Главные вкладки

    Проектная деятельность воспитанников и родителей "Моя родословная. Создание генеалогического древа"
    презентация к уроку по теме

    козлова наталья геннадьевна

     

    «Моя родословная»: Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, ведь знание своей родословной, своего прошлого - это тот фундамент, на котором создаётся будущее человека, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьей. Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками. Фотографии, художественно оформлено в красивую рамочку весело на видном месте в домах знатных людей и являлось предметом гордости за  свой   род.Практически каждый знатный род имел свой родовой герб.Изучая на занятиях ознакомление окружающего мира, дети сталкиваются с социальной проблемой: они  не знают своего генеалогического дерева. Эта тема становится актуальной. Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении. Темой для исследования выбрана  : «Моя родословная». В результате такой работы  воспитатель   пополнил  свои знания по истории геральдике, этнографии. Работа в этом направлении способствовала активному сплочению детского коллектива, коллектива  родителей, сплочению семей.Родители и дети научились  вести поиск своих предков (их родственные связи, занятия, годы жизни, имена фамилии), работать со словарями, с печатными документами, письмами, фотографиями, семейными реликвиями. Оформлять специальные альбомы «Моя родословная» составлять сводную таблицу с информацией обо всех родственниках, освоили  способы изображения генеалогического древа.Узнали,    и  будут  продолжать  семейные традиции. Родители получили советы об оказании помощи своим детям  в  составлении родословных. Они осознали значимость этой работы и ответственность перед детьми. В результате изучения родословного  дерева семьи у детей с родителями установилась  более тесная связь во взаимоотношениях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл hod_meropriyatiya.docx22.21 КБ
    Файл moya_rodoslovnaya.docx32.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ход мероприятия:

    Звучит фонограмма песни «Родительский дом». В зал заходят дети и родители и проходят за столы. Остальные дети садятся на стульчики полукругом.

    Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители и гости! В нашем детском саду много замечательных традиций. Сегодня рождается новая. Мы приветствуем вас в нашей семейной гостиной. Наша встреча сегодня посвящена подведению итогов работы над проектом «Моя родословная». Мы с вами очень долго и много готовились и хорошо поработали. Кем вам только не довелось быть в течение этого времени! Вы составляли свои родословные - выступали в роли историков. Были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семенные вещи. Журналистами и репортерами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках и прадедушках. Мы узнали с вами много нового и интересного. Думаю, что вам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать нашим гостям. Всем будет интересно узнать, а что такое семья?

    Артем: Семья- это радость, тепло и уют,

                 Семья- это дом, где тебя всегда ждут.

    Диана: Очень люблю, когда все собираются.

                 Белой скатертью стол накрывается.

    Никита: Бабушка с мамой, папа и я

                   Мы называемся вместе – семья.

    Настя: Семья- это праздник, за круглым столом,

                Семья- это счастье, семья- это дом.

    Ведущий: О каждой семье можно написать интересную книгу. Представьте, что такая книга есть и у нас (показ слайдов семей). Называется она «Семью семь», потому что в ней семь страниц, и каждая страница имеет в своем названии цифру 7. Ведь семья - это семь «я». Давайте полистаем страницы нашей книги.

    Первая страница - «Седьмое колено».

    Человек рождается на свет, растет, задумывается: кто я? Откуда  мои  корни? Замечательная  русская  пословица  гласит: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, древо жизни. Эта традиция возвращается в семьи. И вот мы с вами попытались составить свои родословные.

    Сейчас о своих предках нам расскажет Викке Тамара Андреевна.

    Интересные события из жизни расскажет Айма Курбанова.

    О семейных реликвиях в семье Степановых нам расскажет Юлия Гарольдовна.

    Данил: Когда родилась наша дружная семья,

                 Рядом с папой и мамой не было меня.

                 Часто я смотрю на фото их красивое,

                 И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

                 Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

                 Отвечает папа: «Не было тебя!»

