Рабочая программа на 2012 - 2013 уч. год в старшей группе
рабочая программа (старшая группа) по теме

Шамуратова Фарида Хайруллаевна

Рабочая прогрмма имеет пояснительную записку, цель и задачи программы, основные принципы, условия реализации программы, здоровьесберегающие технологии, ожидаемый результат.

Рабочая программа разработана по образовательным областям: познание, коммуникация, чтение художественной литературы (познавательно-речевому развитию); художественное творчество, музыка  (художественное-эстетическое развитие).

В каждой области имеются цели, задачи, формы образовательной деятельности, методы, приемы, ожидаемые, предполагаемые, итоговые  результаты 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа49.02 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Приволжская ООШ»

Рабочие программы на 2012-2013 уч. год

в старшей группе №7

Шамуратова Фарида Хайруллаевна

Пояснительная записка

Учебный  план МБОУ «Начальная школа – детский сад» с. Началово составлен на основе:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании»;
  2. «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» СанПиН 2.4.1. 2660-10;
  3. Типового положения о дошкольном образовательном учреждении;
  4. Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 от 23 ноября 2009года)
  5. Примерной основной общеобразовательной Программы  «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой;

Цель программы: создать комплексную систему образования и развития  детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Создать каждому воспитаннику условия для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.
  2. Обеспечить достижение воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе.
  3. Формировать предпосылки учебной деятельности.
  4. Обеспечить   сохранение, укрепление здоровья воспитанников.
  5. Осуществлять образовательную деятельность с квалификационной коррекцией  недостатков психического и  речевого развития.

Основные принципы программы:

1.Принцип развивающего образования

2.Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста

3. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями

 4. Принцип комплексно-тематического планирования образовательного процесса

Условия реализации Образовательной программы:

  1. управление реализацией программы
  2. создание и обновление предметно - развивающей среды
  3. формы сотрудничества с семьей
  4. преемственность в работе ДОУ и школы взаимодействие с другими учреждениями 

Здоровьесберегающие технологии :

  1. Физкультурно-оздоровительные технологии;
  2. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
  3. Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

Ожидаемый результат  реализации программы: основная общеобразовательная программа обеспечивает   достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования в соответствии с его индивидуальными особенностями.

        

Направление «Познавательно – речевое развитие».

Данное направление включает в себя образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

На реализацию программного материала образовательной области «Познание»  отведено 2 занятия в неделю, из них: 1 – ФЭМП, предметное и социальное окружение 1 раз в 2 недели, ознакомление с природой 1 раз в 2 недели.

 

Конструктивная чередуется с ручным трудом.

Образовательная область «Коммуникация» в старшей группе – 1 раз в неделю, «Чтение художественной литературы» - 1 раз в неделю. Согласно требованиям программы «От рождения до школы» во 2 половине дня выделено специальное время для ежедневного чтения художественной литературы, что является эффективным решением программных задач.

Образовательная область «Познание».

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач.

Задачи:

  1. сенсорное развитие;
  2. познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  3. формирование элементарных математических представлений;
  4. формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Формы образовательной деятельности

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьёй и социумом

Непосредственная образовательная деятельность

Режимные моменты

Познание

-Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

-Формирование целостной картины мира

 -Формирование элементарных математических представлений.

Фронтальные, индивидуальные, игровые

  1. Беседа
  2. Чтение художественной литературы
  3. Наблюдение
  4. Сравнение Наблюдение  
  5. Экскурсия  
  6. Моделирование
  7. Решение проблемных ситуаций  
  8. Экспериментирование  
  9. Игры с правилами
  1. В уголке природы: наблюдение, календари природы, зарисовки по наблюдениям;
  2. В уголке сюжетно-ролевых игр: игры на различную тематику, режиссёрские игры;
  3. Экспериментирование в  уголке природы;
  4. Строительный уголок: различные постройки ,постройки по схемам ( в старшем возрасте)
  5. Книжный уголок (рассматривание книг, иллюстраций, альбомов)
  6. Игры в математическом уголке;
  1.  С семьёй: Составление коллекций;
  2. Совместные проекты;      
  3. Праздники и развлечения
  4. Экскурсии, совместные походы;
  5. Решение проблемных ситуаций;

Методы и приемы

Наглядные

  1. наблюдения                              
  2. использование иллюстративно- наглядного материала
  3. дидактические игры        
  4. модели
  5. календари

Словесные

  1. образовательные ситуации
  2. чтение художественной литературы      
  3. эвристические беседы
  4. знакомство с познавательно-справочной литературой

Практические

  1. экспериментирование            
  2. практические игровые ситуации                          
  3. проблемные ситуации              
  4. продуктивные виды деятельности
  5. проектный метод
  6. игры
  7. упражнения

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Продуктивная (конструктивная) деятельность. Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением.

Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта.

Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку исловесной инструкции.

Формирование элементарных математических представлений.

Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов).

Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями(частью); находит части целого множества и целое по известным частям.

Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).

Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).

Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.

Составляет и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, =).

Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.

Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники,четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости.

Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, временгода.

Формирование целостной картины мира.

Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.

Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей.

Знает герб, флаг, гимн России.

Называет главный город страны.

Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях.

Имеет представления о школе, библиотеке.

Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся,земноводные, насекомые).

Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенностижизни людей, животных, растений.

Образовательная область «Коммуникация»

Цель:  Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи:

  1. развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  2. развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  3. практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Предполагаемые результаты освоения детьми образовательной области «Коммуникация»

        Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Демонстрирует уважение к взрослым. Проявляет готовность сочувствовать.

Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

          Свободно владеет родным языком.

         Развиты все компоненты устной речи: лексика, грамматический строй, связная речь, произносительная сторона речи.

         Проявляет интерес к книгам, письму, чтению.

Формы образовательной деятельности

Совместная деятельность  

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями  и социумом

Непосредственная образовательная деятельность

Режимные моменты

  1. Коммуникация
  2. в форме игр (дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных, психологических, хороводных, театрализации, игр-драматизаций, инсценирования, игр на прогулке, подвижных игр имитационного характера)
  3. просмотр, рассматривание и обсуждение (мультфильмов, видеофильмов, телепередач, картин, иллюстраций)
  4. чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий
  5. создание ситуаций с обсуждением выхода из них
  6. наблюдение
  7. проектная деятельность
  8. викторины
  1. просмотр и обсуждение (мультфильмов, видеофильмов, телепередач)
  2. использование художественного слова
  3. создание ситуаций с обсуждением выхода из них
  4. наблюдение
  5. создание речевой развивающей среды
  6. свободные диалоги (во время: игры, наблюдения, рассматривание, называние трудовых действий,культурно-гигиенические навыки

  1. В речевом уголке : игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные и т.д.)
  2. В книжном уголке: просмотр, рассматривание и обсуждение рассматривание книг, иллюстраций,

альбомов ,обсуждение реальных ситуаций с разрешением выхода из них

  1. В уголке природы: наблюдение, зарисовки, обсуждение ;
  2. В игровом уголке: сюжетно-ролевые, режиссёрские игры;
  3. В строительном: игры строительные с обсуждением строительства по схемам;

  1. С родителями: просмотр, рассматривание и обсуждение (мультфильмов, видеофильмов, телепередач, картин, иллюстраций)
  2. чтение и обсуждение, рассматривание и обсуждение книг, детских иллюстрированных энциклопедий
  3. обсуждение реальных ситуаций с разрешением выхода из них
  4. наблюдение
  5. викторины, сочинение сказок
  6. семейные праздники
  7. прогулки, экскурсии
  8. проектная деятельность
  9. продуктивная деятельность

Методы и приемы

          Наглядные:

  1. непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии);
  2. опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам)

        Словесные:

  1. чтение и рассказывание художественных произведений;
  2. заучивание наизусть;
  3. пересказ;
  4. обобщающая беседа;
  5. рассказывание без опоры на наглядный материал

        Практические:

  1. дидактические игры;
  2. игры-драматизации;
  3. инсценировки;
  4. дидактические упражнения;
  5. хороводные игры

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ Область

"Чтение художественной литературы"

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг

Задачи:

  1. формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
  2. развитие литературной речи;
  3. приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Итоговые  результаты

  1. Различает жанры литературных произведений.
  2. Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
  3. Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.
  4. Выразительно читает стихотворение.
  5. Пересказывает отрывок из сказки, рассказа.

Формы образовательной деятельности

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность с родителями и социумом

Непосредственная образовательная деятельность

 Режимные моменты

  1. Чтение художественной литературы;
  2. Разучивание, обсуждение программных произведений
  3. Составление рассказов по схеме, по образцу, из опыта, по плану
  4. Игры словесные, дидактические
  5.  Знакомство с творчеством детских писателей, поэтов и  иллюстраторов
  6. Детская библиотека
  1. Игровые ситуации
  2. Чтение литературного произведения
  3.  Рассматривание иллюстраций
  4. Слушание музыки
  5. Общение по поводу знакомых произведений Литературные викторины и конкурсы
  6. Слушание грамзаписи

  1. К книжном уголке: рассматривание книг, альбомов иллюстраций, знакомство с детскими писателями и их произведениями (тематические выставки к юбилеям писателей);
  2. В уголке изо деятельности рисование книжных персонажей;
  3. В театральном уголке обыгрывание сказок с использованием различных видов театра.

