консультации для родителей
материал (младшая группа) по теме

Ломова Жанна Николаевна

занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4.doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon 7.1.doc44.5 КБ
Microsoft Office document icon 7.3.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 комбинированного вида

Консультация для родителей на тему: «Использование художественной литературы в воспитании культурно-гигиенических навыков»

                                                                               Составила и провела

                                                                   Воспитатель:

                                                                   Ломова Ж.Н.                                                  

г.Химки 2010г

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.

Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но она имеет этический аспект – ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте.

Для воспитания и привития у детей хорошей привычки мыть руки мы пользуемся маленькими стишками:

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Формирование навыков личной гигиены предполагает, и умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять.

Когда мы причесываем девочек мы читаем стишок:

Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косынка до пят –
Все волосыньки в ряд.
Расти, коса, не путайся –
Маму, дочку, слушайся.

Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения и имеет следующие задачи:

  1. приучить детей правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу;
  2. уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;
  3. учить тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, салат, суп, каша, бутерброд, запеканка);
  4. познакомить с разновидностями посуды (чайная, столовая);
  5. учить сервировать стол к чаю;
  6. привлекать внимание к заданному образцу правильного общения во время приема пищи (разговаривать вполголоса, доброжелательным тоном, не говорить с набитым ртом, уважительно относиться к просьбам и желаниям детей).

Обращать внимание на красоту правильного сервированного стола, вызывая ответный эмоциональный отклик.

Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Нужно добиваться от дошкольников точного и четкого выполнения действий, из правильной последовательности.

Однако для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении периода дошкольного детства целесообразно сочетать словесный и наглядный способы, используя специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, разнообразные сюжетные картинки, символы. В процессе гигиенического воспитания и обучения детей педагог сообщает им разнообразные сведения: о значении гигиенических навыков для здоровья, о последовательности гигиенических процедур в режиме дня, формирует у детей представление о пользе физкультурных упражнений. Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты “Мойдодыр”, “Федорино горе” и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми. Все сведения по гигиене прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, т.е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания.

Для эффективного гигиенического воспитания дошкольников большое значение имеет и внешний вид окружающих и взрослых. Нужно постоянно помнить о том, что дети в этом возрасте очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому воспитатель должен быть для них образцом.

Для закрепления знаний и навыков личной гигиены желательно давать детям различные поручения. Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий, (кто-то стал значительно опрятнее и т.д.).

Обязательным условием формирования гигиенических навыков у детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни является высокая санитарная культура персонала дошкольного учреждения. Где должны быть созданы необходимые условия для сохранения здоровья детей, полноценного физического и гигиенического развития.

Следующее условие, необходимое для успешного гигиенического воспитания – единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, медицинским работником, няней и, конечно, в семье. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 комбинированного вида

Консультация для родителей на тему:

«Основные феномены кризиса трёх лет».

                                                                               Составила и провела

                                                                   Воспитатель:

                                                                   Ломова Ж.Н.                                                  

г.Химки 2010г

Основные феномены кризиса трёх лет.

        К трём годам у ребёнка появляются и свои собственные желания, непосредственно не совпадающие с желаниями взрослых. В раннем возрасте между желаниями ребёнка и взрослых не было особых расхождений. Если ребёнок хотел чего-то недозволенного, взрослые быстро переключали его внимание на другой привлекательный предмет. К трём годам желания ребёнка становятся определёнными и устойчивыми, что подтверждается настойчивыми «Я хочу».

        Резко возросшее к концу возраста стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях ребёнка приводит к существенным осложнениям в отношениях ребенка и взрослого. Этот период в психологии получил название кризиса трёх лет. Критическим этот возраст является потому, что на протяжении всего нескольких месяцев существенно меняется поведение ребёнка и его отношения с окружающими людьми. Л.С.Выготский описал следующие симптомы кризиса трёх лет.

        Первый из них – негативизм. Это не просто непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление всё делать наоборот, вопреки просьбам или требованиям старших. При негативизме ребёнок не делает чего-то только потому, что его об этом попросили, причём такое стремление часто наносит ущерб собственным интересам ребёнка. При яркой форме негативизма ребёнок отрицает всё, что говорит ему взрослый. Ребёнок, действующий и говорящий вопреки взрослому, действует и говорит вопреки своим собственным ощущениям. Здесь поведение ребёнка не только не зависит от воспринимаемых обстоятельств, но и противоречит очевидности. Но это поведение вызвано не предметной ситуацией, а отношением к человеку. Ребёнок действует наперекор своим желаниям и наперекор очевидности, чтобы выразить своё отношение к другому.

        Второй симптом кризиса трёх лет – упрямство, которое следует отличать от настойчивости. Мотивом упрямства является то, что ребёнок связан своим первоначальным решением и ни за что не хочет отступать от него.

        Третий симптом этого возраста – строптивость. Этот симптом является центральным для кризиса трёх лет, поэтому иногда данный возраст называют возрастом строптивости.  От негативизма строптивость отличается тем, что она безлична. Протест ребёнка направлен не против конкретного взрослого, а против образа жизни. Ребёнок начинает отрицать всё, что он спокойно делал раньше. Ему ничего не нравится, он не хочет идти с мамой за ручку, отказывается чистить зубы, надевать тапочки и пр. Он «бунтует» против всего, с чем имел дело раньше.

        Четвёртый симптом – своеволие. Ребёнок всё хочет делать сам, отказывается от помощи взрослых и добивается самостоятельности там, где еще мало что умеет.