                 Как же может быть такое, что бы без меня

                 Родилась такая дружная семья?

    Степа: В семейном кругу мы с вами растем.

                Основа основ – родительский дом.

                В семейном кругу все корни твои,

                И в жизнь ты входишь из семьи.

                В семейном кругу мы жизнь создаем,

                Основа основ – родительский дом.

    Ведущий: Мой совет: не выбрасывайте свои работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте свое древо, узнавайте о своих родственниках, передавайте из поколения в поколение. И пусть это будет вашей хорошей семейной традицией.

    Ведущий: А сейчас пришла пора поиграть нам детвора. Подвижная игра: «Веселый мяч»: Ты катись, веселый мячик,

                                Быстро-быстро по рукам

                                У кого веселый мячик,

                                Тот танцует гапока.

    Пока звучит музыка, дети передают мяч, как только она остановилось, у кого в руках остался мяч, тот ребенок вместе с родителем танцуют любой танец. Игра проводится 2-3 раза.

    Ведущий: Вторая страница нашей книги - «Семь цветов радуги». Об удивительных фактов из семьи Левиных нам расскажет Елена Александровна.

    Интересные факты из истории рода Безручко- Умновых нам расскажет Вера Сергеевна Безручко. Дети - цветы жизни. Рождается человек, получает имя. Оно дается или по святцам - церковным книгам - в честь какого-нибудь святого, чей праздник отмечается в том месяце, когда родился ребенок, или же родители дают ребенку имя, которое им нравится, или модное в данный период, а в некоторых семьях есть традиция называть ребенка в честь кого-то из членов семьи.

    Что вы знаете о происхождении свое имени? Что оно означает, нам сейчас расскажут: Степа, Артем, Настя, Джейхун, Сева, Лиза И, Лиза Л. и Кирилл.

    Сева: Имена, имена, имена

              В нашей жизни звучат неслучайно

              Как загадочна эта страна –

              Так и имя – загадка и тайна.

    Ведущий: Я хочу обратиться к нашим гостям и узнать, как они знают своих родственников. Конкурс: «Кто это?»

    1. Брат жены? (Шурин)
    2. Брат мужа? (Деверь)
    3. Сестра мужа? (Золовка)
    4. Сестра жены? (Свояченица)
    5. Мать жены? (Теща)
    6. Отец жены? (Тесть)
    7. Мать мужа? (Свекровь)
    8. Отец мужа? (Свёкр)
    9. Дочь брата или сестры? (Племянница)
    10.  Брат отца или матери? (Дядя)
    11.  Сестра отца или матери? (Тетя)
    12.  Жёны двух братьев? (Своячницы)
    13.  Мужья двух сестер? (Свояки)
    14.  Матери жены и мужа? (Сватьи)
    15.  Отцы жены и мужа? (Сваты)

    Ведущий: Третья страница— « Семь нот».

    Музыкальный номер представляет Пепелина Настя песня

    Сейчас семья Мамаевых прочитает стихотворения  для своих мам,

    Лёня: Живи, мамочка сто лет,

               И знай, что лучше тебя нет!

               Чтоб со мною рядом была

               Сегодня, завтра и всегда!

    Наталья Александровна прочитает стихотворение своей маме Елене Александровне: Спасибо мамочка, за детство,

                                 Твою любовь и нежность рук!

                                 Ты мне оставила в наследство

                                 Палитру чувств и сердца стук!

                                 Будь, как всегда великодушной,

                                 Твой мир из нежности возник!

                                 Будь все такой же – добродушной,

                                 Красивой, чистой, как родник!

    Елена Александровна посвятила своей маме Александре Александровне:

    Обойди весь мир вокруг,

    Только знай заранее:

    Не найдешь теплее рук

     И нежнее маминых.

    Не найдешь на свете глаз

    Ласковей и строже.

    Мама каждому из нас

    Всех людей дороже.

