Проект "Мой город - Чебоксары"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

 

Тип проекта:  долгосрочный (1 год), внутригрупповой, исследовательский.

 

Осуществляется внутри подготовительной  группы ДОУ совместно с семьями воспитанников.

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

 

Цель проекта:

1. формировать у детей любовь к Родине, к родному городу и его историческому прошлому;

2. воспитывать чувство ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства;

3. приобщать детей к культуре и традициям нашего народа.

 

 

Основные задачи:

§  Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем г. Чебоксары.

§  Закрепление знаний детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие города.

§  Углубление знаний детей о  профессиях.

§  Знакомство детей с культурным наследием г. Чебоксары.

§  Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе.

§  Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).

§  Формировать у родителей воспитанников желание прививать детям гражданственность, воспитывать любовь к родному краю.

Тематическое планирование  работы над проектом

 

Сентябрь – «Здравствуй, это я»

Октябрь – «Моя Родина – Россия»

Ноябрь – «Путешествие в Древнюю Русь»

Декабрь – «Наша страна, наш город»

Январь – «Мой город – Чебоксары»

Февраль – «Все работы хороши»

Март – «Женщины нашего города»

Апрель – «Мы все - жители планеты Земля»

Май – «Мы - знатоки нашего города»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_gorod_-_cheboksary.doc198 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА ПРОЕКТА: « Чебоксары -  наш родной город».

“Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца”.

                                               К. Паустовский

Тип проекта:  долгосрочный (1 год), внутригрупповой, исследовательский.

Осуществляется внутри подготовительной  группы ДОУ совместно с семьями воспитанников.

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Цель проекта:

1. формировать у детей любовь к Родине, к родному городу и его историческому прошлому;

2. воспитывать чувство ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства;

3. приобщать детей к культуре и традициям нашего народа.

Основные задачи:

  1. Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем г. Чебоксары.
  2. Закрепление знаний детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие города.
  3. Углубление знаний детей о  профессиях.
  4. Знакомство детей с культурным наследием г. Чебоксары.
  5. Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе.
  6. Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).
  7. Формировать у родителей воспитанников желание прививать детям гражданственность, воспитывать любовь к родному краю.

Тематическое планирование  работы над проектом

Сентябрь – «Здравствуй, это я»

Октябрь – «Моя Родина – Россия»

Ноябрь – «Путешествие в Древнюю Русь»

Декабрь – «Наша страна, наш город»

Январь – «Мой город – Чебоксары»

Февраль – «Все работы хороши»

Март – «Женщины нашего города»

Апрель – «Мы все - жители планеты Земля»

Май – «Мы - знатоки нашего города»

Перспективный план работы над проектом

Сентябрь  «  Здравствуй, это я  »

совместная, самостоятельная деятельность

формы работы

познавательно-речевая

совместно- организованная деятельность.

«Наши имена», «Наша дружная семья, мои родственники (обязанности членов семьи)» « Откуда я родом»

беседа, ситуации.

Моя семья, Кто живет вместе со мной, Где работают члены моей семьи ( профессии, место работы), Почему меня так назвали.

чтение художественной литературы, пересказ, разучивание стихотворений

В. Осеева « Печенье», Д. Биссет «Спасибо, извини и пожалуйста»

рассматривание картин, иллюстраций.

Моя семья

целевые прогулки и экскурсии

Экскурсия по территории микрорайона

опыты, эксперименты

«Как приготовить сок» д.и. «Поможем маме сварить варенье»

художественно-творческая

рисование, аппликация, лепка

изготовление домашней утвари для уголка «Семья»

организация театрализованной деятельности.

кукольный театр « Репка»

придумывание рассказов, составление рассказов - фантазий, рассказывание на тему из личного опыта.

придумывание сказки « А если бы», рассказ из личного опыта

« Как я летом помогал взрослым»

праздники, вечера досуга

досуг «Мы - самые старшие в саду»

слушание музыки

песня «Все мы делим пополам»

конструирование

дома  для игрушек

труд

Помощь малышам по  уборке  участка

двигательная

подвижные игры

«Зеркало», « Делай, как я»  «Перетяни канат»

организация игр по ОБЖ

д.и. «Как вести себя в экстренных случаях»

игровая

словесные игры

« Положи маме в сумку предметы на звук...»

