Главные вкладки

    Прогулка ''Деревья на нашем участке''
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Конспект  прогулки  в  младшей  группе  позволит  спланировать  деятельность  воспитателя  с  детьми  на  свежем  воздухе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников  Калининского района Санкт-Петербурга

                        Конспект  прогулки  во  2  младшей  группе

     ‘’Деревья  на  нашем  участке’’

                                                                                                                   

      Составила  и  провела  воспитатель

    1. категории  М.Б.Белорукова

                                                                     -Санкт-Петербург-

                                                                           

                                                                                2013    

                                     Деревья  на  нашем  участке.

    1.Наблюдение  за  облаками.(  15  минут)

    Программное  содержание: Учить  детей  подмечать  состояние  погоды, побуждать  детей  к  воображению, желанию  находить  ассоциации  между  предметами  и  объектами  неживой  природы.

    Дети  с  воспитателем  доходят  парами  до  своего  участка  и  останавливаются  на  месте, где  хорошо  просматривается  небо  и  облака.

    Воспитатель: Дети, сегодня  светит  солнце? (Да)-Идет  дождь?(Нет) Дует  ветер?(Да. Нет)

    Посмотрите, на  небе  есть  облака (Дети  рассматривают  некоторое  время  облака -обратить  внимание  на  то, чтобы  все  увидели  облака)На  что  похожи  облака?(Воспитатель  выслушивает  предположения  детей)Посмотрите, что  у  меня  в  руках.(показывает  белый  мех)Дети: Облака  похожи  на  белый  мех .Воспитатель: Да, посмотрите- облака  такие  же  белые  и  пушистые  как  мех. А  вот  у  меня  пух.(показывает  белый  пух)Посмотрите  на  облака - похожи  они  на  пух?(Ответы  детей: облака  такие  же  белые  ) Воспитатель: Это  вата. Посмотрите  на  облака - похожи  они  на  вату? Дети  путем  зрительного  сопоставления  сравнивают  вату  и  облака .  Дети: Да , облака  похожи  на  вату- они  такие  же  белые  и  пушистые .

    Хотите  нарисовать  свои  облака? Держите   мелки. Посмотрим, какое  у  нас  получится  небо.

    Упражнение  на  развитие  мелкой  моторики .’’Облако’’

    Цель: Развитие  творчества, креативности, желания  рисовать  мелками  на  асфальте,  художественных  способностей.

    Воспитатель: Вот  какие  у  нас  красивые  облака  получились. На  что  похоже  твое  облако?(на  вату, на  пух,  на  белого  сказочного  слона, на  шапку  меховую  и  т.д.)

    Дети , складывайте  мел  в  коробку, пойдемте  на  наш  участок- там  вас  ждет  сюрприз.

    2.Наблюдение  за  березой.( 15  минут)

    Программное  содержание: Расширять  представление  дошкольников  о  пробуждении  растительности  весной. Показать  влияние  солнечного  света  и  воды  на  рост  деревьев, цветов. Побуждать    детей   различать  у  деревьев  ствол, ветки,  листья. Развивать  зрительное  восприятие  живой  природы. Воспитывать  чувство  красоты  и  заботы  о  природе.  

      Дети  подходят  к  березе  и  обнаруживают  веточки.

    Воспитатель : Дети, смотрите, веточки. А  под  каким  деревом  мы  их  нашли?

    Дети: под  березой.

    Воспитатель :  А  как  вы  догадались ,что  это  береза?

    Дети : у  нее  белый  ствол.

    Воспитатель : Да, верно , это  березовые  веточки.  А  что  на  них  есть?

    Дети :  листочки.

    Листочки  спали  зимой  в  домиках  ,  в  почках,  а  весной  пригрело  солнышко  и  они  проснулись.

    Выбрались  из  почек  зеленые  листочки,

    Радуются  солнцу,  не  поймут  со  сна:

    -Неужели  это…Неужели  лето?

    -Нет,  еще  не  лето  ,  но  уже  весна………..

