Методическая разработка по теме "Пожарная безопасность"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Дац Наталья Владимировна

Обобщающее  мероприятие  по  теме  с  использованием  различных  видов  детской  деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozharnaya_bezopasnost.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать навыки безопасного поведения с огнем и электроприборами.

Задачи:

  1. знакомить  с  правилами поведения в чрезвычайных ситуациях;
  2. закреплять знания детей об использовании огня человеком;
  3. углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара;
  4. развивать логическое мышление, внимание;
  5. воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь других людей.

Оборудование: свеча  с  подсвечником, таблица «Огонь – помощник человека»; письмо от старухи Шапокляк с советами по пожарной безопасности; плакат «Правила поведения при пожаре»; сигнал пожарной машины (в  записи); карточки «Последовательность действий при пожаре»; средства пожаротушения (огнетушитель, ведро с водой; ведро с песком, плотная ткань); карточки с игровыми заданиями; памятка.

Шипит  и злится,

Воды  боится.

С  языком - а  не  лает,

Без  зубов – а  кусает?

         Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта загадка? (об огне)

На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далеких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Они его «приручили» и «поселили» в своем жилище.

Огонь стал могучим помощником человека в борьбе за существование: на огне варили пищу, он отпугивал хищников, спасал от холода.

        Огню поклонялись, как божеству, о нем рассказывали легенды.

Сила огня очень велика.

Как сейчас используется огонь человеком?

На столах у детей карточки «Огонь – помощник человека». Дети называют значение огня (согревает; заставляет работать машины; запускает ракеты, космические корабли; на огне готовят пищу).

Воспитатель. Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей.

Чтение стихотворения:

Человеку друг огонь.

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать,

От огня несдобровать.

Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом,

И у дома все кругом,

И, взметнувшись до небес,

Перекинуться на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда.

Это помните всегда!

Сюрпризный момент. Появление письма от старухи Шапокляк. С советами о пожарной безопасности на основе стихотворения Г. Остера «Вредные советы» (отрывки о пожаре).

Спички – лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт –

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть

Или веник положить

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам  нужны.

Воспитатель. Странные советы дает Шапокляк. Ребята. Что может произойти, если мы с вами будем им следовать? (пожар)

Так и случилось с детьми Таней и Ваней, когда они остались дома одни.

Показ плаката «Правила поведения при пожаре». Кто из детей поступил правильно?

Таня (Позвонила по телефону 01 и вызвала пожарных. Убежала из квартиры и закрыла за собой дверь. Позвала на помощь соседей. Сообщила пожарным о том, есть ли  кто-то еще в квартире)

Не правильно?

Ваня ( Стал прятаться. Забежал в лифт. Заливал электроприбор водой. Открыл окно)

Физкультминутка

«Это я, это я и со мной мои друзья»

- Кто почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым

Говорит: «Пожар! Горим!»

- Кто из вас шалит огнем

Утром, вечером и днем?

- Кто свечей не зажигает

И другим не разрешает?

- Красный отблеск побежал

Кто со спичками играл?

- Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил утюг?

- Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

- Правила все точно знают

И всегда их соблюдают.

Дидактическая игра «Последовательность действий при пожаре» (алгоритм)

Дети «цепочкой» раскладывают карточки.

Позвонить по телефону 01  сообщить, если дома взрослые, назвать фамилию, имя, номер своего телефона указать точный адрес → сказать в какой комнате пожар → что горит → есть ли огонь, огонь с дымом, дым.

Звучит пожарный сигнал.

Воспитатель. Вы узнали это сигнал? К нам приехали пожарные. (дети) Они нам расскажут о средствах пожаротушения, в каких случаях их используют? (макет огнетушителя, песок, вода, плотная ткань)

Воспитатель. А сейчас мы проведем занимательную викторину.

Игровые задания

1. «Горит – не горит»

Из предложенных предметов выбрать подверженные горению и не горящие (стекло, пластмасса, фарфор, дерево, ткань, резина, металл).

2. Из каких произведений строки:

«Часто бывает, что при пожаре в многоэтажных домах остаются дети, и их трудно освободить, потому что они от испуга прячутся и молчат, а из-за дыма их нельзя рассмотреть. В этой ситуации в Лондоне используют специально обученных собак. Собаки эти живут с пожарными, и, когда загорится дом, пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей, ее звали Боб. (А. Толстой «Пожарные собаки»)

«Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол

Влез со скатерти на стол».

                        (С. Маршак «Пожар»)

«А лисички взяли спички

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите:

Помогите, помогите»

3. «Опасные соседи»

Соедините стрелками огонь и предметы, при неправильном обращении с которыми, может произойти пожар (спички, посуда, газовая плита, электроприборы).

4. Лабиринт «Узнай неисправный прибор»

Воспитатель. Молодцы, ребята. Все вы очень старались. Давайте назовем правила, которые вы должны навсегда запомнить и знакомить с ними других:

  1. Не балуйтесь со спичками и зажигалками (от неосторожного обращения могут загореться вещи мебель).
  2. Не пользуйтесь электроприборами в отсутствии взрослых.
  3. Не зажигайте свечи, бенгальские огни без взрослых.
  4. Не подходите близко к огню (может вспыхнуть одежда).
  5. Не сушите вещи над плитой (они могут загореться).

Раздача памяток.