        Остальные симптомы встречаются реже и имеют второстепенное значение, хотя родители иногда отмечают их наличие у детей:

  1. Бунт против окружающих.
  2. Обесценивание ребёнком личности близких.
  3. В семьях с единственным ребёнком встречается стремление к деспотическому подавлению окружающих, вся семья должна удовлетворять любое желание ребёнка, в противном случае взрослых ждут истерические приступы с битьем головой об пол, слёзы, крики и пр.

Вместе с тем ряд психологических наблюдений показывает, что далеко не всегда трёхлетние дети обнаруживают столь острые негативные формы поведения или быстро их преодолевают. В то же время их личностное развитие происходит нормально. В этой связи М.И. Лисина предложила различать объективный и субъективный кризис.

Субъективный кризис – это конкретная картина поведения ребёнка и его отношений с близкими взрослыми, которая зависит от частных субъективных факторов.

Объективный кризис – обязательный и закономерный этап развития личности ребёнка, на котором появляются личностные новообразования. Внешне, по своей субъективной картине, он далеко не всегда сопровождается негативным поведением.

Предпосылки становления личности.

Нетрудно видеть, что все описанные симптомы отражают существенные изменения в отношениях ребёнка к близким взрослым и к самому себе. Ребёнок психологически отделяется от близких взрослых, с которыми раньше был неразрывно связан, противопоставляется им во всём. Собственное «Я» ребёнка эмансипируется от взрослых и становится предметом его переживаний. Появляется чувство «Я сам», «Я хочу», «Я могу», «Я делаю». Характерно, что именно в этот период многие дети начинают использовать местоимение «Я» (до этого они говорили о себе в третьем лице). Собственное «Я» ребёнка может выделяться и осознаваться, только отталкиваясь и противопоставляясь другому «Я», отличному от его собственного. Отделение (и отдаление) себя от взрослого приводит к тому, что ребёнок начинает по-другому видеть и воспринимать взрослого. Раньше ребёнка интересовали прежде всего предметы, он сам был непосредственно поглощён своими предметными действиями и «совпадал» с ними. Все его аффекты и желания лежали именно в этой сфере. Предметные действия закрывали фигуру взрослого и собственное «Я» ребёнка. В кризисе трёх лет с отделением себя от своего действия и от взрослого происходит новоё открытие себя и взрослого. Взрослые с их отношением к ребёнку как бы впервые возникают во внутреннем мире детской жизни. Из мира, ограниченного предметами, ребёнок переходит в мир взрослых людей, где его «Я» занимает новоё место. Отделившись от взрослого, но вступает с ним в новые отношения.

Л.И.Божович связывает новообразования кризиса трёх лет с появлением «системы Я», в которой доминирует потребность в реализации и утверждения собственного «Я». Как следствие возникновения «системы Я» появляются другие новообразования, самым значительным из которых является самооценка и связанное с ней стремление «быть хорошим». Появление этого стремления к концу третьего года жизни приводит к существенному усложнению внутренней жизни ребёнка: с одной стороны, он хочет действовать по своему усмотрению, с другой – соответствовать требованиям значимых взрослых. Это приводит к усилению амбивалентных тенденций в поведении и к новым отношениям со взрослым.

Появился поведенческий комплекс , который был назван «гордостью за достижения».Этот комплекс охватывает одновременно три главные сферы отношений ребёнка – к предметному миру, к другим людям и к самому себе.

В работе Т.В. Ермоловой было выдвинуто предположение о том, что «гордость за достижения» является поведенческим коррелятом главного личностного новообразования кризиса трёх лет. Суть этого новообразования состоит в том, что ребёнок начинает видеть себя через призму своих достижений, признанных и оценённых другими людьми.

        В трехлетнем возрасте для детей становится значимой результативная сторона деятельности, а фиксация их успехов взрослым – необходимым моментом ее исполнения. Соответственно этому возрастает и субъективная ценность собственных достижений, что вызывает новые, аффективные формы поведения, преувеличение своих достоинств, попытки обесценить свои неудачи. Возрастает и активность детей в поиске оценки взрослого.

        В период кризиса трёх лет возникает личностное новообразование, проявляющее себя в форме гордости за достижения. Оно интегрирует сложившиеся у детей на протяжении раннего детства предметное отношение к действительности, отношение ко взрослому как к образцу и отношение к себе, опосредованное своим достижением. У ребёнка появляется новое видение мира и себя в нём.

        Новое видение себя состоит в том, что ребёнок впервые открывает материальную проекцию своего «Я», которое теперь может быть воплощено вовне, а его мерой могут служить собственные конкретные возможности и достижения. Предметный мир становится для ребёнка не только миром практического действия и познания, но сферой, где он пробует свои возможности, реализует и утверждает себя. Поэтому каждый результат деятельности становится и утверждением своего «Я», которое должно быть оценено не вообще, а через его конкретное, материальное воплощение, то есть через его достижения в предметной деятельности. Главным источником такой оценки является взрослый. Одобрение и похвала взрослого рождают чувство гордости и собственного достоинства. Он сам начинает смотреть на себя глазами другого – взрослого. Переживание таких чувств, как гордость, стыд, уверенность или неуверенность в себе. Свидетельствует о том, что ребёнок практически, в действии, присвоил (интериоризировал) отношение других людей к себе. Это «чужое» отношение стало его собственным достоянием и собственным отношением к себе.

        Новое видение «Я» через призму своих достижений кладёт начало бурному развитию детского самосознания. «Я» ребёнка, опредмечиваясь в результате деятельности, предстаёт перед ним как объект, не совпадающий с ним. А это значит, что ребёнок уже способен осуществить элементарную рефлексию, которая разворачивается не во внутреннем идеальном плане как акт самоанализа, а имеет развёрнутый вовне характер оценки своего достижения и сопоставления своей оценки и с оценкой окружающих и тем самым себя с другими людьми.

