Карта индивидуального сопровождения дошкольника «группы риска»
методическая разработка по теме

Подосёнова Елена Владимировна

Карта индивидуального сопровождения

дошкольника «группы риска» МДОУ «Детский сад №1»

 

                                                                          Дата постановки на учёт  _________________

_________________________________________________________________________

                                                            (Ф. И. О. ребенка)

                                                           ____________________________________ группа

                                                           ____________________________________ воспитатель

Общие сведения:

1. Дата рождения ребенка_______________________________________________________

2. Дата поступления в детский сад _______________________________________________

3. Группа здоровья ____________________________________________________________

4. Ф. И. О. матери _____________________________________________________________

5. Место работы матери и занимаемая должность __________________________________

    ___________________________________________________________________________

6. Ф. И. О. отца _______________________________________________________________

7. Место работы отца и занимаемая должность ____________________________________

    ___________________________________________________________________________

8. Адрес места жительства ______________________________________________________

9. Домашний телефон __________________________________________________________

10. С кем проживает ребёнок ____________________________________________________

11. Количество  членов  в семье __________________________________________________

12. Социальный статус семьи:

- СОП - группа риска СОП;

- опекаемая - патронатная;

- малоимущая – многодетная;

- неполная – полная - комбинированная;

      - криминальная - семья в ситуации развода;

- благополучная – неблагополучная.

13. Стрессовый фактор семьи (трудности, которые испытывает семья), влияющие на 

     дошкольника:

- недостаточно денег (экономический фактор);

- напряжённый график работы одного из родителей (частые командировки);

- нет собственного жилья (снимают квартиру);

- родители не проживают совместно;

- родители, используют неконструктивные методы воспитания;

- родители, нарушающие условия договора с МДОУ;

- родителями, осуществляется ненадлежащий уход за своим ребёнком;

- один из членов семьи злоупотребляет алкоголем);

- многодетная семья;

- в семье есть дети или другие члены семьи – инвалиды;

- другое ___________________________________________________________________

14. Основания определения  ребёнка в «в группу риска»:

- ребёнок – инвалид;

- уровень развития не соответствует возрастным нормативам;

- влияние стрессового фактора семьи, выше оно указанно;

- другое ___________________________________________________________________

 

 

Психолого-педагогическая характеристика ребенка

(по результатам первичного обследования)

 

I. Социально-личностное развитие

1. Эмоциональное состояние:

- веселое – грустное – спокойное;

- тревожность;

- плаксивость – агрессия.

 

2. Особенности общения со сверстниками:

- общительный – пассивный - замкнутый – робкий - застенчивый;

- конфликтный – агрессивный – капризный – спокойный - избирательный;

- социальный статус: лидер, принятый, отвергаемый.

 

3. Особенности общения со взрослыми:

- легко – с трудом идет на контакт;

- проявляет – не проявляет инициативу в процессе общения;

- подчиняется требованиям – настаивает на своём;

- позитивное – негативное отношение к взрослому;

- общительный – пассивный - замкнутый – робкий - застенчивый;

- конфликтный – агрессивный – капризный – спокойный – избирательный.

 

4. Особенности поведения:

- активность – пассивность,

- произвольность – непроизвольность поведения,

- сформированность – несформированность саморегуляции,

- медлительность – гипердинамичность.

 

5. Личностные особенности:

- уверенный – неуверенный,

- высокая – низкая самооценка,

- уравновешенный – вспыльчивый,

- доброжелательный – агрессивный.

 

6. Эмоционально-волевые нарушения:

- не наблюдаются;

- агрессивность - тревожность – страхи;

- гиперактивность – гипоактивность.

 

7. Качества личности:

 

Сильные стороны ребёнка

Слабые стороны ребёнка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Познавательная сфера

1. Восприятие:

- эталонный тип,

- смешанный тип,

- синкретический тип.

 

2. Мышление:

- классифицирует по существенным – несущественным признакам;

- использует – не использует обобщающие понятия;

- устанавливает причинно-следственные связи верно – неверно;

- при сравнении объектов называет отличительные – сходные признаки;

- умение выполнять арифметические операции: знает счет в прямом порядке до ___ ;

  в обратном порядке до___ ; совершает вычислительные операции в пределах ___ .

 

3. Память:

- зрительная, соответствует уровню;

- зрительная, не  соответствует уровню;

- слуховая, соответствует уровню;

- слуховая, не соответствует уровню.

