консультация для воспитателей
статья (старшая группа) на тему

Цепюк Мария Владимировна

Консультация для воспитателей

 

«Значение музыкально-дидактических игр в учебно-игровой деятельности и в жизни ребёнка».

Наряду с главными проблемами воспитания детей стоит вопрос о самостоятельной деятельности, которая проявляется в том, чтобы ребёнок сам,  мог применять свои умения в повседневной жизни. Виды самостоятельной деятельности ребёнка в детском саду разнообразны. Один из них  музыкальная самостоятельная деятельность. В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением, самостоятельно музицируют на детских музыкальных инструментах, устраивают игры с пением. Одним из важных средств развития детей являются музыкально дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, движение под музыку, игру на детских музыкальных  и шумовых инструментах.

Основное назначение музыкально-дидактических игр формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме. Помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний полученных на занятиях. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность .способность к восприятию, различию основных свойств звука.

Как и любая игра , музыкально дидактическая должна включать развитие игровых действий. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального воспитания, а игровое действие должно помочь ребёнку ,в интересной для него форме, услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, и потом уже действовать с ним. Например игры: «Музыкальный телефон», «Из какой мы песни» , « Определи по ритму», помогают не только в развитии чувства ритма, но и учат точно воспроизводить мелодию, выразительному исполнению знакомых песен. С этой же целью используются дидактические средства : деревянные палочки, ложки, погремушки, колокольчики, музыкальные молоточки, кубики. Этот вид  деятельности эффективен для проведения во второй половине дня. По форме проведения игры подразделяются на:

-статические(стоя, сидя); игры с движением; речедвигательные; игры-шутки; игры-песни; артикуляционные; игры-забавы; игры-загадки; ритмические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya_dlya_vospitateley.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Значение музыкально-дидактических игр в учебно-игровой деятельности и в жизни ребёнка».

Наряду с главными проблемами воспитания детей стоит вопрос о самостоятельной деятельности, которая проявляется в том, чтобы ребёнок сам,  мог применять свои умения в повседневной жизни. Виды самостоятельной деятельности ребёнка в детском саду разнообразны. Один из них  музыкальная самостоятельная деятельность. В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением, самостоятельно музицируют на детских музыкальных инструментах, устраивают игры с пением. Одним из важных средств развития детей являются музыкально дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, движение под музыку, игру на детских музыкальных  и шумовых инструментах.

Основное назначение музыкально-дидактических игр формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме. Помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний полученных на занятиях. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность .способность к восприятию, различию основных свойств звука.

Как и любая игра , музыкально дидактическая должна включать развитие игровых действий. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального воспитания, а игровое действие должно помочь ребёнку ,в интересной для него форме, услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, и потом уже действовать с ним. Например игры: «Музыкальный телефон», «Из какой мы песни» , « Определи по ритму», помогают не только в развитии чувства ритма, но и учат точно воспроизводить мелодию, выразительному исполнению знакомых песен. С этой же целью используются дидактические средства : деревянные палочки, ложки, погремушки, колокольчики, музыкальные молоточки, кубики. Этот вид  деятельности эффективен для проведения во второй половине дня. По форме проведения игры подразделяются на:

-статические(стоя, сидя); игры с движением; речедвигательные; игры-шутки; игры-песни; артикуляционные; игры-забавы; игры-загадки; ритмические игры.

Применение музыкально дидактических игр на музыкальном занятии даёт возможность провести его наиболее содержательно. В игре дети быстрее усваивают программные требования .Такие игры имеют обучающий характер и проводятся начиная с младшего возраста .Основным материалом игр становятся музыкальные игрушки, детские музыкальные инструменты, атрибуты к музыкальным подвижным играм, музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены  на кубе, в виде большого альбома или красочные иллюстрации, а так же настольные дидактические игры: «Музыкальное лото», «Кто в домке живёт?» «Учитесь танцевать», «Сколько нас поёт» и др.

Ценность музыкально дидактических игр состоит в том, что они не только доступны детскому пониманию, но и вызывают у ребёнка интерес, желание участвовать. При этом развиваются необходимые навыки музыкальной деятельности: звуковысотное восприятие, чувство ритма, лада, темпа, гармонический слух. Совершенствуется память и музыкальный вкус. Формируется творческая активность, внимание, инициативность, самостоятельность.

Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они будут вызывать у детей желание петь, слушать, танцевать, играть.

М.В. Цепюк

Музыкальный руководитель

МБДОУ д/с № 60

10.04.2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...