Праздник - День Победы
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Борисова Ольга Михайловна

 

Помним всех,

Кто в горький час

Сам погиб, но

Землю спас…

 

 

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве был чертой национального характера. Но в силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.

Как важно сохранить мир на земле! Ребенок должен жить в мире тепла, солнца, улыбок. Нам надо помнить о тех, кто защищал отечество.

Все дальше уходят в прошлое события Великой и Отечественной войны 1941-1945 годов. Каждый прожитый день отдаляет нас от них: уходят из жизни люди, в памяти которых остались горькие утраты побед с каждым годом ветеранов становиться меньше. Они «уходят» от нас по старости, по болезни, а часто от невнимания. Пройдут годы и останутся лишь книги, хроника да кино про войну. А живые ветераны – это живая история!

Ёще нужно посмотреть им в глаза, которые сами видели эту войну, пожать им руки, которые «ковали» эту победу, услышать их голоса, которые не в понарошку и не в кино кричали: «За Родину!», «За Победу!»

Поэтому для детей очень важно встречаться с такими людьми, слушать их рассказы, готовить для них праздники.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:        Донести до подрастающего поколения значение Победы советского    

                 народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  1. Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.

Помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник.

  1. Формировать чувство любви и гордости к Родине на основе истории Отечества.
  2. Воспитывать защитников своей страны, стремление быть смелыми и отважными.
  3. Прививать любовь к песням военных лет. Воспитывать чувство солидарности, справедливости.

Оборудование:  музыка, скакалки, мяч, рисунок, подарок ветерану, цветы, вечный огонь, пилотки, сумки, шары.

Предварительная работа: беседа о предстоящем празднике, подготовка стихотворений и подарка ветерану, разучивание песен, беседы с родителями о предстоящем празднике, приготовление вечного огня.

Ход праздника:

Ведущий: Дорогие ребята, дорогие гости! Вот мы собрались все вместе в этом зале отметить 65 лет Победы. Вся Россия сегодня радуется и поздравляет друг друга.

Звучит тихо музыка.

1 ребенок:

День Победы – светлый праздник,

Я ему так рад,

Потому что вместе с дедом

Еду на парад!

Я хочу в строю военном

Вместе с ним пойти,

Знамя красное победы,

Вместе с ним нести!

Пусть мой дед твердо знает –

Буду я в стою,

Защищать, как он, смогу я

Родину свою!

2 ребенок:

За наше счастье

Храбро деды бились

Освобождали сёла, города.

Они победы над врагом

Добились,

И мы их не забудем Никогда.

3 ребенок:

Пусть нас минуют

Горести и беды,

За подвиг благодарны мы

Святой.

Хотя уже полвека

Дню Победы.

Но этот праздник  -

Вечно молодой.

Ведущий: Ребята, а что такое война?

Она кому-то нужна?  (ответы детей).

Ведущий:  Война началась в 1941 году.

Выбегают дети, играют в мяч, рисуют, звучит музыка. Вдруг музыка обрывается, и звучит песня «Священная война».

Ребенок:  Война – этот горе,

Война – это слезы,

Война – это страшно,

Война – это смерть.

Дети исполняют военный танец «Катюша»

      Да, на земле люди много воевали. В 1941 году Гитлер без объявления войны напал на нашу Родину. Война продолжалась целых 4 года. Фашисты были изгнаны с нашей земли. Но есть страны, где люди воюют и сейчас. Сегодня на наш праздник мы пригласили ветерана Великой Отечественной войны Неборского Ивана Васильевича, и Пащенко Дмитрия Валерьевича ветерана Чеченской войны, он защищал народ Чечни от душманов.

    Давайте спросим Ивана Васильевича рассказать о ВОВ И Дмитрия Валерьевича о Чеченской войне.

Короткий рассказ ветеранов о войне.

Ребенок:  

Мы говорим Вам

большое спасибо, за то, что

куда-то не жалея своей

жизни вы защищали нас,

нашу Родину – низкий Вам

поклон.

Дети поздравляют ветеранов, вручают им подарки

 сделанные своими руками.

Исполняют танец «Морячка»

Ведущий: Ребята, давайте возложим цветы к «вечному огню», всем тем, кто

              никогда не будет с нами.

Дети возлагают цветы к «вечному огню».

Ведущий: Помните!

Через года, через века, -

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда, -

Помните!

Ребенок:  

Вечная слава и вечная память!

Павшим в жестоком бою!

Вечная слава героям!

Слава! Слава! Слава!

Почтим память минутой молчанья (стук маятника).

Ведущий: Ребята, много лет назад закончилась война. Во время войны были разрушены города и сёла нашей страны. Нужно было возобновить мирную жизнь. И солдаты вернулись с войны, стали строить города, поднимать нашу страну с руин. Вы пока еще ходите в детский сад, но когда вырастите, тоже будете работать на благо нашей страны, чтобы она становилась дружнее и краше. Ведь ни один человек на земле не хочет, чтобы была война, все мы хотим  чтобы был:

Все: Мир на земле.

А сейчас я предлагаю нашим ветеранам показать какие мы  сильные, ловкие и смелые. Бегать и играть готовы?

Команды идут готовиться.

С оставшимися детьми проводится физкультминутка под песню «Если нравится тебе, то делай так…»

 Конкурс «Подъем».

Как известно, утро любого солдата начинается с сигнала «Подъем!». Надо быстро одеть пилотку и китель. Оббежать вокруг стойки, вернуться, раздеться, эстафету передать другому, последний должен сложить форму на стул.

Конкурс «Доставь патроны».

Нужно парой добежать до цели, положить патроны в ящик и вернуться бегом оббегая препятствия.

Команды отдыхают. Задание для болельщиков.

Загадки:

Огромная рыба живет под водой,

Есть окна и комнаты в рыбине той.

Куда ей прикажут, туда и плывет:

Ее пассажиры – военный народ!

                 (подводная лодка)

***

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границы охранять.

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

***

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

Конкурс «Минное поле»

Ребенок змейкой проводит другого ребенка с завязанными глазами через «минное поле». Дойдя до цели, берут по «гранате»,

бегом возвращаются обратно.

Конкурс «Порази цель»

Бросают мешочек с песком в цель.

Жюри проводит общий итог, объявляет общую победу. Победила дружба и мир. Вручает «Факел мира». Команды выстраиваются за «Факелом мира» полукругом.

Ребенок:  Ради счастья и жизни на свете, ради воинов павших тогда.

                 Да не будет войны на планете.

Все:         Никогда. Никогда! Никогда!

Звучит песня «Солнечный круг»

Ведущий предлагает детям и ветеранам, гостям пройти в группу на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - -«Славный праздник - день Победы". Праздник, посвященный 71-й годовщины Победы.

Публикация в интернет журнале «Дошкольное образование» (праздники и досуг).   На сайте педагогического клуба «Наука и творчество» https://sites.google.com/si...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Сценарий праздника "День славной Победы"

Сценарий разработан для учащихс 2 класса и воспитанников подготовительной группы с целью формирования патриотических чувств и любви к стране в которой живут....

Праздник "День Великой победы"

Праздник "День Великой победы" для старшего дошкольного возраста...

Сценарий праздника "День Великой Победы" для детей подготовительной группы детского сада

Сценарий праздника "День Великой Победы" очень насыщенный номерами, проводить его в полном объёме стоит только, если дети привыкли к хорошему темпу и нагрузке, при желании его можно сократит...

Сценарий праздника "День Великой Победы" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного 78 годовщине Дня Победы. Мероприятие проходит в форме музыкально-поэтической встречи, с участием взрослых и детей. Педлагается музыкальный, поэтический ...