 

4. Устойчивость внимания:

- длительная,

- кратковременная,

- нестабильная

 

5. Тип работоспособности:

- медленный неточный;

- быстрый точный;

- импульсивный;

- рефлексивный.

 

6. Мелкая моторика:

- праворукость – леворукость;

- сильный – слабый нажим;

- наличие – отсутствие синкенизии;

- штрихует в одном – разных направлениях.

 

7. Речевое развитие:

- соответствие возрастной норме

- не соответствие возрастной норме.

Имеющееся речевые нарушение__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

8. Готовность к школе:

- школьно-зрелый;

- средне-зрелый;

- незрелый.

 

9. Увлечения  ребенка, кружки, секции ____________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Коррекционно-развивающая работа с дошкольником

 

Мероприятия

Дата

Специалист

Примечания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Психолого-педагогическая поддержка семьи  дошкольника

 

Дата

Мероприятие

 

Специалист

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ результатов работы с дошкольником

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНКЕТА  «Знакомство с семьей дошкольника»

1.ФИО матери и отца (лиц,  их заменяющих) ______________________________________

_____________________________________________________________________________

2.Образование матери и отца   (лиц,  их заменяющих)  ______________________________      __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Место работы, должность, контактный телефон матери и отца  (лиц,  их заменяющих) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Члены семьи, живущие вместе с  дошкольником _____________________________________________________________________________

5. Материально-бытовые условия (отдельная комната или отдельный уголок для ребенка, наличие рабочего места  и т.д.) __________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6.Семейные традиции (дни рождения, коллективное посещение кино или театра, школьные и другие праздники)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Увлечения членов семьи (спорт, рыбалка, рукоделие, кулинария, коллекционирование, уход за домашними животными, искусство и т.д.)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Увлечения  ребенка, кружки, секции. ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

9.Обязанности ребенка по дому. _________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Кто в основном занимается  воспитанием ребенка. _______________________________

_____________________________________________________________________________

11.Методы воспитания (уговоры, убеждения, разъяснения, требования, наказания, поощрения, дружеский контакт и т. д.) ___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Друзья ребенка, ходят в гости. _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

13. Что вас беспокоит в собственном ребёнке ______________________________________

 

14. С каким настроением чаще всего ребенок приходит из детского сада. _______________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Как складываются отношения с педагогами и со сверстниками.____________________

_____________________________________________________________________________

16. Как вы организовываете деятельность ребенка (помощь в выполнении д\з, культурный совместный досуг, ребенок самостоятельно находит себе дело)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Как часто посещаете родительские собрания. ___________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

 

                           КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ ДОШКОЛЬНИКА

 

  1. Ф.И.О. ребенка, проживающего в неблагополучной семье, дата его рожде­ния

____________________________________________________________________________

  1. Адрес проживания семьи, телефон           _____________________
  2. Мать (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, зарплата,
    рабочий телефон)________________________________________________________
  3. Отец (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, зарплата,
    рабочий телефон)____________________________________________________
  4. Дети (Ф.И.О., дата рождения, что посещают, где учатся) ______________________

_____________________________________________________________________________

  1. Сведения о других проживающих вместе с ребенком ________________________            ____________________________________________________________________
  2. Условия проживания (краткая характеристика жилья, условий, созданных для
    несовершеннолетних, наличие необходимой по сезону одежды, продуктов питания) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Даты обследования семьи _______________________________________________
  4. Необходимая помощь (ремонт (ЖЭУ), материальная, медицинская, психологическая) _________________________________________________________

10.       Формы работы с семьей (посещения, беседы, приглашение на психолого-педагогический консилиум, привлечение к работе в группе,  и др.) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_soprovozhdeniya_gruppy_riska.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карта индивидуального сопровождения

дошкольника «группы риска» МДОУ «Детский сад №1»

                                                                          Дата постановки на учёт  _________________

 ____________________________________________________________________________

                                                            (Ф. И. О. ребенка)

                                                           ____________________________________ группа

                                                           ____________________________________ воспитатель

Общие сведения:

1. Дата рождения ребенка_______________________________________________________

2. Дата поступления в детский сад _______________________________________________

3. Группа здоровья ____________________________________________________________

4. Ф. И. О. матери _____________________________________________________________

5. Место работы матери и занимаемая должность __________________________________

    ___________________________________________________________________________

6. Ф. И. О. отца _______________________________________________________________

7. Место работы отца и занимаемая должность ____________________________________

    ___________________________________________________________________________

8. Адрес места жительства ______________________________________________________

9. Домашний телефон __________________________________________________________

10. С кем проживает ребёнок ____________________________________________________

11. Количество  членов  в семье __________________________________________________

12. Социальный статус семьи:

- СОП - группа риска СОП;

- опекаемая - патронатная;

- малоимущая – многодетная;

- неполная – полная - комбинированная;

      - криминальная - семья в ситуации развода;

- благополучная – неблагополучная.

