Проект "Мой город - Чебоксары"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Тип проекта: долгосрочный (1 год), внутригрупповой, исследовательский.
Осуществляется внутри подготовительной группы ДОУ совместно с семьями воспитанников.
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Цель проекта:
1. формировать у детей любовь к Родине, к родному городу и его историческому прошлому;
2. воспитывать чувство ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства;
3. приобщать детей к культуре и традициям нашего народа.
Основные задачи:
§ Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем г. Чебоксары.
§ Закрепление знаний детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие города.
§ Углубление знаний детей о профессиях.
§ Знакомство детей с культурным наследием г. Чебоксары.
§ Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе.
§ Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).
§ Формировать у родителей воспитанников желание прививать детям гражданственность, воспитывать любовь к родному краю.
Тематическое планирование работы над проектом
Сентябрь – «Здравствуй, это я»
Октябрь – «Моя Родина – Россия»
Ноябрь – «Путешествие в Древнюю Русь»
Декабрь – «Наша страна, наш город»
Январь – «Мой город – Чебоксары»
Февраль – «Все работы хороши»
Март – «Женщины нашего города»
Апрель – «Мы все - жители планеты Земля»
Май – «Мы - знатоки нашего города»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 198 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА ПРОЕКТА: « Чебоксары - наш родной город».
“Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца”.
К. Паустовский
Тип проекта: долгосрочный (1 год), внутригрупповой, исследовательский.
Осуществляется внутри подготовительной группы ДОУ совместно с семьями воспитанников.
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Цель проекта:
1. формировать у детей любовь к Родине, к родному городу и его историческому прошлому;
2. воспитывать чувство ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства;
3. приобщать детей к культуре и традициям нашего народа.
Основные задачи:
- Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем г. Чебоксары.
- Закрепление знаний детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие города.
- Углубление знаний детей о профессиях.
- Знакомство детей с культурным наследием г. Чебоксары.
- Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе.
- Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).
- Формировать у родителей воспитанников желание прививать детям гражданственность, воспитывать любовь к родному краю.
Тематическое планирование работы над проектом
Сентябрь – «Здравствуй, это я»
Октябрь – «Моя Родина – Россия»
Ноябрь – «Путешествие в Древнюю Русь»
Декабрь – «Наша страна, наш город»
Январь – «Мой город – Чебоксары»
Февраль – «Все работы хороши»
Март – «Женщины нашего города»
Апрель – «Мы все - жители планеты Земля»
Май – «Мы - знатоки нашего города»
Перспективный план работы над проектом
Сентябрь « Здравствуй, это я » | ||
совместная, самостоятельная деятельность | формы работы | |
познавательно-речевая | совместно- организованная деятельность. | «Наши имена», «Наша дружная семья, мои родственники (обязанности членов семьи)» « Откуда я родом» |
беседа, ситуации. | Моя семья, Кто живет вместе со мной, Где работают члены моей семьи ( профессии, место работы), Почему меня так назвали. | |
чтение художественной литературы, пересказ, разучивание стихотворений | В. Осеева « Печенье», Д. Биссет «Спасибо, извини и пожалуйста» | |
рассматривание картин, иллюстраций. | Моя семья | |
целевые прогулки и экскурсии | Экскурсия по территории микрорайона | |
опыты, эксперименты | «Как приготовить сок» д.и. «Поможем маме сварить варенье» | |
художественно-творческая | рисование, аппликация, лепка | изготовление домашней утвари для уголка «Семья» |
организация театрализованной деятельности. | кукольный театр « Репка» | |
придумывание рассказов, составление рассказов - фантазий, рассказывание на тему из личного опыта. | придумывание сказки « А если бы», рассказ из личного опыта « Как я летом помогал взрослым» | |
