Перспективный план занятий по дидактической системе М. Монтессори во второй младшей-средней группе (вариант кружковой работы- 2занятия в неделю)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Шайхиева Диляра Рифатовна

 

Перспективный план занятий по дидактической системе М. Монтессори во второй младшей-средней группе (вариант кружковой работы- 2 занятия в неделю)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_zanyatiy_2013.docx39.72 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план занятий

по дидактической системе М. Монтессори

во второй младшей-средней группе

(вариант кружковой работы- 2занятия в неделю)

Подготовила воспитатель

Шайхиева Д.Р.

г. Казань                   2013 г.          

 1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 занятие. Развитие речи.

3 занятие. Математика.

5 занятие. Развитие речи.

7 занятие. Математика.

1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Овощи».

2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «М».

3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «квадрат».

Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения  в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию.

«Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр.26-27.

1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 5.

2.Занятия с шершавыми цифрами 1, 2, 3.

3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 3, используя числовые красно – синие штанги.

Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств.

«Практическая Монтессори -педагогика» Е. Хилтунен. Математика. Стр. 245-249.

1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Фрукты».

2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «П».

3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «квадрат».

Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения  в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию.

«Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр.26-27.

1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 5.

2.Занятия с шершавыми цифрами 1, 2, 3.

3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 3, используя числовые красно – синие штанги.

Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств.

«Практическая Монтессори -педагогика» Е. Хилтунен. Математика. Стр. 245-249.

2 занятие. Упражнения практической жизни (УПЖ)

4 занятие. Сенсорное воспитание.

6 занятие. Исследовательская деятельность (опыты, экспер-ты).

8 занятие. Сенсорное воспитание.

«Вводные или подготовительные упражнения»

Программное содержание: научить детей переносить различные предметы тихо и аккуратно (стул, поднос с материалом и т.д.), перекладывать ложкой крупу, пересыпать и переливать из одного кувшина в другой воду и сыпучие продукты.

Цель: развивать внимание, координацию движений, мелкую моторику, самостоятельность.

1) «Основные упражнения практической жизни». Пермякова Л.В., Смирнова Н.Н. стр. 1- 5, 15- 24.

2) «Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр.19- 22,

26-30.

 «Размер 1»

Программное содержание: визуальное различение величины в одном или двух измерениях при неизменной форме, занятие с блоками цилиндров, введение понятий размеров (толстый- тонкий, большой- маленький и т.д.), в том числе в сравнительной степени.

Цель:  визуальное различение величины в одном или двух измерениях при неизменной форме, научить сравнивать предметы по величине, выстраивать сериационный ряд, развивать мелкую моторику.

«Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 86- 89.

«Плавает или тонет»

Цель: поощрять ребенка исследовать, определить какие предметы плавают, а какие тонут, обучать простой классификации, уметь делать выводы по наблюдениям.

«Работа в лаборатории для дошкольных Монтессори- групп. Часть 1. Вода» стр. 5- 8.

«Размер 2»

Программное содержание: визуальное различение величины в одном или двух измерениях при неизменной форме, занятия с розовой башней, введение понятий размеров (толстый- тонкий, большой- маленький и т.д.), в том числе в сравнительной степени.

Цель:  визуальное различение величины в одном или двух измерениях при неизменной форме, научить сравнивать предметы по величине, выстраивать сериационный ряд, развивать мелкую моторику.

«Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 92- 94.

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 занятие. Развитие речи.

3 занятие. Математика.

5 занятие. Развитие речи.

7 занятие. Математика.

1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Ягоды».

2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «З».

3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «прямоугольник».

Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения  в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию.

«Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр.28-29.

1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 5.

2.Занятия с шершавыми цифрами 1, 2, 3.

3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 3, используя числовые красно – синие штанги.

Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств.

«Практическая Монтессори -педагогика» Е. Хилтунен. Математика. Стр. 245-249.

1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Грибы».

2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «С».

3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «прямоугольник».

Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения  в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию.

«Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр.28-29.

1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 5.

2.Занятия с шершавыми цифрами 1, 2, 3.