        Становление такой системы «Я», где точкой отсчёта является достижение, оценённое окружающими, знаменует собой переход к дошкольному детству.  



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 9 комбинированного вида

Консультация для воспитателей на тему: 

«Роль семьи в формировании готовности ребенка к

школьному обучению»  

                                                                               Составила и провела

                                                                   Воспитатель:

                                                                   Ломова Ж.Н.                                                  

Химки, 2010г

Роль семьи в формировании готовности ребенка к школьному обучению

    Формирование качеств необходимых будущему  школьнику  может  обеспечить лишь система педагогических взаимодействий детского сада и  семьи.  Изучению особенностей влияния  семьи  на  формирование  школьной  зрелости  посвящены теоретические исследования данного параграфа.

    Семья — первая  ступень  в  жизни  человека.  Она  с  раннего  возраста

направляет сознание, волю, чувства детей. От того,  каковы  здесь  традиции,

какое  место  занимает  в  семье  ребенок  —  будущий  школьник,  какова  по

отношению к нему воспитательная линия  членов  семьи,  зависит  многое.  Под руководством родителей  ребенок  приобретает  свой  первый  жизненный  опыт,элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни  в обществе. Поэтому мы считаем необходимым изучить  вопрос  влияния  семьи  на формирование готовности ребенка к школьному обучению,  а  также  зависимость развития ребенка  от  характера  внутрисемейных  отношений  и  от  понимания родителями важности правильного воспитания в семье.

    Сила влияния семьи в том, что оно осуществляется постоянно,  длительное

время  и  в  самых  различных   ситуациях   и   условиях.   Поэтому   нельзя

недооценивать роль семьи в подготовке детей к школьному обучению.

    Умственное воспитание ребенка во многом определяется влиянием,  которое повседневно оказывают на  него  родители,  сама  атмосфера  интеллектуальной жизни семьи, а также целенаправленная деятельность взрослых членов семьи  по удовлетворению   познавательных   интересов   детей,   формированию   новых,расширению их кругозора. Умственное развитие ребенка зависит  от  того,  как удовлетворяются в семье  его  духовные  потребности,  как  организуется  его деятельность, какая речевая среда в семье и др.    Все начинается с семьи. В повседневном общении с детьми  сеются  семена характера, которые потом дадут  добрые  или  злые всходы.  Именно  об  этом напоминает всем известная народная мудрость, о которой мы часто  забываем  в суете обыденности: “Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку  —пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь  судьбу”.  А  пренебрежение  ею дорого  стоит.  Очень  часто  школьные  неудачи  наших  детей,  их   трудное вхождение  в  коллектив,  неумение   и   нежелание   учиться   —   результат родительских просчетов и ошибок, тех отношений, которые царят в  семье,  тех жизненных ориентаций, которые в ней усваиваются.

    Поэтому с самого начала жизни ребенка вокруг него не должно быть  суеты и разнобоя в предъявляемых ему требованиях.

    Прежде всего не надо торопиться ни все  запрещать,  ни  все  разрешать.

Определите самое главное, что нужно требовать от ребенка, точно решите,  что он должен делать сам, а чего он делать не должен; что можно  ему  разрешить,а чего разрешить нельзя. И придерживайтесь своих требований  неукоснительно,и не уступайте никаким просьбам, слезам, крикам. Вскоре ребенок поймет,  что круг ваших требований для него обязателен,  требования  неизменны,  их  надо выполнять.

    Чем  старше  ребенок,  тем  внимательней  следит  за   постоянством   и

обоснованностью  предъявляемых  ему  требований.  И  если  отношение  к  ним складывается  недостаточно  уважительное,  оно  легко   переносится   и   на требования, предъявляемые школой.

    Обучение в школе может быть успешным в том случае, когда семья с  самых первых лет жизни ребенка заботится не только о его физическом  развитии,  но и о том, чтобы  уметь  воспитать  в  нем  трудолюбие,  дисциплинированность, организованность, самостоятельность, ответственное отношение  к  порученному делу.

    Многие родители не  жалеют  времени  и  сил,  чтобы  научить  родителей

читать, считать, писать,  полагая,  что  это  и  есть  подготовка  к  школе.

Однако, для полноценного  воспитания  этого  вовсе  недостаточно.  Столь  же ревностно мы должны печься о том, чем питаем ум, сердце и душу ребенка.

    Понятно, что ко времени поступления в  школу  ребенок  должен  обладать

определенным уровнем  развития.  Вообще  говоря,  значение  общего  развития ребенка родители, как правило, хорошо  понимают.  Они  усердно  следят,  как развивается их малыш и делают все возможное, чтобы способствовать этому.

    Как  же  должны  поступать  родители,  чтобы   их   ребенок   правильно

развивался,  получал  необходимое  количество  информации?  Все  дети  очень любознательны, их интересует все новое, наши  дети  постоянные  “почемучки”.Как  важно  родителям  не  погасить  эту  искорку  интереса  к  окружающему, неизвестному миру, а поддержать ее своим живым  участием.  Поэтому  родители обязательно должны рассказывать много  интересного  своему  ребенку,  читать книги, объяснять различные  явления  природы,  которые  привлекают  внимание детей, например, во время  прогулок  и,  тем  самым,  взрослые  способствуют расширению  кругозора,  развитию  любознательности,   воспитанию   интересов своего ребенка.

    Родители часто спрашивают у воспитателя:  “Сколько  времени  требуется,

чтобы подготовить ребенка к школе?” Много — несколько лет,  ведь  подготовка к школе продолжается в течение всего периода дошкольного детства.

    Конечно, задач, и весьма сложных, перед родителями очень много. Но  для

тех, кто задумался над  ними  вовремя,  эти  воспитательные  проблемы  могут решаться без особых затрат дополнительного времени — в  повседневной  жизни, день за днем, в обычном общении с ребенком.

