Главные вкладки

    "Новогодние чудеса" - сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы
    учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

    Бачурина Елена Валерьевна

    Праздничные новогодние  представления в детском саду дают возможность взрослым тесно приблизиться к миру детства и сказочных превращений, а детям - в который раз убедиться в чудесной силе дружбы и победе добра над злыми чарами.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий новогоднего утренника «Новогодние чудеса»

    Дети под музыку В. Оншина «Новогодний хоровод» дети входят в зал,

     выполняют танцевальную композицию, становятся в круг.

    У боковой стены оформлен бутафорский колодец, нарядная елка – в центре зала.

    Вед.-        Вот и встретились мы вместе, наступает Новый год.

            Пусть звучат сегодня песни, пусть кружится хоровод.

    Дети-        Пусть в окно метель стучится, вьюга воет и метет.

            Снег на улице искрится, к нам шагает Новый год!

    Наступает Новый год. Что он детям принесет?

            Принесет  снежинки- легкие пушинки,

            Для детей еще для всех принесет веселый смех.

            Пусть на всей, на всей планете Новый год встречают дети.

            Радостно и весело, с плясками и песнями!.

            С Новым годом! С Новым годом! С новой радостью для всех!

            Пусть звенят под этим сводом песни, музыка и смех!

    Дети исполняют песню «Славный Новый год» С. Насауленко.

    Дети-   Ты так прекрасна, елочка, не можем мы молчать.

            Мы много слов красивых должны тебе сказать!

            

            Елочка – красавица, зажигай огни!

            Глазками цветными на ребят взгляни!

                   

    Дружно вместе скажем с вами: «Елочка, зажгись огнями!»

    Дети повторяют слова, но елка не горит.

    Вед-        Снежок волшебный я возьму, нашу елочку зажгу.

            Мне, ребята, помогайте, со мной вместе повторяйте.

            Скок-скок-скок-скок, ты катись, катись, снежок.                   Говорит вместе с детьми

            Не по пням и по дорожкам, а по нашим по ладошкам.      

            Все ладошки сосчитай, все улыбки собирай.

             Ну-ка, елка,1-2-3! Светом радости гори!

    Ведущая касается «волшебным снежком» веточек елки, огоньки зажигаются.

    Дети-        Елочка, тебя мы ждали много-много дней, ночей

            Мы минуточки считали, чтоб увидеть поскорей.

     

            Все  иголочки сверкают зимним чудо-серебром,         

            Твои веточки укутал дедушка Мороз снежком!

             

            Он невидимой рукою  ярко елку нарядил.

            И, как золушку из сказки в королеву превратил!

    Вед -       Елочка веселая всех друзей зовет

    в пляску новогоднюю, в дружный хоровод!

    Исполняется пляска «Хоровод - Новый год»- фонограмма

    (после хоровода дети садятся на стулья)

    Вед-        Нам елка нарядная ярко сияет, а мы чудеса в гости ждем .

    Волшебную книгу мы открываем и сказку к себе позовем!.

    Ведущая открывает «Книгу сказок»

    Из-за елки выходит Бука.

    Бука-        Кто пришел в мой лес густой развеселою толпой?

            Кто шумит, мне спать мешает, песни громко распевает?

    Вед.-        Кто ты? Тайну нам открой, мы подружимся с тобой!

    Бука-        Расскажу, коль вы хотите, но от страха не пищите!

    Бука продолжает пугающим голосом

            Темно, за окошком ни звука, луна из-за леса встаёт,

            Седая, лохматая бука с мешком по дороге идёт.

            Слетают с плеча ее совы. Чуть скрипнет в округе снежок,

    Любого те совы готовы схватить и упрятать в мешок.

    Теперь берегись шалунишка! Девчонка ты или мальчишка!

    Узнали?

    Вед.-        Так вы и есть – Бука?

    Бука-        Вот-вот! И раз вы меня разбудили, заберу я ваших непослушных детей в мой большущий

            мешок!

    Вед.-        Уважаемая Бука, у нас нет непослушных детей.

    Бука.-        Так не бывает! Вот этот мальчик, наверняка шалун, а?

            Или эта девочка…(Бука подходит к нескольким детям по очереди.)