    Сто путей, дорог вокруг

    Обойди по свету:

    Мама - самый лучший друг,

    Лучше мамы нету!

    Ведущий: Наши семьи не только музыкальны, но могут похвастаться своим рукоделием, умением создавать красивые и полезные вещи, необходимые в хозяйстве или просто приносящие в наш дом тепло.

    «Семь раз отмерь» - четвертая страничка нашей книги.

    Родители вместе с детьми представляют выставку поделок: «Весело поётся, весело и прядётся». Мы поделки с мамой покупать не стали.

                                       Приготовили сами – своими руками.

    В каждом доме, на даче, у бабушки - хранится много старинных вещей. А как смогли бы до нас дойти эти вещи, если бы их не держали за семью печатями?

    Пятая страница нашей книги - «За семью печатями». Старинные вещи хранят в бабушкином сундуке. Вот он у нас, такой большой, расписной. Какие же тайны хранит бабушкин сундук? (Ведущий достает из сундука предметы.) Кто узнал свою вещь, должен кратко о ней рассказать, кому она принадлежала, для чего служила.

    Настя Т.:У Пасада, у Пасада

                    Вьется синяя река,

                    Нет на всем на белом свете

                    Краше нашего платка.

    А сейчас наши девочки исполнят танец с платками.

    Шестая страница: «Заглянете в семейный альбом».  Это у нас фотовыставка. Как вы думаете, почему она здесь? С какой традицией связана наша выставка?

    Дети: наша выставка связана с традицией собирать , хранить семейные фотографии.

    Рассказы о семейных фотографиях. Семьи Лёни Мамаева.  

    Ведущий. Почему мы храним вещи, фотографии? Они интересны нам с исторической точки зрения, как предметы старинны, культуры, быта, но они дороги и как память о наших предках. История вещи - история человека, история семьи. Эта замечательная традиция есть во многих семьях. Думаю, что со мною все согласятся, что ее нужно продолжать.

    Ведущий. Тепло и уют в наших домах, в наших семьях создают не только вещи, окружающие нас. Ведь главное в семье - это взаимопонимание, уважение, любовь, терпение, увлеченность общим делом.

    Амир: Сегодня никто никуда не спешит.

                Никто на работу с утра не бежит,

                Собрались все вместе: сегодня, сейчас

                Как замечательно видеть всех вас!

    Седьмая страничка нашей книги - «Семь верст до небес». Ребята вместе с родителями приготовили герб и девиз своей семьи. Давайте посмотрим, что объединяет наши семьи, к чему они стремятся.

    Дети вместе с родителями представляют герб и девиз своей семьи.(Семья Иваненко, Никитенко)

    Ведущий: Берегите свой семейный герб. Это символ вашего рода, сохраните его для потомков, а они пусть передают его своим потомкам

    Ведущий. Вот и прочитана последняя страница нашей книги.

    Юля: Что может быть семьи дороже?

              Теплом встречает отчий дом,

              Здесь ждут всегда тебя с любовью

              И провожают в путь с добром.

    Настя П: Отец и мать, и дети дружно

                    Сидят за праздничным столом,

                    И вместе им совсем не скучно,

                    А интересно впятером.

    Лиза И.: Родители во всем мудрей.

                   Любимый папа – друг кормилец,

                   А мама ближе всех, родней.

    Артем: Любите! И цените счастье!

                 Оно рождается в семье,

                 Что может быть дороже

                 На этой сказочной земле!

    Мне хочется поблагодарить тех, кто принял участие в нашей семейной гостиной: Пирог наш семейный радушно примите,

                      Пирог с названием «Живите дружно».

    Звучит музыка дети и родители уходят в группу.



    Предварительный просмотр:

    Творческая разработка

    Проектная деятельность воспитанников

    Тема: «Моя родословная. Создание генеалогического древа»

                                                 Составила: воспитатель

                                                 Козлова Наталья Геннадьевна

    г.Саратов 2012 г.