сюжетно-ролевые игры

«Семья» «Помогаем родителям»

дидактические игры

«Что сначала, что потом», « Где спрятался» «Узнай кто позвал»

работа с родителями (социумом)

информационные  материалы

консультации, рекомендации, беседы

вовлечение  родителей в педагогическую  деятельность (выполнение творческих домашних заданий)


совместные  мероприятия

 (с социумом)

Опрос родителей  «Ваши пожелания и ожидания»

сочинения на тему “Мой ребенок” (дают объяснение, что означает имя ребенка, объясняют, почему было выбрано именно это имя или кто из родственников его выбирал, приводят примеры, как можно ласково, по-разному, произнести имя ребенка, рассказывают о том, кто из великих людей носил такое же имя;

коротко рассказывают о характере, привычках ребенка;

придумывают стихотворение, посвященное своему ребенку или его имени).

 

Открытие клуба по интересам « Лучший кулинар»


Октябрь « Моя Родина - Россия »

совместная, самостоятельная деятельность

формы работы

познавательно-речевая

совместно- организованная деятельность.

 «Древняя Русь», « Русская народная избушка», «Как хлеб растили»

беседа, ситуации.

Русское народное творчество (русские народные сказки), Что такое Кремль,  Как жили люди на Руси, откуда хлеб пришел.

чтение художественной литературы, пересказ, разучивание стихотворений

стихотворения о Родине, стране, Москве,  былина Илья Муромец и Соловей - Разбойник

рассматривание картин, иллюстраций.

Древняя Русь, Наши предки - славяне, иллюстрации Москвы

целевые прогулки и экскурсии

к памятнику Ю. Гагарина

опыты, эксперименты

«Как добыть воду для питья»

художественно-творческая

рисование, аппликация, лепка

  раскраска: старинные костюмы, рабочие листы «дорисуй по точкам», здания Москвы

организация театрализованной деятельности.

пальчиковый театр  р.н.с. «Маша и медведь»

придумывание рассказов, составление рассказов - фантазий, рассказывание на тему из личного опыта.

придумывание рассказа « Фантастические страны»,                  сказки с опорой на сказочные предметы.

праздники, вечера досуга

« Знатоки России»

слушание музыки

«Наш край».Д.Кабалевский,  «Кремлевские звезды» Р. Бойко

С чего начинается Родина? А.Пришелец

конструирование

кремля, башен, старинных замков

труд

поделки из теста

двигательная

подвижные игры

Карусели,  Жмурки

организация игр по ОБЖ

д.и. «Опасные предметы в доме»

игровая

словесные игры

«Поможем Илье Муромцу»( проблемная ситуация), «Подбираем рифму», «Испорченный телефон»

сюжетно-ролевые игры

Путешествие по стране, Строители

дидактические игры

«Выложи картинку из пуговиц», «Позови ласково», « Я начну, а ты продолжи»,  «Запретное слово», «Расшифруй название»

работа с родителями ( социумом)

информационные  материалы

консультации, рекомендации, беседы

вовлечение  родителей в педагогическую  деятельность (выполнение творческих домашних заданий)

совместные  мероприятия

 (с социумом)

«Рассказы о прошлом», «Прогулки по Москве»

о традиции «День рождение в семье»

мини-газета « Детство моей мамы» ко Дню Матери.

Ноябрь  «Путешествие в Древнюю Русь»

совместная, самостоятельная деятельность

формы работы

познавательно-речевая

совместно- организованная деятельность.

«Наша столица - Москва» « Русский народный фольклор» «Знакомство с глобусом и картой» (местоположение России на ней)

беседа, ситуации.

Устное  народное творчество. Что такое герб, флаг.

чтение художественной литературы, пересказ, разучивание стихотворений

Н. Асеев «Москва - Россия», сказки «Мужик и медведь», «Иван царевич и Серый волк», пословицы и поговорки об осени

рассматривание картин, иллюстраций.

