Развитие умственых способностей по средствам составления загадок.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Платицына Светлана Георгиевна

Цель: учить передавать характерные признаки домашних и диких животных, используя мимику и пантомимику;

-развивать наглядно-схематическое, наглядно-образное, логическое, творческое мышление,  произвольное внимание;

- формировать умение определять предмет по описанию;

- воспитывать чувство взаимовыручки, доброжелательность;

- релаксация и развитие воображения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_s_zagadkami.docx498.84 КБ

Предварительный просмотр:

                        Педагогическая гостиная.

Тема: «Развитие умственных способностей по    

             средствам составления загадок».

Выполнила: педагог-психолог

Платицына С.Г.

                                    Москва 2010г.

                 Домашние и дикие животные.

Цель: учить передавать характерные признаки домашних и диких животных, используя мимику и пантомимику;

-развивать наглядно-схематическое, наглядно-образное, логическое, творческое мышление,  произвольное внимание;

- формировать умение определять предмет по описанию;

- воспитывать чувство взаимовыручки, доброжелательность;

- релаксация и развитие воображения;

Оборудование: куклы (дед, баба); картинки животных домашних и диких; деревянный конструктор; образец узора для конструктора; магнитофон с записью  «звуки природы».

                                     Ход занятия.

Психолог: Здравствуйте дети!   Это бабушка и дедушка. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом. Психолог  проводит один из ритуалов начала занятия. (Цель упражнения – создание положительного эмоционального фона.)

    Дети, сейчас я вам расскажу одну историю: «Жили-были  дед и баба. Жили не тужили. Бабушка вела домашнее хозяйство, ухаживала за домашними животными, а дедушка работал лесником, ухаживал за дикими животными. И вот однажды утром вышли дед и баба из дома, видят, что по двору у них гуляют дикие животные, а домашние в лес убежали. Дед и баба испугались и от страха забыли как животные называются, которые должны дома жить и  в лесу. Давайте поможем дедушке и бабушке вспомнить как же называются животные! Сейчас дед и баба расскажут нам как выглядят животные или что они могут делать, а мы постараемся угадать как называется это животное.

                                 

                                     Загадки.

Нос пяточком,                                Рыжая птичница

А хвост крючком.                          В курятник пришла,                              

                   (свинья)                         Всех кур перечла                                                        

                                                            И с собой унесла.

                                                                                     (лиса)

С хозяином дружит,                     Трав копытами касаясь,                      

Дом сторожит,                               Ходит по лесу красавец,                                      

Живет под крылечком,               Ходит смело и легко                      

А хвост колечком.                         Рога раскинув широко.                                                                            

                  (собака)                                                  (лось)

Заплелись густые травы,           Не барашек и не кот,

Закудрявились луга,                    Носит шубу круглый год.                            

Да и сам я весь кудрявый,          Шуба серая - для лета,                                                  

Даже завитком рога.                     Для зимы другого цвета.

                      (баран)                                               (заяц)

Я копытами стучу, стучу.               Серый, страшный и зубастый

Я скачу, скачу.                                   Произвел переполох.      

Грива вьется на ветру.                    Все зверята разбежались                            

Кто это?                                               Напугал зверят тех …      

                    (конь)                                                        (волк)                                                            

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.              
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

 

    Мягкие лапки,
    А в лапках царапки.

(кошка)

Сердитый недотрога,                                 Стоит гора,                                                                              
С очень мощными ногами                        Спереди- вилы,                        
И с лепешкой на носу.                                 А сзади метла.                                
Роет землю он в лесу.                                      (корова)

          (кабан)                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                             

Живет в глуши лесной.                    С бородой, а  не старик,
Иголок очень много,                         С рогами, а не бык,                            
А нитки ни одной.                              Доят, а не корова,                                  
                  (ежик)                                 Лыко дерет,      
                                                               А лаптей не плетет.

                                                                                    (коза)                                      

Психолог. Молодцы! Помогли бабушке и дедушке вспомнить название всех животных.

Спасибо вам ребята. У бабушки и дедушки есть еще одна просьба. Домик (хлев), где жили домашние животные стал совсем старым, поможете построить новый.

Конструирование.

Дети делятся на две команды. У каждой команды лежит на столе конструктор и образец постройки. Дети строят по образцу.

Психолог. Дети, давайте проверим не забыли ли бабушка и дедушка, как называются животные. Вы будете придумывать загадки про животных, а они будут отгадывать.

Психолог. Молодцы. Все хорошо поработали. А теперь давайте поиграем.

Игра : Дикие, домашние.

Психолог бросает мяч, называя какое-либо животное. Ребенок ловит его и говорит дикое это животное или домашнее.

Игра: «Изобрази животное»

Пока будет звучать музыка вы можете свободно перемещаться по комнате, как только музыка прекращается вы останавливаетесь и изображаете животное, какое хотите, а бабушка и дедушка постараются отгадать какое животное вы изобразили.

Психолог. Молодцы. Вы сегодня столько много дел сделали.  Помогали дедушке и бабушке вспомнить название животных, строили дом для них, играли. Давайте теперь отдохнем.

Упражнение. «Путешествие в волшебный лес».

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: « Лягте удобно и закройте глаза. Представьте, что вы сейчас в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее.

Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день».

     В конце занятия психолог спрашивает детей, какая игра им понравилась больше всего, подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие умственных способностей дошкольников средствами физического воспитания в условиях детского сада.

Физическое воспитание предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности - внимания, восприятия, мышления, а также способов умственной деятельности (умение элементарно срав...

Развитие умственных способностей дошкольников средствами оздоровления

использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Инновационный педагогический опыт: «Развитие умственных способностей детей средствами игровых технологий»

Инновационный педагогический опытвоспитателя МБДОУ  «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Лямбирского муниципального района Республики МордовияХасановой Светланы Владимир...

Развитие умственных способностей детей средствами физической культуры

проект для реализации с детьми дошкольного возраста...

«Развитие умственных способностей детей средствами игровых технологий»

В данном докладе кратко освещены игровые методики Воскобовича, актуальность их использования....