    Оглавление

    I. Ведение

    II. Проектная деятельность воспитанников.

    Тема: «Моя родословная. Создание генеалогического дерева»

    III.Заключение

    IV. Приложение

             1.Анкета для родителей.

             2.Составление генеалогического древа

             3.Презентация проекта «Заседание семейной гостиной», 

    V.Литература

                                         

     I.Введение

              Метод проекта не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века как предусматривающий умение адаптироваться изменившимся мире постиндустриального общества. Основные условия применения метода проекта сводятся к следующему:

    1. Существование некой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания;
    2. Значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная);
    3. Применение исследовательских (творческих) методов  проектирования
    4. Структурирование этапов выполнения проекта;
    5. Самостоятельная деятельность воспитанников и родителей в ситуации выбора.

    Педагогическая ценность  проекта определяется:

    - возможностью осуществления силами данного ребёнка и родителя;

    - содержанием в нем новых проблем, которые могут послужить основой для нового проекта;

    -заинтересованностью детей и родителей в работе.

    Этапы исследования:

    1. Рождение идеи (постановка проблемы)
    2. Выбор методов исследования
    3. Сбор материала
    4. Подготовка проекта
    5. Защита проекта детей и родителей

    II.  Проект:  «Моя родословная. Создание генеалогического дерева».

        Тип проекта:

    -информационно- исследовательский, по содержанию: «Я и моя семья», ребенок- субъект проектирования;

    -внутри детского сада – дома;

    -при участии детей и взрослых;

    -коллективный, долгосрочный.

        Цель проекта: «Моя родословная»: Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, ведь знание своей родословной, своего прошлого - это тот фундамент, на котором создаётся будущее человека, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьей.

    Актуальность темы:

                  Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками. Фотографии, художественно оформлено в красивую рамочку весело на видном месте в домах знатных людей и являлось предметом гордости за  свой   род.

    Практически каждый знатный род имел свой родовой герб.

    Изучая на занятиях ознакомление окружающего мира, дети сталкиваются с социальной проблемой: они  не знают своего генеалогического дерева. Эта тема становится актуальной. Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении. Темой для исследования выбрана  : «Моя родословная».

    Объектом исследования:   дети подготовительной группы и их семьи.

    Предметом исследования – является родословная каждого ребёнка .  Целью исследования – создание генеалогического дерева каждого ребёнка, в форме семейной книги и выборе своего дерева.

    Задачи:- определить понятийный аппарат используемых терминов;

    -познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;

    -изучить, какое влияние оказало создание родословной на развитие воспитанников.

    Гипотеза исследования: Предположить  о том, что в результате изучения родословного  дерева семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях.

    Использовать следующие методы исследования:

    - теоретические: анализ литературы, моделирование общей гипотезы исследования и проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;

    -эмпирические: опросно-диагностические методы( анкетирование, беседы), анализ творческих работ, наблюдения,

     - статистические: оценка статистической значимости  гипотезы.

     В исследование включить три этапа:

    1. В начале учебного года необходимо:

    1. Предложить детям и родителям  написать рассказ «Моя семья», выставка рисунков: «Наш дом», фотоконкурс: «Мы всегда вместе».    

    2.Провести собрание на тему: «Традиции семьи» с родителями и их детьми. Записать на магнитофон ответы детей на вопросы:  Дети вы любите праздники? Какие праздники для тебя устраивают родители?  На собрании предложить родителям разыграть несколько семейных сцен. Родители выступают в роли детей, а дети в роли родителей. В результате этой игры выйти на понятие «семья» и «традиции семьи».

    3.Запланировать    «Семейная  гостиная».

    4.Для дискуссии родителям предложить анкету : «Ваша семья и ее традиции». (См. приложение)

    Дети и родители выбирают  генеалогическое дерево своей семьи .

    1.Консультации для родителей: «Источники информации для построения генеалогического древа семей».