праздники, вечера досуга | досуг «Мы - самые старшие в саду» | |
слушание музыки | песня «Все мы делим пополам» | |
конструирование | дома для игрушек | |
труд | Помощь малышам по уборке участка | |
двигательная | подвижные игры | «Зеркало», « Делай, как я» «Перетяни канат» |
организация игр по ОБЖ | д.и. «Как вести себя в экстренных случаях» | |
игровая | словесные игры | « Положи маме в сумку предметы на звук...» |
сюжетно-ролевые игры | «Семья» «Помогаем родителям» | |
дидактические игры | «Что сначала, что потом», « Где спрятался» «Узнай кто позвал» | |
работа с родителями (социумом) | информационные материалы консультации, рекомендации, беседы вовлечение родителей в педагогическую деятельность (выполнение творческих домашних заданий) совместные мероприятия (с социумом) | Опрос родителей «Ваши пожелания и ожидания» сочинения на тему “Мой ребенок” (дают объяснение, что означает имя ребенка, объясняют, почему было выбрано именно это имя или кто из родственников его выбирал, приводят примеры, как можно ласково, по-разному, произнести имя ребенка, рассказывают о том, кто из великих людей носил такое же имя; коротко рассказывают о характере, привычках ребенка; придумывают стихотворение, посвященное своему ребенку или его имени). Открытие клуба по интересам « Лучший кулинар» |
Октябрь « Моя Родина - Россия » | ||
совместная, самостоятельная деятельность | формы работы | |
познавательно-речевая | совместно- организованная деятельность. | «Древняя Русь», « Русская народная избушка», «Как хлеб растили» |
беседа, ситуации. | Русское народное творчество (русские народные сказки), Что такое Кремль, Как жили люди на Руси, откуда хлеб пришел. | |
чтение художественной литературы, пересказ, разучивание стихотворений | стихотворения о Родине, стране, Москве, былина Илья Муромец и Соловей - Разбойник | |
рассматривание картин, иллюстраций. | Древняя Русь, Наши предки - славяне, иллюстрации Москвы | |
целевые прогулки и экскурсии | к памятнику Ю. Гагарина | |
опыты, эксперименты | «Как добыть воду для питья» | |
художественно-творческая | рисование, аппликация, лепка | раскраска: старинные костюмы, рабочие листы «дорисуй по точкам», здания Москвы |
организация театрализованной деятельности. | пальчиковый театр р.н.с. «Маша и медведь» | |
придумывание рассказов, составление рассказов - фантазий, рассказывание на тему из личного опыта. | придумывание рассказа « Фантастические страны», сказки с опорой на сказочные предметы. | |
праздники, вечера досуга | « Знатоки России» | |
слушание музыки | «Наш край».Д.Кабалевский, «Кремлевские звезды» Р. Бойко С чего начинается Родина? А.Пришелец | |
конструирование | кремля, башен, старинных замков | |
труд | поделки из теста | |
двигательная | подвижные игры | Карусели, Жмурки |
организация игр по ОБЖ | д.и. «Опасные предметы в доме» | |
игровая | словесные игры | «Поможем Илье Муромцу»( проблемная ситуация), «Подбираем рифму», «Испорченный телефон» |
сюжетно-ролевые игры | Путешествие по стране, Строители | |
дидактические игры | «Выложи картинку из пуговиц», «Позови ласково», « Я начну, а ты продолжи», «Запретное слово», «Расшифруй название» | |
работа с родителями ( социумом) | информационные материалы консультации, рекомендации, беседы вовлечение родителей в педагогическую деятельность (выполнение творческих домашних заданий) совместные мероприятия (с социумом) | «Рассказы о прошлом», «Прогулки по Москве» о традиции «День рождение в семье» мини-газета « Детство моей мамы» ко Дню Матери. |
Ноябрь «Путешествие в Древнюю Русь» | ||
совместная, самостоятельная деятельность | формы работы | |
познавательно-речевая | совместно- организованная деятельность. | «Наша столица - Москва» « Русский народный фольклор» «Знакомство с глобусом и картой» (местоположение России на ней) |
беседа, ситуации. | Устное народное творчество. Что такое герб, флаг. | |
чтение художественной литературы, пересказ, разучивание стихотворений | Н. Асеев «Москва - Россия», сказки «Мужик и медведь», «Иван царевич и Серый волк», пословицы и поговорки об осени | |