Горница в Древней Руси, иллюстрации Москвы, народная игрушка Петрушка, герои русских сказок.

целевые прогулки и экскурсии

 историческое архитектурное здание

опыты, эксперименты

«Как погасить свечку» «Сколько свечек отражается в зеркале»

художественно-творческая

рисование, аппликация, лепка

Царевны из русских сказок, богатыри, раскраски Древняя Русь, интерьер в старину,

организация театрализованной деятельности.

театр « Ассорти из сказок», разучивание потешек.

придумывание рассказов, составление рассказов - фантазий, рассказывание на тему из личного опыта.

придумывание сказки «О том, как дружба в беде помогла» составление описательных рассказов об игрушках

праздники, вечера досуга

Русская ярмарка

слушание музыки

русские народные песни, колыбельные

конструирование

Избушка на курьих ножках,  макет улицы

труд

 домик лесника

двигательная

подвижные игры

Филин и пташки, Ловишки с мячом, Пятнашки

организация игр по ОБЖ

д.и. « Пожароопасные предметы»

игровая

словесные игры

Укрась слово,  Вместительный чемодан, Бывает - не бывает

сюжетно-ролевые игры

К нам гости пришли, Экскурсия по музею

дидактические игры

Разрезные картинки,  Почини здание,  Подбери узор

работа с родителями ( социумом)

информационные  материалы

консультации, рекомендации, беседы

вовлечение  родителей в педагогическую  деятельность (выполнение творческих домашних заданий)

совместные  мероприятия

 (с социумом)

«Знакомим дошкольника с русской народной сказкой»





 Изготовление герба  семьи для выставки

Декабрь   «Наша страна,  наш город»

совместная, самостоятельная деятельность

формы работы

познавательно-речевая

совместно- организованная деятельность.

« Символика нашей страны, города»,  « Знакомство с историей нашего города», « Транспорт в городе», « Что мы видели на улице»

беседа, ситуации.

Улицы нашего города (почему там названы, интересные моменты), Мой адрес, Что такое герб, флаг, гимн, проблемная ситуация «Больше уважения правилам движения».

чтение художественной литературы, пересказ, разучивание стихотворений

стихи, рассказы о нашем городе «Любимый город Колпино», разучивание стихотворений о Родине, С. Михалков « Дядя Степа - милиционер. Моя улица. Велосипедист.», А Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», О. Тарутин «Для чего нам светофор», Н. Носов «Автомобиль»

рассматривание картин, иллюстраций.

рассматривание иллюстративного материала по теме город, правила дорожного движения

целевые прогулки и экскурсии

к библиотеке, почте.

опыты, эксперименты

« Магнитный театр»

художественно-творческая

рисование, аппликация, лепка

герб страны, осень в городе, дорожные знаки

организация театрализованной деятельности.

игра - драматизация «Нам на улице не страшно»

придумывание рассказов, составление рассказов - фантазий, рассказывание на тему из личного опыта.

придумывание рассказа « Колобок на улице города»

названия улиц нового города

праздники, вечера досуга

« Встречаем Новый год»

слушание музыки

песни о транспорте: «Паровоз», «Самолеты», «Поезд»

конструирование

здания нашего города, улица в два ряда

труд

светофор

двигательная

подвижные игры

Строим дом -  крепость,

организация игр по ОБЖ

Правила поведения в транспорте, д.и. « Дорожные знаки», беседа   « Опасности на улице города»

игровая

словесные игры

Закончи фразу, Назови какой, какая, Так бывает или нет

сюжетно-ролевые игры

Почта, Водители, Автобус

дидактические игры

Выложи из палочек, Дорисуй картинку, Графический диктант, Дверная скважина, Отвечай быстро,

работа с родителями ( социумом)

информационные  материалы


консультации, рекомендации, беседы

вовлечение  родителей в педагогическую  деятельность (выполнение творческих домашних заданий)


совместные  мероприятия

 (с социумом)

« Интересные факты из прошлого нашего города», «История наших улиц»


Создание макетов «Город будущего»

Январь « Мой город - Чебоксары»

совместная, самостоятельная деятельность

формы работы

познавательно-речевая

совместно- организованная деятельность.

