Сценарий праздника
материал (старшая группа) по теме

Ткаченко Людмила Васильевна

В сценарии помещён материал, способствующий формированию основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_prazdnik.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Сценарий праздника.        

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК  (старший дошкольный возраст).

/Праздник проходит на спортивной площадке. Дети становятся  в  круг/.

Вед. – Светит солнце нам с тобою,

            Над нами небо голубое,

            Шумит зеленая трава, пестреют цветы, зеленеет листва!

            Вся природа теплом согрета. У нас в гостях сегодня…

Дети хором отвечают: «Лето!».

Вед. – А какого цвета Лето, то, что солнышком согрето?

           Дети, спросим об этом у Лета!

/ Появляется ЛЕТО- взрослый в костюме/

Хоровод «Какого цвета Лето?»муз.Насауленко

Лето  – Издавна люди называли землю матушкой, кормилицей. Как вы, дети, думаете, почему?/ Дети отвечают./

Лето – Верно, только вот беда у меня недавно приключилась…Посадило я в землю семечко, хотело к нашей встрече вырастить цветок необыкновенной красоты и волшебства, но, как только стебелек начал расти, налетел тут вихрь огненный, подхватил стебелек и унес его за синие горы и голубые озера. И где теперь растет мой цветочек, неизвестно.

Вед. – Может Земля-матушка нам поможет? О Землице запевайте, в гости ее зазывайте!

              Хоровод « Земелюшка-чернозем» р.н.п.

/Входит Земля- взрослый в костюме/.

Земля – Здравствуйте, ребята! Я – Земля –кормилица. А вы, наверное, не просто так меня песней приглашали? Вам что-то от меня нужно?

Лето – Беда у нас приключилась, матушка-Земля: вихрь огненный  унес волшебный стебелек, и мы не знаем, в каких краях он теперь растет. Ты поможешь нам?

Земля – Конечно, помогу, даже дорожку укажу, но для начала проверю, хорошо ли вы знаете, что растет на земле. Я буду описывать растение, а вы, если узнаете, называйте его.

/Описывает  цветы, деревья кустарники; дети отгадывают./

 - Молодцы! Справились с моим заданием! Только знаете ли вы, что не все, что растет на земле, можно собирать и использовать? / Дети отвечают./

Земля – Теперь я буду вам показывать картинки с изображением ягод и грибов, а вы мне отвечайте, какие из них съедобные, а какие нет!

               Игра по картинкам «Съедобное- несъедобное».

Лето – Все задания дети выполнили, а куда же идти им дальше?

Земля – А дальше идите к Воде. Без нее цветку не вырасти.

Лето – Спасибо тебе, Земля!/ Земля уходит./

       - Ребята, как же мы попадем к Воде?... Какой она бывает? Ведь нужно знать, что мы ищем.

Вед.- Ну, какой вода бывает? Кто ответит на вопрос?

Реб. – О водичке все мы знаем, мы утрем любому нос!

           Это дождик и сосулька, белый снег и гладкий лед,

           Ручеек и речка, каждый пусть запомнит и поймет!

/Под муз. Появл.Вода- взрослый в костюме/.

Вода – Я      - волшебница Водица, без меня вам не умыться,

            Смею вам я доложить: без меня вам не прожить!

Лето – Здравствуй, Вода!  Помоги нам отыскать волшебный цветок!

Вода: Сначала скажите, где вы можете отыскать меня в природе?

Дети -1 – В природе путешествует вода,

                 Она не исчезает никогда:

           2 -  То в снег превратится, то в лед,

                  Растает – и снова в поход.

           3 -  По горным вершинам, широким долинам

                 Вдруг в небо взовьется, дождем обернется.

           4 – Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь:

                 Нас окружает везде и всегда эта волшебница – наша Вода!

Вода – Да, верно! Я и снег,   речка, я и капельки дождя… Друг за другом становитесь, ручейком за мною мчитесь!

                       Упражнение «Капельки»- целлофановыит султанчиками.

Вода – Побежали капельки в синеньких сапожках,      - бег за Водой  «змейкой».

            Превратились капельки в ручейки – дорожки,

            Бежал ручей по камешкам, по камешкам бежал,

            Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал… -приседают, «засыпая»

            Вот снова он помчался вскачь и громко зажурчал – посоки с перестроением в круг.

            Увидел речку – прыг туда – прыжки в центр круга

            И сразу замолчал!

Вода – А вы любите играть с водой? А на мои вопросы сумеете ответить? Тогда слушайте внимательно. Я буду говорить, а вы, если со мной согласны, повторяйте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если не согласны, то промолчите.

