Сегодня мамин праздник
план-конспект урока по теме

Маслова  Любовь  Васильевна

Праздник  8 марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_8_marta.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

«Сегодня  мамин  праздник» (праздничный театрализованный концерт, посвященный 8 Марта)

                                                 

                                                     2013 г.

Действующие лица:

Воспитатель, он же ведущий.

Воспитанники детского сада .

Рекомендации.

Зал празднично украшен воздушными шарами, разноцветными лентами. На импровизированной сцене - занавес. На нем прикреплена большая цифра 8 в обрамлении цветов. Впереди полукругом стоят стульчики для детей. В зрительном зале в качестве зрителей приглашены мамы, бабушки, сестренки, женский персонал детского сада. Необходимо заранее позаботиться о красочных пригласительных билетах, выполненных руками детей.

Ход концерта

Звучит радостная, веселая музыка (в записи). На «сцену» выходят выступающие.

Начинается концерт с исполнения песни «                                                                  »Выходит ведущая концерта - воспитатель детского сада. Дети окружают ее и наперебой пытаются завладеть ее вниманием. Воспитатель хватается за голову и, успокаивая их, рассаживает на стульчики.

Воспитатель (обращаясь к зрителям).

Детский сад жужжит, как улей, -

Скоро праздник у мамулей...

Воспитанник детского сада (с места поправляет воспитателя). У сестренок и бабулей...

Воспитатель (обращаясь к ребенку по имени). Правильно,              ! (Продолжает.)

Чем же женщин удивить,

Как поздравить, что дарить? (Разводит руками.)

Света (встает с места и бойко говорит). Маме подарю конфеты.

Воспитатель. Ее                поддержала.

           . Мамы сладкое обожают!

        (принципиально). А моя мама говорит...

Воспитатель. С места            кричит...

          (подражая голосу мамы).

Женщин сладкое полнит

И фигуре их вредит!

            Я придумал!

Воспитатель. Это                вдруг девчонок перебил...

              Я бы маме всю посуду

Самолично перемыл...

Воспитатель (теперь она подсказывает Костику).

И ни одной тарелки бы не разбил!

                    (с гордостью соглашается).

                  (одобрительно поддержала                    ).

И я тоже так решила...

Воспитатель.

                            вскочила

И, волнуясь, торопясь,

Быстро-быстро зачастила...

                          (доверительно).

Я скажу вам по секрету,

Что я маме подарю,

Только ей не говорите,

Очень-очень вас прошу!

 

Я для мамочки любимой

Приготовила сюрприз:

Перемою всю посуду,

Даже новенький сервиз!

 

Наведу порядок в доме,

Вытру пыль, полью цветы.

Мама с радостью мне скажет:

«Молодец какая ты!»

Воспитанники детского сада, перебивая друг друга, рассказывают о своих подарках, которые они приготовят мамам в день Восьмого марта.

1-й ребенок.

Я слеплю из пластилина

Маме рыжего кота.

И воскликнет тогда мама:

«Ах, какая красота!»

Одна из воспитанниц дарит своей маме в подарок песню «                                                  »                                                                                                            

3-й ребенок.

Скоро день 8 Марта,

До него всего три дня.

Как же маму мне поздравить?

Не могу придумать я.

 

Подарю-ка я ей мячик

Или, может, самосвал...

Я в игрушечном отделе

Их давно облюбовал.

 

Подведу к прилавку маму,

Крепко-крепко обниму

И шепну я ей на ушко:

«Поздравляю и люблю!»

 

И еще шепну тихонько:

«Этот день я долго ждал,

И игрушки для мамули

Я с любовью выбирал...»

 

Мама купит те игрушки

И с улыбкой скажет мне:

«За внимание и ласку

Мне приятнее вдвойне!»

4-й ребенок.

И я маму обниму

И на танец приглашу!

Подходит к своей маме и приглашает ее на танец. Звучит фрагмент вальса из кинофильма                                                                               в записи. В конце танца целует маму и галантно под аплодисменты зрителей отводит ее на место.

Исполняется песня                                                                     На проигрыш дети приглашают мам на танец. Исполняется полька: дети танцуют вместе с мамами. По завершении танца мамы рассаживаются по местам, воспитатель продолжает.

Воспитатель (обнимая детей).

Все подарки хороши,

Потому, что от души!

Ведущая. Приглашаем конкурсанток на состязание «Моя мама — фотомодель».