рассматривание картин, иллюстраций. | Горница в Древней Руси, иллюстрации Москвы, народная игрушка Петрушка, герои русских сказок. | |
целевые прогулки и экскурсии | историческое архитектурное здание | |
опыты, эксперименты | «Как погасить свечку» «Сколько свечек отражается в зеркале» | |
художественно-творческая | рисование, аппликация, лепка | Царевны из русских сказок, богатыри, раскраски Древняя Русь, интерьер в старину, |
организация театрализованной деятельности. | театр « Ассорти из сказок», разучивание потешек. | |
придумывание рассказов, составление рассказов - фантазий, рассказывание на тему из личного опыта. | придумывание сказки «О том, как дружба в беде помогла» составление описательных рассказов об игрушках | |
праздники, вечера досуга | Русская ярмарка | |
слушание музыки | русские народные песни, колыбельные | |
конструирование | Избушка на курьих ножках, макет улицы | |
труд | домик лесника | |
двигательная | подвижные игры | Филин и пташки, Ловишки с мячом, Пятнашки |
организация игр по ОБЖ | д.и. « Пожароопасные предметы» | |
игровая | словесные игры | Укрась слово, Вместительный чемодан, Бывает - не бывает |
сюжетно-ролевые игры | К нам гости пришли, Экскурсия по музею | |
дидактические игры | Разрезные картинки, Почини здание, Подбери узор | |
работа с родителями ( социумом) | информационные материалы консультации, рекомендации, беседы вовлечение родителей в педагогическую деятельность (выполнение творческих домашних заданий) совместные мероприятия (с социумом) | «Знакомим дошкольника с русской народной сказкой» Изготовление герба семьи для выставки |
Декабрь «Наша страна, наш город» | ||
совместная, самостоятельная деятельность | формы работы | |
познавательно-речевая | совместно- организованная деятельность. | « Символика нашей страны, города», « Знакомство с историей нашего города», « Транспорт в городе», « Что мы видели на улице» |
беседа, ситуации. | Улицы нашего города (почему там названы, интересные моменты), Мой адрес, Что такое герб, флаг, гимн, проблемная ситуация «Больше уважения правилам движения». | |
чтение художественной литературы, пересказ, разучивание стихотворений | стихи, рассказы о нашем городе «Любимый город Колпино», разучивание стихотворений о Родине, С. Михалков « Дядя Степа - милиционер. Моя улица. Велосипедист.», А Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», О. Тарутин «Для чего нам светофор», Н. Носов «Автомобиль» | |
рассматривание картин, иллюстраций. | рассматривание иллюстративного материала по теме город, правила дорожного движения | |
целевые прогулки и экскурсии | к библиотеке, почте. | |
опыты, эксперименты | « Магнитный театр» | |
художественно-творческая | рисование, аппликация, лепка | герб страны, осень в городе, дорожные знаки |
организация театрализованной деятельности. | игра - драматизация «Нам на улице не страшно» | |
придумывание рассказов, составление рассказов - фантазий, рассказывание на тему из личного опыта. | придумывание рассказа « Колобок на улице города» названия улиц нового города | |
праздники, вечера досуга | « Встречаем Новый год» | |
слушание музыки | песни о транспорте: «Паровоз», «Самолеты», «Поезд» | |
конструирование | здания нашего города, улица в два ряда | |
труд | светофор | |
двигательная | подвижные игры | Строим дом - крепость, |
организация игр по ОБЖ | Правила поведения в транспорте, д.и. « Дорожные знаки», беседа « Опасности на улице города» | |
игровая | словесные игры | Закончи фразу, Назови какой, какая, Так бывает или нет |
сюжетно-ролевые игры | Почта, Водители, Автобус | |
дидактические игры | Выложи из палочек, Дорисуй картинку, Графический диктант, Дверная скважина, Отвечай быстро, | |
работа с родителями ( социумом) | информационные материалы консультации, рекомендации, беседы вовлечение родителей в педагогическую деятельность (выполнение творческих домашних заданий) совместные мероприятия (с социумом) | « Интересные факты из прошлого нашего города», «История наших улиц» Создание макетов «Город будущего» |
Январь « Мой город - Чебоксары» | ||
совместная, самостоятельная деятельность | формы работы | |