3.Занятие с геометрической фигурой квадрат, из геометрического комода.

Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств.

«Практическая Монтессори -педагогика» Е. Хилтунен. Математика. Стр. 249-253.

2 занятие. Упражнения практической жизни (УПЖ)

4 занятие. Сенсорное воспитание.

6 занятие. Исследовательская деятельность (опыты, экспер-ты).

8 занятие. Сенсорное воспитание.

«Вводные или подготовительные упражнения»

Программное содержание: научить детей раскатывать и скатывать коврик для индивидуальных занятий на нем, научить сворачивать разворачивать салфетки различными способами.

Цель: развивать координацию движений, самостоятельность, мелкую моторику, внимание, подготовка к сворачиванию и разворачиванию бумаги и одежды.

1) «Основные упражнения практической жизни». Пермякова Л.В., Смирнова Н.Н. стр. стр. 6- 15

2) «Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр.23- 26.

 «Размер 3»

Программное содержание: визуальное различение величины в одном или двух измерениях при неизменной форме, занятие с материалом коричневая лестница и красные штанги, введение понятий размеров (толстый- тонкий, длинный -короткий и т.д.), в том числе в сравнительной степени.

Цель:  визуальное различение величины в одном или двух измерениях при неизменной форме, научить сравнивать предметы по величине, выстраивать сериационный ряд, развивать мелкую моторику.

«Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 94-99.

«Какая она вода» (цвет, запах   ,форма)

Цель: выяснить что вода не имеет запаха, не имеет собственной формы, а принимает форму сосуда, в которую её наливают.

«Работа в лаборатории для дошкольных Монтессори - групп. Часть 1. Вода» стр. 9-14.

«Цвет 1»

Программное содержание: занятие с ящиками №1 и №2 , с цветными табличками, закрепление основных цветов, знакомство с дополнительными и смешанными цветами.

Цель: знакомить с основными и смешанными цветами, учить уметь сравнивать и узнавать цвет.

«Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 99-103.

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 занятие. Развитие речи.

3 занятие. Математика.

5 занятие. Развитие речи.

7 занятие. Математика.

1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Перёлетные птицы».

2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «Л».

3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «треугольник».

Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения  в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию.

«Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр.29-30.

1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 5.

2.Занятия с шершавыми цифрами 3, 4,5.

3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 5, используя числовые красно – синие штанги.

Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств.

«Практическая Монтессори -педагогика» Е. Хилтунен. Математика. Стр. 253-257.

1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Зимующие птицы».

2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «Р».

3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «треугольник».

Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения  в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию.

«Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр.29-30.

1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 5.

2.Занятия с шершавыми цифрами 3, 4,5.

3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 5, используя числовые красно – синие штанги.

Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств.

«Практическая Монтессори -педагогика» Е. Хилтунен. Математика. Стр. 253-257.

2 занятие. Упражнения практической жизни (УПЖ)

4 занятие. Сенсорное воспитание.

6 занятие. Исследовательская деятельность (опыты, экспер-ты).

8 занятие. Сенсорное воспитание.

«Забота о самом себе»

 Программное содержание: занятие детей с рамками – застежками следующих видов: пуговицы, кнопки, крючки-петли, молния, ремни.

Цель: развивать мелкую моторику, концентрацию внимания, самостоятельность, координацию движений, последовательность действий.

1) «Основные упражнения практической жизни». Пермякова Л.В., Смирнова Н.Н. стр. стр. 32-46

2) «Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 45.

«Цвет 2»

Программное содержание: занятие с ящиками №3 и №4 , с цветными табличками, знакомство с оттенками цветов по светлоте, введение понятий в сравнительной и превосходной степени.

Цель: знакомить с основными и смешанными цветами, учить уметь сравнивать и узнавать цвет, его оттенки по светлоте, выстраивать серию оттенков одного цвета по светлоте, знать соответствующие понятия.

«Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 104-105.

«Вода как растворитель и её температура»

Цель: обнаружить свойство воды растворять некоторые вещества; научить измерять температуру воды.

