« Взаимодействие педагога-психолога со специалистами в условиях реализации ФГТ».
статья по теме

 

В настоящее время нам известно, что все детские сады активно внедряют в свою практику работы Федеральные Государственные Требования к основной общеобразовательной программе.

         В результате, чего ДОУ переходят на качественно новую модель образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_obedinenie_pedagogov.docx17.31 КБ
Файл vzaimodeystvie_pedagoga-psihologa.pptx419.06 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое объединение педагогов-психологов.

Тема

« Взаимодействие педагога-психолога со специалистами в   условиях реализации ФГТ».

МБДОУ №14 «Аленушка»

Педагог-психолог Бреус Елена Петровна.

Особое внимание уделяется обеспечению качества и инновационного характера образования путем внедрения новых образовательных технологий подготовки кадров и современных обучающих программ, а также повышению уровня интеграции образования, науки и практики.

В настоящее время нам известно, что все детские сады активно внедряют в свою практику работы Федеральные Государственные Требования к основной общеобразовательной программе.

        В результате, чего ДОУ переходят на качественно новую модель образования.

Роль педагога-психолога в детском саду не изменилась, он все также  выполняет следующие функции

1.Диагностическую,

2. Психопрофилактическую;

3.Проводит коррекционную работу с детьми;

4. Групповую и индивидуальную работу с педагогами  и родителями по психологическому просвещению;

         Но чтобы более детально определить какие изменения в работе детского сада предполагают ФГТ .Мы предлагаем вам составить кластер.

Что такое кластер?  Это детальное изучение какой либо темы при помощи коллективного обсуждения и составления схемы – определения.

Итак, ФГТ.

Найдите на экране определения, предложения и слова , которые ассоциируются у вас с этим понятием.

1. Специально организованная деятельность.-

2.Регламентированности педагогического процесса, -

2. Детско- взрослое проектирование.+

3. Формирование знаний, умений и навыков  на занятиях.-

4. Занятие- основная форма организации и обучения дошкольников.-

5.  Результативность в виде мониторинга.+

6. Результативность в виде диагностики.-

7. Обеспечение  единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач+

8. Принцип интеграции образовательных областей+

9. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса+

10.Ведущим видом деятельности для них является игра.+.

Кластер

 Итак, следующий этап – это осмысление кластера.

Мы приходим к выводу, что переход к ФГТ, это переход на качественно новую модель  дошкольного образования, которая предполагает

1 Отказ от специально организованной деятельности.

2 Ведущими видами детской деятельности должны стать: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и другие

3. отказ от излишней регламентированности педагогического процесса, переход к «открытому планированию».

4.Комплексный тематический  подход в построении воспитательно-образовательного процесса.

5. Педагог выступает в роли наставника или координатора, а не в качестве  источника информации..

6 Развитие и обучение ребенка происходит в процессе детског-взрослого проектирования.

7. Образовательнеые области интегрируются между собой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ №14 « Аленушка ». Педагог-психолог Бреус Елена Петровна « Взаимодействие педагога-психолога со специалистами в условиях реализации ФГТ » .

Слайд 2

Специально организованная деятельность Регламентированность педагогического процесса Проектная деятельность Занятие – основная форма организации и обучения дошкольников. Обеспечение единства обучающих, воспитательных и развивающих задач. Формирование знаний, умений и навыков на занятиях Интеграция образовательных областей Ф Г Т Занятие- основная форма организации и обучения дошкольников.- Занятие- основная форма организации и обучения дошкольников.- Занятие- основная форма организации и обучения дошкольников.- Занятие- основная форма организации и обучения дошкольников.- Занятие- основная форма организации и обучения дошкольников.- Обеспечение единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач+ Обеспечение единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач+ Комплексно-тематический принцип планирования

Слайд 3

Проектная деятельность Обеспечение единства обучающих, воспитательных и развивающих задач. Интеграция образовательных областей Ф Г Т Комплексно-тематический принцип планирования

Слайд 4

Взаимодействие психолога с педагогами . Оказывает консультативную и практическую помощь воспитателям по соответствующим направлениям их профессиональной деятельности. • Организует и проводит консультации (индивидуальные, групповые, тематические, проблемные) по вопросам развития детей, а также практического применения психологии для решения педагогических задач, тем самым повышая их социально-психологическую компетентность. • Оказывает психологическую профилактическую помощь воспитателям с целью предупреждения у них эмоционального выгорания. •Проводит обучение воспитателей навыкам бесконфликтного общения друг с другом (работа в паре). • Участвует во внедрении и адаптации новых программ работы (ФГТ, мультимедийные технологии, ИКТ-технологии ). •Организует психопрофилактические мероприятия с целью предупреждения • психоэмоционального напряжения у детей (психологические аспекты организации • детского сна, питания, режима жизнедеятельности детей). • Участвует в деятельности по психологической подготовке детей к школе (активизация внимания и памяти), просвещает воспитателей по данной тематике.

Слайд 5

С учителем-логопедом •Планирует совместно с другими специалистами и организует интеграцию детей с отклонениями в развитии в группе. • Участвует в обследовании детей с ОВЗ с целью выявления уровня их развития, состояния общей, мелкой артикуляционной моторики, а также особенностей познавательной деятельности, эмоциональной сферы. • Участвует в проведении совместной диагностики детей с отклонениями в развитии. •Подбирает материал для закрепления в разных видах детской деятельности полученных логопедических знаний, а именно: работа с разрезными картинками, упражнения с дидактическими игрушками, игры со строительным материалом, сооружение простых построек по образцу и др. •Консультирует и направляет родителей к разным специалистам по совместному решению с логопедом. •Участвует в разработке сценариев праздников, программ развлечений и досуга, охраняя психику детей при введении отрицательных героев. •Участвует в ПМПК (организация работы, составление заключений). •Совместно с другими специалистами осуществляет психологическое сопровождение детей в период адаптации. • Участвует в интегративной образовательно-воспитательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагога-психолога ДОУ с узкими специалистами

Взаимодействие педагога-психолога ДОУ с узкими специалистами...

Информация об опыте работы на тему «Взаимодействие педагога – психолога и воспитателя по созданию условий социально – психологической адаптации детей младшего возраста к дошкольному образовательному учреждению»

Детский сад – целая эпоха в жизни малыша, большой новый этап, к которому важно подготовиться как ребёнку, так и родителям.Знакомство ребенка с миром, где он остается один на один со сверстниками, для ...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОО В УСЛОВИЯХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

В статье рассматриваются подходы к образованию детей с ОВЗ, цели, задачи. Коррекционная работа должна носить комплексный характер. Важное условие комплексного воздействия – согласованность действий сп...

Брошюра "система организации взаимодействия ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА со специалистами"

В брошюре даются схемы организации взаимодействия педагога-психолога с узкими специалистами ОО....

Взаимодействие педагога – психолога с узкими специалистами ДОУ, а также содержание работы по взаимодействию со школой

1. Взаимодействие педагога - психолога и музыкального руководителя. 2. Взаимодействие педагога – психолога с инструктором по физкультуре. 3. Взаимодействие педагога - психолога и учителя логопед...