    Для  того,   чтобы   подготовить   ребенка   к   школе   не   требуется

дополнительного внимания — обучение практическим навыкам  легко  вписывается в бытовые дела семьи, а занятия, организованные родителями  дают  прекрасные результаты, даже если им отводится совсем немного  времени.  Таким  образом ,мы видим, что важно не количество времени, уделяемого взрослыми для  общения с детьми, а качество общения, смысловое  содержание  бесед  между  взрослыми членами семьи и детьми.

    Однако, без соответствующей работы необходимый уровень развития ребенка не будет достигнут. часто родители,  уделяя  большое  внимание  приобретению малышом различных знаний, умений, навыков, пускают на  самотек  формирование психологических процессов, обуславливающих успешность его  общего  развития. В школе нередко в 1-м классе  встречаются  дети,  которые  свободно  владеют речью, обладают необходимым запасом  знаний  об  окружающем,  умеют  читать ,считать, но, в то же время, являются  неподготовленными  к  школьной  жизни. Если проанализировать трудности, с которыми сталкивается  младший  школьник,

то можно обнаружить за ними допущенные родителями просчеты в  воспитании.  У одного не выработана познавательная  потребность,  в  результате  интерес  к учению  быстро  улетучивается.  Другой  не  владеет  способами  приобретения знаний и, сталкиваясь с трудностями, не умеет их  преодолевать.  У  третьего не сформированы общие основы деятельности, он не может  организовывать  свой труд, контролировать свои действия, концентрировать и распределять  внимание при выполнении различных заданий. Четвертый не знает зачем  он  учится.  Все эти дети нуждаются в постоянной опеке, т. к. привыкли получать  от  взрослых все в готовом виде.

    Рассмотрим причины, по  которым  ребенок  может  быть  неподготовлен  к школе.

    Изучение практики воспитания показывает, что во многих семьях  родители не уделяют должного внимания подготовке ребенка  к  школе.  Чаще  всего  это происходит в результате недостаточности  педагогического  уровня  родителей. Такие родители заботятся о материальном обеспечении детей, но не готовят  их к школе, к систематическим учебным занятиям. В таких семьях нет  интереса  к чтению книг, такие родители не  развивают  речь  ребенка,  не  работают  над произношением,   не   прививают   интереса,   не   воспитывают    у    детей психологическую готовность к  труду,  трудолюбие.  Ребенок  из  такой  семьи начинает показывать более слабые  результаты  своей  деятельности,  чем  его одноклассники. В результате у  него  появляется  отрицательное  отношение  к учению.

    Единственный ребенок в семье — это дополнительные трудности  и  заботы.Единственные дети растут среди взрослых и часто это  приводит  к  ошибкам  в воспитании.  В  одних  случаях  детей  заласкивают,   балуют,   ограничивают самостоятельность. В других возлагают  на  ребенка  честолюбивые  надежды  и переоценивая неокрепшие силы сына (дочери), родители загружают их  занятиями (музыкой, языками, чтением). У таких детей тенденция к “взрослению”,  у  них нет той детской непосредственности, игр, забав,  свойственных  другим.  Так, наблюдения показывают там, где дети растут в общении с братом, сестрой,  они более  приспособлены  к  жизни:  быстро  налаживают  контакт.  Родителям,  у

которых растет один ребенок, следует помнить, что не следует  воспитывать  в нем  сознание  исключительности,  так  как  это  приводит  к  конфликтам   с товарищами. Дети, не  приученные  к  справедливой  оценке  своих  поступков долго не могут определить  свое  место  в  коллективе.  Поэтому  внимание  к детям, заботу о них нужно проявлять в такой мере и формах, чтобы  у  них  не возникала переоценка собственных сил и возможностей.

    У некоторых детей  трудности  вхождения  в  школьную  жизнь  связаны  с

неумением жить в коллективе, подчинять свои поступки и  желания  требованиям взрослых и интересам своих товарищей.

    По тому,  какой  ребенок  среди  других,  можно  многое  узнать  о  его

характере, привычках и о наших педагогических  просчетах  тоже.  Родители  и другие близкие люди первые, кто не только удовлетворяет  его  потребность  в общении, но и дают эталон поведения. Поэтому  взрослые  должны  заботится  о должном  эмоциональном  уровне  общения,  о   том,   чтобы   учить   ребенка сопереживанию,    взаимопониманию,    справедливости,    доброжелательности, щедрости. В общении с близкими ребенок впервые видит себя глазами  других  и на основе этого составляет представление о себе самом.  Очень  важно,  чтобы оно соответствовало действительности, иначе, если  это  представление  будет подвергнуто  переоценке  со  стороны  новых  знакомых,  это   очень   тяжело отразится на формировании  личности  ребенка  и  осложнит  его  вхождение  в детский коллектив. В старшем дошкольном возрасте  познавательная  активность ребенка от мира вещей распространяется и на мир людей, рождается  интерес  к их поступкам, характерам, взаимоотношениям. Вот где важно  родителям  помочь своим детям найти важные ориентиры в жизни.

    Напомним родителям, что будущий школьник должен хорошо владеть навыками и привычками культурного поведения: уметь вести себя с  незнакомыми  людьми,не стесняясь отвечать на вопросы и самому задавать их взрослым и  товарищам.Ребенок должен  владеть  также  элементарными  навыками  самообслуживания  и личной  гигиены.  Научится  всему  этому  помогают  строгий  режим   дня   и выполнение постоянных обязанностей по дому. В  посильных  домашних  делах  у детей тренируется способность вовремя переключаться с  игры  на  необходимое занятие.  Безусловно,  всему  этому  дети  не  научатся  сами,  без  участия взрослых. Так что родители  старшего  дошкольника  должны  заранее  об  этом позаботиться.

