пальчиковые сказки и игры
методическая разработка (младшая группа) по теме

Жаманова Светлана Зейнулловна

 

 

 

 

Пальчиковые сказки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поросенок

 

 

Громкий звук раздался утром рано Хлопки

Я в окошко выглянул спросонок: Рисуют пальцами « окошко»

Розовый, веселый, аккуратный Гладят себя по голове

На машине ехал поросенок. Прижимают пальцем кончик носа.

Поросенок был красив собою:

Был костюмчик в клеточку на нем. « Рисуют» пальцами клеточки

Он вертел довольно головою Вертят головой

Вместе с головой вертел рулем. « Крутят руль»

На копытцах – белые перчатки, Гладят поочередно одну руку другой

И панама вышита цветами: Делают руками « домик»

Ехал он на травке поваляться «Крутят руль»

Или же в деревню в гости к маме…

Ехал поросенок на рассвете, Поднимают руки вверх

Розовый, похожий на зарю… Описывают руками дугу.

И, предупреждая всех на свете, Грозят пальцем

Нажимал на пятачок: Прижимают пальцем кончик носа, говорят -Хрю – хрю! «Хрю-хрю».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рукавичка

 

Из-за леса, из-за гор Дети шлепают ладошками по коленям

Топал дедушка Егор.

Очень он домой спешил - Показывают обратную сторону ладони с

Рукавичку обронил Вытянутым вверх большим пальцем-жест «Рукавичка»

Мышка по полю бежала, «Бегают пальчиками одной руки по другой .Рукавичку увидала. Жест « Рукавичка»

- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Мышку здесь никто не ждет? Грозят пальцем

Стала жить – поживать,

Звонки песни распевать. Хлопки

Зайка по полю бежал, Жест « Зайчик»

Рукавичку увидал. Жест « Рукавичка»

- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет? Хлопки

Мышка зайку пригласила, Зовут, жестикулируя правой рукой.

Сладким чаем напоила. Вытягивают вперед руки, ладошки складывают в виде чашечки.

Зайка прыг, зайка скок

Вкусных пирогов напек. «пекут пирожки»

Как по полю шла лисичка, Мягкие движения кистями рук

Увидала рукавичку. Жест « Рукавичка»

- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет? Хлопки.

И лисичку пригласили, Мягкие движения кистями рук.

Пирожками угостили. « Пекут пирожки»

Стала жить там поживать,

Пол метелкой подметать. Движения руками влево- вправо.

Мишка по полю гулял, Стучат кулачками по коленям.

Рукавичку увидал. Жест « Рукавичка»

- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет? Хлопки

Звери испугались, Сжать пальцы рук в « замок»

В страхе разбежались. Развести руки в стороны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчик Петя

 

Жил-был пальчик Петя. Воспитатель показывает палец с надетым на

Него шариком.

Вышел пальчик к детям.

- Есть у вас шалуны?

-Есть у вас драчуны?

-Нет у нас шалунов, Дети качают пальцами влево-вправо.

Нет у нас драчунов.

Смотри, какие малыши! Пальчики «пляшут»- движение «фонарики»

Лучше с ними попляши!

Тут собачка прибежала, Воспитатель показывает пальцами « собачку»

Всех ребяток испугала!

Пальцы спрятались в кулак. Дети сжимают пальцы в кулаки.

Собачке не найти никак.

Кулачки тут застучали Стучат одним кулачком о другой.

И собачку вмиг прогнали!

Снова пляшут пальчики «Фонарики»

У девочек и мальчиков.

Тут лисичка прибежала, Воспитатель показывает пальцами « лисичку»

Всех ребяток испугала!

Пальцы спрятались в кулак. Дети сжимают пальцы в кулаки.

Лисичке не найти никак.

Кулачки тут застучали Стучат одним кулачком о другой.

И лисичку вмиг прогнали!

Снова пляшут пальчики «Фонарики»

У девочек и мальчиков.

Пальчики играли, Мягкие движения кистями рук.

Пальчики устали.

Вместе собрались Соединяют ладошки вместе.

И под щечку улеглись. Кладут ладошки под щечку.

 

 

 

 

Пальчиковые игры

Важное место в жизни ребенка занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку. Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук ( подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно – ассоциативное мышление на основе русского народного творчества.

