Проект "Прогулки с интересом"
материал (старшая группа) по теме

Прогулки для детей - это не только активный отдых, один из способов укрепления здоровья, но и получение информации об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._progulki_s_interesom.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад комбинированного вида №1

муниципального образования

Староминский район

Проект

«Прогулка с интересом»

Воспитатель:

Михайлова Т.П.

2012 учебный год

Цель проекта: формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни; активизация познавательных интересов; заинтересовать родителей в активном проведении прогулок.

Задачи проекта:

-удовлетворение природной потребности детей в движении;

-формирование разумного отношения к своему здоровью;

- расширение кругозора детей; развитие памяти, внимания, речи;

- формирование интереса к окружающему миру, явлениям живой природы;

-создание благоприятной психологической обстановки.

Продолжительность проекта: краткосрочный  (1 неделя)

    Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, логопед, родители.

                            

Реализация проекта

                             

Подготовительный этап

- Диагностический опрос родителей  «Где и как вы гуляете с детьми?»

- Оформление информационного уголка для родителей

- Изготовление буклетов

- Подбор подвижных игр.

- Подбор стихотворений.

- Подбор пальчиковых,  дыхательных, зрительных гимнастик. 

                       

Основной этап

Мероприятия:

- Беседы о здоровье, режиме дня, закаливании

- Подвижные игры

- Проведение наблюдений

- Проведение разных видов гимнастик

- Чтение художественных произведений

           

Заключительный этап

Прогулка для детей — это одновременно и активный отдых, и получение информации об окружающем мире. Окружающий мир всегда интересует детей. Они задают сотни вопросов каждый день. Прогулка – один из способов получения ответов на детские вопросы. На прогулке дети могут наблюдать за явлениями природы, погодой, животными, транспортом, трудом взрослых и т.д. Это способствует развитию памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, речи.

  Прогулки на свежем воздухе полезны еще по одной причине — они закаляют ребенка, повышая его иммунитет и улучшая сопротивляемость к инфекционным заболеваниям.

   Свою работу над проектом я начала с подбора материала по теме проекта (подвижных игр, бесед с детьми, пальчиковой, дыхательной, зрительной гимнастик, художественных произведений).

 Затем поговорила с детьми и родителями о том, как часто они гуляют на улице, где они гуляют, в каких местах. В результате бесед выяснила, что дети любят гулять на свежем воздухе, но родители недостаточно времени уделяют прогулкам ввиду нехватки времени или попросту не знают, чем занять ребенка на улице.

   В ходе реализации проекта  я старалась соблюдать структуру прогулки. Так, если дети находились на занятии, требующем умственных усилий, усидчивости, прогулку начинала с подвижных игр, а затем переходила к наблюдениям. Если перед прогулкой было физкультурное или музыкальное занятие – начинала с наблюдений или спокойных игр.

 Для детей старшего дошкольного возраста ведущей формой деятельности является игра.  С детьми на прогулке мы много играли в подвижные игры. Часто дети сами выбирали игру, в которую они хотели бы сыграть. Разучили новую игру «Белка и орешки».

Много времени  уделяла наблюдениям за погодой, явлениями природы. Особенно понравилось детям рассматривать изморозь на траве и опавших листьях. Ребята пытались самостоятельно объяснить, что это такое и откуда появилось.

 Также на прогулке мы беседовали с детьми о том, как сохранить здоровье, что нужно делать, чтобы не болеть. Обсуждали, что такое режим дня, зачем его соблюдать, зачем делать зарядку.

  Во время прогулки я использовала разные виды гимнастик: пальчиковую, зрительную, дыхательную.

   В уголке для родителей была размещена информация о пользе прогулок на свежем воздухе, были предложены буклеты о способах сохранения здоровья и подборка подвижных игр, в которые можно играть на прогулке. Также подготовлены беседа «Движение – это жизнь» и консультация «Двигаться и играть значит укреплять здоровье».

  В результате работы над проектом  у детей сформированы разносторонние знания о своем здоровье, о способах его сохранения, о важности прогулок на свежем воздухе. Родители получили полезную информацию о важности прогулок на свежем воздухе и будут использовать эти знания для организации совместных прогулок с детьми.

Приложение

к проекту

«Прогулка с интересом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания у старших дошкольников интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с родным краем "Краеведческая азбука"

Программа «Краеведческая азбука» — это обобщенный опыт работы педагога по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников через организацию в группе краеведческой работы.Дан...

"Использование новых технологий в активизации интереса детей к истории,культуре Санкт- Петербурга и развитии познавательных способностей"

В материале представлен материал  по знакомству детей  с Санкт -Петербургом  С использованием ТРИЗ(а), мнемотехники....

Воспитание разносторонних интересов у детей с нарушением зрения в семье. Рекомендуемая художественная литература для домашнего чтения. Воспитание у детей интереса к книге.

Консультации для родителей, которые хотят видеть своих детей жизнерадостными, активными, разносторонними. Родители должны подводить ребенка к поиску ответов на возникающие вопросы, а в этом ему помогу...

Почему мой ребенок ничем не интересуется или как развивать познавательный интерес.

Как помочь родителям в воспитании   и развитии ребенка....

Родителей всегда интересовал и будет интересовать вопрос: «Чем же любят больше всего заниматься их дети?»

       Творчество должно присутствовать в жизни каждого ребенка, даже если он не станет великим художником или писателем. Рисовать, клеить коллажи, мастерить поделки или соч...

Познавательный интерес дошкольников. Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста через разные типы исследовательской деятельности.

В настоящее время в России остро стоит вопрос о повышении качества образования. В дошкольном образовании приоритетными направлениями являются психологизация образовательного процесса, учет интересов с...