Главные вкладки

    Здоровье сберегающие технологии в ДОУ
    презентация к занятию (младшая группа) по теме

     Шатунова Яна Николаевна

    В презентации "Здоровье сберегающие технологии в ДОУ" представлен опыт работы педагога-психолога МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 40" г. Усолье-Сибирское Шатуновой Яны Николаевны с детьми раннего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentaciya1_avtosohranennyy.pptx2.45 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста МБДОУ «Детский сад ОВ №40» МБДОУ «Детский сад № 31»

    Слайд 2

    Факторы риска нарушения психологического здоровья детей раннего возраста объективные (факторы среды) субъективные (индивидуально-личностные особенности). Объективные факторы ( факторы среды): Период младенчества (от 3 мес. до 1 года) – это период возникновение психосоматики , основного язык общения младенца с окружающими, через нее сообщается о плохом уходе – колики, нарушение сна и пр. Психика младенца пластична и возможно полное освобождение от психосоматики или непрерывная патологическая психосоматика с раннего детства до зрелого возраста.

    Слайд 3

    Неблагоприятные факторы взаимодействия: дефицит общения с матерью (или формальное общение), переизбыток общения – или гиперопека (приводит к перевозбуждению и сверхстимуляции ребенка). Последствия этого влияния – может сформировать тревожную привязанность и недоверие к окружающему миру (вместо нормальной привязанности и базового доверия). Эти нарушения часто бывают устойчивы и сохраниться до младшего школьного возраста и могут далее приобретать свои возрастные оттенки.

    Слайд 4

    В период раннего детства (1-3 лет) – важны отношения с матерью, но становятся важными взаимодействия с отцом. В этот период особо значим для формирования «я» ребенка, которое должно освободиться от поддержки «я» матери, чтобы достигнуть отделения от нее и разграничения себя как отдельного «я». Итог раннего возраста – формирование автономности, самостоятельности. Для этого матери надо отпустить ребенка на то расстояние, на которое он сам хочет отойти.

    Слайд 5

    Неблагоприятные факторы взаимодействия матери ребенком: – слишком резкое и быстрое отделение (выход на работу, рождение второго ребенка), - продолжение постоянной опеки над ребенком (свойство тревожной матери). – запрет на проявление агрессивности, следствие этого – полное вытеснение агрессивности (Агрессия – естественное проявление детской активности). – неправильный процесс воспитания опрятности ребенка (приучение к горшку) – излишне строгое и быстрое приучение к опрятности, может вызвать в ребенке протест и борьбу за самоопределение. Благоприятные факторы взаимодействия отца с ребенком в период становления его автономности: – физически и эмоционально подает ребенку пример отношений с матерью – отношений между автономными субъектами. – выступает прообразом внешнего мира. Тогда освобождение от матери – это не уход в никуда, а уход к кому-то. – отец – менее конфликтный объект, чем мать и становится источником защиты. Факторы риска при формировании автономности и самостоятельности – невозможность или нежелание отца находится в этот период рядом с ребенком.

    Слайд 6

    Неблагоприятное взаимодействия в семье - один из основных факторов риска: – взаимодействие по типу «Ребенок – кумир семьи» (удовлетворение потребностей ребенка превалирует над удовлетворением потребностей остальных членов семьи). – отсутствие одного из родителей. – конфликтные отношения между ними (может привести к половой идентификации или развить невротические симптомы: энуреза , истерических приступов страха, фобий, в некоторых случаях может характерно изменить поведение: сильно выраженная общая готовности к реагированию, боязливости, робости, покорности, склонности к депрессии, к слабой аффектности и фантазии.) – родительское программирование. С одной стороны оно дает усвоение нравственный культуры, с другой стороны из-за чрезвычайно выраженной потребности в любви, ребенок, стремится адаптировать свое поведение, чтобы соответствовать их ожиданиям, опираясь на их вербальные и невербальные сигналы. Формируется приспособившийся ребенок, который функционирует за счет снижения своих способностей чувствовать, проявлять любознательность.

    Слайд 7

    Факторы риска, обусловленные детскими учреждениями Встреча с первым чужим значимым взрослым (после родителей) воспитателем, которая часто определяет его последующие взаимодействия со значимыми взрослыми. Это первый опыт полиадического (вместо диадического – с родителями) общения. Воспитательница не замечает около 50%, направленных к ней обращений детей: ПЛЮСЫ: это приводит к росту самостоятельности ребенка и снижению его эгоцентризма. МИНУСЫ: может привести к фрустрации потребности в безопасности, развитию тревожности, психосоматизации ребенка. Возникает ситуация и для выявления внутреннего конфликта, при конфликтных взаимоотношений со сверстниками. Этот Конфликт вызывается противоречиями между требованиями других людей т возможностями ребенка, нарушает эмоциональный комфорт, тормозит формирование его личности.

    Слайд 8

    Субъективные факторы ( внутриличностные ): Особенности темперамента: Особенности отношения к событиям Стрессоустойчивость Излишняя комфортность среды Препятствия Положительный фон настроения Оптимизм

    Слайд 9

    О психологической поддержке Задачи занятий: обеспечить формирование психологического здоровья, обеспечить выполнение возрастных задач развития. Занятия имеют 4 направления. Самоотношение ( аксиологическое направление) – формирование умения принимать самого себя и других людей, адекватно осознавать свои и чужие достоинства и недостатки. Рефлексия (инструментальное направление) – умениеосознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков, формирование личностной рефлексии. Саморазвитие ( потребностно-мотивационное направление) –находить в трудных ситуациях силы внутри самого себя, принимать ответственность за свою жизнь, умения делать выбор в формировании потребности личностном росте. Развивающее направление – адекватное ролевое развитие, формирование эмоциональной децентрации и произвольной регуляции поведения.

    Слайд 10

    Методы работы по сохранению и приумножению психологического благополучия детей ранней группы: На уровне родителей – консультатции , собрания, стендовый буклетный материал и др. На уровне воспитателей – теоретические обзоры, тренинговые занятия и.т.д. На уровне детей – наблюдение, ролевые и коммуникативные игры, сказкотерапия , арт-терапия , Эмоционально-символические, невербальные, вербальные игры и.т.д. НОВЫЕ: программа «Введение в мир чувств», « Сказкотерапевтическая программа коррекции кризисных состояний детей раннего возраста».

    Слайд 11

    Сказкотерапия

    Слайд 12

    Стендовый раздаточный материал

    Слайд 13

    Обзорные лекции, собрания

    Слайд 14

    Рисование песком


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»

    Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Программное содержание: -  Воспитывать привычку здорового образа...

    Сообщение из опыта работы. Тема: Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре.Виды здоровье сберегающих технологий, используемых в ДОУ.

    Сообщение из опыта работы воспитателя. Информация может быть полезна для воспитателей и инструктора по физической культурев ДОУ....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...

    Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»

    Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...

    Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»

    Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...