Главные вкладки

    Мероприятие с элементами тренинга «Счастливы дети – счастливы родители»
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме


    Предварительный просмотр:

    Мероприятие с элементами тренинга «Счастливы дети – счастливы родители»

    Цель: повышение родительской компетентности, понимание природы, внутренних переживаний и потребностей ребёнка дошкольного возраста.

    Задачи:

    1. Оптимизировать условия общения родитель - родитель, педагог - родитель, родитель – ребёнок
    2. Вырабатывать новые формы взаимодействия родителей с детьми
    3. Улучшать рефлексию взаимоотношений с детьми

    Оборудование:

    Элементы одежды, шары, клубок ниток, музыкальный проигрыватель, 2 покрывала, свеча, чудо-дерево с яблоками, повязка на глаза.

    Ход мероприятия:

    Дети вместе с родителями заходят в зал. Психолог предлагает сесть всем в круг. В центре зала стоит дерево, на нем висит клубок, апельсин, «яблоки», конфеты, фотографии мам.

    1. Упражнение «Знакомство»

    Психолог предлагает родителям поближе познакомиться друг с другом, передавая клубок ниток. (снимает с дерева). Тот участник, у кого в руках клубок, называет свое имя и прилагательное(родители) на первую букву имени, а дети какое-либо ласковое слово для себя,  которое характеризует его как личность. Затем клубок передается следующему участнику.

    Когда клубок возвращается к психологу, он спрашивает: «На что похоже то, что у нас получилось?» (паутина, звездочка и т.д.)

    - Мне хотелось бы обратить ваше внимание на то, что в жизни наши взаимоотношения с детьми напоминают подобное переплетение нитей.

    В конце упражнения клубок сматывается в обратном направлении, при этом необходимо еще раз повторить имя и прилагательное, чтобы все участники запомнили их.

    2. Упражнение «Комплименты». Взрослые и дети по кругу говорят друг другу что-нибудь приятное и передают апельсин (снимает с дерева).  Например, «Ты красивая девочка», «У тебя приятная улыбка».

    3. Игра «Найди своего ребенка».

    Родителю надевают повязку на глаза. Дети выстраиваются в ряд. Можно изменить банты, прически, некоторые детали одежды, чтобы труднее было узнать. Взрослый ощупывает детей, чтобы найти «своего».

    4. Упражнение «Гамак».

    Двое взрослых берут покрывало с двух сторон и раскачивают под музыку ребенка. Каждый ребенок должен попробовать полежать в гамаке.

     5. Упражнение «Пойми меня» (1 часть)

    На дереве висят «яблочки». Каждый ребенок по очереди берет по одному яблочку с дерева и отдает своей маме. На «яблоках» написаны высказывания детей. Мамы должны понять, что имеется ввиду на самом деле.

    1. Смотри, мама, я сделал самолет из нового конструктора!(        Гордость. Удовлетворение.)
    2. Все дети играют, а мне не с кем.        (Одиночество, покинутость.)
    3. Я могу сделать это. Мне не надо помогать. (Я достаточно взрослый, чтобы сделать это сам.        Уверенность, самостоятельность.)
    4. Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать.        (Боль, злость, чувство не любви.)
    5. У меня не получается. Я стараюсь, но не получается. (Стоит ли стараться?        Разочарование, желание бросить.)

    6. Упражнение «Пойми меня» (2 часть)

    Психолог : «Мы выяснили, как мамы понимают своих детей. А как понимают дети своих мам. Сейчас мы это попытаемся выяснить.» Психолог снимает с дерева фотографии мам с различным выражением лиц и предлагает детям угадать, какие эмоции испытывают мамы на фотографиях.

    7. Игра «Кто больше соберет шаров».

    Включается веселая, быстрая музыка. Психолог: «А теперь подвигаемся. Сейчас я раскидаю по залу много разноцветных шаров, а вы должны собрать их. Нужно делать это в паре с партнером, с которым вы держитесь за руки, а свободной рукой собирать шары. Победит та пара, которая не разжала рук и больше всех собрала мячей.»

