Общеразвивающие упражнения на фитболах
учебно-методический материал по теме

Ярных Олеся Рауфовна

Разнообразные упражнения на фитболах, со стихами предназначены для работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshcherazvivayushchie_uprazhneniya_s_fitbolami.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Материал подготовила Ярных О.Р.

Воспитатель 1 квалификационной категории

Общеразвивающие упражнения на фитболах.

Как только ребёнок освоит простейшие манипуляции с мячом, необходимо особое внимание уделить дыхательным упражнениям.

Аист.

Белый аист не устанет

На одной ноге стоять,

Но когда весна настанет,

Он захочет полетать.

Крылья-паруса расправит,

Улетит под небеса,

Все его за это хвалят.

Вот какие чудеса.

Исходное положение: Стоя на правой ноге, левую согнуть в коленном суставе и приподнять, стопу левой ноги прижать к голени правой, фитбол в опущенных руках.

На первые две строчки медленно поднимать мяч над головой, сохраняя равновесие. На третью строчку потянуться вверх и приподняться на носках, на последнюю строчку вернуться в исходное положение. Выполняется медленно поочерёдно на каждой ноге.

Терапевтический эффект: Упражнение тренирует чувство равновесия, развивает координацию движений, формирует правильную осанку, укрепляет мышцы нижних конечностей.

Обратить внимание: При выполнении упражнения добиваться самовытяжения. Если ребёнок не может медленно выполнить упражнение с подъёмом на носки, можно в тренировочном варианте разрешить выполнять упражнение в более быстром темпе, поднимая руки только до уровня плеч, не поднимаясь при этом на носки.

Бабочка.

Бабочка летает

Летом на ветру,

Бабочка играет

С солнышком в саду.

За бабочкой капризной

Мне не уследить,

Крыльев взмах волшебный

Мне не повторить.

Исходное положение: Сидя на фитболе, руки, согнутые в локтевых суставах, подняты вертикально вверх — «крылья».

Сведение и разведение предплечий перед грудью, касаясь ладонями друг друга. На первой строфе хлопки на каждое первое слово (соответственно 4 раза); на второй строфе — на каждый слог (16 раз).

Терапевтический эффект: Упражнение развивает силу грудных мышц, тренирует навык правильной осанки.

Обратить   внимание: Необходимо добиваться правильной посадки на мяче с ровной спиной и приподнятой головой. Упражнение выполняется активно с чётким хлопком и акцентом. Следить, чтобы локти были параллельны полу,

а не «провисали».

Бег.

Я бегу, бью по мячу,

Ошибиться не хочу.

Если всё же ошибусь,

В этот раз не про-мах-нусь!

Исходное положение: Стоя, мяч в опущенных руках.

Бег на месте на носочках с захлёстыванием голени. Фитбол отбивать поочерёдно то правой, то левой рукой.

Терапевтический эффект: Упражнение совершенствует навык бега и тренирует координацию движений.

Обратить внимание, что при выполнении упражнения многим детям будет непосильно совмещать отбивание и бег. В этом случае полезно выучить упражнение поэлементно: сначала отбивание в ритм с музыкой, затем бег в ритм и только после этого выполнить упражнение целиком.

Веточка.

Веточка пушистая,

Пышный куст сирени,

До чего душистая,

Что ломать не смеем.

Веточка нарядная

На ветру качалась,

Песенка весёлая

Пелась, не кончалась.

Исходное положение: Сидеть на мяче, ноги на ширине плеч опираются стопами в пол, руки опущены вниз.

Сидя на мяче, выполняются наклоны вправо и влево. Руки подняты вверх («веточка качается»), ладони обращены друг к другу. Упражнение выполняется медленно, по четыре наклона на каждую строфу, с фиксацией корпуса в центральной позиции.

Терапевтический эффект: Упражнение на боковые мышцы туловища.

Обратить внимание на выполнение наклонов строго во фронтальной плоскости, руки и кисти являются продолжением траектории движения тела.

Гусеница.

Медленно гусеница

По листку ползёт.

Из пушинок путаницу

На спинке везёт.