« Основание  нашего города», « Архитектура города», « Что нам стоит дом построить»

беседа, ситуации.

Памятники Чебоксар, Кто такой царь, Элементы архитектуры, Жилище человека с древности до наших дней

чтение художественной литературы, пересказ, разучивание стихотворений

С. Баруздин « Кто построил этот дом», «Зимовье зверей»,               Г-Х Андерсен «Старый дом», ст. М. Пожарова «Маляры» Рассказы детям о Чебоксарах

рассматривание картин, иллюстраций.

виды Чебоксар, разные виды жилищ, «Кто работает на стройке»

целевые прогулки и экскурсии

  на стройку, экскурсия «Разные дома»

опыты, эксперименты

«Жилище древнего человека»

художественно-творческая

рисование, аппликация, лепка

Многоэтажные дома,  Детский сад будущего, Дачные дома, Город на Волге

организация театрализованной деятельности.

игра - инсценировка «Я беру интервью»,

придумывание рассказов, составление рассказов - фантазий, рассказывание на тему из личного опыта.

обсуждение рассказа В.Драгунского «Сверху вниз, наискосок!» схемы для составления описательных рассказов о городе

праздники, вечера досуга

Колядки

слушание музыки

гимн Чебоксар  

конструирование

Рыцарский замок

труд

проектирование дома

двигательная

подвижные игры

Фигуристы

организация игр по ОБЖ

д.и. «Чем обработать рану, если нет аптечки», «Виды спорта»

игровая

словесные игры

Закончи фразу, Испорченный телефон, Что может быть красивым

сюжетно-ролевые игры

Архитектор, Музей

дидактические игры

Собери герб города,  Узнай по силуэту, Раскрась вторую половину, Одень здание

работа с родителями ( социумом)

информационные  материалы

консультации, рекомендации, беседы

вовлечение  родителей в педагогическую  деятельность (выполнение творческих домашних заданий)

подборка литературных материалов (стихи, загадки)  о строительных профессиях.                                                                           «В музей вместе с ребенком»


Изготовление фотоальбома «Необычные  здания в нашей стране и мире»

Февраль «Все работы хороши»

совместная, самостоятельная деятельность

формы работы

познавательно-речевая

совместно- организованная деятельность.

« На военном корабле», « Разные инструменты»,» Чтобы не было беды», « Откуда стол пришел»

беседа, ситуации.

Кем работает мой папа, дед, дядя, Кем я хочу быть,   « Жители нашего города», проблемная ситуация «Как помочь другу»,         Мы - спортсмены

чтение художественной литературы, пересказ, разучивание стихотворений

рассказ «Торопливый ножик»,  Наша Армия,  Никольский «Как живет аэродром», Маяковский «Кем быть»,   Э. Успенский  «Гарантийные человечки», С. Маршак «Пожар» «Рассказ о неизвестном герое»

рассматривание картин, иллюстраций.

О войне, армии, мужских профессиях

целевые прогулки и экскурсии

в пожарную часть

опыты, эксперименты

«Подводная лодка из винограда»

художественно-творческая

рисование, аппликация, лепка

Моя профессия  

организация театрализованной деятельности.

 Масленица

придумывание рассказов, составление рассказов - фантазий, рассказывание на тему из личного опыта.

составление рассказа « Разные профессии»

праздники, вечера досуга

« День Защитника Отечества»

слушание музыки

«Пограничники» В. Витлина, «Моряки» Б. Кравченко, «Вечный огонь» А. Филиппенко, «Стал солдатом» И. Арсеева, «Наша армия родная» З. Левиной, «Любим Армию свою» В. Волкова, «Мы - солдаты» Слонова.

