Диагностический материал" Память"
тест (старшая группа) на тему

Пособие для воспитателей ДОУ .Оценивание воспитанников различными методами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Память228 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТЬ

МЕТОДИКА "ЗАПОМНИ РИСУНКИ"

Методика предназначена для определения объема кратковременной зрительной памяти. Дети в качестве стимулов получают картинки, представленные ниже (А). Им дается инструкция примерно следующего содержания:

«На этой картинке представлены девять разных фигур. Постарайся запомнить их и затем узнать на другой картинке (Б), которую я тебе сейчас покажу. На ней, кроме девяти ранее показанных изображений, имеется еще шесть таких, которые ты до сих пор не видел. Постарайся узнать и показать на второй картинке только те изображения, которые ты видел на первой из картинок».

Время экспозиции стимульной картинки (А) составляет 30 сек. После этого данную картинку убирают из поля зрения ребенка и вместо нее ему показывают вторую картинку. Эксперимент продолжается до тех пор, пока ребенок не узнает все изображения, но не дольше чем 1,5 мин.

Оценка результатов:

10 баллов  ребенок узнал на картинке все девять изображений, показанных ему, затратив на это меньше 45 сек.

8–9 баллов – ребенок узнал на картинке 7–8 изображений за время от 45 до 55 сек.

6–7 баллов  ребенок узнал 5–6 изображений за время от 55 до 65 сек.

4–5 баллов  ребенок узнал 3–4 изображения за время от 65 до 75 сек.

2–3 балла – ребенок узнал 1–2 изображения за время от 75 до 85 сек.

0–1 балл  ребенок не узнал на картинке ни одного изображения в течение 90 сек и более.

Выводы об уровне развития:

10 баллов  очень высокий. 

8–9 баллов  высокий.

4–7 баллов  средний.

2–3 балла  низкий.

0–1 балл  очень низкий.

Набор фигур к методике «Запомни рисунки»                

ТЕСТ ДЛЯ ОЦЕНКИ

ПРОИЗВОЛЬНОЙ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ

Цель: определение объема произвольного зрительного запоминания

Оборудование: набор из 10 карточек:

1. Мяч

2. Яблоко

3. Гриб

4. Морковь

5. Бабочка

6. Шапка

7. Матрешка

8. Цыпленок

9. Мак

10. Грузовик

Инструкция обследуемому: сейчас я тебе буду показывать картинки, ты говори, что на них нарисовано, и постарайся их запомнить.

Процедура обследования: картинки предъявляются по одной и выкладываются перед обследуемым в ряд (приблизительно одна картинка в секунду). После того, как выложена последняя картинка, экспериментатор ждет еще одну секунду и убирает стимульный материал. Обследуемый должен воспроизвести весь набор картинок на вербальном уровне, т. е. назвать изображенные предметы.

Порядок воспроизведения не имеет принципиального значения. В протоколе фиксируется каждая правильно воспроизведенная картинка.

Обработка: за каждое правильно воспроизведенное название выставляется по одному баллу.

Шкальные оценки:

I уровень – 10 правильных названий (баллов)

II уровень – 9,8

III уровень – 7,6

IV уровень – 5,4

V уровень – 3 и менее.