Задание: дочери должны сделать мамам прически (за сценой или в глубине зала), придумывая поэтические названия, например: «Весенняя фантазия», «Каприз», «Подснежник», «Хорошее настроение» и т. п. Затем мамы по очереди проходят по залу, как по подиуму. Девочки называют прически мам.

Ведущая представляет слово жюри.

Ведущая. Приглашаю всех участниц для проведения конкурса «Логическое мышление».

Задание: девочки выстраиваются в шеренгу, ведущий загадывает загадки поочередно каждой, если ответ затруднителен, то отвечает любая участница, получая при этом дополнительный балл.

1. Деревянный человечек

По бумаге, как кузнечик,

Прыг да скок, прыг да скок.

В буквах черный весь листок.

Кто слова из букв составил,

На бумаге след оставил? (Карандаш.)

 

2. В гнезде у вороны четыре птенца,

И каждому мама несет червяка.

Сколько же нужно всего червяков,

Чтоб накормить ей голодных птенцов? (Четыре червяка.)

 

3. Если день длиннее ночи,

Птица весело поет,

В ульях много пчел хлопочет,

Варят в сотах сладкий мед,

Речка солнышком согрета,

Это время года... (лето.)

 

4. На ней пустыни, горы,

Моря и океаны,

Нанесены большие

И маленькие страны,

Здесь город есть, где мы живем,

Где школа с новой партой,

Ответ скорее назови,

Что это, дети?... (карта.)

 

5. На нем едят, готовят пищу,

Рисуют, пишут, мастерят.

Необходим он в каждом доме

Для пап и мам, и для ребят

Без него как без рук,

Он - помощник нам и друг,

Ногами он уперся в пол.

Догадались! Это... (стол.)

 

6. Белое поле, черное семя,

Кто его сеет, тот разумеет. (Книга.)

 

7. На прогулке я

Вещь незаменимая.

Ручки деревянные,

А сама резиновая.

Прыгать вверх высоко

Вам со мною так легко. (Скакалка.)

 

8. Рыбки, рыбки - озорницы,

Шесть их плавало в водице.

Но, взмахнув в воде хвостом,

Уплыла одна потом.

Вам нетрудно сосчитать,

Что осталось рыбок... (пять.)

 

9. Десять мальчишек играли в футбол,

Только на улице дождик пошел,

Мигом мальчишки домой разбежались.

Ну а на поле лишь лужи остались.

Сколько мальчиков осталось на футбольном поле? (Никого.)

 

10. Наварил ухи рыбак

Сосчитать не мог никак,

Сколько рыб в уху попало,

Чтоб уха вкуснее стала?

Щука, окунь, два ерша

Да лещ - блестящие бока. (Пять рыб.)

Жюри подводит итоги конкурса.

В  зал  заходит  Шапокляк.

Шапокляк:  Так,  так,  празднуете,  значит!  Поздравление  принимаете,  песни  слушаете,  а  про  меня,  старую  знакомую,  которая  так  часто  участвует  в  различных  детских  передачах,  забыли.  Не  приглашаете,  ни  открыточки  не  прислали.         (Достает  платок   и  вытирает  слезы ).

Ведущая:  Ты  уж  извини  нас,  Шапокляк,  мы  пригласили  только  мам  и  бабушек,  но  и  тебе  мы  очень  рады.  Будь  нашей  гостью.

Шапокляк:  Ну!  Это  совсем  другое  дело.  Я  знала,  что  найду  у  вас  дружеское  сочувствие  и  участие.  Но  не  думайте,  мои  милые,  что бабулечка   Шапокляк  пришла  без  гостинцев  для  своих  любимых  малышей.  Я  так  вас  люблю,  так  люблю,  я  сейчас! ( Убегает  за  дверь  и  возвращается  с  авоськой,  полной  продуктов).  Ну  вот.!  Дети  наше  будущее,  их  кормить  надо,  хорошо  кормить.  Я  вот  тут  купила  кое – что,  для  сладенького  пирога!  ( Вытаскивает  продукты  на  стол).  Здесь  все  что  понадобиться,  горох,  пшеница,  фасоль,  чечевица,  лимон,  пурген.  Полезен  он  всем.  Горчица,  сахар,  немного  муки,  мешай  и  пеки.

Ведущая:  как!  Вот  из  этого,  для  деток   сладенький  пирог?  