«Работа в лаборатории для дошкольных Монтессори - групп. Часть 1. Вода» стр. 17-18, 25-26.

«Тактильные чувства»

Программное содержание: занятие с шершавыми табличками, определение кончиками пальцев гладкой и шершавой поверхности; занятие с тканями различной фактуры, их сравнение и распознавние.

Цель: утончение тактильных ощущений, различение поверхностей их сравнение, развитие мелкой моторики, введение названия тканей, их свойств.

«Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 106, 109, 112.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 занятие. Развитие речи.

3 занятие. Математика.

5 занятие. Развитие речи.

7 занятие. Математика.

1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Дикие животные».

2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «А».

3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «круг».

Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения  в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию.

«Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр.30-31..

1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 5.

2.Занятия с шершавыми цифрами 3, 4,5.

3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 5, используя материал чипсы и карточки с цифрами.

Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств.

«Практическая Монтессори -педагогика» Е. Хилтунен. Математика. Стр. 257-261.

1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Домашние животные»

2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «Б».

3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «круг».

Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения  в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию.

«Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр.30-31.

1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 5 до 10.

2.Занятия с шершавыми цифрами 3, 4,5.

3.Занятие с геометрической фигурой круг из геометрического комода.

Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств.

«Практическая Монтессори -педагогика» Е. Хилтунен. Математика. Стр. 257-261.

2 занятие. Упражнения практической жизни (УПЖ)

4 занятие. Сенсорное воспитание.

6 занятие. Исследовательская деятельность (опыты, экспер-ты).

8 занятие. Сенсорное воспитание.

Забота о самом себе»

 Программное содержание: занятие детей с рамками – застежками следующих видов: банты, шнуровки, булавки.

Цель: развивать мелкую моторику, концентрацию внимания, самостоятельность, координацию движений, последовательность действий.

 «Основные упражнения практической жизни». Пермякова Л.В., Смирнова Н.Н. стр. стр. 47-63.

«Тепловое восприятие»

Программное содержание: занятие с табличками из различных материалов (дерево, железо, стекло, войлок, камень) на их узнавание, составление на ощупь пар табличек одинаковых по теплоте материала из которого они сделаны.

Цель: развивать тепловые ощущения от различных материалов, знакомить их с свойствами и применением в окружающей среде.

«Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 118.

«Снег превращается в воду»

Цель: пронаблюдать превращение снега в воду, закрепить агрегатные состояния воды.

«Работа в лаборатории для дошкольных Монтессори - групп. Часть 2. Вода и воздух» стр. 17-18.

«Слух»

Программное содержание: занятие с шумовыми цилиндрами, научить находить пары одинаково шумящих цилиндров, ввести понятие громко-тихо, сравнивать звучание.

Цель: развивать и утончать слух, подготавливать к восприятию музыки, пробуждать акустическое внимание.

«Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 123-124.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 занятие. Развитие речи.

3 занятие. Математика.

5 занятие. Развитие речи.

7 занятие. Математика.

.1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Одежда».

2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «Ж».

3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «трапеция».

Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения  в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию.

«Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр.31-32.

1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 5 до 10.

2.Занятия с шершавыми цифрами 5, 6, 7.

3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 7, используя материал чипсы и карточки с цифрами.

Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств.

«Практическая Монтессори -педагогика» Е. Хилтунен. Математика. Стр. 261-265.

1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Транспорт».

2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «Ш».

3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «трапеция».

Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения  в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию.

«Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр.31-32.

1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 5 до 10.

2.Занятия с шершавыми цифрами 5, 6, 7.

3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 7, используя материал чипсы и карточки с цифрами.

Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств.

«Практическая Монтессори -педагогика» Е. Хилтунен. Математика. Стр. 261-265.

2 занятие. Упражнения практической жизни (УПЖ)

4 занятие. Сенсорное воспитание.

6 занятие. Исследовательская деятельность (опыты, экспер-ты).

8 занятие. Сенсорное воспитание.

