Развитие связной речи детей в ДОУ
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Шагина Анастасия Владимировна

В каждой возрастной группе решаются свои задачи по речевому развитию, которые указаны в программе. Вы все хорошо их знаете. Предлагаю в игровой форме проанализировать эти задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_doc.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему:

                                             Разработала:

                                                                       Воспитатель

                                                                     Шагина А.В.

2012-2013 учебный год

Тема: « Развитие связной речи детей в ДОУ».

Цель: повышение эффективности образовательного процесса  и профессионального уровня педагогов в   работе  с детьми по развитию связной речи.

Продолжительность педсовета: 1,5 часа

Форма организации: деловая игра

План педсовета:

1. Вступительное слово председателя педсовета

2. Доклад учителя-логопеда по данной теме
3.Выступление старшего воспитателя:

Итоги тематического контроля (аналитическая справка), результаты диагностики по развитию связной речи, выставки «Наглядный материал и дидактические игры по обучению детей связной речи».

4. Деловая игра «Речевичок»

5. Кроссворд «Развитие речи»
6.Подведение итогов и  решение педсовета

1. Вступительное слово. Продолжительность: 5 минут

  Директор  в своем выступлении «Развитие связной  речи детей в ДОУ» подчеркнула, что работа по речевому развитию детей должна занимать одно из центральных направлений деятельности педагогов детского сада, так как дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для развития навыков речевого общения детей, развития речи в тесной взаимосвязи с развитием мышления ребенка, осознания себя и окружающего мира.

2. Доклад учителя-логопеда по данной теме. Продолжительность: 15   минут
3. Выступление старшего воспитателя. Продолжительность: 20 минут

Старший воспитатель подвела итоги  тематического контроля (аналитическая справка)  по развитию связной речи, выставки «Наглядный материал и дидактические игры по обучению детей связной речи».  

 4.Деловая игра «Речевичок».  Продолжительность: 30 минут

Цель: привлечь внимание педагогов к рассматриваемой проблеме, повысить     их активность, побудить размышлять, анализировать. Способствовать творческому поиску.
Организация игры:
Педагоги разбиваются на 2 команды. Каждая команда занимает свой игровой стол.
На столах разложены различные материалы для выполнения заданий, листы бумаги, карандаши, ручки, книги.

Разминка. Вопросы – задания даются по очереди каждой группе. За каждый быстрый и правильный ответ начисляется один балл.

1) Замените предложения пословицей (кто быстрее).

- Учись всю жизнь (век живи, век учись).

- Нужно беречь время (делу время, потехе – час).

- Береги своё здоровье (береги платье снову, а здоровье – смолоду).

- Не болтай (держи язык за зубами).

- Не торопись, делай всё аккуратно (поспешишь – людей насмешишь; делаю наспех – делаю на смех).

- Доводи начатое дело до конца (не верь началу, верь концу; сделал дело – гуляй смело). 

 Переведите пословицы на русский язык

Сын леопарда - тоже леопард (Африка).
/яблоко от яблони недалеко падает/

Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан)
/шила в мешке не утаишь/

Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция)
/В тихом омуте черти водятся/

Молчаливый рот - золотой рот (Германия)
/Слова - серебро, а молчание - золото/

Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия)
/Язык до Киева доведет/

Ошпаренный петух от дождя убегает. (Франция)
/Обжегшись на молоке, дует на воду/

Конкурс №1 «Расположи задачи в порядке возрастания»
В каждой возрастной группе решаются свои задачи по речевому развитию, которые указаны в программе. Вы все хорошо их знаете. Предлагаю в игровой форме проанализировать эти задачи.
Воспитателям предлагаются отдельные задачи, на доске написаны названия возрастных групп. Педагоги после обсуждения должны соотнести предложенные им задачи с возрастными группами и доказать правильность своего решения.