    Вед-        Нет-нет, Бука! Наши дети не такие, они  все нарядные, красивые пришли на праздник и ждут встречи с Новогодними сказками!    Никого тебе не отдадим!

    Бука-        Ах так! Будет вам наука! Вам покажет Бука!

            Вы  летите, мои совы высоко! Я испорчу этот праздник все равно!

            Сказки волшебные ждете, детишки? Дайте-ка , я загляну в вашу  книжку…

    (забирает книгу у ведущей и подходит к бутафорскому колодцу)

    Сказки из книжки я высыпаю  

    (трясет книгой над колодцем, из нее сыплются картинки , на колодце начинают мигать огоньки Бука опускает книгу в колодец)

    И меж собою все перемешаю!

    И коль с колдовством вы не справитесь, без Нового года останетесь!

    (Бука убегает под завывание  ветра, колодец гаснет )

    Вед-         В сказках волшебных всегда говорится, что унывать в трудный час не годится.

            Мы сказки все знаем, мы сказкам поможем,

    Вернуть Новый год мы, конечно же, сможем!

            В колодце  хоть все перепутаны сказки, он нас не оставит без нужной подсказки.

    (Под музыку выходит Бармалей с зеркальцем в руках.)

    Вед-        Скажи нам, кто ты поскорей

    Барм-        Я - злой разбойник Бармалей!

    Вед-        Дети, ну-ка подскажите, эту сказку назовите!

    Дети говорят название сказки –«Бармалей» Чуковского.

    Барм.-        Я по Африке гулял, всех людей, зверей пугал!

            Вот такущим пистолетом ! Всех я в Африке  пугал!

            Но что-то случилось, вдруг все изменилось, и зеркало это в руках очутилось!

            Теперь я сижу, в него я гляжу и только одно и то же твержу.

    Говорит высоким голосом, глядя в зеркало

            Я ль, скажи мне, всех страшнее, всех ужаснее и злее?

            Ничего не понимаю! Эту сказку я не знаю! Зеркало сейчас сломаю!

    Вед-        Кто помочь нам сможет, дети?  Бармалею кто ответит?

    Выбегает девочка подг.гр.в костюме Белоснежки

    Белосн-  Эту сказку знаю я! Злая мачеха моя

     Во дворце своем сидит, только в зеркальце глядит.

    Хочет быть всех-всех милее, всех румяней и белее!

            Меня Белоснежкой, ребята, зовут. А добрые гномы к себе в гости ждут.

            От злой королевы меня защитили, в избушке лесной меня приютили.

    Барм-        говорит Белоснежке

    Все ясно. Но вопрос остался- куда мой пистолет девался?

            И что же делать мне, милашка, вот с этой глупою стекляшкой?

    Белосн- Вам зеркало надо в колодец сложить, и пистолет взамен попросить.

            А я убегаю. Прощайте, прощайте! А вещи из сказок других не ломайте!

            Белоснежка убегает

    Барм.-         Что ж, зеркало это, колодец, хватай! И мне побыстрей пистолет отдавай!

    (кладет зеркало в колодец, оттуда в бармалея летят снежки)

    Барм.-        А это еще что такое творится?! Со мной так поступать никому не годится!

    Вед.-        Чтоб в сказку свою возвратиться вам вежливости надо поучиться.

    Барм.-        А как попросить? Что надо сказать? (дети подсказывают вежливые слова)

    А, может, ему каак наподдать?

    (из колодца снова летят снежки)

    Барм.-        Ну ладно, колодец, уж ты не шали по-жа-луй-ста ты пистолет мне верни…

    (на колодце загораются огоньки и  из колодца появляется пистолет)

    Барм-        Спасибо, ребята! Не дали пропасть! За это я с вами желаю сплясать!

            Вернуться вы мне помогли в мою сказку. И спляшем мы с вами задорную пляску!

    Вместе с Бармалеем дети танцуют танец «Ручками похлопали» в кругу

    Барм-        А теперь я удаляюсь, в свою сказку возвращаюсь!

    Бармалей убегает. Начинает тихо звучать сказочная музыка

    Вед-        Слышу-музыка звучит… Что за сказка к нам спешит?

    Под музыку выходит Снежная королева, у нее в руках золотой ключик.

    Сн.К.-        В сказке я своей жила, в прекрасном замке изо льда.

            Снежной палочкой волшебной создавала холода!