Забота о самом себе»

 Программное содержание: научить ребенка мыть руки, соблюдая определенную последовательность действий, чистить ботинки с использованием специальных предметов, стирать мелкие предметы одежды.

Цель: развивать мелкую моторику, концентрацию внимания, самостоятельность, координацию движений, последовательность действий.

1) «Основные упражнения практической жизни». Пермякова Л.В., Смирнова Н.Н. стр. стр. 64-76.

2) «Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 38.

 «Угадай вкус»

Программное содержание: занятие с вкусовыми баночками, знакомство с различными вкусами, введение понятий сладкий - солёный, горький - кислый

Цель: развивать способность к различению вкуса, знать название основных вкусовых ощущений.

«Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 119-120.

«Вода и звук»

Цель: услышать звуки получаемые с помощью воды; при прохождении воздуха через воду; определить зависимость высоты звука от количества воды в стакане.

«Работа в лаборатории для дошкольных Монтессори - групп. Часть 2. Вода и воздух» стр. 11-16.

«Угадай запах»

Программное содержание: занятие с цилиндрами с запахами, знакомство детей с различными запахами, с названиями ароматических веществ, пряностей.

Цель: тренировать способность к различению запахов, знать названия пахучих веществ.

«Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 120-121.

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 занятие. Развитие речи.

3 занятие. Математика.

5 занятие. Развитие речи.

7 занятие. Математика.

1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Посуда».

2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «В, Г».

3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «пятиугольник».

Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения  в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию.

«Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр.33-34.

1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 5 до 10.

2.Занятия с шершавыми цифрами 5, 6, 7.

3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 7, используя материал чипсы и карточки с цифрами.

Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств.

«Практическая Монтессори -педагогика» Е. Хилтунен. Математика. Стр. 265-269.

1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Продукты».

2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «К, Ю».

3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «пятиугольник».

Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения  в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию.

«Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр.33-34.

1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 5 до 10.

2.Занятия с шершавыми цифрами 5, 6, 7.

3. Занятие с геометрической фигурой треугольник, из геометрического комода. 

Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств.

«Практическая Монтессори -педагогика» Е. Хилтунен. Математика. Стр. 265-269.

2 занятие. Упражнения практической жизни (УПЖ)

4 занятие. Сенсорное воспитание.

6 занятие. Исследовательская деятельность (опыты, экспер-ты).

8 занятие. Сенсорное воспитание.

«Забота об окружающей среде»

 Программное содержание: научить детей протирать пыль, сметать со стола мусор, мыть стол.

Цель: развивать самостоятельность, умение заботится об окружающей среде, познакомить с предметами существующими в помощь людям, воспитывать аккуратность, эстетическое восприятие.

1) «Основные упражнения практической жизни». Пермякова Л.В., Смирнова Н.Н. стр. стр. 77-79.

2) «Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 37-38, 65-66.

«Геометрические тела»

Программное содержание: знакомство с геометрическими телами, их свойствами, введение понятий шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма.

Цель: развитие стереогностического восприятия, подготовка к изучению математики, концентрация внимания, развития мускульного чувства.

«Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 130-132.

«Воздух есть везде»

Цель: выяснить что везде нас окружает воздух, для чего он нужен его назначение.

«Работа в лаборатории для дошкольных Монтессори - групп. Часть 2. Вода и воздух» стр. 20, 23-25.

«Таинственный мешочек»

Программное содержание: занятие с деревянными геометрическими фигурками помещенными в мешочек, откуда ребенок по просьбе педагога отыскивает на ощупь определенный предмет.

Цель:  развитие стереогностического восприятия, подготовка к изучению математики, концентрация внимания, развитие тонкой моторики.

«Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 133.

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 занятие. Развитие речи.

3 занятие. Математика.

5 занятие. Развитие речи.

7 занятие. Математика.

1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Муз. инструменты».

2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «И, Н».

3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «круг».

Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения  в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию.

«Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр.34-36.

1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 5 до 10.

2.Занятия с шершавыми цифрами 7, 8, 9.

3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 9, используя материал веретена.

Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств.