Конкурс №2 «Методы и приемы ознакомления детей с художественной литературой»
Каждой группе нужно выбрать свой метод ознакомления детей с литературой и подобрать к нему приемы. После этого команды рассказывают, как выбранные ими приемы можно использовать в работе с детьми.
Методы и приемы ознакомления детей с литературой
Словесный - Чтение произведение
-Вопросы к детям по содержанию произведений
-Пересказ произведения
-Заучивание наизусть
-Выразительное чтение
-Беседа по произведению
-Прослушивание грамзаписи
Практический- Элементы инсценировки
-Игры-драматизации
-Дидактические игры
-Театрализованные игры
-Использование разных видов театра
-Игровая деятельность
Наглядный- Показ иллюстраций, картинок, игрушек
-Элементы инсценировки
-Движение пальцами, руками
-Схемы
-Алгоритмы
-Просмотр видеофильмов, диафильмов
-Оформление выставки

Конкурс №3 детских стихов среди воспитателей и специалистов
Исходя, из интересов наших воспитанников мы должны хорошо уметь рассказывать стихи для детей и о детях. Предлагаю вам устроить небольшой конкурс на лучшего чтеца. Победителя будем выбирать все вместе.
Конкурс №4 «Оформи книжный уголок»
Одним из средств ознакомления детей с художественной литературой является книжный уголок. Давайте вспомним основные требования к оформлению книжных уголков (команды по очереди отвечают):
- рациональное размещение в группе
 
- соответствие возрасту, индивидуальным особенностям детей группы
 
- соответствие интересам детей
 
- постоянная сменяемость
 
- эстетическое оформление
 
- востребованность
 
Ведущая предлагает командам отобрать книги в соответствии с возрастной группой (каждая команда соответствует определенной возрастной группе: младший, средний, старший дошкольный возраст. Из предложенных книг они должны отобрать те, которые подходят для оформления книжного уголка в их группе).

4 Кроссворд «Развитие речи». Продолжительность: 15 минут
1.Изложение прослушанного произведения (пересказ)
2.Обязательный прием на занятиях по обучению рассказыванию (указание)
3.Сообщение, в котором факты следуют один за другим (повествование)
4.Связное развернутое изложение какого — либо факта (рассказ)
5.Литературное произведение для пересказа (сказка)
6.Тип связной речи (диалог)
7.Методичекий прием, используемый на первых этапах обучения описанию картин, игрушек (образец)
8.То, что служит основой рассказа по памяти (опыт)
9.Прием, используемый ребенком после рассказывания для уточнения (вопрос)
10.Прием, который позволяет оценить детский рассказ (анализ)
11.Сообщение о фактах, существующих одновременно (описание)
12.Прием, используемый в старших группах при перессказе литературных произведений (драматизация)
13.Сообщение о фактах, находящихся в причинно — следственной связи (расуждение)

5. Заключительное слово председателя педсовета с анализом проделанной работы, обсуждение проекта решений. Продолжительность: 5 минут

В заключение работы сегодняшнего дня, хочется сказать, что вам была представлена толика огромного, титанического, кропотливого, ежедневного труда всего коллектива. Нет ничего постоянного, и мы развиваемся вместе с детьми. Недочеты, которые были допущены сегодня, мы обязательно учтем в дальнейшем. И хочется пожелать всем присутствующим и себе в том числе, дальнейших творческих успехов и побед больших и маленьких.

- Уважаемые коллеги просим вас проголосовать за наше методическое мероприятие в целом.
РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
1.Продолжить работу по развитию связной речи детей в ДОУ.

    Срок: постоянно
   Ответственный: ст. воспитатель, воспитатели
2.Создавать на занятиях и в свободное время проблемные ситуации,      побуждать детей к активизации мыслительной деятельности, познанию    окружающего мира.
 Срок: постоянно
 Ответственный: ст. воспитатель, воспитатели групп
3. Сдать разработку занятия по развитию речи в методический кабинет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Консультация для родителей на тему: «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Консультация для родителей на тему:«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»...

Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей.

Особенности речи детей пятого года жизни и способы их развития с использованием приема моделирования....

«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Данная консультация поможет родителям работать с детьми над обогащением словаря, формированию грамматического строя речи,развитию и совершенствованию звуковой культуры речи и связной речи с помощью иг...

«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Данный материал раскрывает, как правильно и  своевременно подойти к развитию речи ребенка используя прием моделирования....