    Поэтому, осуществляя подготовку к школе, взрослые  вносят  определенную коррекцию  в  организацию  детской  деятельности  и  общения  с  тем,  чтобы способствовать развитию наиболее важных  с  позиции  предстоящего  школьного обучения  черт  личности  и  поведения.  Особенно  необходимо   всестороннее развитие познания, деятельности и личности в целом. Лишь на этом  фундаменте могут развиваться специальные способности.

    Конечно, не каждый ребенок при поступлении в школу должен знать буквы и читать, но обстановка развития  познавательных  интересов,  внимание  к  его умственной деятельности, настроя на школу, на серьезный учебный труд  должна быть создана в каждой семье. Учебная работа требует от ребенка поиска  новых решений  познавательных  задач,  потребует   волевых   усилий,   умственного напряжения, умения самостоятельно мыслить.

    Готовность ребенка к школе определяется его общей,  интеллектуальной  и

психолого-педагогической подготовкой.

    Психологическая готовность к школе не возникает у детей  спонтанно,  т.

е. сама по  себе.  Она  образуется  постепенно  и,  самое  главное,  требует

верного педагогического руководства,  специально  организованных  занятий  с ребенком в семье.

    Для дошкольника, который посещает  детский  сад,  регулярные  “домашние уроки” не будут новостью сами по себе, но характер  их  будет  совсем  иной. Ведь в детском саду воспитатель одновременно обучает коллектив  ребят,  дома же с ребенком занимаются  индивидуально.  Это  позволяет  лучше  учесть  его возможности,  способности,  характер.  Кроме  того,  общение  между  ним   и взрослым, даже если занятия происходят 1-2 раза в неделю,  сближают  ребенка с  матерью  или  отцом,  способствуют   их   деловому   или   эмоциональному взаимопониманию, позволяют добиться больших успехов в развитии.

    Такие занятия особенно необходимы для детей, которые в детский  сад  не

ходят.  Они  не  только  дают  новые  знания,  приобщают  к   разным   видам

деятельности, постепенно и планомерно совершенствуют восприятие и  мышление,но и облегчают  переход  к  роли  школьника,  планомерному  и  обязательному обучению. У дошкольника вырабатывается привычка  заниматься  в  определенное время, содержать в порядке рабочее  место,  выполнять  требования  взрослых.Все это поможет ему правильно  организовать  и  свою  учебную  деятельность.Таким образом, мы видим, что занятия с ребенком  в  семье  несут  не  только обучающий  и  развивающий  смысл,  но  имеют  также  важное   воспитательное значение.

    Психологическая подготовка детей к школе в семье совершенно необходима.

    Какие  же  условия  полноценное  психическое  развитие  ребенка  и  его

подготовку к учебному труду?

    Первое и самое главное — постоянное сотрудничество  ребенка  с  другими членами семьи. Сотрудничество осуществляется в разных формах и  не  сводится к словесному  общению.  Возникновение  желания  сотрудничать  со  взрослыми, ориентировка на взрослого, на  его  пример,  знания  которые  он  передает,—необходимое условие полноценной подготовке к школе.

    Другим условием успешного воспитания и развития  является  выработка  у ребенка умения преодолевать трудности. Умственное развитие ребенка не  может нормально осуществляться, если у него не выработано правильное  отношение  к трудностям, желание  и  умение  их  преодолевать.  Не  всегда  у  детей  все получается сразу. В школе ребенку нередко  приходится  переделывать  одно  и тоже  упражнение  по  несколько  раз.  Если  ученик  готов,  он   преодолеет трудности. Поэтому важно приучить  детей  любое  начатое  дело  доводить  до конца.

    Дошкольники  очень  эмоциональны  и  родители  знают  об  этом.  Многие

понимают,  насколько  важно  у  ребенка   желание   учиться,   поэтому   они

рассказывают ребенку о школе, об  учителях  и,  самое  главное,  о  знаниях,

которыми они овладеют в школе. Все это  вызывает  желание  учиться,  создает положительное отношение к школе.

    Когда у ребенка появится стойкое желание учится, нужно его  подготовить

к  неизбежным  трудностям  в  учении.  Сознание  того,  что  эти   трудности

преодолимы помогает ребенку правильно отнестись к своим неудачам,  возможным в начале занятий в школе.

    Еще  одно  необходимое  условие  подготовки  к  школе  и  всестороннего

развития ребенка (физического,  умственного,  нравственного)  —  переживание успеха.

    Чтобы дошкольник хотел заниматься каким-либо видом  деятельности,  будь то спорт, рисование, конструирование, игра или учеба, она  должна  приносить ему удовлетворение. То же  самое  касается  и  сферы  поведения,  выполнения нравственных норм.

    Взрослым нужно создать ребенку такие условия деятельности, в которых он обязательно встретится с успехом. Но успех должен быть реальным,  а  похвала — заслуженной.

    Особое значение в психологическом развитии школьника  имеет  обогащение эмоционально-волевой сферы,  воспитание  чувств,  умение  ориентироваться  в своем поведении на окружающих.

    Если ребенок воспитан правильно,  то  к  шестилетнему  возрасту  он  не

только усваивает основные нравственные нормы, но и приучается действовать  в соответствии с этими нормами. Существенно  изменяется  поведение  ребенка  о самом себе, о своем “я”,  он  начинает  более  правильно  представлять  свои возможности, понимать, как относятся к нему окружающие  и  чем  вызвано  это отношение. Рост самосознания ярче всего проявляется  в  самооценке,  в  том,как ребенок начинает оценивать свои достижения и  неудачи,  ориентируясь  на то, как оценивают его поведение другие. Это является  одним  из  показателей психологической  готовности  к  школьному  обучению.  На  основе  правильной самооценки вырабатывается адекватная реакция на порицание и одобрение.

