Проект "Родители и воспитатель"
учебно-методический материал по теме

Розанова Татьяна Григорьевна

Цель проекта: дать родителям возможность проявить свои творческие способности; способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_roditeli_i_vospitatel.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «РОДИТЕЛИ И ВОСПИТАТЕЛЬ»

Автор проекта: воспитатель

Ф.И.О.: Розанова Татьяна Григорьевна

ДОУ: муниципальное дошкольное образовательное  бюджетное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 63 г. Сочи

Адрес ДОУ: п. Лазаревское, ул. Родниковая 7а

Назначение проекта: родители

Область применения:  реализация творческих возможностей родителя

Адресная направленность: родители воспитанников  старшего дошкольного возраста, 6- 7 лет

Участники проекта: родители, дети, воспитатель

Цель: дать родителям возможность проявить свои творческие способности, способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятий.

Задачи:

-  Через личный пример воспитывать нравственные качества детей, заботу, доброжелательность, отзывчивость.

- Знакомство с методами и приемами организации досуговой деятельности в семье

 - Быть чувствительными к потребностям ребенка в совместном развлечении, отдыхе.

- Побуждать родителей и детей к активному участию в праздновании Дня Матери.

- Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель – родитель; родитель – педагог; родитель – ребенок

- Способствовать сплоченности родительского коллектива

Планируемый результат:

- сплочение детей, родителей и педагога в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;

- развитие духовно- богатой личности, как активного участника проекта;

- удовлетворение потребности в самовыражении, обогащение своего социального опыта;

-  развитие мышления, творчества, памяти, коммуникативных навыков, направленных на всестороннее развитие ребенка.

Целью воплощения проекта является знакомство с праздником “Днем матери”.  Дети не только познакомятся с данным праздником, но и наравне с мамой смогут поучаствовать на празднике. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.

 ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ 

  1. Анкетирование родителей .
  2. Стендовая консультация.
  3. “Родители – гиды на пути познания”.
  4.  Родительские посиделки.
  5.  Репетиции  праздника  “День Матери”

 ПЕРВЫЙ ЭТАП: 

  1. Изучение методической литературы по работе с родителями
  2. Составление проекта по работе с родителями
  3. Индивидуальные беседы с родителями.

 ВТОРОЙ ЭТАП – ОСНОВНОЙ:

1 неделя:

Анкетирование родителей и обработка результатов

2 неделя: 

  1. Стендовая консультация.
  2. Родительские посиделки с целью знакомство с общим анализом анкетирования, обсуждение идей реализации проекта.

3 неделя:

Репетиции намеченных номеров

  1. сказка “ У Лукоморья”
  2. песня “Наши дети”
  3. танец “Мамины хороводы”

4 неделя: 

  1. Праздник “ День матери» 
  2. Чаепитие.

СУЩНОСТЬ ПРОЕКТА:

Данный проект разработан с целью сплочения родительского коллектива. Его реализация позволит донести до родителей простую истину: “Слова учат, а пример заставляет подражать”. Своим личным примером родители покажут детям, что нужно заботиться друг о друге, быть отзывчивым на просьбы.

Проект даст возможность реализовать творческие возможности родителей, а детям повод гордиться своими мамами.

 ЛИТЕРАТУРА:

  1. Л.В. КОЗЛОВА “Работа ДОУ с семьей”
  2. Журналы “Дошкольное воспитание”, “Обруч”
  3. С.С.Москвацова “Сценарий развлечения “День Матери” (Интернет образование)

 

“ЗНАКОМСТВО С ПРАЗДНИКОМ – ДНЕМ МАТЕРИ”

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с праздником “Днем матери”

ЗАДАЧИ: 

  1. Учить детей делать приятные сюрпризы для мам
  2. Развивать творческий потенциал ребенка
  3. Воспитывать нравственные качества.

Цель для педагога: Создать условия для удовлетворения детской потребности в положительных эмоциональных переживаниях.

Задачи: 

  1. Мобилизировать детские желания и возможности в достижении цели
  2. Организховать деятельность детей направленную на создание праздничного концерта
  3. Обеспечить возможность реализовать творческие задумки в приготовлении подарков для мам.

ПЕРВЫЙ ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 

  1. Подбор художественной литературы для чтения с детьми, заучивания
  2. Сочинение частушек, песен
  3. Разработка конспекта – игры путешествия
  4. Разработка проекта

ВТОРОЙ ЭТАП - ОСНОВНОЙ

 1 неделя:

  1. Беседы о празднике
  2. Разучивание стихов, чтение В.Осеевой, анализ прочитанной литературы, выделение нравственных аспектов: заботы, любви и доброты

2 неделя: 

  1. Игра путешествие – с целью дать возможность на практике применить знания полученные при чтении художественной литературы
  2. Распределение участников концерта по желанию детей, первичное знакомство с материалами концерта

3 неделя: 

  1. Изготовление подарков по желанию детей
  2. Индивидуальные репетиции

4 неделя:

Совместный праздник с мамами “НАШИ МАМЫ ВСЕГДА, НА ВСЕ РУКИ МАСТЕРА”

 СУЩНОСТЬ ПРОЕКТА:

Целью воплощения проекта является знакомство с праздником “Днем матери”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и на равнее с мамой смогут поучаствовать на празднике. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...