            На блестящем снежном троне, в ледяной сижу короне.

            И слышны лишь вьюг напевы в царстве Снежной….(«королевы» – договаривают дети)

    Под музыку выбегают   мальчик и девочка подг гр – Кай и Герда

    Кай-        Сказка наша всем известна и, хотя идут года

    Знают все, как наша дружба победила холода.

    Герда-        Только сказка изменилась. Нет зимы – цветы цветут

    Зимних дней заждались дети! Снега, горок дети ждут!        

    Остается нам опять лишь про зиму распевать!

    Кай-        Спойте, дети, вместе с нами, станем с вами мы друзьями.

    Дети поют песню « Ой, зима» у стульчиков. После песни Кай и Герда садятся на места

    Сн.К.-        Я сама была бы рада пронести вам снег, друзья,

            Только палочки волшебной больше нету у меня!        

    Показывает ключик.

            И теперь я не царица! А какая-то ключница!

            Этот ключик мне чужой! Он из сказки из другой!

    Мне, ребята, помогите, что за сказка, назовите!

    Дети называют сказку – «Золотой ключик», под музыку выбегают дети в костюмах кукол – Буратино, Пьеро, Мальвина, Арлекин, Коломбина, Артемон        

    Мальв-                Я прилежна и красива, все зовут меня - Мальвина ,

                    Необычный цвет волос… Мой охранник – верный пёс.

    Арлекин.-        Буратино - шалунишка, не любил сначала книжки,

    Коломбина-        Но всем куклам смог помочь, Карабаса выгнал прочь!

    Артемон.-        Кто-то взял из нашей сказки ключ волшебный  без опаски!

    Пьеро-                  И у всех печальный вид – наш театр , увы, закрыт!

    Сн.К-                Ключик ваш? Так забирайте, свой театр открывайте!

    Отдает ключик Буратино

    Буратино.-        Наш театр открылся снова , всех мы приглашаем!

    Итальянской тарантеллой вас мы удивляем!

    Дети исполняют Танец с муз. инструментами. «Тарантелла»

    После танца все садятся,

    колодец загорается огоньками и из колодца появляется волшебная снежная палочка.

    Сн.К-        Вот и палочка моя! Снова королева я !

            Помогли вы мне, ребята, поиграть мне с вами надо!

            Хоть идет со мной мороз, не обидит он всерьёз!

    Вед-        Дружно, дети, в круг встаем, игру веселую начнем!

    Хороводная игра «Ой, мороз»

    После игры дети, имитируя ходьбу на лыжах, садятся на стулья.

    Сн.К.-        А теперь, друзья, прощайте, дальше сказки выручайте!

    Снежная королева уходит.

    Под р.Н. мелодию выходит, приплясывая, Емеля, у него в руках хрустальный башмачок.

    Емеля.-        Всем поклон из русской сказки! (кланяется)  Слышу – песни, игры, пляски!

    Эх! Люблю повеселиться, только не люблю трудиться!

              Спал бы целую неделю!

    Вед.-        Дети, кто это?    

    Дети-         Емеля!

    Емеля.-        Вот так чудо! Красота! Что ж, вы знаете меня?

    Вед-        Сказок много дети знают, смотрят, слушают, читают.

            Лучше ты ответь, дружок, кому несешь ты башмачок?

    Емеля-        Бесполезная вещица! Мне никак не пригодится!

    С ним пол дня уже хожу, кому отдать – не нахожу!

    Он один к тому ж всего. Одноногий что ли кто?

    Вед.-         Ну-ка, дети, помогите, что за сказка, назовите!

    Дети называют сказку – «Золушка»

    Выбегают дети подг. гр – принц , золушка.

    Золушка-Из яркого месяца добрая фея хрустальные туфельки мне подарила.

             В роскошной карете, ничуть не робея, на бал королевский я вмиг угодила!

    Принц-         Прекрасней принцессы не видел народ, Она и танцует, она и поёт!

             Она так прелестна, она так мила, но имя свое мне не назвала!

    Золушка-Тут полночь пробило, и я убежала, на лестнице свой башмачок  потеряла!

            До сказки своей никогда не дойду, хрустальный пока башмачок не найду!

    Емеля-         Скажите, не это ли ваша потеря!?(показывает башмачок )

    Золушка-Нашелся! Нашелся! Глазам я не верю!