Завернулась гусеница

В пуховый платок,

Размечталась гусеница,

Но о чём — молчок.

Исходное положение: Лёжа на животе, мяч между стоп.

На первую и вторую строчки ползание по-пластунски вперёд;

—  на третью и четвёртую строчки выполнить поворот вокруг своей оси, не выпуская мяч из стоп («брёвнышком»);

—  на пятую и шестую строчки ползание по-пластунски назад;

—  на седьмую и восьмую строчки выполнить поворот вокруг своей оси, не выпуская мяч из стоп («брёвнышком») и вернуться в исходное положение.

Терапевтический эффект: Упражнение развивает подвижность позвоночника во всех отделах, действует на прямые, косые мышцы живота, боковые мышцы туловища, разгибатели спины, мышцы верхних и нижних конечностей.

Обратить внимание, что при выполнении упражнения ползание выполняется с попеременным движением рук.

Ёлочка.

Маленькая ёлочка

Росла без печали,

Буйны ветры ёлочку

Ласково качали.

Закружили ёлочку

Зимние метели,

Малую девчоночку

Празднично одели.

Исходное положение: Сидя на фитболе, напряжённые руки вытянуты в стороны — «ёлочка».

На первый куплет выполнение поворотов туловища вправо и влево. Напряжённые руки при этом находятся в четырёх положениях:

—  на первую строчку в стороны и вниз;

—  на вторую — в стороны;

—  на третью — в стороны и вверх;

—  на четвёртую — вверх.

На второй куплет выполняются повороты туловища так же, как и на первый, но руки при этом расслабленные, мягкие, ненапряжённые.

Терапевтический эффект: Упражнение увеличивает подвижность в грудо-поясничном отделе позвоночника, укрепляет косые мышцы живота.

Обратить внимание, что руки необходимо удерживать в изометрическом напряжении на первом куплете и дать ребёнку возможность почувствовать противоположные ощущения, когда руки без напряжения на втором куплете.

Зайчик.

Скачет зайчик на опушке,

Он живой, а не игрушка.

Дайте зайке лист капустный,

Самый лакомый и вкусный.

Зайчик будет вновь скакать,

Малых деток догонять,

Ну а кто не убежит,

Сам за зайкой побежит.

Исходное положение: Стоя, мяч в руках перед собой.

Выполнить прыжки на носках на месте, удерживая мяч перед грудью. На первый куплет ребёнок сначала прыгает четыре раза вперёд, затем четыре раза назад, затем прыжки с поворотом на 90 градусов. На второй куплет движения такие же, как на первом.

Терапевтический эффект: Упражнение укрепляет своды стоп, тренирует навык прыжков, развивает координацию движений.

Качели.

Качаются качели

То вверх, то вниз опять,

До неба долетели

Попробуй нас догнать!

Исходное положение: Сидя на мяче, руки опущены вниз.

Прокатываясь на мяче вперёд, поставить ноги на носки, одновременно подняв руки вверх, затем, прокатываясь на мяче назад, поставить ноги на пятки, руки при этом максимально отвести назад, а туловище одновременно с этими движениями наклонить вперёд («Качаются качели»). Упражнение выполняется в быстром темпе, с большой амплитудой движения, энергично.

Терапевтический эффект: Упражнение развивает чувство ритма, координацию движений, укрепляет мышцы плечевого пояса, рук, является профилактикой плоскостопия.

Обратить внимание на перекат стопы с пяток на носки, а также на свободное раскрепощённое движение рук, которые являются своего рода утяжелителями при раскачивании.

Книга.

Книги мальчики листают,

Книги девочки читают,

Книги дети берегут,

Ну а мышки их жуют.

Книги все уж пролистали,

Книги все уж прочитали.

А у мышек вот беда —

Нынче кончилась еда.

Исходное   положение: Лёжа на спине на полу, мяч в вытянутых руках за головой. На первый куплет

— на первую строчку поднять ноги и достать стопами мяч, который находится за головой («книга закрылась»);

— на вторую строчку вернуться в исходное положение («книга открылась»);

— на третью строчку поднять мяч над головой, сесть и прокатить мяч по ногам до стоп;

—  на четвёртую — вернуться в исходное положение.

