Использование мультимедийных презентаций в процессе ознакомления детей с противопожарными правилами
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на чрезвычайные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения реализуется через активную деятельность всех участников проекта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multimedia.docx31.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад №38 Невского района

Консультация для воспитателей:

«Использование мультимедийных презентаций в процессе ознакомления детей с противопожарными правилами»

Группа «Самоделки»

Воспитатель: О.Б. Маслова

Санкт-Петербург

2012г.

«Использование мультимедийных презентаций в процессе ознакомления детей с противопожарными правилами»

           Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение медиазанятий с применением мультимедийных презентаций. Она дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и повысить эффективность педагогической деятельности.

         Использования компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяют расширить возможности педагога.

          Мультимедийные презентации – удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые могут долго удерживать внимание ребенка.

Именно поэтому  была разработана система занятий по правилам противопожарной безопасности для старшего дошкольного возраста, куда вошли мультимедийные презентации.

Основные задачи мультимедийных презентаций:

Мультимедийные занятия позволяют решить следующие дидактические задачи:

1. Систематизировать усвоенные знания;

2. Сформировать мотивацию к учению;

3. Расширить словарный  запас  детей и их знания об окружающем мире;

4. Формировать  звуковую культуру речи;

5. Развивать восприятие, память, внимание, мышление, творческие способности.

Внедрение мультимедийных презентаций  в процесс обучения дошкольников правилам пожарной безопасности.

           По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, мультимедийные презентации обладают рядом преимуществ:

1. Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формирует у детей систему мыслеобразов.

     Ребенок обладает  наглядно-образным мышлением, и ему  «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

    Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких образов, наполненных структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

3. Возможности мультимедийных  презентаций позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Многие мамы отмечают, что при этом значительно возрастает интерес детей к знаниям, повышается уровень познавательных возможностей.

5. Осваивая детские мультимедийные презентации, дошколята активны. За счёт высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности.

      Файлы презентаций можно смотреть с помощью программ. Для просмотра файлов-презентаций (*.ppt) необходима программа Microsoft PowerPoint из пакета Microsoft Office.

Эффективность использования мультимедийных презентаций

             Практика показала, что при условии систематического использования       мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста  значительно повышается.

Об эффективности говорят следующие факторы:

  1. дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать;
  2. у воспитанников повышается мотивация к работе на занятии за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей;
  3. полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;
  4. презентации позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты или спутника, превращение куколки в бабочку и т. д.).
  5. Компьютерные технологии должны органично встраиваться в систему работы педагога, не заменяя непосредственного межличностного общения с детьми, а лишь помогая решать поставленные задачи.


Актуальность проекта

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор.

За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой.

Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

  1. Образовательные
  1. Познакомить с историей возникновения огня.
  2. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  3. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
  1. Развивающие
  1. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  2. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  3. Развивать творческие способности дошкольников
  1. Воспитательные
  1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  2. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
  3. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
  1. Практические
  1. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  2. Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
  3. Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
  4. Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Принципы реализации проекта:

  1. Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
  2. Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
  3. Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
  4. Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта:

  1. Воспитатели.
  2. Дети.
  3. Родители.

Ожидаемый результат:

  1. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
  2. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
  3. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
  4. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Срок реализации проекта: 2 недели.


Реализация проекта

  1. Работа с родителями
  1. Выставка литературы по теме
  2. Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды» ( презентация)
  3. Объявление конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём»
  1.  «Что такое огонь?»
  1. Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».
  2. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
  1.  «Полезный огонь»
  1. Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны»
  2. Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» [«Дошкольное воспитание» №5 2006 стр.120]
  3. Познавательное занятие «Огонь – друг». ( презентация)
  1. «Опасный огонь»
  1. Дидактическая игра «Причины пожаров».
  2. Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.
  3. Интегрированное занятие «Саламандра – повелительница огня». (Познавательное развитие, аппликация, лепка). ( презентация)
  1. «Правила пожарной безопасности в ДОУ»
  1. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
  2. Игры-соревнования.
  3. Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа»
  1. «Правила пожарной безопасности дома»
  1. Практическое занятие «Чтобы не было беды». (презентация)
  2. Просмотр видеофильма
  3. Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар».
  1. «Правила пожарной безопасности в лесу»
  1. Познавательное занятие «Чудо-дерево».
  2. Чтение произведения Б.Жидкова «Дым».
  3. Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка»
  1. «Что такое служба противопожарной безопасности»
  1. Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»
  2. Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре).
  3. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»
  1. «Огонь в литературе»
  1. Чтение произведения Б.Жидкова «Пожар».
  2. Литературная викторина.
  3.  «Огонь в картинках и загадках»
  1. Итоговый день
  1. Досуг с детьми и родителями «Огонь – друг, огонь – враг»
  2. Тестирование.
  3. Тренировочная эвакуация. Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте.


Литература:

  1. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».
  2. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
  3. В.А. Степанов «Азбука в загадках».
  4. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.
  5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.
  6. Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.
  7. С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
  8. Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
  9. Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
  10. К. Чуковский «Путаница».
  11. «Жили-были» №6 2003 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мультимедийных презентация в процессе повышения профессионального уровня педагогов ДОУ

В данной статье представлен интересный и познавательный материал, который можно использовать в работе с различными категориями кадров, в том числе в плане повышения их профессионального уровня....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ...

Использование компьютерных презентаций в процессе приобщения детей к русскому народному творчеству и народным традициям в ДОУ.

Организация образовательной деятельности с использованием информационных технологий, помогает мне разнообразить и повысить эффективность образовательного процесса  за счет высокой степени н...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

Технологии не стоят на месте, и было бы не совсем правильным отказываться от их использования в работе. Мультимедийные презентации в детском саду с использованием компьютеров или проекционных экранов ...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К РУССКОМУ НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ И НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ В ДОУ»

Одной из важнейших задач, стоящих перед обществом в настоящие время, является его духовное, нравственное возрождение , которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт народа, с...

Использование мультимедийных презентаций в процессе ознакомления дошкольников с противопожарными правилами.

Использование мультимедийных презентаций в процессе ознакомления дошкольников с противопожарными правилами.             Наиболее эффек...