    К 6 годам у ребенка возникают и нравственные чувства (стыд,  гордость),

именно  в  этом  возрасте  у  ребенка  возникает  потребность   в   общении.

Существенно  меняется  не  только  содержание  деятельности,  но  и  мотивы,побуждающие к  ней  ребенка,  они  становятся  более  осмысленными  и  более постоянными. Ребенок уже не только действует, но и узнает почему и для  чего он эти действия совершает.

    Нравственное воспитание становится основой  для  подготовки  ребенка  к

жизни в коллективе сверстников.

    Формирование  познавательных  интересов,  обогащение   деятельности   и эмоционально-волевой сферы — предпосылки успешного  овладения  дошкольниками определенными  знаниями,  умениями,  навыками.  В  свою   очередь   развитие восприятия, мышления, памяти зависит от того, как владеет ребенок  способами получения  знаний  и  ориентации   деятельности,   от   направленности   его интересов, от произвольности поведения, т. е. волевых усилий.

    При подготовке к школе родители учат ребенка сравнивать,  сопоставлять,

делать выводы и обобщения. Для этого дошкольник должен научится  внимательно слушать книгу, рассказ взрослого, правильно и последовательно излагать  свои мысли, грамотно строить предложения.

    Родители должны помнить, что пока у ребенка  есть  потребность  в  том,

чтобы ему читали, даже если  он  уже  научился  самостоятельно  читать,  эту

потребность надо удовлетворять. Дети, не  овладевшие  техникой  чтения  хуже понимают содержание  книги,  если  они  читают  сами.  Выразительное  чтение взрослых или прослушивание теле-, радиопередач дает  детям  гораздо  больше,чем чтение по  слогам.  Дети,  если  они  самостоятельно  научились  читать,должны упражняться только в чтении коротких  стихов.  Лучше  читать  ребенку понемногу ежедневно, несколько раз возвращаясь к  прочитанному.  Дети  любят слушать знакомые произведения, каждый раз переживая поступки  героев  и  это оставляет глубокий след в их сознании. [27, с. 68]

    Книгу для чтения ребенку нужно выбирать учитывая  возраст,  интересы  и

развитие. Детей старшего дошкольного возраста привлекает  больше  содержание текста, хотя и иллюстрации к книге они с удовольствием  рассматривают.  (там же)

    После чтения важно выяснить, что и как понял  ребенок.  Не  обязательно

это делать сразу, можно  через  некоторое  время  поговорить  с  ребенком  о

прочитанном.  Это  приучает   ребенка   анализировать   суть   прочитанного,

воспитывать   ребенка   нравственно,   а   кроме   того,    учит    связной,

последовательной речи, закрепляет в словаре новые слова. [27, с. 71]

    Родители не должны забывать о том, что чем  совершеннее  речь  ребенка,

тем успешнее будет его обучение в школе. В формировании культуры речи  детей пример родителей имеет большое значение. В результате общения  с  родителями к 6-7 годам обычно обладает значительным  словарным  запасом  и  в  основном овладевает грамматическими формами родного языка. В этот  период  происходит интенсивное обогащение словарного запаса ребенка, в результате  приобретения ребенком новых знаний о незнакомых предметах и явлениях, стоящих  вне  рамок его личного опыта, что особенно важно для его  будущего  обучения.  Родители должны помнить,  что  расширение  словаря  детей  не  осуществляется  только механическим заучиванием слов. Нужно  помочь  ребенку  понять  смысл  нового слова, научить его пользоваться словом в процессе повествования,  в  общении с окружающими.

    Таким образом, в результате усилий  родителей,  с  их  помощью  ребенок

учиться правильно говорить. К старшему дошкольному  возрасту  фонематический слух достигает  такого  уровня  развития,  что  ребенок  может  осуществлять звукобуквенный анализ слова, а значит готов к овладению чтением,  письмом  в школе.

    Помимо  сформированности  предпосылок  к  овладению   чисто   школьными навыками,  у  ребенка  должен  быть  достаточно  высокий  уровень   владения предметно-специфическими  знаниями.   По   мнению   выдающихся   психологов,занимающихся  довольно  долго  изучением   вопросов   готовности   детей   к систематическому  обучению  (Л. А. Венгер,  Л. С. Выготский,  В. В. Давыдов,

А. В. Запорожец,  Е. Кравцова,  А. А. Люблинская  и  др.),  под  готовностью

подразумевается сложное  образование,  включающее  компоненты,  влияющие  на успешность обучения.

    Готовность к  школе  подразумевает  наличие  определенных  компонентов:развитие всех  видов  деятельности  детей  (предметной,  игровой,  трудовой,изобразительной, конструктивной), обеспечивающих в  единстве  развитие  всех внутренних сил дошкольников — мышления, волевых качеств, чувств,  творческих возможностей,  речи,  а  также   усвоение   этических   норм   и   выработку нравственного поведения. Поэтому  первоочередной  заботой  родителей  должно быть всестороннее развитие ребенка с  помощью  специальных  занятий,  т.  е.обучение, которое организовывают в семье мамы и папы.

