Совместная трудовая деятельность детей в старшей группе «Уборка в игровых уголках»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Устюжанина Ольга Александровна

Конспект совместной трудовой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ прогимназия «Радость»

Конспект

Совместного хозяйственно-бытового труда в разновозрасной группе №8

Воспитатель: О.А. Устюжанина

25 апреля 2010

Московская область

г. Серпухов

Тема: Совместная трудовая деятельность детей подготовительной и старшей

групп «Уборка в игровых уголках»

Форма организации труда: совместный, коллективный.

Задачи:

- Формировать у детей дошкольного возраста умение самостоятельно планировать свою и общую работу, распределять обязанности между детьми старшего возраста с учетом их возможностей; ставить перед своей подгруппой цель, намечать план действий, прогнозировать конечный результат общего труда.

- Развивать организаторские способности.

- Воспитывать уверенность в себе и лидерские качества, желание помогать товарищам, умение увидеть и устранить недостаток в работе.

- Закреплять у детей старшего возраста умения действовать по намеченному плану, работать добросовестно, аккуратно, доводить начатое дело до конца.

- Формировать навыки коллективного труда: трудиться рядом, не мешая друг другу, в общем ритме.

- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу в процессе труда, исполнительность.

Оборудование по видам труда:    

  1. Набор строительного материала, таз с мыльной водой, клеёнка, шесть тряпочек, шесть фартуков.
  2. Детская посуда, игрушки, таз с мыльной водой, таз с чистой водой, большая салфетка, клеёнка, 5 тряпочек, 5 фартуков.
  3. Одежда и бельё кукол, 4 таза с водой, 1 таз пустой для чистого белья, 2 детских мыла, 2 мыльницы, клеёнка, прищепки, верёвка.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Мини-сценка «Федорино горе».

Дети входят в группу. В группе на стуле сидит Федора и плачет. (роль Федоры исполняет воспитатель. А роль главного маленького бригадира – ребёнок)

ребёнок (мал. бриг.):

-Это кто у нас тут плачет? Что случилось? Вот беда! Разбежалось от Федоры всё, что было у неё: и посуда и одежда, и игрушки. Это да! И куда же всё умчалось? Всё исчезло! Почему?

Федора:

- Не любила я трудиться: мыть посуду и полы, прибирать свои все вещи. Вот теперь беда случилась… Помогите мне, ребята, всё помыть и постирать. Я уж вас не позабуду, я вас в гости приглашу, поиграю вместе с вами, сказку вам я расскажу.

II. Сообщение темы.

-Дети, давайте поможем Федоре, наведём чистоту и займёмся уборкой. Сейчас мы будем протирать строительный материал, мыть игрушки, стирать одежду и бельё кукол.

- Дети, вы все умеете трудиться, поэтому перед началом работы, мы только уточним с вами, как отжимать тряпочку (показ ребёнком)

Ребёнок (мал. бриг.):

- Ну ты, Федора, не ленись, а вместе с нами потрудись.

- Ведь всем известно уж давно, что труд кормит, а лень портит.

- Дети, а какие пословицы о труде вы знаете?

Повторение пословиц:    «Без труда не вытащить и рыбки из пруда»

                                           «Дружно не грузно, а врозь – хоть брось»

                                           «Делу время – потехе час.»

III. Распределение по подгруппам (или маленьким бригадам)

Воспитатель распределяет руководителей (бригадиров) и детей кто, где будет трудиться.

1. Протирать строительный материал:

Даниил Р.

Паша А.

Андрей Ф.

Дима А.

Стас А.

2. Мыть игрушки:

Аня П.

Варя С.

Юля М.

Алина Б.

Маша У.

3. Стирать вещи кукол:

Ангелина Б.

Евгения Ю.

Лена С.

Вика Ш.

Дети идут к рабочим местам, надевают фартуки, помогая друг другу.

Дети руководители (бригадиры) распределяют обязанности, кто, что будет делать в подгруппе. Они же ставят цель перед детьми, уточняют план действий, и каков должен быть результат их труда.

IV. Самостоятельная работа.

В процессе труда следить чтобы дети конкретно выполняли свою работу.

Давать советы детям.

Следить за деятельностью детей (работали дружно, аккуратно, не мешали друг другу, помогали своим товарищам)

Поощрять детей, где необходимо дать советы.

V. Анализ трудовой деятельности в подгруппах делают дети руководители (бригадира) вместе с Федорой.

ребёнок (мал. бриг.):

- Теперь, Федора, посмотри и работу оцени.

1.- Даниил, всё вы успели сделать?

- Как сделали?

- Дружно ли вы работали?

- Помогали ли вы друг другу?

2.- Аня, расскажи, как вы трудились?

- А кто особенно старался?

3.- Девочки, а как вы постирали одежду и бельё кукол?

- Все ли аккуратно трудились?

- Довели ли начатое дело до конца?

VI. Итог.

- Дети, помогли ли мы Федоре? Федора, ты рада, тебе нравиться группа?

- Дети, что изменилось в группе?

- Изменилось ли ваше настроение?

- Почему?

- Это потому что вы любите трудиться! А труд приносит радость. В совместном труде рождается дружба.

VII. Уборка рабочих мест.

(Федора убирает тазики с водой, дети вытирают столы, убирают тряпочки и фартуки)

Федора приглашает детей поиграть, а затем рассказывает им сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная трудовая деятельность педагога и детей "Уборка снега"

Воспитание на примере трудовой деятельности взрослых – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.Актуальной задачей в настоящее время является, формирование общей трудовой деятельности по средств...

Прогулка: организация совместной трудовой деятельности педагога и детей. Тема: «Уборка участка от снега»

Тема: «Уборка участка от снега»(прогулка проводится после снегопада)Цель: организовать  совместную  трудовую деятельность взрослых и детей, в процессе которой формируются трудовые навыки,...

Конспект организации совместной трудовой деятельности «Уборка участка от снега»

     Цель: Обращать внимание детей на красоту природы. Воспитывать наблюдательность, любознательность, положительное отношение к коллективной трудовой деятельности, здо...

Конспект совместной трудовой деятельности «Ухаживаем за растениями в уголке природы» в старшей-подготовительной к школе группе.

Конспект совместной трудовой деятельности «Ухаживаем за растениями в уголке природы» в старшей-подготовительной к школе группе. Задачи:Развитие у детей трудовых умений и навыков, восп...

Консультация для родителей «Маленький помощник – уборка в игровом уголке».

Приучать ребёнка к труду нужно начинать как можно раньше. Выполнение трудовых поручений способствует всестороннему развитию маленького человечка: формированию понятия об обязанностях, развитию физичес...

Прогулка: организация совместной трудовой деятельности педагога и детей. Тема: «Уборка снега на участке детского сада»

Формировать чувство ответственности за выполняемую работу, закреплять навыки  детей правильно держать лопату,  возникновение желания работать сообща: расчистить участок от снега, ч...