукол для разных сезонов года, дидактические картинки «Одежда».

Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил  здорового образа жизни, правильно называет предметы одежды для различных сезонов года.

Здоровье: приучать детей следить за внешним видом, учить одеваться по сезону.

Познание: развивать умение замечать сезонные изменения в природе и соответственно подбирать себе одежду; учить устанавливать элементарные связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения

Социализация: закреплять навыки организованного поведения на улице.

Художественная  литература: продолжать формировать интерес к книгам.

октябрь

4

«Узнай и назови овощи».

Закрепить названия овощей, учить узнавать их по описанию.

Продолжать формировать представление о пользе овощей.

  1. Ситуационный разговор с Петрушкой.
  2. Игра – тренинг «Куда положить урожай Зайчика».
  3. Дидактическая игра «Назови правильно».
  4. Рефлексия. Обобщить ответы детей о пользе овощей.

Картинки и муляжи овощей, костюм Петрушки.

Выделяет характерные признаки овощей, знает, как правильно называть овощи; называет полезные свойства овощей.

Здоровье: формировать у детей элементарные правила здорового питания.

Познание: продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой  предмета.

Социализация: усложнять, обогащать предметно – игровую среду за счет увеличения количества наглядного материала; в совместных дидактических играх постепенно усложнять правила.

Коммуникация: вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов; развивать умение понимать обобщающие слова.

ноябрь

2

«В гостях у Мойдодыра».

Способствовать формированию элементарных правил личной гигиены, побуждать к самостоятельному их выполнению.

  1. Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
  2. Показ воспитателем предметов личной гигиены и беседа об их назначении.
  3. Д/и «Что хорошо, что плохо».
  4. Рефлексия

Предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, мочалка, зубная паста и щетка), кукла, мяч.

Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных  культурно – гигиенических навыков; знает названия туалетных принадлежностей; поддерживает чистоту тела; отвечает на разнообразные вопросы взрослых, касающиеся ближайшего окружения.

Здоровье: совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

Социализация:  приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам; продолжать формировать представления , о том что такое хорошо и что такое плохо.

Коммуникация: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

ноябрь

4

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни: соблюдению режима, выполнению утренней зарядки.

Помогать осознавать, что утренняя зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

  1. Сюрпризный момент. Появление куклы - мишки.
  2. Беседа «Для чего нужен режим дня».
  3. Подвижная игра «Кто быстрей возьмет погремушку».
  4. Выполнение знакомых  упражнений из утренней гимнастики.
  5. Рефлексия

Игрушка - мишка, погремушки, картинки с изображением разного времени суток.

Имеет положительный настрой на соблюдение  режима дня в детском саду и дома; умеет выполнять различные физические упражнения; знает,  почему утренняя зарядка повышает настроение.

Здоровье: формировать привычку соблюдать режим дня и  выполнять утреннюю гимнастику.

Социализация:   развивать активность детей в двигательной деятельности.

Физическая культура: воспитывать интерес к физическим упражнениям, способствовать формированию у детей положительных эмоций.

декабрь

2

«В гостях у доктора Айболита?».

Уточнять и расширять знания об органах зрения, слуха, их устройстве и функциях.

Воспитывать бережное отношение к здоровью своему и окружающих.

 1.Сюрпризный момент – появление доктора  Айболита.

2.Беседа с доктором Айболитом о зрение и слухе.

3. Сюжетно – ролевая игра «Больница»

4.Физкультминутка «Чистим зубы».

5.Рефлексия.

Игрушка доктор Айболит, куклы, халаты колпаки кушетка, плакаты с изображением глаза, уха, зуба.

Умеет различать и называть органы чувств (глаза, нос, рот, уши). Имеет представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх; отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

Здоровье: формировать первоначальные представления о здоровом образе жизни, воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Социализация:   продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Познание: обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

Коммуникация: в играх помогать детям взаимодействовать друг с  другом.

декабрь

4

«Что я знаю о себе?».

Знакомить со строением тела.

Помогать осознанию своей половой принадлежности

Формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела.

Учить называть части тела.

  1. Рассматривание фотографий детей разного возраста и беседа о том, как меняется тело ребенка , когда он растет.
  2. Чтение стихотворения М.Ефремовой «Тело человека».
  3. Дидактические игры «Что есть у куклы», «Умею – не умею».
  4. Рефлексия.

Фотографии детей разного возраста, плакат «Части тела», кукла, мяч.

Знаком со строением тела человека, правильно называет части тела; имеет представление  о том, для чего служит каждая часть тела человека.

Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

Здоровье: формировать первоначальные представления о здоровом образе жизни.

Социализация:   продолжать формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса.

Познание: обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

Коммуникация: расширять и активизировать словарный запас детей.

январь

2

«Чистота и здоровье».

Закреплять представления о необходимости соблюдать правила гигиены.

1.Чтение стихотворения Т.Шорыгиной «По утрам и вечерам».

2.Беседа с демонстрацией рисунков из альбома «Безопасность».

3.Дидактическая игра « Туалетные принадлежности».

4.Рефлексия. Чтение стихотворения Н. Ходжемировой «Что нужно делать каждый день?».

Альбом «Безопасность», лото «Туалетные принадлежности».

Имеет простейшие навыки поведения во время еды, умывания, следит за своим внешним видом, умеет правильно пользоваться мылом, полотенцем.

Внимательно слушает  новые стихи, умеет делиться впечатлениями от прослушанного, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого.

Здоровье: прививать первоначальные культурно – гигиенические навыки.

Социализация: закреплять навыки организованного поведения дома и в детском саду.  Коммуникация: вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций.

Художественная литература: воспитывать умение слушать стихи, следить за развитием действия, объяснять детям поступки персонажей.

январь

4

«Будем спортом заниматься».

Способствовать формированию здорового образа жизни, потребности заниматься физкультурой и спортом.

Закрепить названия некоторых видов спорта.

Продолжать формировать основные движения и физические качества дошкольников.

1.Беседа с Незнайкой о пользе физкультуры и спорта.

2.Дидактическая игра «Посмотри и угадай».

3.Проведение знакомого детям комплекса общеразвивающих упражнений.

4.Рефлексия.

Кукла Незнайка в спортивной одежде, картинки с изображением зимних видов спорта.

Имеет представление о том, что утренняя зарядка, занятия физкультурой и спортом полезны для здоровья и развития.

Умеет выполнять разнообразные виды движений, ориентируется в пространстве.

Здоровье: формировать первоначальные представления о здоровом образе жизни.

Физическая культура: воспитывать интерес к физическим упражнениям, формировать у детей положительные эмоции во время занятий физкультурой.

Познание: знакомить детей с названиями зимних видов спорта.

Коммуникация: закреплять навыки организованного поведения в детском саду и дома.

февраль

2

«Экскурсия в прачечную».

Познакомить с работой мастера по стирке.

Уточнить знания о том, что в прачечной стирают и гладят  полотенца и белье

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Закреплять представления о необходимости соблюдать правила гигиены.

 

  1.Беседа  с обсуждением по отрывку из стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр».

2.Осмотр помещения прачечной и беседа с мастером по стирке.

3.Дидактическая игра «Как я помогаю маме стирать»

4.Рефлексия.

Атрибуты игры «Прачечная».

 

Знает имя и отчество мастера по стирке, правильно произносит слова: прачечная, белье, постельные принадлежности.

Имеет положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических правил.

Отвечает на разнообразные вопросы взрослого о ближайшем окружении.

Здоровье: формировать первоначальные представления о здоровом образе жизни.

Труд: рассказать детям о понятных профессиях (мастер по стирке), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Коммуникация: расширять и активизировать словарный запас детей.

февраль

4

«Врачи помогают быть здоровыми».

Закреплять представления о труде медицинского работника.

Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым.

Закрепить знания детей об овощах и их пользе.

1.Беседа с медсестрой о правильном питании.

2. Чтение детьми стихов об овощах.

3. «Дидактическая игра «Что полезно,  а что нет».

4. Посадка лука в ящики.

Муляжи - овощи, дидактические картинки «Еда», ящики с землей, лук.

Имеет простейшие представления о правильном питании, пользе овощей.

Внимательно слушает  новые стихи, умеет делиться впечатлениями от прослушанного, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого.

Проявляет желание участвовать в трудовой деятельности.

Здоровье: прививать детям навыки правильного питания.

Познание: знакомить с ближайшим  окружением, доступными пониманию ребенка профессиями.

Коммуникация: вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций.

Труд: формировать положительное отношение к труду взрослых, воспитывать желание принимать участие в труде.

март

2

«Мы идем на День рождения».

Совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности.

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Формировать навыки безопасного поведения за столом.