С родителями:

  1. Оборудование книжного уголка
  2. Оформление детской библиотеки в группе
  3. Театрализованный досуг
  4. Домашнее чтение
  5. Посещение праздников в детской библиотеке и библиотеке Дома культуры.

Методы и приемы

Наглядные

  1. Наблюдения в природе, экскурсии;
  2. Рассматривание игрушек, картин;
  3. Рассказывание по игрушке и картине.

Практические

  1. Дидактические игры;
  2. Игры-драматизации, инсценировки;
  3. Дидактические упражнения;
  4. Пластические этюды;
  5. Хороводные игры.

Словесные

  1. Чтение и рассказывание художественных произведений;
  2. Заучивание наизусть;
  3. Пересказ;
  4. Обобщающая беседа;
  5. Рассказывание без опоры на наглядный материал

Направление «Художественно - эстетическое развитие»

         Данное направление включает следующие образовательные области:

  1. художественное творчество (рисование, лепка, аппликация);
  2. музыка;

        Рисование проводится 2 раз в неделю. Занятие по изобразительной деятельности проводятся по подгруппам.  Аппликация чередуется по неделям с лепкой.

        Музыка проводится музыкальным руководителем фронтально 2 раза в неделю во всех возрастных группах. Проводятся также праздники, развлечения и досуги (1 раз в месяц).

Образовательная область «Художественное творчество»

Hаправлена на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

  1. развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  2. развитие детского творчества;
  3. приобщение к изобразительному искусству.

Формы образовательной деятельности

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

детей

Совместная деятельность с  родителями и социумом

Непосредственная

образовательная деятельность

 Режимные

моменты

  1. Рисование, лепка, аппликация;
  2. Знакомство с жанрами живописи;
  3. Упражнения и игры:

с разными изобразительными материалами;

  1. Применение нетрадиционных техник и материалов;
  2. Экспериментирование;

рассматривание

и обсуждение, эстетическая оценка.

  1. Организация индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
  2. Чтение познавательной литературы;
  3. Рассматривание, обсуждение;
  4. Беседы;
  5. Совместное оформление стендов  ДОУ;
  6. Участие в выставках группы и ДОУ.
  1. Уголок изодеятельности:

украшение личных предметов, подготовка работ на выставки в группу и ДОУ;

  1. Строительный уголок: зарисовка схем построек ;
  2. Книжный уголок: рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства

С родителями:

  1. Экскурсии, прогулки;
  2. Совместные с родителями домашние занятия;
  3. Совместные выставки.

Методы и приемы

Наглядные

  1. Наблюдения
  2. Рассматривание

Практические

  1. Дидактические игры, упражнения
  2. Обследование
  3. Экспериментирование
  4. Творческие игры
  5. Упражнения

Словесные

  1. Чтение и рассказывание
  2. Заучивание наизусть

Итоговые результаты

  1. Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное народное  искусство
  2. Называет основные выразительные средства произведений искусства.

Рисование

  1. Создаёт индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений
  2. Использует различные материалы и способы создания изображения.

Лепка

  1. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позу и движения; создаёт сюжетные композиции из 2-3 и более изображений
  2. Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа
  3. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

Аппликация

  1. Создаёт изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания
  2. Создаёт сюжетные и декоративные композиции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по формированию дорожной безопасности на 2012-2013 учебный год в старшей группе

План мероприятий по формированию дорожной безопасности на 2012-2013г.г....

План мероприятий по формированию дорожной безопасности на 2012-2013 учебный год в старшей группе

План мероприятий по формированию дорожной безопасности на 2012-2013г.г....

План мероприятий по формированию дорожной безопасности на 2012-2013 учебный год в старшей группе

План мероприятий по формированию дорожной безопасности на 2012-2013г.г....

рабочая программа кружка по обучению рисования "АКВАРЕЛЬКА" в старшей группе детского сада

Пояснительная запискаДошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всест...

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в старшей группе на 2014-2015 учебный год «Юный эколог»

Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источникдетского разума».В. С...

Рабочая программа воспитателя для организации образовательного процесса в старшей группе МБДОУ № 62 « Родничок»

Структура программы.1.     Пояснительная записка. Цели и задачи программы.2.     Возрастные особенности детей.3.     Планируемые результаты ...