конструирование

спецтранспорт, использование конструктора «Лего» - пожарная техника

труд

танк для папы

двигательная

подвижные игры

Хоккеисты,  Попробуй догони, Повтории отгадай движение

организация игр по ОБЖ

рабочие листы « Опасные предметы» д.и. «Как оказать первую помощь»

игровая

словесные игры

Какой звук потерялся,  Волшебное слово

сюжетно-ролевые игры

Моряки,  Разведчики, Строители, Пожарные

дидактические игры

Составь слово, Что напутал художник, Кто без чего не обойдется

работа с родителями (социумом)

информационные  материалы

консультации, рекомендации, беседы

вовлечение  родителей в педагогическую  деятельность (выполнение творческих домашних заданий)

совместные  мероприятия

 (с социумом)

подбор загадок об огне и пожарах

«Огонь наш друг или враг»



Стенгазета ко Дню Защитника Отечества

Март «Женщины нашего города»

совместная, самостоятельная деятельность

формы работы

познавательно-речевая

совместно- организованная деятельность.

« Кем работает моя мама, бабушка»  « Лекарственные растения» «Встречи с книжкой»

беседа, ситуации.

Что надевают в гости, ситуация «Письмо больному другу», Наши добрые дела

чтение художественной литературы, пересказ, разучивание стихотворений

рассказ «Мамина работа», «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкин

рассматривание картин, иллюстраций.

Женский день, рассказывание по картине « Подарки маме к празднику 8 марта»

целевые прогулки и экскурсии

в магазин, школу

опыты, эксперименты

«Дом из ткани»

художественно-творческая

рисование, аппликация, лепка

украшение платья царевне

организация театрализованной деятельности.

настольный театр «Федорино горе»

придумывание рассказов, составление рассказов - фантазий, рассказывание на тему из личного опыта.

составление описательных рассказов по теме: Давайте говорить друг другу комплименты

праздники, вечера досуга

«В гости к книге»

слушание музыки

музыка Метлова «Помощники», «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова

конструирование

новоселье у кукол

труд

ремонт одежды для кукол

двигательная

подвижные игры

Горелки

организация игр по ОБЖ

д.и. «Разная одежда», д.и. « Я потерялся на улице»

игровая

словесные игры

Повтори за мной,  Подарки для мамы, Запретное слово

сюжетно-ролевые игры

Парикмахерская, Ателье, Больница, Школа

дидактические игры

Расшифруй слово,  Путаница, Путешествие по карте

работа с родителями (социумом)

информационные  материалы

консультации, рекомендации, беседы

вовлечение  родителей в педагогическую  деятельность (выполнение творческих домашних заданий)

совместные  мероприятия

 (с социумом)

Шпаргалка для мужчин





конкурс «Лучший букет для бабушки» (из бросового материала)

Апрель« Мы все - жители планеты Земля »

совместная, самостоятельная деятельность

формы работы

познавательно-речевая

совместно- организованная деятельность.

« Я и вселенная», « День космонавтики», « Зеленая аптека»   «Прогулка в зоопарк»

беседа, ситуации.

Охрана природы, Кто где живет,  Первый в космосе

чтение художественной литературы, пересказ, разучивание стихотворений

Н.Носов «Незнайка на луне», П. Клушанцев «О чем рассказал звездолет», В.Бороздин «Первый в космосе» Р. Киплинг сказки,  рассказы Н. Сладкова «В тундре. Полярной ночью»

рассматривание картин, иллюстраций.

картин пейзажей нашей планеты, иллюстрации космоса, космических ракет

целевые прогулки и экскурсии

появление первых цветов

опыты, эксперименты

« Полет ракеты в космос»

художественно-творческая

рисование, аппликация, лепка

Изготовление знаков «Сохраним нашу природу», космические пришельцы,  космос

организация театрализованной деятельности.

кукольный театр «Смешные истории»

придумывание рассказов, составление рассказов - фантазий, рассказывание на тему из личного опыта.

придумывание рассказа «Из окна, из окна наша улица видна»,  «Письмо собачке»          

праздники, вечера досуга

«Сказку сами сочиняли, а теперь в нее играем»

слушание музыки

Марш «Покорители космоса» З. Бинкин, «Все выше» (марш авиаторов) Ю. Хайт – П. Герман

конструирование

корабль пришельцев, несуществующее животное

труд

космический корабль

двигательная

подвижные игры

Где мы были мы не скажем

организация игр по ОБЖ

правила безопасности в театре

игровая

словесные игры

Подбери слово, Какая буква потерялась,

сюжетно-ролевые игры

Зоопарк,  Космонавты

дидактические игры

Кто спрятался, Похож - не похож, Выложи из палочек, Разведчик

работа с родителями ( социумом)

информационные  материалы

консультации, рекомендации, беседы

Вовлечение  родителей в педагогическую  деятельность (выполнение творческих домашних заданий)

Совместные  мероприятия

 (с социумом)

«Как организовать труд ребенка в природе»

Май «Мы - знатоки нашего города »

совместная, самостоятельная деятельность

формы работы

познавательно-речевая

совместно- организованная деятельность.