    А  что  еще  нужно  кроме  солнышка,  чтобы  появились  листочки? (  наводящий  вопрос  при  затруднении  детей : Без  воды  листики  растут? )

    Дети :  нужна  вода.

    Воспитатель :  Снег  растаял  весной ,  превратился  в  воду  и  полил  деревья.А  еще  где  берут  деревья  воду?

    Дети:  Идет  дождь  , а  когда  долго  нет  дождя -  люди  поливают  растения  ,чтобы  они  не  засохли.

    Воспитатель : (воспитатель  раздает  веточки  каждому  ребенку  или  хотя  бы  одну  ветку  на  пару) Какого  цвета  листочки?  Потрогайте , они  твердые  или  мягкие?            (  воспитатель  дополняет  ответы  детей -  мягкие ,  нежные  ,  гладкие  )

    Воспитатель : Вот  красивые  веточки. Ребята,  эти  веточки  мы  заберем  в  группу. Почему  их  нельзя  оставить  здесь  на  участке ? (  ответы  детей  обсуждаются  и  воспитатель  подводит  к  мысли  ,  что  веточки  надо  поставить  в  воду , чтобы  они  радовали  всех  детей  и  не  завяли  ).

    3.Упражнение  на  закрепление  основных  движений. (5-7  минут)

    Цель: Тренировать  детей  в  прыжках  на  двух  ногах  ,  учить  прыгать  легко   ,  пружиня  ,  ходить  ,  перешагивая  невысокое  препятствие  ,    высоко  поднимая  ноги  .

    Воспитатель :  Дети ,  посмотрите ,   на  участке  есть  еще  березы  ?  (  Дети  находят  березу  ,  которая  находится  на  некотором  расстоянии  от  нашей.)  Верно  .  Допрыгайте  до  березы  так  же  легко  ,  как  это  делает  вот  этот  зверек. Посмотрите  -  кто  это  на  картинке? ( Дети  :  Заяц  или  кролик) (  Воспитатель выкладывает  дорожку  из  препятствий  на  некотором  расстоянии  друг  от  друга.(  см  30-  40)

    Воспитатель  :  Раз  ,два  ,три  -   до  березы  доскачи!  (  Воспитатель  подходит  к  березе,   до  которой  допрыгали  дети.) А  теперь  посмотрите  на  картинку- это  цапля. Она  ходит,  высоко  поднимая  ноги. (  Дети  идут  обратно  ,  восстанавливают  дыхание  ,  высоко  поднимают  ноги  ,  помогают  себе  руками-крыльями  ,  спина  ровная  - держим  осанку )

    4. Сюжетно -  ролевая  игра  ‘’  Накормим  гостей    ‘’(25-30  минут)

    Цель : Способствовать  сплочению  детского  коллектива ,  учить  детей  играть  дружно  ,  уметь  договариваться  .  Использовать  в  игре  предметы-заместители , развивать  воображение  .(  камни  морские  ,  крышки  от  соков  разноцветные  , плашки  различных  деревьев  различного  диаметра  )  

    Воспитатель: Ребята  ,  наши  гости  проголодались  -давайте  приготовим  им  что-нибудь  вкусное. Посмотрите  ,  что    у  меня  есть-  камушки  .На  что  они  похожи?

    Дети:  Они  похожи  на  котлетки  ,  оладьи  , маленький  хлебушек ,  на  картошку.  

    Воспитатель:  А  что  это  может  быть?  (крышечки  от  сока   ,  йогурта )

    Дети:  Клубника , киви  , яблоки  ,  капуста    и  т.д.

    Воспитатель  может  предложить  мальчика  собрать некоторое  количество  камушков ,  Девочкам  листочки  с  деревьев  ,  цветы  клена  ,  палочки. (  их  можно  принять  за  приправу  ,  сварить  компот  из  цветов , палочки  -  это  макароны ,  ложки  и т.д.)  

    Воспитатель  :  Садитесь   ребята  , будем  угощаться.  Что  ты  приготовил  ,  Коля?  

    Дети  рассказывают  о  своих  блюдах.  

    Воспитатель  отходит  от  руководства  игрой  и  предоставляет  время  для  самостоятельной  игры.

