ВВЕДЕНИЕ В ПЕДПРОЦЕСС ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С МЯЧОМ (ПЕРВЫЙ ДАР ФРЕБЕЛЯ)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Козлова Наталья Евгеньевна

Данный материал содержит конспекты развивающих игр и упражнений с мячом, для детей раннего возраста - 

(ПЕРВЫЙ ДАР ФРЕБЕЛЯ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon annotaciya_k_igram_kozlovoy_n.e.dou52.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Козлова Наталья Евгеньевна –

 воспитатель МБДОУ «Детский сад  № 52

«Медвежонок» общеразвивающего вида»

г.Кандалакша

ВВЕДЕНИЕ В ПЕДПРОЦЕСС ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С МЯЧОМ

(ПЕРВЫЙ ДАР ФРЕБЕЛЯ)

Сенсорное воспитание ребёнка раннего возраста, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Для его обогащения необходим разнообразный дидактический материал.

Сейчас стало модным использовать в работе с детьми развивающие игры. Существуют разные развивающие программы. Но многие даже не задумывались над тем, что систему развивающих занятий для детей дошкольного возраста разработал немецкий педагог Фридрих Фребель. Наверное, не многие знают, что именно Ф. Фребель рекомендовал во всей полноте использовать в работе с детьми природный материал: камешки, дощечки, воду и песок, плитки и опилки.

Пальчиковые игры, конструирование из кубиков и природного материала, рисование и вырезывание, плетение и выкладывание мозаике, использование хороводных игр – всё это идеи «отца» детского сада - Ф. Фребеля.

Начала я свою работу  по использованию наследия Фребеля с 1 младшей группы. Цветные мячики на ниточках – первый дар Фребеля, который используют для сенсорного воспитания детей раннего возраста, начиная уже с 2-3-х месяцев. Обосновывая, почему именно первым даром, первой игрушкой должен быть шар-мяч, Фребель правильно замечал, что он наиболее удобен ребенку, так как его нежной, неразвитой ручке еще трудно держать угловатый предмет (например, кубик).

Мячики можно изготовить из поролона, одев на цветную сетку, связанную  крючком. Размер мячика по диаметру должен  соответствовать детской ладошке, чтобы ребёнок мог  хорошо обхватить мяч пальчиками. Набор состоит  из 7 мячей (по цветам спектра).

Мячи могут быть использованы на занятиях по физкультуре, по развитию речи, по ознакомлению с окружающим и в свободной деятельности детей в процессе игр.

Последовательность работы с мячиками Фребеля такова:

  1. Знакомство - манипуляции с мячом (сжимание мяча, подбрасывание, метание, ловля и катание)
  2. Знакомство с цветом: упражнения «Сортировка мячей по цвету», «Найди мяч нужного цвета», «Какого мяча нет?», «Цветной мячик», «Путешествие цветных мячиков»,  
  3. Знакомство со свойствами шара (через действия с мячами): упражнения

- «Мячик спит» - состояние покоя на горизонтальной поверхности

- «Мячик катится по дорожке» - движения по поверхности

- «Мячик катится с горы» - движения по горизонтальной поверхности

- «Мячик катится по тропинке»- движение по кривой поверхности

4. Знакомство с направлением движения: упражнения

- «Пила» (движения вперёд-назад)

«Я  пила, пила, пила,

Всё пилю, пилю, пилю,

Перепиливаю! Вперёд-назад, вперёд-назад»

- «Скачут мячики» (движения вверх-вниз),                                                                                                                                                                                                                                                                    

- «Часики» (движения маятниковые),                                                                                                    

 - «Я весёлая лиса» (круговые движения вокруг себя)

 «Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса,

Я, бедняжка так вертелась, что на части разлетелась…»

 - «Рыбка» (плавательные движения),                                                      

 - «Голуби» (летательные движения)

5.Знакомство с окружающим:

Упражнения:

- «Как меня зовут?» (имя собственное ребёнка)

- «Как тебя зовут? » (имя сверстников)

6. Хороводы с использованием мячей

Помимо использования на занятиях мячи успешно можно применять при проведении утренней гимнастики, упражнений на развитие  мелкой моторики кистей рук, как предметы – заместители при формировании навыков сюжетно-ролевой игры.

Каждое занятие с мячами Фребеля сопровождается с детьми маленькими стихами. А по окончании игры исполняется песенка:

Вот и кончается наша игра

Мячик, с тобой расставаться пора.

Мы, возвратимся снова домой,

Вспомним, где побывали с тобой.

Вот и закончилась наша игра,

Нам отдохнуть настала пора.

Скоро мы снова придём поиграть.

Будем о чём-то новом с тобой узнавать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Борисова Л.Н. Памятка для родителей 2 группы раннего возраста по проведению речедвигательных упражнений в домашних условиях

В зависимости от возраста, ребёнок может сидеть за столом, либо на коврике. Движения  и речевой материал  заучивать предварительно не обязательно - упражнения проводятся  по подражанию...

Мастер-класс для родителей воспитанников группы раннего возраста «Развивающие игры»

Мастер-класс для родителей воспитанников группы раннего возраста«Развивающие игры»  Цель: формирование представлений у родителей о развивающих играх и о необходимости использован...

Игры с мячом для младшей группы детского сада Игры и игровые упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возраста

Игры с мячом для младшей группы детского садаИгры и игровые упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возрастаИгры с мячом были известны и любимы во все времена. В детских играх мяч по популяр...

Мастер-класс для родителей воспитанников группы раннего возраста «Развивающие игры»

Мастер-класс для родителей воспитанников группы раннего возраста «Развивающие игры»           Цель: формирование представлений у роди...

Проект в группе раннего возраста «Развивающая доска –Бизиборд»

Проект в группе раннего возраста «Развивающая доска — Бизиборд»Вид проекта : информационно-творческий, коллективный.Продолжительность проекта : 1 месяц.Участ...