Обед у слона

Раз слоненку на обед - Руки « в замке», качают в ритм стиха

Принесли покушать: Перечисляют, загибая пальцы

Торт большой, пирог, рулет,

Сто сосисок, сто котлет,

Яблок сумку, ящик слив,

Две морковки и подлив.

А попить – ведро компота!

Только есть опять охота!!! Гладят живот

 

Кошка

Посмотрели мы в окошко - делают пальцами обеих рук « окошко»

По дорожке ходит кошке «бегают» указательным и средним пальцами правой руки по левой

С такими усами! Показывают « длинные усы»

С такими глазами! Показывают « большие глаза»

Кошка песенку поет,

Нас гулять скорей зовет! « зовут» правой рукой.

 

Песочный дом

Вот песочница большая Разводят руки в стороны

С крышею в горошек Руки « домиком» над головой

Из песка мы строим дом, Стучат кулачком о кулачок

В доме пять окошек Показывают раскрытую ладошку.

Первое – для зайчика, Загибают на левой руке пальчики по очереди.

Второе – для совочка,

В третьем куколка стоит,

В четвертом – два грибочка.

В пятом кругленьком окошке

Уложили спать мы кошку. Ладошки «спят» под щечкой.

Только кошке места мало. Грозят указательным пальчиком

Прыг! И домик наш сломала! Шлепают ладошками по коленям

 

Куклы спят

В ряд колясочки стоят, Разводят руки в стороны

Куколки в них крепко спят Ладошки « спят» под щечкой

Девочки всем мальчикам Грозят указательным пальчиком

Пальчиком грозят: правой руки

- Тише, тише, не шумите!

Наших дочек не будите!

Мячик

 

Прыг-скок! Прыг-скок! Прыгают и хлопают в ладоши.

Красный бок, синий бок!

Это разноцветный мячик Движения кистями рук, словно лепят снежки.

Скачет, скачет, словно зайчик!

То взлетает высоко-о-о-о! Руки вверх, тянутся на носочках.

То умчится далеко-о-о-о! Смотрят вдаль из-под « козырька правой руки.

Прыг-скок, прыг-скок! Прыгают и хлопают

Непоседа наш дружок.

 

Веселится детвора

 

Тр-р-р- машины загудели, « Заводят мотор» руками

Вж-ж-ж-колеса засвистели!

Отойди в сторонку, Грозят пальцем

На площадке гонки!

Обгоняет всех лисица Пальчиком правой руки бегают» по левой руке.

На машинке голубой,

А за нею кукла мчится. Пальчиками левой руки» бегают» по правой руке.

Машет зрителям рукой.

Мишка в красном колпачке Стучат кулачками по коленям

Едет на грузовичке.

Зайка тоже очень рад: Пальчиками « бегают по телу вверх до шеи.

Дали зайке самокат.

Вот и финиш. Стоп. Руки скрестили на груди, похлопали ладошками по плечам.

Ура! Руки вверх

Веселится детвора! Хлопают в ладоши.

 

Зайка

 

По лесной лужайке Легко ударяют пальцами правой руки по левой ладони.

Прыгал серый зайка.

Ушками шлеп-шлеп, Показывают ушки

Ножками топ-топ! Топают ногами.

Он к пенечку прибежал, Ритмично шлепают по коленям.

Лапочками застучал:

« Тра-та-та! Тра-та-та!

Жизнь у зайки – красота!

Не боюсь я никого, Качают указательным пальцем вправо-влево

Даже волка самого. Ладошками показывают, как волк стучит зубами.

Как услышим волчий вой-

Убежим скорей домой!» « Бегают» пальчиками по коленям.

 

 

 

 

 

 

Белочка

 

Белочка – резвушка, хлопки ритмично чередуются со шлепками по коленям.

Лесная веселушка,

Целый день старается - Стучат кулачком о кулачок

На зиму запасается.

С ветки – прыг, Поднимают руки вверх.

На ветку – скок! Опускают руки на плечи.

Раз – грибок! Загибают пальцы левой руки.

Два – грибок!

Три – орешек в скорлупке,

Будет он лежать в дупле.

А еще в кладовочке

На тоненькой веревочке

Высохнет рябина,

Красная калина.