На каждую строчку второго куплета выполнить переход в положение сидя, одновременно поднимая ноги и доставая ими до мяча.

Терапевтический эффект: Упражнение укрепляет мышцы передней брюшной стенки и развивает координацию движений.

Обратить внимание, чтобы при выполнении упражнения дети не задерживали дыхания. При разучивании упражнения можно выполнять только движения первого куплета. После того как ребёнок достаточно уверенно будет выполнять более простые элементы, можно перейти к выполнению усложнённого варианта,

Колечко.

У меня колечко,

А на нём сердечко,

Я его храню,

Я его люблю.

Выйду на крылечко,

Брошу в сад колечко;

Пусть дружок найдёт,

В подарок принесёт.

Исходное положение: Сидя на мяче, руки опущены вниз.

На первую строчку поднять руки «колечком» перед собой, затем вверх; на вторую строчку опустить руки в исходное положение вниз ладонями; на третью и четвёртую строчку быстро поднять руки и сцепить их вверху, посмотреть на ладошки и «спрятать» колечко, опустив руки и сцепив их за спиной. Выполнить по два раза. На втором куплете повторяются движения первого.

Терапевтический эффект: Упражнение увеличивает подвижность в плечевых суставах, вырабатывает чувство ритма и пространства.

Обратить внимание, что необходимо постоянно следить за правильной осанкой в положении сидя на мяче. Слеза дыханием ребёнка.

Лисичка.

Рыжая лисичка

По лесу бежала,

Хитрая сестричка

Хвостиком махала.

А за ней собаки —

Злые забияки.

Хвостиком вильнула,

Собак обманула.

 Исходное положение: Стоя, мяч на полу перед собой.

На первую строчку первого куплета, стоя в полуприседе, одной рукой придерживать мяч, другую максимально отвести назад, «показывая хвостик». Повторить то же в другую сторону противоположной рукой. Выполняется по два раза в каждую сторону.

На первые три строчки второго куплета три раза прокатить Мяч от себя и к себе и выполнить при этом наклон корпуса вперёд, затем вернуться в исходное положение. На четвёртую "строчку повторить наклон вперёд и «спрятаться» за мяч.

Терапевтический эффект: Упражнение увеличивает подвижность туловища и укрепляет мышцы плечевого пояса.

Обратить внимание, что при выполнении поворотов важно, чтобы ребёнок глазами проследил за рукой, которая «показывает хвостик». В этом случае выполнение упражнения будет более продуктивным и полезным. На втором куплете при наклонах следить, чтобы плечи и голова ребёнка были в одной плоскости с корпусом.

Лягушка.

Квакали лягушки:

«На болоте волк!»

И с лесной опушки

В озеро прыг-скок.

Красота на озере,

Лилии цветут,

В лягушачьей опере

Сто певцов поют.

Исходное положение: Лёжа на мяче на животе, обхватив мяч согнутыми в коленях ногами, руки на полу.

На первый куплет сделать толчок ногами с перекатом мяча вперёд и упором на руки, затем толчком руками вернуться в исходное положение. Выполнить 3 раза. На четвёртую строчку перейти в положение сед, ноги скрестив, мяч перед собой.

На второй куплет выполнять покачивание бёдер вверх-вниз, сохраняя правильную осанку, мяч катать вправо—влево перед собой.

Терапевтический эффект: Упражнение увеличивает подвижность в тазобедренных суставах, корригирует деформацию стоп, формирует навык правильной осанки.

Обратить внимание, что голову и спину при выполнении упражнения необходимо держать ровно и в положении некоторого вытяжения.

Маятник.

Качаюсь я весь век подряд,

И если честно, я этому рад,

Я не бездельник-баловник,

Я труженик, я маятник.

Исходное положение: Стоя, мяч перед собой в вытянутых руках.

На первые две строчки отвести мяч на вытянутых руках сначала вправо, затем влево. Выполнять по два раза в каждую строну.

