"Новогодние чудеса" - сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Бачурина Елена Валерьевна

Праздничные новогодние  представления в детском саду дают возможность взрослым тесно приблизиться к миру детства и сказочных превращений, а детям - в который раз убедиться в чудесной силе дружбы и победе добра над злыми чарами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего утренника «Новогодние чудеса»

Дети под музыку В. Оншина «Новогодний хоровод» дети входят в зал,

 выполняют танцевальную композицию, становятся в круг.

У боковой стены оформлен бутафорский колодец, нарядная елка – в центре зала.

Вед.-        Вот и встретились мы вместе, наступает Новый год.

        Пусть звучат сегодня песни, пусть кружится хоровод.

Дети-        Пусть в окно метель стучится, вьюга воет и метет.

        Снег на улице искрится, к нам шагает Новый год!

Наступает Новый год. Что он детям принесет?

        Принесет  снежинки- легкие пушинки,

        Для детей еще для всех принесет веселый смех.

        Пусть на всей, на всей планете Новый год встречают дети.

        Радостно и весело, с плясками и песнями!.

        С Новым годом! С Новым годом! С новой радостью для всех!

        Пусть звенят под этим сводом песни, музыка и смех!

Дети исполняют песню «Славный Новый год» С. Насауленко.

Дети-   Ты так прекрасна, елочка, не можем мы молчать.

        Мы много слов красивых должны тебе сказать!

        

        Елочка – красавица, зажигай огни!

        Глазками цветными на ребят взгляни!

               

Дружно вместе скажем с вами: «Елочка, зажгись огнями!»

Дети повторяют слова, но елка не горит.

Вед-        Снежок волшебный я возьму, нашу елочку зажгу.

        Мне, ребята, помогайте, со мной вместе повторяйте.

        Скок-скок-скок-скок, ты катись, катись, снежок.                   Говорит вместе с детьми

        Не по пням и по дорожкам, а по нашим по ладошкам.      

        Все ладошки сосчитай, все улыбки собирай.

         Ну-ка, елка,1-2-3! Светом радости гори!

Ведущая касается «волшебным снежком» веточек елки, огоньки зажигаются.

Дети-        Елочка, тебя мы ждали много-много дней, ночей

        Мы минуточки считали, чтоб увидеть поскорей.

 

        Все  иголочки сверкают зимним чудо-серебром,         

        Твои веточки укутал дедушка Мороз снежком!

         

        Он невидимой рукою  ярко елку нарядил.

        И, как золушку из сказки в королеву превратил!

Вед -       Елочка веселая всех друзей зовет

в пляску новогоднюю, в дружный хоровод!

Исполняется пляска «Хоровод - Новый год»- фонограмма

(после хоровода дети садятся на стулья)

Вед-        Нам елка нарядная ярко сияет, а мы чудеса в гости ждем .

Волшебную книгу мы открываем и сказку к себе позовем!.

Ведущая открывает «Книгу сказок»

Из-за елки выходит Бука.

Бука-        Кто пришел в мой лес густой развеселою толпой?

        Кто шумит, мне спать мешает, песни громко распевает?

Вед.-        Кто ты? Тайну нам открой, мы подружимся с тобой!

Бука-        Расскажу, коль вы хотите, но от страха не пищите!

Бука продолжает пугающим голосом

        Темно, за окошком ни звука, луна из-за леса встаёт,

        Седая, лохматая бука с мешком по дороге идёт.

        Слетают с плеча ее совы. Чуть скрипнет в округе снежок,

Любого те совы готовы схватить и упрятать в мешок.

Теперь берегись шалунишка! Девчонка ты или мальчишка!

Узнали?

Вед.-        Так вы и есть – Бука?

Бука-        Вот-вот! И раз вы меня разбудили, заберу я ваших непослушных детей в мой большущий

        мешок!

Вед.-        Уважаемая Бука, у нас нет непослушных детей.