    2.Занятие: « Какой я?», « Рассказы о своей семье», «Моя семья», «Взрослые и дети», рисование: «Моё любимоё дерево», « Твои корни малыш»,                  «Составление генеалогического древа»  (См. приложение)

     Сроки этой работы шесть месяцев.

    3)Презентации  проекта. Праздник на тему «Моя родословная» (См. приложение)                            

    III.  Заключение

                В результате такой работы      воспитатель   пополнил  свои знания по истории геральдике, этнографии. Работа в этом направлении способствовала активному сплочению детского коллектива, коллектива  родителей, сплочению семей.

    Родители и дети научились  вести поиск своих предков (их родственные связи, занятия, годы жизни, имена фамилии), работать со словарями, с печатными документами, письмами, фотографиями, семейными реликвиями. Оформлять специальные альбомы «Моя родословная» составлять сводную таблицу с информацией обо всех родственниках, освоили  способы изображения генеалогического древа.

    Узнали,    и  будут  продолжать  семейные традиции.

      Родители получили советы об оказании помощи своим детям  в  составлении родословных. Они осознали значимость этой работы и ответственность перед детьми.  

    В результате изучения родословного  дерева семьи у детей с родителями установилась  более тесная связь во взаимоотношениях.

    IV. Приложение

    Анкета для родителей.

    Уважаемые родители, поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Отвечая их, Вы сможете осмыслить традиции вашей семьи и подготовиться к участию в дискуссиях на  занятиях «семейной гостиной». Описание желательно сделать в отдельной большой тетради или альбоме.

    Вопросы:

    1. Генеалогия.

    1. Много ли Вы знаете о своих предках (по рассказам родных и близких)? Если мало, то почему?

    2. Сколько поколений знаете? Можете ли нарисовать генеалогическое древо?

    3. Знаете ли Вы о происхождении Вышей фамилии?

    4. Связаны ли Вы с дальними родственниками? Много ли их у Вас?

    5. Есть ли (была ли) традиция переписки между родственниками в роду, семье?

    2. Семейные рассказы.

    1. Известны ли Вам яркие факты из истории рода, семьи (интересные, смешные, любопытные)? Расскажите некоторые из них.

    2. Были ли (есть ли) в Вашем роду особо добрые, отзывчивые, милосердные люди?

    3.  О чем больше любят вспоминать и рассказывать бабушка, дедушка, родители и другие родственники?

    4. Есть ли семейные рассказы о детях, о Вашем детстве (со слов старших)?

    5. При каких обстоятельствах в семье чаще вспоминается прошлое или рассказываются истории?

    3. Наследственность и связи родственников.

    1. Есть ли в истории Вашего рода (семьи) закономерности, повторяющиеся события?

    2. Передаются ли в Вашем роду по наследству личные качества, способности, интересы, профессиональные склонности?

    3. На кого из родственников Вы похожи или хотели бы быть похожи?

    4. Хотели бы Вы воспитать своего ребенка похожим на кого-то из родственников? На кого?

    4. События жизни семьи.

    1. Знаете ли Вы, как познакомились (поженились) бабушки и дедушки, родители, другие родственники?

    2. Сохранились ли интересные воспоминания, связанные с рождением детей?

    3. Существовала (существует) ли в семье особая традиция выбора имени ребенку?

    4. Почему вы назвали определенным именем (именами) Вашего ребенка (детей)?

    5. Семейные реликвии

    1. Есть ли в Вашей семье семейные реликвии? С чем они

    связаны?

    2. Хранят ли в Вашей семье фотографии? Есть ли семейный альбом? Какие из фотографий Вам особенно дороги?

    3. К какому периоду относится самая старая фотография, хранящаяся в Вашей семье?

    4. Есть ли домашний архив? Что в него входит?

    5. Какие документы семейного архива представляют наибольшую, на Ваш взгляд, ценность?

