План работы кружка "Живое слово"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Егорушкина Ирина Александровна

Представлены материалы по работе кружка "Живое слово" с детьми среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivoe_slovo.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Утверждаю:

                                                                      Директор МДОУ ЦРР-

                                                                      Детский сад № 20

                                                                      «Аленький цветочек»

                                                                      _____________Л.К.Никитина

                               

План

работы кружка «Живое слово»

в средней группе

МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек»

Волжского района г. Саратова

на 2011 – 2012 уч.г

                                                                          Воспитатель:

                                                                         Егорушкина Ирина Александровна

Задачи  работы кружка на 2011-2012 уч.г..

  1. Познакомить детей с авторскими поэтическими сказками.
  2. Учить отличать поэтическую речь от прозаической.
  3. Формировать умение узнавать знакомые авторские сказки по отрывкам из книг и  иллюстрациям. Побуждать вслушиваться в стилистику сочинений каждого автора.
  4. Формировать интерес к поэтической литературе, желание знакомиться с новыми авторами и их произведениями.
  5. Развивать речь детей, чувство ритма, понимание рифмы.
  6. Воспитывать нравственные качества личности: сострадание, желание прийти на помощь, радость, волнение.
  7. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

  1. Знакомство с биографией К. Чуковского
  2. Знакомство с произведениями «Федорино горе», «Айболит», «Чудо дерево»
  3. Создание чудо - дерева
  4. Комплектование библиотечки книг для групповой выставки «Наш Чуковский»
  5. Словесная игра «Последнее слово»
  6. Экскурсия в библиотеку детского сада
  7. Дидактическая игра «Собери сказку» (по произведениям «Федорино горе», «Айболит»)
  8. Создание «Королевы книги»

Работа с родителями

  1. Консультация для родителей «Путь в страну книг»
  2. Привлечение родителей к созданию мини – музея, посвященного творчеству К. Чуковского

Октябрь

  1. Продолжать знакомить детей с произведениями К. Чуковского «Мойдодыр», «Бармалей», стихи
  2. Украшение чудо – дерева
  3. Продолжать комплектование  групповой библиотеки книгами К.И.Чуковского
  4. Словесная игра «Доскажи слово» (чтение начало строки, дети продолжают)
  5. Дидактическая игра «Сказочный цветок» по знакомым произведениям
  6. Продолжать работу над созданием «Королевы книги»
  7. Театрализованная игра «Федорино горе» (изготовление  атрибутов)

Работа с родителями

  1. Конкурс между семьями воспитанников  «Чудо – дерево»
  2. Участие  родителей в создании группового мини – музея, посвященного произведениям  К. Чуковского

Декабрь

  1. Знакомство с биографией С. Маршака
  2. Знакомство с произведениями «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке».
  3. Комплектование библиотечки книг для групповой выставки «Наш Маршак»
  4. Продолжение оформления  «Большой книги сказок»
  5. Создание игры лабиринт (герои идут друг к другу)
  6. Создание настольного театра из прищепок («Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»)

 

Работа с родителями

Совместный подбор материала для мини – музея «Герои сказок» по произведениям С. Маршака

январь

  1. Продолжать знакомить детей с произведениями С. Маршака «Багаж», «Пожар»
  2. Подбор иллюстраций для игры «Лото» («Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»,  «Багаж», «Пожар»)
  3. Продолжать работу над созданием «Большой книги сказок»

Работа с родителями

Оформление выставки книг С. Маршака старых годов издания «Книги наших бабушек»


февраль


  1. Дальнейшее знакомство детей с произведениями С.Я.Маршака «Усатый полосатый», «Где обедал воробей?»
  2. Театр на фланелеграфе «Где обедал воробей?»
  3. Подбор иллюстраций для создания игры «Разрезные картинки»


Работа с родителями


Провести выставку героев – игрушек по произведениям С. Маршака.

март

  1. Знакомство с биографией Б. Заходера.
  2. Знакомство с поэтической сказкой Б. Заходера «Кит и кот»
  3. Выставка книг «Кит и кот» с иллюстрациями разных художников.
  4. Продолжать работу над книгой «Большая книга сказок».
  5. Создание мультимедийной презентации по сказке «Кит и кот»


Работа с родителями


Провести выставку книг Б. Заходера.


апрель


  1. Знакомство с произведением Б. Заходера «Сказка о добром носороге».
  2. Знакомство с поэтической сказкой «Дырки в сыре».
  3. Изготовление атрибутов к мини драматизации сказки «Дырки в сыре».
  4. Создание альбома «Загадки в картинках» по произведениям Б. Заходера.




Работа с родителями


  1. Совместная экскурсия в детскую библиотеку им. А. С. Пушкина.
  2. Помощь в подготовке атрибутов и декораций для драматизации «Сказка о добром носороге».

май

  1. Продолжение работы над оформлением «Большой книги сказок».
  2. Изготовление дидактической игры «Из какой мы сказки?»
  3. Изготовление театра картинок «Сказка о добром носороге».

Работа с родителями

Выставка совместных рисунков родителей и детей по поэтическим сказкам Б. Заходера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка «Волшебное слово»

Формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством выразительного чтения стихов....

План работы кружка по обучению русскоязычных детей башкирским словам с помощью игровой деятельности

Важным является и своевременность нравственного воспитания ребенка, и его активность в присвоении опыта поколений. Чем сознательнее ребенок усвоит определенный минимум историко-обществоведческих знани...

План работы по самообразованию Тема: «Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет» 2020

План работы по самообразованию  Тема: «Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет»  2020...

План работы по самообразованию Тема: «Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет» 2020-2021 учебный год (Подготовительная А группа) Воспитатель подготовительной «А» группы Абрахимова Р.М.

Тема:«Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет»Цель: Повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по данной работе....

План работы по самообразованию Тема: «Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет»

План работы по самообразованиюТема:«Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет»2020-2021 учебный год (Подготовительная А группа)Цель: Повышение...