«Практическая Монтессори -педагогика» Е. Хилтунен. Математика. Стр. 269-273.

1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Рабочие инструменты».

2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «О, Т».

3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «круг».

Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения  в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию.

«Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр.34-36.

1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 5 до 10.

2.Занятия с шершавыми цифрами 7, 8, 9.

3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 9, используя материал веретена.

Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств.

«Практическая Монтессори -педагогика» Е. Хилтунен. Математика. Стр. 269-273.

2 занятие. Упражнения практической жизни (УПЖ)

4 занятие. Сенсорное воспитание.

6 занятие. Исследовательская деятельность (опыты, экспер-ты).

8 занятие. Сенсорное воспитание.

«Забота об окружающей среде»

 Программное содержание: научить ребенка чистить и полировать металлические предметы, используя специальные приспособления; заботится о цветах (горшечных и срезанных).

Цель: развивать самостоятельность, умение заботится об окружающей среде, познакомить с предметами существующими в помощь людям, воспитывать аккуратность, эстетическое восприятие.

 «Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 34,67.

 «Сортировка предметов»

Программное содержание: занятие с набором мелких предметов, которые ребенок сортирует в определенные группы.

Цель:  развивать умение сравнивать, анализировать сортировать предметы, выстраивать связи со своими визуальными представлениями.

«Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 134-135.

«Горит или не горит»

Цель: дать детям представление о понятиях горит, не горит, плавится; горючих и не горючих материалах. Огонь- друг, огонь- враг.

«Работа в лаборатории для дошкольных Монтессори - групп. Часть 3. Огонь. Магнит» стр. 1-2.

«Накладывающиеся геометрические фигуры»

Программное содержание: занятие с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), трех основных цветов (красного, синего, желтого), по 10 шт каждый, различного размера.

Цель: утончение визуального чувства распознавание размеров, развитие конструктивных способностей, творчество, мышления.

«Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 149.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 занятие. Развитие речи.

3 занятие. Математика.

5 занятие. Развитие речи.

7 занятие. Математика.

1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Рыбы».

2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «У, Ф».

3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «овал».

Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения  в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию.

«Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр.36-38.

1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 10.

2.Занятия с шершавыми цифрами 7, 8, 9.

3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 9, используя материал веретена.

Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств.

«Практическая Монтессори -педагогика» Е. Хилтунен. Математика. Стр. 273-277.

1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Насекомые».

2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «Д, Х».

3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «овал».

Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения  в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию.

«Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр.36-38.

1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 10.

2.Занятия с шершавыми цифрами 7, 8, 9.

3.Занятие с геометрической фигурой прямоугольник, из геометрического комода.

Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств.

«Практическая Монтессори -педагогика» Е. Хилтунен. Математика. Стр. 273-277.

2 занятие. Упражнения практической жизни (УПЖ)

4 занятие. Сенсорное воспитание.

6 занятие. Исследовательская деятельность (опыты, экспер-ты).

8 занятие. Сенсорное воспитание.

«Особая форма движения»

 Программное содержание: научить красиво и грациозно двигаться по линии в форме эллипса, не нарушая её и не оступаясь, выдерживая ритм и темп сопровождающей мелодии, носить предметы.

Цель: развивать крупную моторику, координацию движений, концентрацию внимания, формировать мышцы, вырабатывать правильную осанку, чувства равновесия.

1) «Основные упражнения практической жизни». Пермякова Л.В., Смирнова Н.Н. стр. стр. 26-29.

2) «Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 72-74.

 «Геометрический комод 1»

Программное содержание: занятие с деревянными геометрическими фигурами различных размеров, наборами карточек соответствующих фигурам.

Цель: утончение зрительного чувства, сравнение и сопоставление форм различных размеров, развитие тонкой моторики, подготовка к геометрии.

«Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 137-141.

«Извержение вулкана»

Цель: знакомство детей с природными явлениями.

«Работа в лаборатории для дошкольных Монтессори - групп. Часть 3.  Часть 3. Огонь. Магнит» стр. 20.