На вторые две строчки мяч в руках над головой, наклоны туловища вправо и влево. Выполнить по два раза в каждую сторону.

Терапевтический эффект: Упражнение увеличивает  подвижность позвоночника во фронтальной плоскости, укрепляет  мышцы верхних конечностей.

Обратить внимание, что при выполнении упражнения мяч, руки и спина ребёнка находятся в одной плоскости.  При  наклонах следить, чтобы обязательно фиксировался корпус  в центральной позиции, ноги ребёнка при раскачивании не отрывались от пола.

Медвежонок.

Медвежонок косолапый

Ходит вперевалку,

От его когтистых лап

Ульи все вповалку.

Медвежонку снится сон,

Сладкий и душистый:

Чёрный нос свой видит он

Липким, золотистым.

Исходное   положение: Стоя, мяч в согнутых руках собой.

На первый куплет ходить в разных направлениях на наружном своде стоп с правильной осанкой, мяч обхватив руками, «как медведь держит улей».

На второй куплет в полуприседе опускать голову к мячу и возвращаться в исходное положение («нюхает мёд»).

Терапевтический эффект: Упражнение укрепляет внутренний продольный свод стоп, межлопаточную область, формирует правильную осанку.

Месяц.

Месяц, месяц — мой дружок,

Позолоченный рожок,

Освещая ночью путь,

Ты про нас, друг, не забудь.

Месяц — звёздам командир,

Пусть не носишь ты мундир,

Оставайся молодой,

Самой яркою звездой.

Исходное положение: Стоя на правом колене, левая нога вытянута в сторону, правая рука лежит на мяче.

На первый куплет выполнять наклоны к мячу, левая рука при этом поднимается через сторону вверх, касаясь мяча. Повторять по два раза в каждую сторону. На второй куплет из положения лёжа на мяче на боку, одна нога в упоре на колене, перейти в положение лёжа на боку с выпрямленными ногами.

Терапевтический эффект: Упражнение развивает координацию движений, увеличивает подвижность позвоночника, улучшает осанку во фронтальной плоскости.

Обратить внимание: При выполнении упражнения рука должна подниматься не перед лицом ребёнка к мячу, а точно через сторону вверх.

Муравей.

Муравьишка-труженик

Строит муравейник,

С завтрака до ужина

Длится понедельник.

Длится, не кончается

День погожий летний.

Муравей старается —

Домик всё заметней.

Исходное положение: Стоя, мяч перед собой на полу.

На первый куплет глубокие приседания на носках, колени в стороны, руки на мяче. На второй куплет глубокие приседания в среднем темпе, колени соединить, мяч на вытянутых руках перед собой.

Терапевтический эффект: Упражнение укрепляет мышцы нижних конечностей и плечевого пояса.

Обратить внимание, что при выполнении упражнения надо сохранять правильную осанку.

Носорог.

У него огромный рог —

Очень страшен носорог.

Но под грозным облаченьем

Он достоин восхищенья.

Будь с ним ласков — и в залог

Улыбнётся носорог.

Исходное положение: Сед, руки на мяче. На первые две строчки прокатить мяч вперёд, руки в упоре на полу, «шагать» руками по полу в ритм слов вперёд и назад; на третью и четвёртую — отжимания от пола, лежа на

Мяче; на последние две строчки — «шагать» руками по полу в ритм  слов вперёд и назад и затем вернуться в исходное положение.

Терапевтический эффект: Упражнение укрепляет разгибатели спины в шейно-грудном отделе, тренирует мышцы плечевого пояса.

Обратить внимание: Голова не должна запрокидываться  назад (затылок и позвоночник должны составлять однупрямую линию), сохранять вытяжение в шейном отделе позвоночника (движение головой вперёд).

Орешек.

Наш орешек не простой,

Он волшебный, золотой,

Исполняет все заданья,

Выполняет все желанья.

Мы орешек покатаем,

Мы орешком постучим,

Мы орешек всем покажем,

Никому не отдадим.

Исходное положение: Сидя на полу, «обнимая» мяч и ногами — «орешек».