    Но такое обучение должно быть педагогически верно  организовано,  чтобы обеспечить подлинное  развитие  и  надлежащий  темп.  Обучение  должно  быть развивающим, т. е. основываться на учете возрастных  особенностей  развития,на формировании и  использовании  присущих  именно  данному  возрасту  видов деятельности  с  опорой  на  познавательные  возможности  ребенка.   Большое значение имеют также посильность выдвигаемых перед ребенком  практических  и познавательных задач и последовательность их предъявления, правильный  выбор дидактических игр, приемов и средств обогащения  трудового  и  нравственного опыта; обращение к таким  источникам  информации,  как  детская  литература, кино, театр, радио, телевидение, ИЗО и др. Знания, умения, навыки,  которыми необходимо владеть ребенку, должны даваться ему не в разрозненном виде, а  в определенной  системе.  Сейчас  существует  большое  количество  литературы,помогающей  родителям  в  этом  вопросе  (И. И. Будницкая  “Ребенок  идет  в школу/Библиотека  для  родителей”,  см.  список  литературы).  Кроме   того,родители всегда могут обратится за советом, помощью к  воспитателю  детского сада, учителю младших классов.

    В дошкольном возрасте время проявления специальных способностей еще  не наступило, и потому родители  должны  создавать  предпосылки  способствующие раскрытию этих способностей.

    А современные требования к детям,  поступающим  в  школу  подразумевают наличие у ребенка не только способностей, но и определенных знаний,  умений,навыков. Прежде всего у ребенка должен быть определенный запас  сведений  об окружающем мире, о явлениях природы, предметах и их свойствах, о людях и  их природе, о нормах поведения. Развитие образного  мышления  помогает  ребенку выделять существенные закономерности в различных сферах жизни. Высшая  форма

этого мышления у старших  дошкольников  позволяет  перейти  от  элементарных представлениях об окружающем мире  к  усвоению  систематизированных  научных знаний, которые дает школа. Эти  знания  носят  несколько  иной  характер  и отличаются    от    разрозненных    представлений    о    разных    сторонах действительности, которые обычно получает ребенок-дошкольник,  не  совпадают с его небольшим “житейским” опытом. И  именно  родители  должны  подготовить ребенка к переходу на новую, более высокую ступеньку обучения.

    У ребенка, поступающего в школу, должен быть развит и на должном уровне эстетический вкус. Путь в мир прекрасного начинается  очень  рано,  и  здесь первостепенная роль принадлежит семье.

    Красота во  всем,  что  окружает  ребенка  дома,  поддерживает  у  него

радость,  чувство  уверенности,  укрепляет  уважение   и   привязанность   к

родителям, заставляет гордится ими, способствует созданию  равных  отношений в семье.

    Эстетический вкус развивается и в процессе привлечения внимания ребенка к явлениям повседневной жизни,  к  предметам,  окружению  быта.  В  развитии эстетического  вкуса,  восприимчивости   большое   значение   имеет   совет,пояснение старших. Они помогают ребенку разобраться в том,  что  заслуживает положительной оценки, а что порицания. В таких оценках родители должны  быть очень осторожны, так как даже мимолетное  замечание  становится  решающим  в формировании вкусов и наклонностей.

    Одной из основных задач подготовки детей к школьному обучению  является воспитание у них готовности к труду. Ведь и успешность  обучения  во  многом будет зависеть от того, насколько ребенок приучен трудиться. Воспитаны ли  у него  личностные  качества,  позволяющие  ему  результативно  справляться  с учебными заданиями.

    Трудовое  воспитание  начинается  в   семье.   Раньше   всего   ребенок

воспринимает   общую   трудовую   атмосферу   семьи.   Трудовое   воспитание обязательно должно сочетаться с обучением. Во  время  труда  ребенок  еще  и общается со взрослыми.  Поэтому не менее  важен  и  сам  процесс  словесного описания  производимых  действий,  отчет  о  проделанной  работе.  При  этом обогащается речь ребенка; он учится обосновывать свои рассуждения,  трудовые действия становятся доступными осмыслению и анализу.

    Таким образом,  родители  должны  понимать,  что  основное  значение  в

подготовке  ребенка  к  школе  имеет  его  собственная  деятельность.  Игры,

рисование, конструирование, собственный опыт — вот основа развития  личности ребенка. Поэтому роль родителей в подготовке его к школе не  может  сводится только к словесным указаниям в по тому или  иному  поводу.  Взрослые  должны руководить, поощрять, организовывать занятия, игры, посильный труд  ребенка.

    Известно, что дошкольника  надо  многому  научить,  иначе  он  окажется

неспособным усваивать школьную  программу.  Родители  понимают:  учить  надо так, чтобы стимулировать  психическое  развитие  ребенка,  знают,  наверное,даже термин “развивающее обучение”.  О  том,  чему  и  как  учить,  написано немало. И все же сплошь и рядом наталкиваешься на удручающий факт:  родители плохо представляют себе: что же именно они должны делать?

    И дети под давлением родителей пишут палочки, выучивают  числовой  ряд,заучивают наизусть длинные стихотворения и многое другое. Но  что  это  дает для их психического развития?

    Так  чему  же  должны  учить  ребенка  родители,  чтобы  он   правильно

развивался и был готов к школе?

    Ребенка нужно учить всем навыкам и умениям, которые необходимы в  быту,правильно пользоваться предметами, окружающими его, именно  действию,  а  не знаниям о предметах быта.

    Нужно  учить  играть,  сначала  просто  оперируя  игрушками,   подражая

реальным действиям, их логике, их последовательности.  Только  потом,  когда ребенок  умеет  самостоятельно  действовать,   разыгрывать   целые   сюжеты,отражающие  отношение  между  людьми,  тогда  действия  могут  стать   чисто символическими, а реальные предметы  заменены  другими,  с  помощью  которых можно изобразить действие, а в дальнейшем и вовсе лишь словом,  обозначающим действие.

    Пройдя  весь  этот  игровой  путь  ребенок  приобретает  очень  многое,

значительно   продвинувшись   в   своем   развитии.   Сначала   формируются,

осмысливаются сами действия с предметами, потом —  отношения  между  людьми,окружающими ребенка,  их  взаимосвязь,  собственное  место  ребенка  в  этих взаимоотношениях.    Затем    нравственные    нормы,    этическая    сторона взаимоотношений, нормы и способы общения, эмоциональный отклик на  плохое  и хорошее.