«Геометрический комод 2»

Программное содержание: занятие с деревянными геометрическими фигурами различных размеров, наборами карточек соответствующих фигурам.

Цель: утончение зрительного чувства, сравнение и сопоставление форм различных размеров, развитие тонкой моторики, подготовка к геометрии.

«Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 137-141.

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 занятие. Развитие речи.

3 занятие. Математика.

5 занятие. Развитие речи.

7 занятие. Математика.

1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Цветы».

2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «Ч, Щ».

3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «четырехлистник».

Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения  в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию.

«Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр.38-41

Закрепление пройденного материала.

1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 10.

2.Занятия с шершавыми цифрами 0 до 9.

3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 0до 10, используя материал понравившийся ребенку.

Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств.

«Практическая Монтессори -педагогика» Е. Хилтунен. Математика. Стр. 269-273.

1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Деревья».

2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «С, Я».

3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «четырехлистник».

Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения  в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию.

«Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр. 38-41

Закрепление пройденного материала.

1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 10.

2.Занятия с шершавыми цифрами 0 до 9.

3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 0до 10, используя материал понравившийся ребенку.

Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств.

«Практическая Монтессори -педагогика» Е. Хилтунен. Математика. Стр. 269-273.

2 занятие. Упражнения практической жизни (УПЖ)

4 занятие. Сенсорное воспитание.

6 занятие. Исследовательская деятельность (опыты, экспер-ты).

8 занятие. Сенсорное воспитание.

«Особая форма движения»

 Программное содержание: установить тишину в комнате, научится её сохранять, стараться быть неподвижным  непродолжительное время.

Цель: воспитывать осознанное восприятие тишины, развивать самообладание, концентрацию внимания, терпение, умение раслаблятся.

1) «Основные упражнения практической жизни». Пермякова Л.В., Смирнова Н.Н. стр. стр. 29-31.

2) «Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 74-78.

«Цветные цилиндры»

Программное содержание: выстроить ряды цилиндров по принципу уменьшающейся величины и сравнить сериационные ряды.

Цель: утончение визуального чувства распознавание размеров, измерений , развитие конструктивных способностей, творчество, мышления. Подготовка к изучению математики, экспериментирование с величинами.

«Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 135-136.

«Фокус с магнитом»

Цель: дать детям представление о магните, предметы из каких материалов им притягиваются, как можно действовать им через бумагу, стекло, железо.

«Работа в лаборатории для дошкольных Монтессори - групп. Часть 3. Огонь. Магнит» стр. 8-11.

«Биологический комод»

Программное содержание: знакомство с различными формами листьев разных растений, восприятие элементов природы.

Цель: расширение словарного запаса, развитие зрительного восприятия и различения форм, подготовка к изучению биологии.

«Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 137-141.

Май

Список используемой литературы:

  1. Система М. Монтессори. Теория и практика. М. Г. Сорокова. – Москва, «Академия»,2005 г.
  2. Образовательная программа для групп3-6 лет по методу Монтессори. -  Снежинск, 2002 г.
  3. Основные упражнения практической жизни, Пермякова Л.В., Смирнова Н. Н. – Снежинск, 2004 г.
  4. Развитие речи, обучение письму в дошкольных Монтессори-группах, Снежинск, 2002 г.
  5. Работа в лаборатории для дошкольных Монтессори-групп. Часть 1, Часть 2, Часть 3.–Снежинск, 2004г.
  6. Практическая Монтессори- педагогика, Е. Хилтунен, Москва 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»

Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.  В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....

Дидактические карточки по РЭМП для второй младшей, средней групп.

Данные карточки могут быть использованы педагогами на занятиях по РЭМП как во фронтальной работе, так и индивидуально....

перспективный план работы с родителями второй младшей - средней группы

в плане указана ежемесячная работа с родителями в виде консультаций, бесед, мероприятий, рекомендаций и советов, памяток и брошюр...

Проект «В гостях у сказки» (вторая младшая - средняя комбинированная группа)

Проект направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников в комбинированной группе (с нарушением речи) посредством организации совместной деятельности де...