13. Стрессовый фактор семьи (трудности, которые испытывает семья), влияющие на  

     дошкольника:

- недостаточно денег (экономический фактор);

- напряжённый график работы одного из родителей (частые командировки);

- нет собственного жилья (снимают квартиру);

- родители не проживают совместно;

- родители, используют неконструктивные методы воспитания;

- родители, нарушающие условия договора с МДОУ;

- родителями, осуществляется ненадлежащий уход за своим ребёнком;

- один из членов семьи злоупотребляет алкоголем);

- многодетная семья;

- в семье есть дети или другие члены семьи – инвалиды;

- другое ___________________________________________________________________

14. Основания определения  ребёнка в «в группу риска»:

- ребёнок – инвалид;

- уровень развития не соответствует возрастным нормативам;

- влияние стрессового фактора семьи, выше оно указанно;

- другое ___________________________________________________________________

Психолого-педагогическая характеристика ребенка

(по результатам первичного обследования)

I. Социально-личностное развитие

1. Эмоциональное состояние:

- веселое – грустное – спокойное;

- тревожность;

- плаксивость – агрессия.

2. Особенности общения со сверстниками:

- общительный – пассивный - замкнутый – робкий - застенчивый;

- конфликтный – агрессивный – капризный – спокойный - избирательный;

- социальный статус: лидер, принятый, отвергаемый.

3. Особенности общения со взрослыми:

- легко – с трудом идет на контакт;

- проявляет – не проявляет инициативу в процессе общения;

- подчиняется требованиям – настаивает на своём;

- позитивное – негативное отношение к взрослому;

- общительный – пассивный - замкнутый – робкий - застенчивый;

- конфликтный – агрессивный – капризный – спокойный – избирательный.

4. Особенности поведения:

- активность – пассивность,

- произвольность – непроизвольность поведения,

- сформированность – несформированность саморегуляции,

- медлительность – гипердинамичность.

5. Личностные особенности:

- уверенный – неуверенный,

- высокая – низкая самооценка,

- уравновешенный – вспыльчивый,

- доброжелательный – агрессивный.

6. Эмоционально-волевые нарушения:

- не наблюдаются;

- агрессивность - тревожность – страхи;

- гиперактивность – гипоактивность.

 

7. Качества личности:

Сильные стороны ребёнка

Слабые стороны ребёнка

II. Познавательная сфера

1. Восприятие:

- эталонный тип,

- смешанный тип,

- синкретический тип.

2. Мышление:

- классифицирует по существенным – несущественным признакам;

- использует – не использует обобщающие понятия;

- устанавливает причинно-следственные связи верно – неверно;

- при сравнении объектов называет отличительные – сходные признаки;

- умение выполнять арифметические операции: знает счет в прямом порядке до ___ ;

  в обратном порядке до___ ; совершает вычислительные операции в пределах ___ .

3. Память:

- зрительная, соответствует уровню;

- зрительная, не  соответствует уровню;

- слуховая, соответствует уровню;

- слуховая, не соответствует уровню.

4. Устойчивость внимания:

- длительная,

- кратковременная,

- нестабильная

5. Тип работоспособности:

- медленный неточный;

- быстрый точный;

- импульсивный;

- рефлексивный.

6. Мелкая моторика:

- праворукость – леворукость;

- сильный – слабый нажим;

- наличие – отсутствие синкенизии;

- штрихует в одном – разных направлениях.

7. Речевое развитие:

- соответствие возрастной норме

- не соответствие возрастной норме.

Имеющееся речевые нарушение__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

8. Готовность к школе:

- школьно-зрелый;

- средне-зрелый;

- незрелый.