На первый куплет выполнить покачивание корпуса из стороны в сторону, голову при этом положить на мяч.

На первые две строчки второго куплета сжимать мяч обеими руками, на вторые две строчки сжимать мяч согнутыми в коленях ногами.

Терапевтический эффект: Упражнение увеличивает подвижность в тазобедренных суставах, формирует навык правильной осанки.

Обратить внимание. При сжимании мяча руками локти отвести сторого в стороны. Ребёнок должен прилагать максимальные усилия, чтобы почувствовать сопротивление мяча.

Паучок.

Мы про это всё молчок:

С нами в спальне паучок.

Он в коробочке живёт,

Ни к кому не пристаёт.

Паучку-лесовичку

Самолёт не нужен,

На паутинке-ниточке

Летает он не хуже.

Исходное положение: Присед на одной ноге, другая нога вытянута в сторону, руки опираются на мяч.

На первый куплет перенести вес тела с одной ноги на другую, приняв исходное положение на другой ноге. Выполнить упражнение в каждую сторону по два раза.

На второй куплет, лёжа на спине, руки и ноги подняты вверх, делать потряхивающие движения руками, мяч зажат между стоп, затем, наоборот, потряхивающие движения делать ногами, мяч в руках.

Терапевтический эффект: Упражнение увеличивает подвижность в тазобедренных суставах, улучшает венозный отток в верхних и нижних конечностях, расслабляет мышцы ног и рук.

Обратить внимание. При выполнении первой части упражнения ребёнок должен сохранять правильную осанку, держать спину прямо, только незначительно опираясь на мяч.

Птица.

Птицу в клетку не сажай,

Отпусти её на волю,

Добрым словом провожай,

Пусть летает в чистом поле.

Исходное положение: Сидя на мяче, руки опущены низ.

Выполнять маховые движения обеими руками одновременно — «большие крылья».

Терапевтический эффект: Упражнение увеличивает подвижность в плечевых суставах и формирует навык правильной осанки.

Обратить  внимание на постоянную вибрацию на мяче в ритм движений руками. Особенное внимание обратить, а выполнение этого упражнения мальчиками, так как для их задания на пластичность бывают наиболее сложными.

Пчёлка.

Мохнатая пчёлка

Крыльями жужжит,

Над цветами в поле

Без устали кружит,

Целый день летает,

Мёд собирает.

Исходное положение: Сидя на мяче, руки согнуты в локтевых суставах («маленькие крылышки»).

На первые четыре строчки отведение и приведение согнутых рук к туловищу («пчёлка машет крылышками»), на последние две строчки поднимать руки через стороны вверх, одновременно работая кистями рук.

Терапевтический эффект: Упражнение повышает гибкость в плечевых и локтевых суставах, увеличивает силовую выносливость мышц плечевого пояса.

Обратить внимание. Локти и корпус ребёнка должны находиться в одной фронтальной плоскости.

Рак.

Рак в воде речной живёт,

Ходит задом наперёд.

Рака не обидьте,

Мимо проходите.

Кто его не знает,

Пусть не проверяет:

Руку бережёт,

Раку не даёт.

Исходное положение: Лежа на спине, мяч в согнутых руках перед грудью.

На первый куплет скольжение спиной по полу вперёд ногами, затем поворот на спине вокруг себя. На второй куплет скольжение по полу вперёд головой и поворот вокруг себя.

Терапевтический эффект: Упражнение укрепляет мышцы спины, брюшного пресса, растягивает и расслабляет грудные мышцы.

Обратить внимание. При выполнении упражнения нельзя запрокидывать голову назад.

Рыбка.

В колыбельке рыбка,

Колыбелька-зыбка

На волне качается,

Нам с тобой встречается.

Покачать не пробуй,

Воду ты не трогай.

Опасайся замутить,

Чтобы рыбку не смутить.

Исходное положение: Лёжа на животе, мяч в вытянутых руках.

На первую строчку поднять ноги; на вторую строчку поднять плечи и руки с мячом; на третью и четвертую строчки — покачивающие движения туловищем вперёд и назад.

Терапевтический  эффект: Упражнение укрепляет разгибатели спины.