    - Кто из вас купается, спортом занимается?  

    - Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

   - А кто любит закаляться, водой холодной обливаться?

   -И еще один вопрос: кто себе не моет нос?

Вода – А сейчас – внимание: новое задание!

            Поиграем снова в «Ручейки – озера»!

            Лишь скажу я: «Ручейки» - друг за другом все беги,

            А скомандую: «озера!» - пусть они возникнут скоро!

Игра «Ручейки – озера».

Вода – Молодцы, справились с такими непростыми заданиями! Таким умным и ловким детям я дам свой полезный совет:

         Умывайтесь, закаляйтесь, плаванием занимайтесь!

          И поверьте, что тогда здоровы будете всегда!

          А чтоб цветочек вам найти, надо к Воздуху идти! /Прощается, уходит./

Лето – Вот задачка, так задачка!  Как же к Воздуху дойти?

             Он ведь, Воздух, невидимка, как дорожку нам найти?

/Фонограмма «Шум ветра», влетает Ветер-ребенок в костюме/.

Ветер –Я по всей земле летаю, тучи быстро разгоняю,

             Неизвестно, где живу, налечу – деревья гну!

             Засвищу – по речке дрожь. Озорник я – не уймешь!

Лето – Здравствуй, Ветер! Ты могуч,

             Ты гоняешь стаи туч, всюду веешь на просторе,

             Знаешь все, ведь ты на воле!

             Помоги нам отыскать волшебный цветок!

Ветер – Что ж, помогу. Только вы мне ответьте на вопрос: каким я бываю?

/Дети отвечают: порывистый, тихий, холодный, ласковый, грозовой, колючий, северный и т.д./

Ветер – У меня секретов нет, но прежде, чем я дам совет, вас сначала испытаю, есть ли силы и сноровка, как играете вы ловко?

                    Игры: « Перепрыгни через овраг», «Перейди болото».

Ветер – За игры вас благодарю, напоследок говорю:

              К Солнышку, друзья, идите и цветок свой берегите!/ Улетает/.

Лето – В гости к солнышку пойдем, может там цветок найдем?

                  Песня «Солнышко» муз.Попатенко. / змейкой идут по площадке/

Все вместе – Выйди, выйди, Солнышко,

                        Посвети щедрее, улыбнись нам ласково, сделай нас добрее!

/Появляется Солнце- взрослый в костюме /.

Солнце – Я соткано из зноя, несу тепло с собою

                 Я реки согреваю, природу пробуждаю.

                 Смотрю с утра в оконце и называюсь Солнце! Что у вас случилось?

Лето – Помоги нам, солнышко, отыскать волшебный цветок!

Солнце – Конечно, помогу, ведь я вас всех люблю!

                 Только путь к цветку не прост.

                  Злой дракон – шипастый хвост – ваш цветочек утащил

                  И в сундук его закрыл!

/ Под муз.появл.Змей- взрослый в костюме /.

Змей – А –а, попались, ребятишки! Про меня читали книжки?

            От меня не убежите! Дуну – сразу задрожите!

             Жару быстро напущу, никого не пощажу!

Солнце  - Пришли мы с миром, а не драться! Можем посоревноваться!

Змей / смеется/ - Вы? Со мной? Куда уж вам! Расходитесь по домам!

Солнце – Все ж попробуй нас проверить! На любой вопрос дети могут ответить!

Змей – Сундучок волшебный мой кто не трусит, тот открой!

             Там задания даны и решить вы их должны!

/ Лето читает текст загадок, дети отгадывают /.

 - Какую форму имеет Земля?

-Какие живые существа населяют Землю?

-Голубой шатер весь мир накрыл./ Небо./

- Что видно только ночью? / Звезды./

- Что выше леса, краше света, без огня горит? /Солнце/

-Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет./Свет./

-Без рук, без ног, а дерево гнет./ Ветер./

/Змей отдает цветок Лету. Лето отрывает лепесток./

Лето – Лепесточек от цветка я по ветру пущу, заклинанье прошепчу, и тогда теплом мир наполнится и заветные желания каждого человека вмиг исполнятся!

 - Лети, лети, лепесток…Закройте все глаза и загадайте желание. Раз, два, три…/ Звучит муз. Вед.выносит угощение./

Лето, Змей, Солнце – Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий

1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....

Сценарий праздника осени в младшей группе.Сценарий праздника « Моя мама лучше всех».

laquo;Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.Задачи:Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятно...