Картотека прогулок для 2 младшей группы
методическая разработка (младшая группа) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulki_fevral-mart.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕВРАЛЬ

  Прогулка 1

1.Наблюдение

1.Наблюдение за солнцем

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная  погода или нет).

Ход  наблюдения

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)

2.Наблюдение за березой

Цель: расширять представления о дереве.

Ход  наблюдения

Полюбоваться березкой. Рассказать, что в зимнее время она находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно, мало света,   вместо воды — снег.

3. Наблюдение за снегирем

Цель: обратить внимание детей на красивые перья.

Ход  наблюдения

На прогулке около кормушки рассмотреть снегиря: обратить внимание на то, что тело птицы покрыто перьями: на грудке перья красные, на спинке —серые, а на головке — черные. У снегиря два крыла, и он летает; есть хвост, клюв, ноги с коготками.

2.Индивидуальная работа по физическому развитию

3.Трудовая деятельность

Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой.

4.Подвижные   игры

1.«С кочки на кочку» 

Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

2.«Птички в гнездышках»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

ФЕВРАЛЬ

  Прогулка 2

1.Наблюдение

1. Наблюдение «Следы на снегу» 

Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Ход  наблюдения

Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка.

2.Наблюдение на участке за растительностью

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Ход  наблюдения

Обратить внимание детей на обилие снега. Он и на земле, и на деревьях, и даже кажется, что он в воздухе. А какие деревья растут на участке? (Елка, березка, рябинка.) Хорошо ли деревьям оттого, что на их ветках много снега? Хорошо, потому что снег, как шуба, спасает от сильных морозов, плохо — от тяжести, ветки могут сломаться. Деревья зимой спят.

3. Наблюдение за вороной

Цель: расширять представления о зимующих птицах.

Ход  наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона.)

  1. Как зовут эту птицу?
  2. Назовите особенности ее внешнего вида.
  1. Чем она питается?
  2. Есть ли у нее враги?

2.Индивидуальная работа по физическому развитию

3.Трудовая деятельность

1. Сооружение снежной клумбы

Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки.  

2.Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами.

4.Подвижные   игры

1. «Найди, где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в пространстве. 

2. «Кто дальше бросит снежок?» 

Цель: учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

ФЕВРАЛЬ

  Прогулка 3

1.Наблюдение

1.Наблюдение за небом

Цель: формировать представление о небе.

Ход наблюдения

Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет.

Облака, белокрылые лошадки,

Облака, куда вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака.

2.Наблюдение за березой и сосной

Цели: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Ход наблюдения

Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а береза без листьев. На каком дереве больше снега? (На сосне.)

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой,

Повязалася сосна

3.Наблюдение за автобусом 

Цель: знакомить с названиями частей машины.

Ход наблюдения

Пройти с детьми к автобусной остановке и рассмотреть автобус,  когда он подъедет к остановке.

Что за чудо этот дом

-  Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди — пассажиры. Рассказать об основных частях автобуса.

2.Индивидуальная работа по физическому развитию

3.Трудовая деятельность

Строительство домика для зайки.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

4.Подвижные   игры

1. «Попади в обруч».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

2. «Поезд»

Цель: приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.  

ФЕВРАЛЬ

  Прогулка 4

1.Наблюдение

1.Наблюдение за ветром

Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.

Ход наблюдения

 Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель. Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.

2.Наблюдение птицы зимой

Цели: закреплять желание заботиться о птицах.

Ход наблюдения

Дети выходят на прогулку и сразу же отправляются к кормушке Для птиц. Какие птицы первыми прилетели к кормушке? Чем они клюют зернышки? (Клювом.) Как они кричат? Рассказать, что зимой птицам голодно, нет мошек, червячков, и они очень благодарны Детям за заботу.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: чик-чирик!»

3.Наблюдение за маршрутным такси

Цель: формировать представление о роли маршрутного такси.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  1. Какие виды легковых автомобилей вы знаете?
  2. Для чего нужны такси?

•Чем отличается маршрутное такси от других автомобилей?

2.Индивидуальная работа по физическому развитию

3.Трудовая деятельность

1.Строительство из снега дома для куклы, зверюшки.

Цели: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки.

2.Кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

4.Подвижные   игры

1.«Найди свой цвет» 

Цель: формировать умение различать основные цвета спектра. 

2.«Кот и мыши » 

Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.

МАРТ

  Прогулка 1

1.Наблюдение

1.Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом.

Ход наблюдения

Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он «возмущается», что мы ходим по нему и топчем его? А может он «рассказывает» нам о чем-то? Выслушать рассказы детей

2.Наблюдение за березой и елью

Цель:  воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Ход наблюдения

Тонкая березка, ростом невеличка,

Словно у подростка, у нее косички!

Деревце на славу за год подросло!

До  чего ж кудряво, до чего бело!

Живет в лесу красавица, зеленая, колючая.

Под Новый год нарядная к нам в комнату войдет.

Меня всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять и встретишь:

Стою колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

3.Наблюдение за снегирем

Цель: закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде;

Ход наблюдения

Выйти с детьми на прогулку, подойти к рябине, показать снегиря.

От простуд он не страдает, не страшится зимних вьюг

И к зиме не улетает на далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды и пригорок и пустырь,

Рад красавец красногрудый - житель Севера - снегирь.

Отметить, какой красивый снегирь. (Черная головка, красная грудка.) Положить в кормушку ягоды рябины. Понаблюдать, как расправляется с ягодами: выклевывает семена, а мякоть бросает на землю. Птицам зимой холодно и голодно, поэтому надо заботиться о них, оберегать.

2.Индивидуальная работа по физическому развитию

3.Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

4.Подвижные   игры

1.«Великаны - карлики».

Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага;

2.«Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить при беге преодолевать препятствия.

МАРТ

  Прогулка 2

1.Наблюдение

1.Наблюдение за небом

Цель: научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, не радостное.) Какая погода? (Пасмурная.)

2.Наблюдение за природой

Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Березы.)

  1. Почему вы думаете, что это именно березы?
  2. Какого цвета ствол у березы?
  3. Как свисают у березы веточки?
  4.  Какую пользу приносит береза?

3.Наблюдение за проезжающим транспортом

Цель: отмечать большое разнообразие машин, их назначение;

Ход наблюдения

При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее назначение - привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы пере возят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать об их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.

2.Индивидуальная работа по физическому развитию

3.Трудовая деятельность

Украшение участка снежными куличиками.

Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

4.Подвижные   игры

1.«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3м.

2.«Самолеты».

Цель: упражнять в беге.

МАРТ

  Прогулка 3

1.Наблюдение

1.Наблюдение за сосульками

Цели показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Ход наблюдения

Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»?

Сосулька - замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед.

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать, стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»

 2.Наблюдение за деревьями

Цель: расширять знания о растительном мире.

Ход наблюдения

Подойти к вербе, елке. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать: не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками, не играть близко у ствола. Предложить детям посмотреть, есть ли зеленая травка под снегом? Раскопать снег. Напомнить, что если на ветках деревьев много снега, его нужно стряхнуть, иначе ветки могут обломиться.

3. Наблюдение за проезжей частью

Цель: закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе.

Ход наблюдения

Вместе с детьми совершить экскурсию к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад и дома могут находиться рядом с большой дорогой. Это - шоссе.

Как река, проспект широк,

Здесь плывет машин поток.

2.Индивидуальная работа по физическому развитию

3.Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить работать сообща

4.Подвижные   игры

1.«Найди, где спрятано»

Цель: воспитывать внимание.

2.«Снежки»  

Цель: упражнять в метании на дальность.

МАРТ

  Прогулка 4

1.Наблюдение

1.Приметы ранней весны

Цель: изучать приметы ранней весны.

Ход наблюдения

В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным - из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

Надоела нам зима, уходи зима сама!

В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,

И расцвел подснежник в срок - самый первый наш цветок.

Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!

2.Наблюдение за рябиной

Цель: расширять знания о живой природе.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  1. Что это за дерево? (Рябина.)
  2.  Дерево стоит какое? (Красивое, листья опали, остались висеть гроздья красных ягод.)
  3.  Какую пользу приносит рябина? (Ее плодами зимой подкармливают птиц.)

Эти камушки рубиновые

И ягодки рябиновые

На холмах и на равнинах

Одевают кисти на рябинах.

3.Наблюдение за работой дворника

Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.

2.Индивидуальная работа по физическому развитию

3.Трудовая деятельность

Постройка снежного вала.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

4.Подвижные   игры

1.«Догони пару»

Цель: упражнять детей в быстром беге.

2.«Зайцы»

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок 2 младшая группа

картотека выполнена в виде карточек, прогулки полные, с играми и наблюдениями...

картотека прогулок в младшей группе

Карточка № 1 лето Наблюдение. Наблюдаем за птицами прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летаю...

Картотека прогулок I младшая группа

Предлагаю вашему вниманию картотеку прогулок для I младшей группы на четыре сезона "Осень, Зима, Весна, Лето"....

Картотека прогулок 1 младшая группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4643418","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"color: rgb(34, 34, 34); font-family: Arial, Verdana, sans-serif; font-...

картотека прогулок для младшей группы

рассмотрены прогулки в младшей группе детского сада...

Картотека прогулок. Первая младшая группа. Весна.

Картотека прогулок. Первая младшая группа. Весна....