Цели и задачи:
формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;
закрепить знания о причинах возникновения пожара;
формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;
воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;
активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости;
развитие вестибулярного аппарата, координации движений.
Оборудование и материал: Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; иллюстрации пожарного оборудования; костюм пожарного (для взрослого), магнитофон, музыка Г.В. Свиридова из кинофильма “Укрощение огня” марш пожарников ; для эстафет: островки (6 шт.), туннель (2 шт.), телефон (2 шт.), детский костюм пожарного (2 шт.), ведро детское (2 шт.), конус (10 шт.), обруч (2 шт.); удостоверение «Юный пожарник», конфеты (всем детям).
Предварительная работа:
Разучивание стихотворении, пословиц о противопожарной безопасности;
рассматривание плакатов по пожарной безопасности;
чтение художественных произведений:
«Пожар», «Пожарные собаки» - Л.Толстого
«Пожар», «В дыму» - В.Житкова
«Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» - С.Маршака;
рассматривание иллюстраций к ним;
экскурсия в пожарную часть;
беседа о профессии «Пожарный».
Ход мероприятия
Воспитатель: С огнём бороться мы должны, Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы?.. Дети: Пожарные! Воспитатель: Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных. (появляется пожарный, дети приветствуют его, он приглашает ребят на учения пожарных команд)
Пожарный: Ребята, я слышал, вы все многое уже знаете о пожаре и о том, как с ним бороться. Я предлагаю вам пройти учение- смотр пожарных команд. Вы согласны? Дети: Да! Воспитатель: Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть пожарные? Дети: (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими,… Воспитатель: Каких людей не возьмут в пожарные? Дети: (возможные ответы) ленивых, трусливых, слабых,.. Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным? Дети:(возможные ответы) заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей, … Воспитатель: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.
Пожарный: Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся. Аэробика под музыку Свиридова “Укрощение огня”
Пожарный: На учениях вы покажите свои знания и умения. Вот вам первое задание (даёт конверт воспитателю) Воспитатель: Задание «Знаете ли вы предметы, из-за которых может возникнуть пожар?». Выберете те картинки, на которых изображены различные пожароопасные ситуации. Пожарный: Молодцы! Знаете предметы, из-за которых может возникнуть пожар. А теперь следующее задание:
Воспитатель: Оно называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны. (режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя,….) Пожарный :Молодцы ! С этими заданиями вы справились. А теперь перейдем к практике. Я хочу увидеть, что вы умеете. Эстафета N1 “Вызов пожарных”
Прыжки через островки (3 шт.)
Пролезть в туннель (1 шт.)
Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) “01”
Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).
Воспитатель: Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, быстрые. Пожарный: Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар - не случайность, а результат неправильного поведения. И чтобы сделать жизнь более безопасней , во все времена люди передавали советы своим потомкам. Очень древними «рекомендациями о безопасном поведении» являются пословицы и поговорки. А знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о противопожарной безопасности? Проводится конкурс «Пословицы не даром молвятся» Дети ( возможные ответы)
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
Спички - не игрушка, огонь- не забава.
Водой пожар тушат, а умом предотвращают.
Берегись бед, пока их нет.
От малой искры да большой пожар.
Искра мала - великое пламя родит.
С огнем не шути и воде не верь.
Воспитатель: Дон – дон. Дон – дон. Загорелся Кошкин дом, Коза выскочила, глаза выпучила, Бежит курица с ведром, Заливать Кошкин дом. А залить не сумели. Пожарный: Ребята, а вы знаете , чем можно затушить пожар? Дети: (возможные ответы ) водой, песком, землей, снегом, стиральным порошком, брезентовым покрывалом, огнетушителем, веником. Проводится эстафета(звучит серена, дети выстраиваются в две команды) Эстафета N2 “01” спешит на помощь”
Надеть костюм пожарного
Взять ведро
Бег “змейкой” между конусами
Пролезть в обруч
“Вылить” воду, потушить огонь
Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.
(дети выполняют задание, пожарный следит за правильностью выполнения задания) Пожарный: Все мы силы приложили И пожар мы потушили. Было трудно, тяжело, Но умение и ловкость Нас от бедствия спасло.
Пожарный: Закончились наши учения. Вы показали свои знания, умения и взаимопонимание.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения при пожаре. Дети: (читают стихи) 1Ребенок Не имей такой дурной Привычки – домик нос совать, Где дремлют спички. Потому что спички – Не синички, Может пламя вылететь Из спички. 2Ребенок Так что пусть уж спят они В кроватке, Но не надо щекотать им Пятки. Потому что из-за этих Пяток- В доме может вспыхнуть Беспорядок , 3Ребенок И такое – ах! – Столпотворенье, Что сгорит моё стихотворенье ! 4Ребенок Чтобы пальчик или гвоздь Вдруг в розетку не совать - Электричество опасно - Это каждый должен знать. 5Ребенок Если ты включил утюг, Убегать не надо вдруг. Закрывая в доме дверь, Всё ли выключил? Проверь! 6Ребенок Быть нельзя огня вблизи, Там, где краски, газ, бензин; Ведь о них нам не напрасно Говорят: «Огнеопасно!» 7Ребенок Если близко телефон И тебе доступен он, Нужно 01 набрать И быстрей пожарных звать! 8Ребенок Если же большой огонь, Дымом всё объято, Выбегать из дома вон Надо всем ребятам. И на помощь поскорей Ты зови, зови людей.
Воспитатель: Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара? Пожарный: Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный» Награждение (пожарный вручает всем участникам удостоверение «Юный пожарник).
|