    От уровня развития игры в значительной мере зависит развитие мышления и речи. В игре развивается процесс замещения, с которым ребенок  встретится  в школе при изучении математики, языка. Ребенок играя учится планировать  свои действия и это умение поможет ему в будущем перейти к  планированию  учебной деятельности.

    Нужно   учить   также   рисовать,   лепить,    вырезать,    наклеивать,

конструировать. Делая это ребенок переживает  радость  творчества,  отражает свои впечатления, свое эмоциональное состояние.

    Рисование, конструирование, лепка открывают перед нами научить  ребенка видеть, анализировать окружающие предметы, правильно воспринимать  их  цвет,форму,  величину,  соотношение  частей,  их  пространственное   соотношение.Одновременно   это   дает   возможность    научить    ребенка    действовать последовательно., планировать свои действия, сравнивать  результаты  с  тем,что задано, задумано. И все эти умения тоже окажутся чрезвычайно  важными  в школе.

    Вдобавок,  все  эти  виды  деятельности  ребенку  интересны,  они  дают

возможность  получить   удовлетворение   от   преодоления   трудностей,   от

достижения намеченного результата; учат настойчивости, в общем,  развиваются те качества, которые так необходимы в школе.

    Очень  многое  могут  сделать  родители,  чтобы  подготовит  ребенка  к

школьному обучению. Восхождение  школьника  по  ступенькам  познания  пойдет успешнее, если основа для этого  будет  заложена  в  дошкольном  детстве.  С самого  раннего  возраста  малыша  надо  учить.  Лучше  всего  это   ребенок воспринимает в игровой форме.

    Можно сказать, что  ребенок  начинает  учиться  задолго  до  того,  как

перешагнет школьный порог.  И  чем  лучше  родители  понимают,  чему  и  как следует учить  дошкольника,  чем  последовательнее  и  целенаправленнее  это делают, тем полнее, разностороннее и ярче раскрываются его возможности,  тем гармоничнее он развивается.

    Уже младших дошкольников нужно  учить  производить  выбор  по  образцу:перед ребенком  ставится  проблема  из  ряда  однородных  предметов  выбрать аналог по образцу.

    Подобная  игра  несет  в  себе  элемент  классификации.  Таким  образом

родители  подводят  ребенка  к  самостоятельным  обобщениям:   опираясь   на непосредственный чувственный опыт, развивают у него на  доступном  материале элементы логического мышления.

    Без развития умения классифицировать предметы и  явления  невозможно  и формирование  понятий.  Группировка  по  образцу   становится   предпосылкой возникновения у детей понятийного мышления, которое  лежит  в  основе  всего школьного обучения.

    Однако, воспитывая и обучая ребенка, следует  помнить  об  одной  очень

серьезной опасности  —  превращение  занятий  в  нечто  скучное,  нелюбимое,навязанное взрослыми и не нужное самому ребенку.  Общение  с  родителями,  в том числе и совместные занятия  должны  доставлять  ребенку  удовольствие  и радость. А для этого нужно, прежде всего,  чтобы  весело  и  интересно  было самому взрослому.

    Однако, жизнь в школе  значительно  отличается  от  жизни  дошкольника.

Условия школьной  жизни  требуют  всесторонней  готовности  ребенка  к  ней.Школьный режим, общие для всех правила, приготовление уроков, оценки  —  это совсем не похоже на то, как раньше “учился”  ребенок.  Все  эти  особенности жизни и деятельности школьника и определяют  то,  что  специалисты  называют психологической готовностью к учению.

    И все же,  несмотря  на  то,  что  у  старших  дошкольников  появляются

элементы учебной деятельности, возникает интерес к учению, желание  овладеть знаниями,  переход  к   школьному   обучению   нелегок   даже   для   хорошо подготовленных детей. Привыкание маленького ученика во многом  к  новым  для него  школьным  требованиям  происходит  постепенно,  не  всегда  гладко,  и обязательно сопряжено  с  ломкой  сложившихся  психологических  стереотипов. Поэтому  родители  должны  помнить,  что  в   формировании   психологической готовности  к  школьному  обучению  центр  тяжести  падает  не  на  усвоение определенных знаний, а на создание тех  предпосылок,  которые  прежде  всего обеспечат  правильное  отношение  ребенка  к  трудностям   и   успешное   их преодоление.

    Таким образом, изучив  трудности  и  успехи  ребенка  при  переходе  на

ступеньку начального обучения и проследив их  взаимосвязь  с  воспитанием  и развитием ребенка в семье, мы пришли к выводу, что готовить ребенка к  школе в семье нужно с самых первых лет, роль родителей в подготовке детей к  школе огромна, ее значение трудно  переоценить.  Взрослые  члены  семьи  выполняют функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако, не все  родители  в оторванности от дошкольного  учреждения,  детского  сада,  могут  обеспечить полную,  всестороннею  подготовку  своего  ребенка  к  школьному   обучению, усвоению школьной программы. Как правило, дети, не посещавшие  детский  сад,показывают уровень готовности к школе ниже,  чем  дети,   которые  ходили  в детский сад, т. к. родители “домашних” детей  не  всегда  имеют  возможность посоветоваться со специалистом и  строят  учебно-воспитательный  процесс  по своему усмотрению, в отношении от родителей, чьи  дети  посещают  дошкольные учреждения, готовятся к школе на занятиях в детском саду. Но если  будет  на практике осуществляться принцип единства  воздействия  на  ребенка  детского сада и семьи, то результат значительно улучшится.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...