познавательно-речевая | совместно- организованная деятельность. | « Основание нашего города», « Архитектура города», « Что нам стоит дом построить» |
беседа, ситуации. | Памятники Чебоксар, Кто такой царь, Элементы архитектуры, Жилище человека с древности до наших дней | |
чтение художественной литературы, пересказ, разучивание стихотворений | С. Баруздин « Кто построил этот дом», «Зимовье зверей», Г-Х Андерсен «Старый дом», ст. М. Пожарова «Маляры» Рассказы детям о Чебоксарах | |
рассматривание картин, иллюстраций. | виды Чебоксар, разные виды жилищ, «Кто работает на стройке» | |
целевые прогулки и экскурсии | на стройку, экскурсия «Разные дома» | |
опыты, эксперименты | «Жилище древнего человека» | |
художественно-творческая | рисование, аппликация, лепка | Многоэтажные дома, Детский сад будущего, Дачные дома, Город на Волге |
организация театрализованной деятельности. | игра - инсценировка «Я беру интервью», | |
придумывание рассказов, составление рассказов - фантазий, рассказывание на тему из личного опыта. | обсуждение рассказа В.Драгунского «Сверху вниз, наискосок!» схемы для составления описательных рассказов о городе | |
праздники, вечера досуга | Колядки | |
слушание музыки | гимн Чебоксар | |
конструирование | Рыцарский замок | |
труд | проектирование дома | |
двигательная | подвижные игры | Фигуристы |
организация игр по ОБЖ | д.и. «Чем обработать рану, если нет аптечки», «Виды спорта» | |
игровая | словесные игры | Закончи фразу, Испорченный телефон, Что может быть красивым |
сюжетно-ролевые игры | Архитектор, Музей | |
дидактические игры | Собери герб города, Узнай по силуэту, Раскрась вторую половину, Одень здание | |
работа с родителями ( социумом) | информационные материалы консультации, рекомендации, беседы вовлечение родителей в педагогическую деятельность (выполнение творческих домашних заданий) | подборка литературных материалов (стихи, загадки) о строительных профессиях. «В музей вместе с ребенком» Изготовление фотоальбома «Необычные здания в нашей стране и мире» |
Февраль «Все работы хороши» | ||
совместная, самостоятельная деятельность | формы работы | |
познавательно-речевая | совместно- организованная деятельность. | « На военном корабле», « Разные инструменты»,» Чтобы не было беды», « Откуда стол пришел» |
беседа, ситуации. | Кем работает мой папа, дед, дядя, Кем я хочу быть, « Жители нашего города», проблемная ситуация «Как помочь другу», Мы - спортсмены | |
чтение художественной литературы, пересказ, разучивание стихотворений | рассказ «Торопливый ножик», Наша Армия, Никольский «Как живет аэродром», Маяковский «Кем быть», Э. Успенский «Гарантийные человечки», С. Маршак «Пожар» «Рассказ о неизвестном герое» | |
рассматривание картин, иллюстраций. | О войне, армии, мужских профессиях | |
целевые прогулки и экскурсии | в пожарную часть | |
опыты, эксперименты | «Подводная лодка из винограда» | |
художественно-творческая | рисование, аппликация, лепка | Моя профессия |
организация театрализованной деятельности. | Масленица | |
придумывание рассказов, составление рассказов - фантазий, рассказывание на тему из личного опыта. | составление рассказа « Разные профессии» | |
праздники, вечера досуга | « День Защитника Отечества» | |
слушание музыки | «Пограничники» В. Витлина, «Моряки» Б. Кравченко, «Вечный огонь» А. Филиппенко, «Стал солдатом» И. Арсеева, «Наша армия родная» З. Левиной, «Любим Армию свою» В. Волкова, «Мы - солдаты» Слонова. | |
конструирование | спецтранспорт, использование конструктора «Лего» - пожарная техника | |
труд | танк для папы | |
двигательная | подвижные игры | Хоккеисты, Попробуй догони, Повтории отгадай движение |
организация игр по ОБЖ | рабочие листы « Опасные предметы» д.и. «Как оказать первую помощь» | |
игровая | словесные игры | Какой звук потерялся, Волшебное слово |
сюжетно-ролевые игры | Моряки, Разведчики, Строители, Пожарные | |
дидактические игры | Составь слово, Что напутал художник, Кто без чего не обойдется | |
работа с родителями (социумом) | информационные материалы консультации, рекомендации, беседы вовлечение родителей в педагогическую деятельность (выполнение творческих домашних заданий) совместные мероприятия (с социумом) | подбор загадок об огне и пожарах «Огонь наш друг или враг» Стенгазета ко Дню Защитника Отечества |