Обратить  внимание. При выполнении упражнения не запрокидывать голову назад и не лордозировать поясничный отдел позвоночника.

Ходьба.

Мы поутру шагаем

И петь не забываем.

Тот, кто громче пропоёт,

Того сладкий «сникерс» ждёт.

Прошли все косогоры,

А дальше топать в гору,

Но не смутить ребят —

Все «сникерсы» хотят.

Исходное  положение: Сидя на полу, мяч перед собой в руках.

Выполнять «ходьбу на ягодицах». Ребёнок продвигается вперёд, затем назад.

Терапевтический эффект: Упражнение развивает координацию движений и подвижность в суставах нижних конечностей, способствует регуляции тонуса мышц малого таза.

Обратить внимание: При выполнении необходимо за правильной осанкой.

Улитка.

— Улитка, улитка, куда ты ползёшь?

Зачем хрупкий домик на спинке несёшь?

— Иду на угощение во зелёный бор,

Домик на спине несу, чтобы не забрался вор!

Исходное положение: Лёжа на животе, мяч прижат пятками к ягодицам.

Ползание на животе вперёд и назад с одновременным движением рук.

Терапевтический эффект: Упражнение развивает силу мышц плечевого пояса и мышцы задней поверхности бёдер.

Ящерица.

Ящерица-мастерица,

Ты такая озорница,

Что на солнышке лежишь,

От меня ты не бежишь?

Отвечает ящерица: —

Я такая мастерица.

Про тебя мне всё известно,

Мне с тобой не интересно.

Исходное положение: Лёжа на спине на полу, вытянутые ноги на мяче.

На первый куплет приподнять таз и удерживать его в соответствии с музыкальной или стихотворной фразой. На второй куплет прокатить мяч к ягодицам стопами и вернуться в исходное положение. Выполнить два раза.

Терапевтический эффект: Упражнение укрепляет мышцы спины, живота и брюшного пресса.

Обратить внимание: При выполнении упражнения нельзя поднимать лопатки от пола.

Удав.

Удав кольцом свернулся

И медленно ползёт,

То хвост свой перегонит,

То вдруг наоборот.

Удаву интересно

С самим собой гулять. .

Ах, это так приятно

С самим собой играть.

Исходное  положение: Лёжа на боку, мяч в вытянутых вверх руках. На

первые две строчки сделать группировку, т. е. прижать  коленям, затем вернуться в исходное положение. Выполнить два раза.

На следующие две строчки сделать поворот «брёвнышком» вправо, полный оборот вокруг своей оси. На второй куплет всё то же, только с поворотом влево.

Терапевтический  эффект: Упражнение укрепляет живота и плечевого пояса.

Обратить  внимание. При выполнении упражнения  руки и ноги должны быть вытянуты, создавая единую плоскость.

Замок.

Среди мохнатых кочек

Мы нашли замочек,

Ключик подобрали

И играть с ним стали.

Все довольны очень —

Нужен всем замочек.

Исходное  положение: Сед с упором руками сзади, ноги согнуты в коленных суставах, между стоп мяч. Обхватить руками приподнятые ноги с мячом в максимальной группировке.

Терапевтический эффект: Упражнение укрепляет мышцы брюшного пресса, передней поверхности бёдер, развивает координацию движений.

Кошечка.

Киска Маркизка

Кланяется низко.

Лезет под забор

За сметаной вор.

Сметанка в кадке.

Шерсть у киски гладка,

Язычок удал,

Хоть он у киски мал.

Исходное положение: Стоя на коленях, руки на мяче. На первый куплет — кошечка «ласковая» — прогнуть спину, кошечка «сердитая» — выгнуть спину дугой, при этом откатывая мяч вперёд. На второй куплет движения те же, только мяч удерживается стопами.

Терапевтический эффект: Упражнение формирует естественные физиологические изгибы, укрепляет мышцы брюшного пресса и тазового дна.

Лошадка.

У нас в саду площадка.

Стоит на ней лошадка,

Очень боевая,

Ну совсем живая.