Шапокляк:  Ну  да!  Для  них,  для  деток!  

Ведущая:  Я  не  знаю,  как  у  вас  в  сказках,  а  наши  дети  таких  пирогов  никогда  не  ели.  Да  у  них  желудки  такого  не  выдержат.. Этого  же  нельзя  есть.

Шапокляк:  Ой,  да  что  вы,  милочка.  Я  вот  недавно  Гену  и  Чебурашку  пирогами  угощала.  Так  они  хвалили,  так  хвалили,  правда,  я  их  потом  месяца  3  не  видела..  Приболели,  говорят..  Наверное ,  съели  что – ни  будь!

Ведущая:  Ну  мы  догадываемся,  что  они  съели.  Давай  сделаем  так:  пусть  дети  сами  отберут  из  всего  этого,  что  нужно  для  сладких  пирогов.

Шапокляк:  Согласна!

Аттракцион: « Отбери  продукты ».  ( Шапокляк  старается  направить  детей  на  ложный  путь ).  

Ведущая:  Ну  вот,  продукты  отобраны.  А  кто  же  нам  пирог  испечет?

Шапокляк:  Я !  Я  испеку!  

Ведущая:  Ну  что  же,  Шапокляк  испеки,  если  есть  у  тебя  желание,  пироги.  Только  смотри,  ничего  не  перепутай.

Шапокляк  забирает  поднос  с  продуктами  отобранными  для  пирогов  и  уходит  в  сторонку  и  начинает  замешивать  тесто,  кладет  в  тесто  перец,  соль,  чтоб  говорит  вкуснее  было,  и. т .д.,  яйца  бросает  со  скорлупой,  муку  сыпет,  обсыпается,  чихает, и. т. д.,  дурачится,  а  затем  говорит,  готово  тесто  и  идет  выпекать  на  кухню,  а  дети  читают  стихи  для  мам.

 Ведущая. Подошло время для конкурса «Профессия артистки».

Первый девочка.

Профессия артистки

Такая романтичная –

Поклонники, концерты,

Поездки заграничные.

Вторая девочка.

Профессия артистки

Такая не простая,

Ведь нужно быть талантливой,

Красивой - я-то знаю!

Третья девочка.

Я потрудиться рада,

Готова заниматься,

Чтоб с песней и эстрадой

Мне в жизни не расстаться.

Задание: девочки, заранее выбравшие эстрадную песню и вместе с родителями подготовившие костюм в соответствии с имиджем данной исполнительницы, во время конкурса пантомимой под аудиозапись изображают эстрадную звезду.

Конкурс проводится в форме мини-концерта, где участницы сменяют друг друга, передав микрофон.

Ведущая. Мальчишки, понравился вам наш эстрадный концерт? Что-то я не слышала криков «браво»...

Ведущая. Конкурс «Профессия  артистки» подошел к концу, но сейчас очень важная часть нашего праздника - конкурс семейной поддержки, где мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сестры продемонстрируют свое семейное мастерство.

5-й ребенок.

Поздравляем мамочек

С праздником весны...

6-й ребенок.

И желаем милым мамам...

5 и 6-й ребенок. Мы от всей души...

Все дети (хором). Счастья и любви!

В заключение концерта дети дарят своим мамам и бабушкам подснежники, выполненные своими руками, в виде аппликаций на цветном картоне или красочные рисунки.

Входит  Шапокляк  и  в  руках  несет  разнос  с  пирогами.

Шапокляк:  А  теперь  настало  время  наш  сюрприз  преподнести!

Ведущая:  Какие  чудесные  пироги  у  вас  получились!  А  я  признаться,  сомневалась!

Шапокляк:  Вообще  то,  мой  пирог  сгорел.  Это  все  печь  виновата!  Она  неисправная  попалась.

Ведущая:  Тогда  откуда  эти  изумительные  пироги?

Шапокляк:  А  это  родители  и  воспитатели  испекли.  Но я  им  то  же  помогала.  Без  меня  они  бы  не  справились.

Ведущая:  Ну  что  же!  Давайте  угощать  гостей,  пирогами,  да  чай  пить  будем.

Примечание. В концерт также можно включить различные номера - танцы, игры, загадки и т. п. Все дети группы должны иметь возможность выступить на концерте и порадовать маму своим выступлением. После концерта уже в группе можно организовать совместное с мамами чаепитие.