Март «Женщины нашего города» | ||
совместная, самостоятельная деятельность | формы работы | |
познавательно-речевая | совместно- организованная деятельность. | « Кем работает моя мама, бабушка» « Лекарственные растения» «Встречи с книжкой» |
беседа, ситуации. | Что надевают в гости, ситуация «Письмо больному другу», Наши добрые дела | |
чтение художественной литературы, пересказ, разучивание стихотворений | рассказ «Мамина работа», «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкин | |
рассматривание картин, иллюстраций. | Женский день, рассказывание по картине « Подарки маме к празднику 8 марта» | |
целевые прогулки и экскурсии | в магазин, школу | |
опыты, эксперименты | «Дом из ткани» | |
художественно-творческая | рисование, аппликация, лепка | украшение платья царевне |
организация театрализованной деятельности. | настольный театр «Федорино горе» | |
придумывание рассказов, составление рассказов - фантазий, рассказывание на тему из личного опыта. | составление описательных рассказов по теме: Давайте говорить друг другу комплименты | |
праздники, вечера досуга | «В гости к книге» | |
слушание музыки | музыка Метлова «Помощники», «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова | |
конструирование | новоселье у кукол | |
труд | ремонт одежды для кукол | |
двигательная | подвижные игры | Горелки |
организация игр по ОБЖ | д.и. «Разная одежда», д.и. « Я потерялся на улице» | |
игровая | словесные игры | Повтори за мной, Подарки для мамы, Запретное слово |
сюжетно-ролевые игры | Парикмахерская, Ателье, Больница, Школа | |
дидактические игры | Расшифруй слово, Путаница, Путешествие по карте | |
работа с родителями (социумом) | информационные материалы консультации, рекомендации, беседы вовлечение родителей в педагогическую деятельность (выполнение творческих домашних заданий) совместные мероприятия (с социумом) | Шпаргалка для мужчин конкурс «Лучший букет для бабушки» (из бросового материала) |
Апрель« Мы все - жители планеты Земля » | ||
совместная, самостоятельная деятельность | формы работы | |
познавательно-речевая | совместно- организованная деятельность. | « Я и вселенная», « День космонавтики», « Зеленая аптека» «Прогулка в зоопарк» |
беседа, ситуации. | Охрана природы, Кто где живет, Первый в космосе | |
чтение художественной литературы, пересказ, разучивание стихотворений | Н.Носов «Незнайка на луне», П. Клушанцев «О чем рассказал звездолет», В.Бороздин «Первый в космосе» Р. Киплинг сказки, рассказы Н. Сладкова «В тундре. Полярной ночью» | |
рассматривание картин, иллюстраций. | картин пейзажей нашей планеты, иллюстрации космоса, космических ракет | |
целевые прогулки и экскурсии | появление первых цветов | |
опыты, эксперименты | « Полет ракеты в космос» | |
художественно-творческая | рисование, аппликация, лепка | Изготовление знаков «Сохраним нашу природу», космические пришельцы, космос |
организация театрализованной деятельности. | кукольный театр «Смешные истории» | |
придумывание рассказов, составление рассказов - фантазий, рассказывание на тему из личного опыта. | придумывание рассказа «Из окна, из окна наша улица видна», «Письмо собачке» | |
праздники, вечера досуга | «Сказку сами сочиняли, а теперь в нее играем» | |
слушание музыки | Марш «Покорители космоса» З. Бинкин, «Все выше» (марш авиаторов) Ю. Хайт – П. Герман | |
конструирование | корабль пришельцев, несуществующее животное | |
труд | космический корабль | |
двигательная | подвижные игры | Где мы были мы не скажем |
организация игр по ОБЖ | правила безопасности в театре | |
игровая | словесные игры | Подбери слово, Какая буква потерялась, |
сюжетно-ролевые игры | Зоопарк, Космонавты | |
дидактические игры | Кто спрятался, Похож - не похож, Выложи из палочек, Разведчик | |
работа с родителями ( социумом) | информационные материалы консультации, рекомендации, беседы Вовлечение родителей в педагогическую деятельность (выполнение творческих домашних заданий) Совместные мероприятия (с социумом) | «Как организовать труд ребенка в природе» |