Лошадка скок-поскок,

Копытцами цок-цок,

Не ходит, а летает,

Деток всех катает.

Исходное положение: Стоя, мяч перед собой в руках.

В ритм музыки выполнить бег с высоким подниманием бедра.

Терапевтический эффект: Упражнение укрепляет мышцы передней поверхности бёдер, увеличивает подвижность в тазобедренных и коленных суставах.

Обратить внимание. При выполнении упражнения колено должно касаться мяча.

Куница.

Куница не птица,

Лесной зверёк куница.

Хоть красавица на вид,

От нее не счесть обид.

Куница, куница,

Злая девица!

Заберётся ночью в хлев,

Съест цыплёнка на обед.

Исходное положение: Сед на пятках, мяч находится от ребёнка.  На первые две строчки встать на колени, мяч в вытянутых руках перед собой, затем вернуться в исходное положение, мяч переложить слева от себя. Выполнить по одному разу в обе стороны. На последние две строчки прокатить мяч вокруг себя сначала вправо, затем влево.

Терапевтический  эффект: Упражнение укрепляет косые  мышцы живота, боковые мышцы туловища, мышцы бёдер.

Обратить внимание. При перекладывании мяча ребенок должен встать на колени и мяч переложить вправо или влево на вытянутых перед собой руках. Прокатывание мяча также выполняется, стоя на коленях.

Страус.

Страус всех смелее —

раз, два, три,

Страус всех умнее —

посмотри.

Он в любой погоде

знает толк,

Ну а гром лишь грянет —

голову в песок.

Исходное положение: Сидя на мяче, руки опираются на колени.

На первые две строчки поднимать и опускать надплечия. На последние две строчки выполнить наклон вперёд, обхватив руками мяч и опустив голову к мячу, покачиваться в этом положении из стороны в сторону («страус спрятал голову»).

Терапевтический эффект: Упражнение увеличивает подвижность плечевого пояса, расслабляет верхнюю порцию трапециевидной мышцы.

Летучаямышь.

Ну, посмотри, как я хороша:

Есть когти, крылья — добрая душа,

Ночью летаю, днём тихо сплю,

Кошек уважаю, но их не люблю.

Исходное положение: Сед за мячом, руки на мяче.

Из исходного положения перейти, прокатываясь по мячу, в упор руками на полу, тогда как ноги находятся на мяче. Затем вернуться в исходное положение. Повторить четыре раза.

Терапевтический эффект: Упражнение тренирует разгибатели спины, развивает координацию движений.

Мостик.

Журчит вода, ручей журчит.

О чём сказать он нам спешит?

«Трудней нет преграды, чем в воду войти.

Вам мостик поможет ручей перейти».

Исходное положение: Сидя на мяче, руки опущены вниз. Сидя на мяче, переступая ногами вперёд, лечь спиной на мяч, руки в стороны, затем, переступая ногами назад, вернуться в исходное положение. Повторить четыре раза.

Терапевтический эффект: Упражнение укрепляет мышцы брюшного пресса, увеличивает гибкость грудного отдела позвоночника.

Обратить внимание. При выполнении упражнения следить, чтобы не было переразгибания в шейном отделе и скольжения ступнями по полу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека упражнений на фитболах

Упражнения тренируют чувство равновесия, разви­вает координацию движений, формирует правильную осанку, укрепляет мышцы нижних конечностей. Развивают силу грудных мышц, трени­руют навык прав...

Комплекс упражнений с фитболом

В работе приведен пример комплекса упражнений с фитболом для детей. Упражнения рекомендованы для выполнения дома с родителями....

Комплекс упражнений с фитболом

В работе приведен пример комплекса упражнений с фитболом для детей. Упражнения рекомендованы для выполнения дома с родителями....

Упражнения на фитболе

Упражнения на фитболе...

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

Представление собственного педагогического опыта Комплексы общеразвивающих упражнений на фитболах для детей дошкольного возраста (сентябрь – ноябрь).

Использование фитболов оказывает общее стимулирующее влияние на физиологическое состояние ребенка, повышает эмоциональный фон занятий, вызывая положительный настрой....