    5.Индивидуальное  задание  по  развитию  движений  ‘’Попади  в  корзину’’(5 минут).(проводится непосредственно  во  время  самостоятельной  двигательной  деятельности  детей  )

    Цель : развивать  глазомер ,  воспитывать  упорство, желание  достичь  результата  .

    Воспитатель  подзывает  к  себе  детей  ( Гоша  , Денис, Вадим ,  Ксюша ,Настя  Никитина  , Даня  Исаенко , Даня  Щелгачев  ) Дети , смотрите  ,  что  у  меня  есть.( Дети  :  шишки ) А  вот  корзина   .  Давайте  встанем  за  круг  и  будем  бросать  в  корзину  шишки .( Дети  встают  на  расстоянии  0 , 5  метра  от  корзины  и  по  команде  ‘’Бросай’’  бросают  шишки  в  цель )

    Воспитатель :  Какие  молодцы!  Подойдите  и  возьмите  себе  столько  шишек,  сколько  унесете  и  поиграем  еще. (  игра  повторяется  3-4  раза)

    6.Труд  в  природе – сбор  веточек.  Воспитательная  задача – сделать  участок  чище.  Воспитатель  : Дети  соберем  веточки - будет  чисто  на  участке.  Лада  ,  Лиза –соберите  веточки. (!)  Что  из  них  можно  придумать?  

    Дети  :  Это  букет  цветов -  поставим  его  в  вазу  и  украсим  стол.  Или  веник -  будем  подметать  пол  в  доме. А  можно  наломать  маленьких  палочек  и  это  будут  свечи  на  пирог  или  ложечки  или  макароны.  

    А  также  трудовые  поручения -  помощь  в  сборе  игрушек  по  окончании  прогулки.

    7.Самостоятельная  двигательная  деятельность  детей  .Выносной  материал : мячи  большие  и  малые  резиновые  ,  кегли ,  конструктор  сотовый , рули.

    8.Индивидуальное  задание  по  развитию  речи.(3  минуты  с  каждым  ребенком)          Цель :упражнять  в  согласовании  существительных  ,  прилагательных  и  местоимений  в  роде  ,  числе  ,  падеже  ,  активизировать  в  речи  детей  прилагательные .

    9.Подвижная  игра  ‘’Курочка  и  цыплята ‘’(15  минут)  Цель :  Выполнять  имитационные  движения  по  тексту  ,  звукоподражание  голосу  и  повадкам  птиц. Учить  петь  детей  негромко  ,слажено  , дружно  ,  получать  эстетическое  удовольствие  от  игры.

    Воспитатель :  Я  буду  мамой  -курочкой  ,  а  вы  мои  цыплята. Внимательно  меня  слушайте  .  Пусть  курочкой  будет  Вероника .Дети , вставайте  в  круг.

    Вышла  курочка  гулять  ,  свежей  травки  пощипать.(машут  крыльями)

    А  за  ней  ребятки- желтые    цыплятки.

    -Ко-ко-ко-ко-ко-ко!  Не  ходите  далеко . ( грозит  пальчиком)

    Лапками  гребите- зернышки  ищите.

    Съели  толстого  жука , дождевого  червяка  ,(стучат  пальчиком  по  ладошке)

    Выпили  водицы  полное  корытце.(ладошками  пьют  воду)

    Нужно  зернышки  найти - ты  побегай  , поищи.(дети  бегут  врассыпную  )

    Только  дождик  вдруг  польет  - курочка  к  себе  зовет. (Дети  бегут  к  воспитателю)

    Игра  повторяется  3-4  раза  со  сменой  ведущего .Ведущий  меняет  местоположение  относительно  детей  - дети  тренируются  в  ориентировании  в  пространстве.

      Список  литературы :

    1.Методические  рекомендации  по  планированию  прогулки   руководителя  ГДОУ  д/с  №7  Гуреевой  О.Е.

    2.Уланова Л.А., Иордан  С.О. Методические  рекомендации  по  организации  и  проведению  прогулок  детей  3-7  лет. - С-Пб.: Детство.-2010.