« Этот День Победы» « Викторина -  Знатоки города»

беседа, ситуации.

Как мы помогаем пожилым людям,  Как хорошо, если мир на земле

чтение художественной литературы, пересказ, разучивание стихотворений

стихи о нашем городе в годы войны, А. Митяев «Дедушкин орден»

рассматривание картин, иллюстраций.

«День Победы»

целевые прогулки и экскурсии

к памятнику - мемориалу

опыты, эксперименты

Передача солнечного зайчика

художественно-творческая

рисование, аппликация, лепка

город будущего

организация театрализованной деятельности.

дом моды

придумывание рассказов, составление рассказов - фантазий, рассказывание на тему из личного опыта.

придумывание рассказов  «Как я пойду в школу»

праздники, вечера досуга

«Мы помним»

слушание музыки

р.н.п.«Солдатушки, браво ребятушки», "День Победы" муз. В. Тухманова и др. песни о войне

конструирование

наш микрорайон

труд

красивые тюльпаны

двигательная

подвижные игры

Городки

организация игр по ОБЖ

словесная игра  « Игры во дворе»

игровая

словесные игры

Расшифруй слово, Испорченный телефон

сюжетно-ролевые игры

Школа, Салон красоты

дидактические игры

Клад,  Контуры и тени, Найди лишнее

работа с родителями ( социумом)

Информационные  материалы

Консультации, рекомендации, беседы

Вовлечение  родителей в педагогическую  деятельность (выполнение творческих домашних заданий)

Совместные  мероприятия

 (с социумом)

« Скоро в школу»




 КВН между родителями и детьми: «Я - знаток своего города»

Автор - разработчик: воспитатель МБДОУ «Детский сад №14» г. Чебоксары

Сидорова Алёна Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина: Прогулка по городу Чебоксары

Чебоксары –столица Чувашской Республики.В Чебоксарах много красивых улиц, площадей, театров, парков и т.д.; Викторина учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях...

Праздник «Наш любимый город», посвященный Дню города Чебоксары

Сценарий праздника "Любимый город", посвященного 548 - летию со Дня образования города Чебоксары...

Межрегиональный фестиваль-конкурс творческих коллективов «Звучи и пой, любимый город!», посвящённый 550-летию города Чебоксары.

    20 апреля 2019г. стартовал   Межрегиональный  фестиваль-конкурс  творческих коллективов  «Звучи и пой, любимый город!», посвящённый  550-...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с родным городом "Любимый город Чебоксары"

В августе 2019 года Чувашия празднует 550 - летний юбилей столицы республики - города Чебоксары. Данный материал поможет педагогам провести еще одно мероприятие по ознакомлению с любимым городом. Цель...

Экскурсия воспитанников МБДОУ «Детский сад № 127» г. Чебоксары к памятнику С. Федорова в МНТК «Микрохирургия глаза» города Чебоксары

В своем Послании Государственному Совету Чувашской Республики Глава Чувашской Республики М. В. Игнатьев  большое внимание уделяет здоровому образу жизни, развитию массового спорта, туризма,...

Праздник «Наш любимый город», посвященный Дню города Чебоксары

Праздник «Наш любимый город», посвященный Дню города Чебоксары...

статья Смиренской А.Н. ДОУ 163 города Чебоксары, Любимовой Л.Н. ДОУ 114 города Чебоксары "СОВРЕМЕННОЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ"

В статье рассматривается развитие личности ребенка в ОВЗ в детском саду посредсвам духовно-нравственного воспитания. А также разнообразные методы для успешной работы, такие как наблюдение, чтение, пок...