Май «Мы - знатоки нашего города » | ||
совместная, самостоятельная деятельность | формы работы | |
познавательно-речевая | совместно- организованная деятельность. | « Этот День Победы» « Викторина - Знатоки города» |
беседа, ситуации. | Как мы помогаем пожилым людям, Как хорошо, если мир на земле | |
чтение художественной литературы, пересказ, разучивание стихотворений | стихи о нашем городе в годы войны, А. Митяев «Дедушкин орден» | |
рассматривание картин, иллюстраций. | «День Победы» | |
целевые прогулки и экскурсии | к памятнику - мемориалу | |
опыты, эксперименты | Передача солнечного зайчика | |
художественно-творческая | рисование, аппликация, лепка | город будущего |
организация театрализованной деятельности. | дом моды | |
придумывание рассказов, составление рассказов - фантазий, рассказывание на тему из личного опыта. | придумывание рассказов «Как я пойду в школу» | |
праздники, вечера досуга | «Мы помним» | |
слушание музыки | р.н.п.«Солдатушки, браво ребятушки», "День Победы" муз. В. Тухманова и др. песни о войне | |
конструирование | наш микрорайон | |
труд | красивые тюльпаны | |
двигательная | подвижные игры | Городки |
организация игр по ОБЖ | словесная игра « Игры во дворе» | |
игровая | словесные игры | Расшифруй слово, Испорченный телефон |
сюжетно-ролевые игры | Школа, Салон красоты | |
дидактические игры | Клад, Контуры и тени, Найди лишнее | |
работа с родителями ( социумом) | Информационные материалы Консультации, рекомендации, беседы Вовлечение родителей в педагогическую деятельность (выполнение творческих домашних заданий) Совместные мероприятия (с социумом) | « Скоро в школу» КВН между родителями и детьми: «Я - знаток своего города» |
Автор - разработчик: воспитатель МБДОУ «Детский сад №14» г. Чебоксары
Сидорова Алёна Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-328588-1383398467.jpg)
Викторина: Прогулка по городу Чебоксары
Чебоксары –столица Чувашской Республики.В Чебоксарах много красивых улиц, площадей, театров, парков и т.д.; Викторина учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях...
Праздник «Наш любимый город», посвященный Дню города Чебоксары
Сценарий праздника "Любимый город", посвященного 548 - летию со Дня образования города Чебоксары...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/25/picture-1057286-1537872597.jpg)
Межрегиональный фестиваль-конкурс творческих коллективов «Звучи и пой, любимый город!», посвящённый 550-летию города Чебоксары.
20 апреля 2019г. стартовал Межрегиональный фестиваль-конкурс творческих коллективов «Звучи и пой, любимый город!», посвящённый 550-...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/29/picture-63815.jpg)
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с родным городом "Любимый город Чебоксары"
В августе 2019 года Чувашия празднует 550 - летний юбилей столицы республики - города Чебоксары. Данный материал поможет педагогам провести еще одно мероприятие по ознакомлению с любимым городом. Цель...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/07/picture-1171782-1570443829.jpg)
Экскурсия воспитанников МБДОУ «Детский сад № 127» г. Чебоксары к памятнику С. Федорова в МНТК «Микрохирургия глаза» города Чебоксары
В своем Послании Государственному Совету Чувашской Республики Глава Чувашской Республики М. В. Игнатьев большое внимание уделяет здоровому образу жизни, развитию массового спорта, туризма,...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/18/picture-1306165-1610991582.jpg)
Праздник «Наш любимый город», посвященный Дню города Чебоксары
Праздник «Наш любимый город», посвященный Дню города Чебоксары...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/01/picture-1097935-1546375333.jpg)
статья Смиренской А.Н. ДОУ 163 города Чебоксары, Любимовой Л.Н. ДОУ 114 города Чебоксары "СОВРЕМЕННОЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ"
В статье рассматривается развитие личности ребенка в ОВЗ в детском саду посредсвам духовно-нравственного воспитания. А также разнообразные методы для успешной работы, такие как наблюдение, чтение, пок...