            Но чем я могу вас отблагодарить?

    Емеля-        А песню могли бы вы нам подарить?

    Золушка-Спою с удовольствием вам, без опаски, ведь вы помогли мне вернуть мою сказку!

    Золушка и принц поют песню «Снежная сказка»

    Емеля отдает башмачок Золушке.

    Емеля.-                        Чудесная песня! Прощайте!

    Золушка и принц-        Прощайте!

    Емеля-                        И больше свои башмачки не теряйте!

    Золушка и принц садятся на место.

    Емеля-                А мне как в сказке очутиться? Кто мне поможет воротиться?

    Вед.-                В колодце волшебном все спрятаны сказки, А добрый колодец дает нам подсказки

                    Все это устроила вредная Бука!

    Емеля-(думает)А ну-ка, попросим мы помощь у щуки!

                    В колодец  волшебный к  нам, щука, нырни!  Пожалуйста, в сказку Емелю верни!

    Колодец мигает, из колодца показывается щука.

    Щука.-                Не просто, ребята, мне с Букой тягаться, Придется за дело  Емелюшке браться.

                    Дрова принесешь, да костер разведешь,  И в сказку свою лишь тогда попадешь!

    Щука пропадает, колодец гаснет.

    Емеля.-                Вот так новость! Ну и ну! Что, все делать самому?

                    Помогите мне, ребята, ведь тружусь я плоховато!

                    Вон, под елочкой дровишки, их перенесут мальчишки!

    Игра- перенеси дрова для костра (играют мальчики – эстафета)

    Емеля-                Сколько дров!   Костер сложить нужно девочек просить!

    Игра- сложи костер ( играют девочки – эстафета)

    Емеля-                Два костра уже горят! Всех благодарю ребят!

                    Ну-ка, щука, покажись, на костры наши дивись!

    Снова из колодца появляется щука.

    Щука-                Всех Емеля удивил, два костра в лесу сложил!

                    В свою сказку возвращайся, и с ребятами прощайся!

    Щука пропадает, Емеля прощается, уходит.

    Вед.-(детям)        Мы героям помогали? (дети отвечают)        

            Все ли сказки отгадали? ( дети отвечают)

                    Злые чары должны пасть, колдовство должно пропасть!

    На колодце загораются огоньки, появляется «Волшебная книга сказок»

    Вед. берет книгу, показывает картинки героев сказок

    Вед.-                Все сказки на месте, мы рады всерьёз,

                    Емеля,. Мальвина.. и сам…

    (показывает последнюю страничку, там – Дед мороз, дети называют его)

    Вед-                Мороз нам из книжки мигает и сам к нам на праздник шагает!

     По улице идет Дед Мороз, машет детям, входит под музыку в зал.

    Д.М.-                Всех приветствую, друзья! К вам пришел на праздник я!

                    Я летел на крыльях ветра много тысяч километров

                    Над замерзшими морями, над лесами и полями!

                    С Новым годом! С Новым годом! Поздравляю всех детей,

    Всех знакомых, незнакомых, всех подруг и всех друзей!

    В круг скорее все  вставайте, хоровод свой начинайте!

    Дети исполняют хоровод «Новогодняя полька», после – остаются в кругу.

    Д.М.-                 Елка ваша  просто диво, так нарядна, так красива,

                    Разглядели вы её? Не забыли ничего?

                    Буду вас я проверять, вам вопросы задавать,

    Ну а вы мне дружным  хором  на вопросы отвечать.

    Игра « Что висит на елке» дети отвечают  «да»  или «нет»

    Д.М-                Что висит на елке?  Шишки и иголки?

                    Яркие игрушки?     Мягкие ватрушки?

                    Золотистый петушок?   Старый глиняный горшок?

                    Шарики-фонарики?  Хлебные сухарики?

                    Белые снежинки?  Рваные ботинки?

    Д. М.-                Отгадали все, как есть, не хотите ли присесть ? (показывает на стулья)

    Дети-                Мы не сядем, не устали, мы б с тобою поиграли!

    Д.М.-                Если поиграть хотите, хоровод свой заводите!

    Игра с Дедом морозом  «В круг у елочки густой»

    Д. М. -                Поиграли хорошо!   Вот я выйду…

    Дети-                Ни за что!