    8. Упражнение «Погладь котенка»

    Родители и дети составляют пару. Психолог: «Представьте себе, что вы на улице увидели маленького котенка и захотели его приласкать, погладить. Котенок может урчать от удовольствия. В роли котенка может быть, как ребенок, так и взрослый». Потом партнеры меняются местами.

    9. Сказка "Чудесная Волшебница"

    Психолог рассказывает сказку: «Жила-была семья: брат, сестра, мама и папа. Сестру звали Лена, а брата – Коля.

    Родители всегда их ругали, когда они шалили и не слушались, ставили в угол за провинность. Сестра и брат не понимали, почему их папа и мама всегда кричат на них, мало общаются с ними.

    Однажды, когда они сидели в комнате, послышался громкий звонок. Мама открыла дверь, и в квартиру вошла волшебница по имени Счастье. Она держала в руке волшебную палочку. Волшебница сказала: «Сегодня я пришла именно к вам. Потому что в этом доме много детских слёз, много зла и непослушания. Я хочу установить добро, помирить всех вас».

    Обращаясь к родителям, она произнесла: «А вам я дам совет. Дорогие мамы и папы! Будьте добрее! Любите своих детей! Доверяйте им!». А детям сказала: «Девочки и мальчики всегда должны слушаться маму и папу, чтобы радовать их и никогда не огорчать». Затем она взмахнула волшебной палочкой, и на всех посыпались лепестки роз. Падая на людей, они делали их добрее, чёрствое сердце «таяло», а дети больше не огорчали родителей. Волшебница пожелала счастья и исчезла.

    Этот день был самым счастливым. Жизнь улучшилась. Добро восторжествовало! Родители стали понимать своих детей, а дети родителей.»

    10. Пожелания и эмоции

    Каждый участник по кругу рассказывает, что ему больше всего понравилось , и высказывает пожелания для других участников.

    11. Прощание при свече: « Я хочу, что бы пламя этой свечи уничтожило все ваши печали и невзгоды, тепло этой свечи согрело ваши сердца и души, её свет озарил ваши лица улыбкой и любовью .А теперь мысленно поблагодарим, друг друга за работу, вздохнем и дружно погасим свечу.

    Подарки для участников.

    МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» города Тетюши»

    Мероприятие с элементами тренинга «Счастливы дети – счастливы родители»

    с детьми и родителями старшей группы

    Провела:

    Педагог-психолог Тинглякова А. А.

    Март, 2013


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие с элементами тренинга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Большое сердце»

    Занятие  подготовлено для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, проводится в форме психологического тренинга, с элементами телесно-ориентированной терапии, дыхательной гимнастики, т...

    Семинар-практикум с элементами тренинга "Система работы с родителями детей младших групп по повышению психолого-педагогической компетентности"

    Для реализации стандарта дошкольного образования родители должны обладать педагогическими знаниями, а педагоги – уметь их дать, то есть владеть методикой работы с родителями. Целью данного ...

    Педагогическая гостиная "Счастливы дети - счастливы родители"

    Данный  материал для педагогов  ДОУ   поможет в организации  работы с родителями  в вопросах сохранения и укрепления  психологического здоровья детей....

    Семинар-практикум с элементами тренинга «Формирование адекватного восприятия родителями собственных детей»

    В каждой семье свой своеобразный стиль общения. Собственно, умение взаимодействовать с детьми - очень важная вещь. Вы можете спросить себя, как найти время для общения, ведь сегодня динамика жизни сли...

    Педагогическая гостиная "Счастливы дети - счастливы родители"

    Просвещение родителей в вопросах сохранения и укрепления психического   здоровья их детей.        ...

    Счастливы дети-счастливы родители

    повышение родительской компетентности, понимание природы, внутренних переживаний и потребностей ребёнка дошкольного возраста....

    Программа работы клуба родителей детей раннего дошкольного возраста по адаптации "Счастливые дети-счастливые родители"

             Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления пост...