    6. Была ли (есть ли) в семье «книга рода»?

    Составление генеалогического  древа (консультации для родителей)

    Источники информации, для построения генеалогического древа.

    1.Источники устной информации: рассказы близких родственников отца илиматери, деда или бабушки.

    2.Источники документальной информации3.Выбор генеалогического древа детьми и родителями.

    Работа выполняется дома вместе с детьми.

    Заседание семейной гостиной, посвященное презентации проекта

    «Моя родословная»

    Оформление  зала:

    1.Выставка: «Ищи добра на стороне, а дом люби по старине» -генеалогические древа семей воспитанников.

    2. Выставка: «Дело мастера боится»  поделки  детей и родителей.

    4. Старинные семейные вещи.

    5. Сундук.

    6. Фотовыставка: «Загляните в семейный альбом» старинные фотографии.

    7. Семейные газеты: «Наша - дружная семья».

    8. Книжка-раскладушка «Семью семь».

    9. Реквизит для проведения игр: «Семеро одного не ждут», «Мой дом - моя крепость».

    Ход мероприятия: ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ПЕСНИ: «РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ».      

    Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители и гости! Приветствую вас в нашей семейной гостиной. Наша встреча сегодня посвящена подведению итогов работы над проектом «Моя родословная». Мы с вами очень долго и много готовились и хорошо поработали. Кем вам только не довелось быть в течение этого времени! Вы составляли свои родословные - выступали в роли историков. Были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семенные вещи. Журналистами и репортерами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках и прадедушках. Мы узнали с вами много нового и интересного. Думаю, что вам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать нашим гостям. Думаю, что и им тоже будет интересно.

    Семья- это громкое слово! Семья-это звонкое слово! Семья- это слово важное, Об этом вам скажет каждый. Семья-это солнце светит, Семья- это солнце на небе, Семья- это всё любовь. Любовь сыновей и отцов, Любовь дочерей и мам. Любовь свою дарим вам!... (А.В.Сидорова)  

    О каждой семье можно написать интересную книгу. Представьте, что такая книга есть и у нас. Называется она «Семью семь», потому что в ней семь страниц, и каждая страница имеет в своем названии цифру 7. Ведь семья - это семь «я». Давайте полистаем страницы нашей книги.

    Первая страница - «Седьмое колено».

    Человек рождается на свет, растет, задумывается: кто я? Откуда  мои  корни? Замечательная  русская  пословица  гласит: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, древо жизни. Эта традиция возвращается в семьи. И вот мы с вами попытались составить свои родословные. (Дети вместе с родителями защищают свои родословные.)

    Мой совет: не выбрасывайте свои работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте свое древо, узнавайте о своих родственниках, передавайте из поколения в поколение. И пусть это будет вашей хорошей семейной традицией.

    Вторая страница нашей книги - «Семь цветов радуги». Дети - цветы жизни. Рождается человек, получает имя. Оно дается или по святцам - церковным книгам - в честь какого-нибудь святого, чей праздник отмечается в том месяце, когда родился ребенок, или же родители дают ребенку имя, которое им нравится, или модное в данный период, а в некоторых семьях есть традиция называть ребенка в честь кого-то из членов семьи.

    Что имя: звук, оброненный случайно, В котором нет ни смысла, ни значенья? Конечно, нет. И в именах есть тайна, И таинство есть имя нареченье. И вот мы сами, силами своими, Осознаем в начале века: Не человек себе находит имя, А имя выбирает человека.

    - Что вы знаете о происхождении вашего имени?  Что оно означает?

    Дети  рассказывают о своих именах.

    Третья страница— « Семь нот». (Музыкальный номер представляют родители и дети.)

    Наши семьи не только музыкальны, но могут похвастаться своим рукоделием, умением создавать красивые и полезные вещи, необходимые в хозяйстве или просто приносящие в наш дом тепло.

    «Семь раз отмерь» - четвертая страничка нашей книги. (Родители вместе с детьми представляют выставку поделок: «Весело поётся, весело и прядётся».)

            В каждом доме: в гараже, чуланчике, на чердаке у бабушки, на даче - хранится много старинных вещей. А как смогли бы до нас дойти эти вещи, если бы их не держали за семью печатями?

    Пятая страница нашей книги - «За семью печатями». Старинные вещи хранят в бабушкином сундуке. Вот он у нас, такой большой, расписной. Какие же тайны хранит бабушкин сундук? (Ведущий достает из сундука предметы.) Кто узнал свою вещь, должен кратко о ней рассказать, кому она принадлежала, для чего служила.

    Шестая страница: «Заглянете в семейный альбом».  Это у нас фотовыставка. Как вы думаете, почему она здесь? С какой традицией связана?

    Д е т и: Собирать , хранить семейные фотографии.

    Рассказы о семейных фотографиях. Семьи Иваненко Лизы, Викке Юли, Лёни Мамаева.  

    Ведущий. Почему мы храним вещи, фотографии? Они интересны нам с исторической точки зрения, как предметы старинны, культуры, быта, но они дороги и как память о наших предках. История вещи - история человека, история семьи. Эта замечательная традиция есть во многих семьях. Думаю, что со мною все согласятся, что ее нужно продолжать. А сейчас давайте вернемся к нашей странице «Семь нот».

    Семьи представляют музыкальный номер.

    Ведущий. Тепло и уют в наших домах, в наших семьях создают не только вещи, окружающие нас. Ведь главное в семье - это взаимопонимание, уважение, любовь, терпение, увлеченность общим делом.

    Седьмая страничка нашей книги - «Семь верст до небес». Ребята вместе с родителями приготовили герб и девиз своей семьи. Давайте посмотрим, что объединяет наши семьи, к чему они стремятся.

    Дети вместе с родителями представляют герб и девиз своей семьи.

    Рефлексия.

    Ведущий. Вот и прочитана последняя страница нашей книги. Ребята, и вы уважаемые родители, счастливы, что выполнили такую большую работу? Покажите движением рук, что нам всем хорошо, мы счастливы. Что вам даст в жизни знание о своих родственниках?

    Мне хочется поблагодарить тех, кто помог нам  прочитать страницы книги «Моя родословная».  Это вас, дорогие ребята, и вас, уважаемые взрослые! До новых встреч!

    V. Литература:  

    Мосалова Л.Л. «Составление генеалогического древа».

    Л.С. Журавлёва: « Река времени». Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и молодёжи, №4-2005. Моя родословная –СПб: Ленизат; «Ленинград»,2008.

    Павлова Е.П., Щуркова Н.Е. «Как воспитать счастливого: феликсология воспитания: Педагогическое общество России, 2002.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад :"Развитие связной речи дошкольников через проектную деятельность детей и взрослых".

    Работа над проектом помогает детям легче общаться между собой, развивает речь детей, обогащает словарный запас, помогает вести диалог со взрослыми и детьми....

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Человек и здоровье» . Проект расчитан на три года (средняя, старшая и подготовительная группы)

    формационная карта проектаПолное название проекта: «Человек и здоровье»Автор проекта: Кирсанова Ирина НиколаевнаУчастники проекта:Воспитанники группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководител...

    План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

    Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

    Проектная деятельность детей и взрослых: алгоритм планирования и организации

    Автор: З.О. Донцова, воспитатель МБДОУ ДСКВ №38 «Домовёнок» Город Нижневартовск.Проектная деятельность - это совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогиче...

    Проектная деятельность по теме: "Моя родословная"

    ПРОЕКТ "Моя Родословная" Цель: Расширять представления детей об истории семьи, своей родословной в контексте истории родной страны (значимость труда родственников в разные периоды истории.)...

    Проектная деятельность воспитанников

    Проект "Приобщение детей к русской народной культуре"...