    Игра «Не выпустим»

    Д.М.-                Шалуны! Ах, вот я вас! Заморожу тот же час

                    Руки подставляйте, с Морозом поиграйте!

    Игра – «Заморожу руки»

    Вед.-                Дед Мороз, ты любишь шутку? Ты зажмурься на минутку,

                    Сосчитай-ка до пяти. И попробуй нас найти!

    Дед Мороз закрывает глаза, дети тихонько убегают на стульчики.

    Д.М.-                Где же все? Куда девались? Были здесь и разбежались?

                    Оглядывается

                    Ааааа, нашлись, а я для вас волшебного снежка припас!

    Посыпает детей из рукавицы.

                    Я под елочку присяду и спрошу, ребята, вас.

                    А для Дедушки Мороза кто-нибудь стишок припас?

                    Выходите, выходите и стихи свои прочтите.

    Дети читают стихи Деду Морозу.

    Д. М. -                Вы играли, и плясали возле елки яркой и, конечно же хотите получить подарки?

                    Я мешок свой развяжу, на подарки погляжу…

    Развязывает мешок, достает оттуда письмо. Читает         

                    «Я подарки утащила и в колодец их сложила! Будет детям всем наука!»

                    Кто писал такое?

    Дети-                Бука!

    Д.М.-(читает дальше)        Чтоб подарочки достать, надо у колодца встать,

             Погрозить всем кулаком, стукнуть громко посошком.

    Грозным голосом сказать: «Эй! Подарки нам отдать!»

    Выполняет, из колодца летят снежки

    Это что за колдовство?  Настоящее ль  оно?

    Сделал все, как есть в письме, и снежком досталось мне!

    Вед.-        Бука ведь письмо прислала, все нарочно написала!

            Только вежливое слово нам вернет подарки снова!

    Д.М.-        Я  колодцу поклонюсь (кланяется), передним я извинюсь.

            Нас, колодец, извини, и подарки нам верни!

    На колодце начинают мигать огоньки, звучит музыка, из колодца показывается подарок.

    Д.М.-        Вот спасибо, дорогой! Я в долгу перед тобой!

            И теперь ребята, вам я подарочки раздам!

    Д.М раздает детям подарки.

    Д.М.-        Друзья мои, спасибо вам за смех, стихи и пляски!

            Забыл я счет своим годам - попал не в сад , а в сказку!

            И вот пора мне уходить, но через год – ручаюсь!

            Я обещаю снова быть. На этом и прощаюсь!

    Дед Мороз уходит через улицу, праздник заканчивается.

                    

    Музыкальный репертуар.

    атрибуты

    костюмы

     



















    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Новогодние чудеса. (сценарий новогоднего праздника для детей младшего дошкольного возраста).

    Сценарий предназначен для проведения новогоднего утренника в младшей группе дошкольного учреждения.  Данный материал может быть использован как музыкальными  руководителями, так и воспитател...

    "Новогодние чудеса" Сценарий праздника для детей подготовительной группы

    Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы...

    Сценарий праздника "Новогодние чудеса" для детей подготовительной к школе группы

    Ребята ждут в гости Деда Мороза, но Лиса приносит известие, что на Деда Мороза напали Волки.Дети вместе с Лисой, Зайцем и Медведем спешат к Нему на помощь.Сообща они прогоняют Волков и радостно встреч...

    Сценарий Новогоднего праздника «Новогодние чудеса» Сценарий для детей младшей группы (3-4 года).

    Цель: Воспитывать уважение к взрослым людям - маме, бабушке, уважение друг к другу. Побуждать детей к совместной деятельности с мамой, к взаимодействию друг с другом....

    Сценарий Новогоднего праздника «Новогодние чудеса» Сценарий для детей младшей группы (3-4 года).

    Цель: Создать радостное, праздничное настроение у малышей. Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать к активному участию в празднике....

    Новогодний сценарий "Новогодние чудеса" 2019 6 группа

    На  праздник Нового года приходят Петушок и Обезьянка с обезьянками ивеселятся  с детьми....

    "Новогодние чудеса" - сценарий Новогоднего утренника во 2 младшей группе

    quot;Новогодние чудеса" - сценарий Новогоднего утренника во 2 младшей группе с Конфеткой, Снегурочкой и Дедом Морозом...