КОНСПЕКТ мастер-класса по развивающим технологиям по теме: «ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» ( с элементами работы технике ТРИЗ)
методическая разработка по теме

Новикова  Мария  Сергеевна

 

    Развитие творческих способностей ребёнка подразумевает  развитие воображения и гибкого нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представления о мире различными способами, А для этого  надо  научить видеть в каждом предмете разные его стороны, уметь, отталкиваясь, от отдельного признака предмета, строить образ; не только свободно фантазировать, но и направлять свою фантазию, творческие возможности на решение разных задач.

    С помощью игр важно не только научить ребёнка чему – либо, но и вселить уверенность в себе, сформировать уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение.

   Каждая игра – это общение ребёнка с взрослым, с другими детьми. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумка и фантазия – только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.

Данный конспект разработан  НОД по лепке для детей с высоким  уровнем творческих  способностей  старшего  дошкольного возраста ,а  также :коллег  -педагогов, широкой  общественности ,желающих принять участие в работе  в  технике  ТРИЗ  .Разработка использует  многие основные игровые  приёмы  данной технологии. В  данном конспекте они  не разъясняются, т.к.педагогам технология  известна, для  детей  -это увлекательная  игра  ,а  для  родителей и общественности  коррективы  и комментарии   ведутся  параллельно  с ходом  работы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает разнообразность творческих тематик по предмету «лепка», расширяет творческие возможности детей в применении различных тем декоративного художественного творчества. Задачей данной разработки было выйти за рамки условностей и создание интересного конспекта для развития творчества детей, фантазии, развить интерес к искусству ,учиться искусству общения  друг с другом.

Данный конспект продолжает  развивать  творческое воображение детей, содержит дидактические игры , физминутку, самостоятельную работу детей над рельефом с применением приемов декорирования различными материалами.

Данный конспект построен на интеграции трех образовательных областей: художественная деятельность, социализация, коммуникация – направленной на всестороннее развитие детей.

Результат

В результате творческой работы был составлен конспект, применение которого направленный на развитие у детей интереса к  созданию творческой коллективной  работы,направленной  на  взаимодействие  в  группах  и  реализацию  творческого  потенциала,посредством  художественно-творческой  деятельности. Выполнено  методическое пособие  «Волшебная  страна»,которая может  с успехом  использоваться  и  на  других НОД ,направленное развитие монологовой и диалоговой   речи ,составление сказок историй,а  также ролевых  и режиссерских  игр, направленное на развитее у детей творческой фантазии, чувства  композиции.   Отобран  иллюстративный  материал и музыкальный ряд произведений Моцарта, направленный  положительное  развитии интеллекта ребенка. Многочисленные исследования подтвердили, что классическая музыка не только создает чувство психологического комфорта, но и способствует развитию внимания, интеллекта и творческих способностей, помогает раскрытию внутреннего потенциала ребенка в раннем возрасте.
Дети, слушающие Моцарта в нежном возрасте, становятся умнее.Работа  велась вместе  с  детьми , педагогами ,  родителями  и общественностью.Получила хороший  положительный отклик. Все участники процесса остались  довольны  результатом  своего труда

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnye_prevrashcheniya_1.docx2.8 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия Тема: «Курочка и цыпленок»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятияТема: «Курочка и цыпленок»...

Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста

активизировать словарь, учить узнавать предметы по заданным признакам, формировать быстроту мышления.учить находить противоречия.учить сравнивать признаки разных предметов и явлений, развивать воображ...

План-конспект проведения коррекционно развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие в сказку Гуси лебеди, с использованием ТРИЗ технологий" (открытое занятие)

Использование технологии ТРИЗ, как одного из методов коррекционной работы с детьми с нарушениями речи способствует развитию речи с одной стороны; с другой - таких качеств мышления ,как гибкость, подви...

Конспект диагностико-коррекционно-развивающего занятия Тема: «Дружба начинается с улыбки».

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия Тема: «Транспорт»

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятияТема: «Транспорт»Цель:  совершенствование грамматического строя речи.Задачи:Коррекционно – образовательные – си...


 

Комментарии

Жирнова Елена Михайловна

Голосую за вашу работу.Буду благодарна, если посмотрите и оцените мою.Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/592872

Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе.Давайте поддержим друг друга.Я проголосовала за Вашу работу.Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/644680
Спасибо и удачи Вам!

Новикова  Мария  Сергеевна

спасибо девочки! голосую

Серегина Татьяна Сергеевна

Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе.Давайте поддержим друг друга.Я проголосовала за Вашу работу,а Вы проголосуйте за мои: "Растения Красной книги" и "Космос". Удачи!

Фомина Татьяна Александровна

сама работаю по проблеме развития творческих способностей, голосу за вашу работу мою работу можно посмотреть по ссылке http://nsportal.ru/node/651941