Бука.-        Так не бывает! Вот этот мальчик, наверняка шалун, а?

        Или эта девочка…(Бука подходит к нескольким детям по очереди.)

Вед-        Нет-нет, Бука! Наши дети не такие, они  все нарядные, красивые пришли на праздник и ждут встречи с Новогодними сказками!    Никого тебе не отдадим!

Бука-        Ах так! Будет вам наука! Вам покажет Бука!

        Вы  летите, мои совы высоко! Я испорчу этот праздник все равно!

        Сказки волшебные ждете, детишки? Дайте-ка , я загляну в вашу  книжку…

(забирает книгу у ведущей и подходит к бутафорскому колодцу)

Сказки из книжки я высыпаю  

(трясет книгой над колодцем, из нее сыплются картинки , на колодце начинают мигать огоньки Бука опускает книгу в колодец)

И меж собою все перемешаю!

И коль с колдовством вы не справитесь, без Нового года останетесь!

(Бука убегает под завывание  ветра, колодец гаснет )

Вед-         В сказках волшебных всегда говорится, что унывать в трудный час не годится.

        Мы сказки все знаем, мы сказкам поможем,

Вернуть Новый год мы, конечно же, сможем!

        В колодце  хоть все перепутаны сказки, он нас не оставит без нужной подсказки.

(Под музыку выходит Бармалей с зеркальцем в руках.)

Вед-        Скажи нам, кто ты поскорей

Барм-        Я - злой разбойник Бармалей!

Вед-        Дети, ну-ка подскажите, эту сказку назовите!

Дети говорят название сказки –«Бармалей» Чуковского.

Барм.-        Я по Африке гулял, всех людей, зверей пугал!

        Вот такущим пистолетом ! Всех я в Африке  пугал!

        Но что-то случилось, вдруг все изменилось, и зеркало это в руках очутилось!

        Теперь я сижу, в него я гляжу и только одно и то же твержу.

Говорит высоким голосом, глядя в зеркало

        Я ль, скажи мне, всех страшнее, всех ужаснее и злее?

        Ничего не понимаю! Эту сказку я не знаю! Зеркало сейчас сломаю!

Вед-        Кто помочь нам сможет, дети?  Бармалею кто ответит?

Выбегает девочка подг.гр.в костюме Белоснежки

Белосн-  Эту сказку знаю я! Злая мачеха моя

 Во дворце своем сидит, только в зеркальце глядит.

Хочет быть всех-всех милее, всех румяней и белее!

        Меня Белоснежкой, ребята, зовут. А добрые гномы к себе в гости ждут.

        От злой королевы меня защитили, в избушке лесной меня приютили.

Барм-        говорит Белоснежке

Все ясно. Но вопрос остался- куда мой пистолет девался?

        И что же делать мне, милашка, вот с этой глупою стекляшкой?

Белосн- Вам зеркало надо в колодец сложить, и пистолет взамен попросить.

        А я убегаю. Прощайте, прощайте! А вещи из сказок других не ломайте!

        Белоснежка убегает

Барм.-         Что ж, зеркало это, колодец, хватай! И мне побыстрей пистолет отдавай!

(кладет зеркало в колодец, оттуда в бармалея летят снежки)

Барм.-        А это еще что такое творится?! Со мной так поступать никому не годится!

Вед.-        Чтоб в сказку свою возвратиться вам вежливости надо поучиться.

Барм.-        А как попросить? Что надо сказать? (дети подсказывают вежливые слова)

А, может, ему каак наподдать?

(из колодца снова летят снежки)

Барм.-        Ну ладно, колодец, уж ты не шали по-жа-луй-ста ты пистолет мне верни…

(на колодце загораются огоньки и  из колодца появляется пистолет)

Барм-        Спасибо, ребята! Не дали пропасть! За это я с вами желаю сплясать!

        Вернуться вы мне помогли в мою сказку. И спляшем мы с вами задорную пляску!

