Конкурс "Педагог года Москвы-2013",визитка "Я-московский педагог"
статья на тему

Ковалева Светлана Юрьевна

"От улыбки станет всем светлей..." Эта строчка детской песенки из замечательного мультфильма про крошку Енота невольно стала моим принципом в жизни. Ведь в улыбке находит свое отражение внутренняя и внешняя гармония личности, согласие с тревожным и динамичным миром вокруг нас...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vizitnica.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Я – московский педагог

        «От улыбки станет всем светлей» -   эта строчка детской песенки  из  замечательного мультфильма про крошку Енота, невольно стала  моим     принципом в жизни. Ведь в  улыбке находит свое отражение внутренняя и внешняя гармония личности, согласие с тревожным и динамичным миром вокруг нас, с самими собой,  с мыслями и чувствами  близких и окружающих нас людей. 

       Я – женщина,  мама,  супруга, педагог.   Каждая из этих ролей для меня  любимая, потому что все они дополняют и питают друг друга, приносят радость и удовлетворение.   У меня замечательная, дружная семья:  сын-старшеклассник,  десятилетняя дочь,   муж, готовый всегда поддержать и  прийти на помощь. Мы все очень разные, у каждого есть свои увлечения, интересы, но вместе с тем, мы – единое целое,  нам комфортно и уютно вместе.

       Говорят, мужчина должен построить дом, вырастить сына, посадить дерево...   В какой-то мере,  это изречение относится и  к женщинам.  Ведь чтобы дом был  уютным, дети радовали, а деревья  приносили  плоды, усилий одного мужчины недостаточно. Мы  в семье всё делаем вместе, поэтому  наполняем друг друга    теплом, светлым и радостным.  Это тепло помогает мне реализовываться  в профессиональной деятельности:  я  беру его с собой на работу и через улыбку делюсь им с коллегами, дошколятами и их родителями.    

       Я - педагог-психолог, работающий в детском саду.  Мои подопечные очень открыты и особенно чувствительны к окружающему миру,  так как этот период  их жизни является сенситивным для развития эмоциональной сферы.  Поэтому, чему бы мы не учили малышей, как бы эффективно их  не развивали, по какой бы программе не работали, очень важно, чтобы это   делали люди, эмоционально положительно настроенные, и обязательно С УЛЫБКОЙ.

      Дети как никто чувствуют фальшь, и  чтобы  улыбка естественно цвела на лице, необходимы  самоуважение,  уверенность в собственных силах.   Способность к поиску и саморазвитию, составляющих основу самоуважения и внутренней гармонии,  я считаю одной их важнейших компетенций современного педагога.  Поэтому стараюсь работать над собой,  чтобы отдавать детям позитивную частичку себя, получая взамен десятки улыбок, любопытный, веселый блеск в глазах, радость от преодолений и жажду новых открытий.  

      Моя профессиональная деятельность приносит мне удовольствие, возможно, потому, что я не просто работаю, а  живу вместе с детьми и коллегами  общими интересами,  огорчениями и   минутами радости.  Для меня работа педагога-психолога  это, в том числе,  профессиональное общение,  участие в детских праздниках, борьба за честь коллектива в творческих конкурсах.   Все это наполняет мою жизнь смыслом и  питает мою внутреннюю гармонию, которую я улыбаясь несу с работы в семью.   

    Мы живем в огромном мегаполисе, где, с одной стороны, присутствует бешеный ритм, агрессивная окружающая среда, но с другой стороны, Москва –  столица нашей Родины, город огромных возможностей  для профессионального развития,  личностного и духовного роста. Город, задающий тон и  поднимающий планку,    город, где  образование рассматривается как важнейший ресурс повышения качества жизни населения.

     Конечно,  и мне  приходится сталкиваться с неприятными реалиями жизни, но благодаря семье,  мне удается сохранять оптимизм и смотреть на неприятности, как на возможность приобретения жизненного опыта,  возможность стать сильнее и продолжать улыбаться.

      Мне кажется, счастье – это состояние, когда ты переполнен радостью и теплом и тебе трудно удержать их в себе. Поэтому ты стремишься   домой излить эту радость на близких, а, находясь дома, с восторгом думаешь о том моменте, когда  твои ноги переступят порог детского сада, и ты вновь увидишь, как в детских глазах словно в маленьких   зеркальцах   отразится твоя улыбка.  

Ковалева С.Ю.,

педагог-психолог ГБОУ детский сад №1428


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ссылка на видеоролик участника Московского городского конкурса педагогического мастерства и общественного признания "Педагог года Москвы - 2013"

Ссылка на видеоролик участника Московского городского конкурса педагогического мастерства и общественного признания "Педагог года Москвы - 2013"...

Конкурс "Педагог года Москвы-2013", эссе на тему "Качество образования-качество жизни".

Я мама двоих детей-учеников старшей и младшей школ. Как от качества образования может зависеть качество жизни, я знаю не понаслышке......

Беседа на тему: « Вредные привычки», в старшей группе №9, ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение 1. Подготовила и провела: Суздальцева Е. Л. Г. Москва 2013 г.

В нашей группе в свободное от занятий время,  была проведена беседа на тему: « Вредные привычки»....

Презентация проекта по теме: «Здоровьесберегающий метод развития образной речи у детей старшего дошкольного возраста с ослабленным зрением». Учитель-логопед Чайкина Т.В Москва 2013 год

Становление и развитие речи (словаря, грамматического строя, звуковой и интонационной стороны), умение создавать разные типы связного высказывания происходит в период дошкольного детства.  Эти до...

Московский городской конкурс педагогического мастерства и общественного признания " Педагог года Москвы-2013"

Московский городской конкурс педагогического мастерства и общественного признания " Педагог года Москвы-2013"...