  1. Оргмомент. Чтение приглашения от куклы Кати на День рождения.
  2. Дидактическая игра «Покажем, как нужно правильно одеваться».
  3. Игра – тренинг «Как мы вели себя за праздничным столом».
  4. Рефлексия.

Кукла, столовые приборы, посуда, кукольная одежда

Умеет одеваться  в определенной последовательности, знает некоторые правила  поведения за столом, самостоятельно выполняет правила личной гигиены.

Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

Здоровье: воспитание

навыков  самообслужи-вания,  безопасного поведения за столом.

Коммуникация:

Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений.

Познание:

Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно – пространствен-ной развивающей среды.

март

4

«Витамины полезны для здоровья».

Дать знания о пользе витаминов и их значении для здоровья.

1.Беседа о любимых блюдах детей.

2.Рассказ воспитателя о витаминах и продуктах, в которых они содержатся.

3.Дидактическая игра «Где хранятся витамины».

4.Рефлексия.

Дидактические картинки «Еда».

Знает, что такое витамины, и в каких продуктах они содержаться.

В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого.

Здоровье: дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Социализация: закреплять навыки организованного поведения дома и в детском саду.  Коммуникация: вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций.

апрель

2

«Как лечили жирафика».

Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

Дать детям представление о диагностике, умении определять больные места оказывать элементарную медицинскую помощь.

1.Игра - ситуация «Жирафик заболел».

2.Рассказ воспитателя об оказании первой медицинской помощи.

3.Сюжетно - ролевая игра «Открыта больница для птиц и зверей! Идите лечиться туда поскорей!».

4.Рефлексия.

                                              Куклы, атрибуты для игры «Больница», сюжетные картинки «Если ты заболел».

Называет слова из медицинской терминологии,  может оказать элементарную медицинскую помощь, проявляет инициативу в игре.

Социализация: развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками  несколько взаимосвязанных действий. Коммуникация: вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций.

апрель

4

Развлечение  « Играем с Мальвиной».

Закрепление знаний о здоровом питании.

Закрепление правил сервировки стола.

Совершенствования правил самообслуживания.

1.Оргмомент. Знакомство с Мальвиной.

2.Проведение конкурсов.

- «Дерево здоровья».

- «Поварята».

- «Что изменилось».

- «Одень куклу на прогулку».

3. Подведение итогов. Объявление победителей

                                              Фланелеграфы,  магнитные доски, карточки с изображением полезных и не очень продуктов, фруктов, овощей, предметы сервировки стола, куклы, зимняя и демисезонная одежда для кукол.

Умеет  участвовать в играх, соревнованиях, конкурсах, помогает товарищам по команде, ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим.

Социализация: развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками  несколько взаимосвязанных действий. Коммуникация:  в играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Познание: развивать пространственные направления от себя (справа – слева).

май

4

«Экскурсия на школьный стадион».

Закреплять знания детей о видах спорта.

Способствовать укреплению здоровья детей.

  1. Предварительная беседа о правилах поведения на улице, повторение правил дорожного движения.
  2. Встреча со сказочными героями, отгадывание загадок о различных видах спорта.
  3. Наблюдение на стадионе за занятиями  физкультурой школьниками.
  4. Проведение соревнований среди детей.

Фляжки с водой, мячи, кегли, мешочки с песком.

Знает правила поведения на улице, называет некоторые виды спорта, осознает, почему надо заниматься спортом и физкультурой.

Здоровье: формировать первоначальные представления о здоровом образе жизни. Физическая культура: воспитывать интерес к физическим упражнениям, формировать у детей положительные эмоции во время занятий физкультурой.

Социализация:   продолжать формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса.

Коммуникация: расширять и активизировать словарный запас детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....

Календарно - тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе

Планирование по рисованию во второй младшей группе...

Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы на тему "За окном зима".

В планировании внесены мероприятия с детьми по различным видам деятельности,раскрывающие содержания темы недели "за окном зима"....

Календарно - тематическое планирование на ноябрь во второй младшей группе

план предполагает комплексирование тем педагогического взаимодействия и на основе этого объединение в единую событийную линию или сюжет разных форм образовательной деятелбности...

Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт"...

календарно-тематическое планирование по Рисованию во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование по Рисованию во второй младшей группе по программе ДОУ "Детство"...

Календарно-тематическое планирование по Лепке во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование по Лепке во второй младшей группе по программе ДОУ "Детство"...