9. Увлечения  ребенка, кружки, секции ____________________________________________

_____________________________________________________________________________

Коррекционно-развивающая работа с дошкольником

Мероприятия

Дата

Специалист

Примечания

Психолого-педагогическая поддержка семьи  дошкольника

Дата

Мероприятие

Специалист

Подпись

Анализ результатов работы с дошкольником

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АНКЕТА  «Знакомство с семьей дошкольника»

1.ФИО матери и отца (лиц,  их заменяющих) ______________________________________

_____________________________________________________________________________

2.Образование матери и отца   (лиц,  их заменяющих)  ______________________________      __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Место работы, должность, контактный телефон матери и отца  (лиц,  их заменяющих) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Члены семьи, живущие вместе с  дошкольником _____________________________________________________________________________

5. Материально-бытовые условия (отдельная комната или отдельный уголок для ребенка, наличие рабочего места  и т.д.) __________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6.Семейные традиции (дни рождения, коллективное посещение кино или театра, школьные и другие праздники)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Увлечения членов семьи (спорт, рыбалка, рукоделие, кулинария, коллекционирование, уход за домашними животными, искусство и т.д.)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Увлечения  ребенка, кружки, секции. ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

9.Обязанности ребенка по дому. _________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Кто в основном занимается  воспитанием ребенка. _______________________________

_____________________________________________________________________________

11.Методы воспитания (уговоры, убеждения, разъяснения, требования, наказания, поощрения, дружеский контакт и т. д.) ___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Друзья ребенка, ходят в гости. _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

13. Что вас беспокоит в собственном ребёнке ______________________________________



14. С каким настроением чаще всего ребенок приходит из детского сада. _______________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Как складываются отношения с педагогами и со сверстниками.____________________

_____________________________________________________________________________

16. Как вы организовываете деятельность ребенка (помощь в выполнении д\з, культурный совместный досуг, ребенок самостоятельно находит себе дело)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Как часто посещаете родительские собрания. ___________________________________

_____________________________________________________________________________

 

                           КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ ДОШКОЛЬНИКА

  1. Ф.И.О. ребенка, проживающего в неблагополучной семье, дата его рождения

____________________________________________________________________________

  1. Адрес проживания семьи, телефон        _____________________
  2. Мать (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, зарплата,
    рабочий телефон)________________________________________________________
  3. Отец (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, зарплата,
    рабочий телефон)____________________________________________________
  4. Дети (Ф.И.О., дата рождения, что посещают, где учатся) ______________________

_____________________________________________________________________________

  1. Сведения о других проживающих вместе с ребенком ________________________        ____________________________________________________________________
  2. Условия проживания (краткая характеристика жилья, условий, созданных для
    несовершеннолетних, наличие необходимой по сезону одежды, продуктов питания) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Даты обследования семьи _______________________________________________
  4. Необходимая помощь (ремонт (ЖЭУ), материальная, медицинская, психологическая) _________________________________________________________

10.        Формы работы с семьей (посещения, беседы, приглашение на психолого-педагогический консилиум, привлечение к работе в группе,  и др.) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА психологического сопровождения детей «группы риска»

Воспитанники «группы риска» - это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны воспитателей и других специалистов.Говоря о проблемах в эмоционально-личностном развитии, исследова...

Система работы педагога-психолога ДОУ по индивидуальному сопровождению детeй "группы риска"

Представлены материалы по индивидуальному психолого-педагогическому   сопровождению детей "группы риска" по познавательному и эмоцционально-личнгостному развитию. Подобран диагностический и корре...

Система работы педагога-психолога по индивидуальному сопровождению детей «группы риска»

В данной работе представлены материалы по индивидуальному сопровождению детей "группы риска" педагогом-психологом....

Анализ работы по сопровождению детей "группы риска" за 2016-2017 учебный год

В данном материале представлена отчетная информация за учебный год по сопровождению детей "группы риска"....

Индивидуальные маршруты сопровождения детей группы риска на 2017-2018 учебный год

Представлены 4 маршрута сопровождения, так как в нашем детском саду на учете по делам несовершеннолетних числится 4 ребенка, посещающих детский сад....

Рабочая программа педагога-психолога по индивидуальному сопровождению детей «группы риска»

Актуальность избранной проблемы определяется ее значимостью для успешного развития и воспитания ребенка в условиях дошкольного учреждения. Благодаря  индивидуальному сопровождению ребенка «...

«Индивидуальное сопровождение детей группы риска в образовательном пространстве ДОУ с учетом ФГОС»

Проблема детей «группы риска», является важной и актуальной для нашего дошкольного учреждения. Количество детей, с поведением, отклоняющимся от нормы неуклонно растет. Если ребенок...