И зимою в холода Шлепают ладонями по плечам.

Будет белочка сыта. Хлопают в ладоши.

 

Медведь

 

Мишка по лесу ходил, Стучат кулачками по коленям

Звонки песни выводил:

- Ту-ру-ру! Ту-ру-ру! Подносят кисти рук к губам, изображая дудочку

Всем я лапотки сплету. Кисти рук в « замочке».

Себе – большие. Загибают пальцы правой руки по одному

Жене – меньшие,

Сыну – с носочком,

Дочке – с цветочком,

А соседу- заиньке

Сплету лапти маленькие.

 

Мышка – Маша

Игра – шепталка

 

Мышка – Маша тихо встала, Дети соединяют ладошки-« мышка»

По горшочкам пошуршала. Трут ладошкой по ладошке

Мышка Маша любит кашу,

Целый ковшик варит Маша. « Мешают кашу ложкой»

Наша каша горяча! Сжимают и разжимают пальчики рук

Шу-шу-шу, Поворачивают голову вправо

Ша-ша-ша. Поворачивают голову влево

Кушай кашку не спеша Грозят указательным пальцем.

Шу-шу-шу, Поворачивают голову вправо

Ша-ша-ша. Поворачивают голову влево

Как же каша хороша! Хлопают в ладоши.

 

 

Новогоднее происшествие

Простые игрушки сквозь щелку Делают пальчиками « окошечко». Смотрят в него.

Однажды увидели елку:

« Давайте-ка елку нарядим! Хлопки

Залезем на ветки и сядем!» « Бегут» пальчиками одной руки по другой.

Полезли на елку игрушки.

Мартышка уже на верхушке Ладонь на голове

Под мишкою ветка прогнулась, Кисти свободно повисли

Под зайчиком чуть покачнулась. Качают руками.

Цыплята висят, как фонарики, « фонарики»

Матрешки – как пестрые шарики, « Лепят снежки»

« Эй, елочные игрушки, Загибают пальчики на левой руке, затем на правой.

Снегурочки, звезды, хлопушки,

Стекляшки витые, литые,

Серебряные, золотые!

Пока вы пылились на полке,

Мы все очутились на елке!

Сейчас ребятишек обрадуем Хлопки над головой

Ой, батюшки! Падаем! Падаем! Руки падают вниз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взгляни на пальчики свои…

 

Взгляни на пальчики свои Пальцы рук перед собой.

И отгадай загадку:

Каким профессиям они Пальцы в « замок»

Учились по порядку?

Большой – силач, наверняка Делают массаж каждому пальцу

На повара учился. Соответственно тексту.

Такой большой, как повара

В богатыри годился.

А указательный, смотри,

Наверное, учитель.

Он всем указывал всегда-

Почти руководитель.

Средний палец, как спортсмен

Длинный, сильный, нужен всем.

Он всем пальцам остальным

Ну ничем не заменим.

Безымянный молодец

Покровитель он колец,

Он юрист и адвокат,

Пальцам старшим просто брат.

И мизинец- меньше всех,

Создан он не для помех.

Может быть, ученый он:

Силой-то не наделен.

В общем, братья хороши Хлопают в ладоши

И живут чудесно!

Поиграй-ка с ними ты. Сжимают и разжимают пальцы

Будет интересно. Обеих рук.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковая игротека и пальчиковые сказки

Учитывая тот факт, что активные движения пальцев стимулируют развитие речи целесообразно расширять объем пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с дошкольниками.Пальчиковые игр...

Пальчиковая настольно-театрализованная игра по сказке "Репка"

пальчиковая игра к сказке "Репка" направленна на развитие мелкой моторики рук и развитию речи детей....

Пальчиковая игротека и пальчиковые сказки

Пальчиковые игры помогают развиватьречь и образное мышление....

Пальчиковая игротека и пальчиковые сказки

Учитывая тот факт, что активные движения пальцев стимулируют развитие речи.......

Пальчиковые игры на основе сказок (пальчиковые сказки) для детей младшего возраста.

laquo;Любимые сказки»ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ СКАЗОКПальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Такие ко...

Пальчиковая игротека и пальчиковые сказки

laquo;Ладушки»,  «Сорока»,  «Этот пальчик» - первые игры, с которыми знакомится ребенок. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт м...