Вместе с Бармалеем дети танцуют танец «Ручками похлопали» в кругу

Барм-        А теперь я удаляюсь, в свою сказку возвращаюсь!

Бармалей убегает. Начинает тихо звучать сказочная музыка

Вед-        Слышу-музыка звучит… Что за сказка к нам спешит?

Под музыку выходит Снежная королева, у нее в руках золотой ключик.

Сн.К.-        В сказке я своей жила, в прекрасном замке изо льда.

        Снежной палочкой волшебной создавала холода!

        На блестящем снежном троне, в ледяной сижу короне.

        И слышны лишь вьюг напевы в царстве Снежной….(«королевы» – договаривают дети)

Под музыку выбегают   мальчик и девочка подг гр – Кай и Герда

Кай-        Сказка наша всем известна и, хотя идут года

Знают все, как наша дружба победила холода.

Герда-        Только сказка изменилась. Нет зимы – цветы цветут

Зимних дней заждались дети! Снега, горок дети ждут!        

Остается нам опять лишь про зиму распевать!

Кай-        Спойте, дети, вместе с нами, станем с вами мы друзьями.

Дети поют песню « Ой, зима» у стульчиков. После песни Кай и Герда садятся на места

Сн.К.-        Я сама была бы рада пронести вам снег, друзья,

        Только палочки волшебной больше нету у меня!        

Показывает ключик.

        И теперь я не царица! А какая-то ключница!

        Этот ключик мне чужой! Он из сказки из другой!

Мне, ребята, помогите, что за сказка, назовите!

Дети называют сказку – «Золотой ключик», под музыку выбегают дети в костюмах кукол – Буратино, Пьеро, Мальвина, Арлекин, Коломбина, Артемон        

Мальв-                Я прилежна и красива, все зовут меня - Мальвина ,

                Необычный цвет волос… Мой охранник – верный пёс.

Арлекин.-        Буратино - шалунишка, не любил сначала книжки,

Коломбина-        Но всем куклам смог помочь, Карабаса выгнал прочь!

Артемон.-        Кто-то взял из нашей сказки ключ волшебный  без опаски!

Пьеро-                  И у всех печальный вид – наш театр , увы, закрыт!

Сн.К-                Ключик ваш? Так забирайте, свой театр открывайте!

Отдает ключик Буратино

Буратино.-        Наш театр открылся снова , всех мы приглашаем!

Итальянской тарантеллой вас мы удивляем!

Дети исполняют Танец с муз. инструментами. «Тарантелла»

После танца все садятся,

колодец загорается огоньками и из колодца появляется волшебная снежная палочка.

Сн.К-        Вот и палочка моя! Снова королева я !

        Помогли вы мне, ребята, поиграть мне с вами надо!

        Хоть идет со мной мороз, не обидит он всерьёз!

Вед-        Дружно, дети, в круг встаем, игру веселую начнем!

Хороводная игра «Ой, мороз»

После игры дети, имитируя ходьбу на лыжах, садятся на стулья.

Сн.К.-        А теперь, друзья, прощайте, дальше сказки выручайте!

Снежная королева уходит.

Под р.Н. мелодию выходит, приплясывая, Емеля, у него в руках хрустальный башмачок.

Емеля.-        Всем поклон из русской сказки! (кланяется)  Слышу – песни, игры, пляски!

Эх! Люблю повеселиться, только не люблю трудиться!

          Спал бы целую неделю!

Вед.-        Дети, кто это?    

Дети-         Емеля!

Емеля.-        Вот так чудо! Красота! Что ж, вы знаете меня?

Вед-        Сказок много дети знают, смотрят, слушают, читают.

        Лучше ты ответь, дружок, кому несешь ты башмачок?

Емеля-        Бесполезная вещица! Мне никак не пригодится!

С ним пол дня уже хожу, кому отдать – не нахожу!

Он один к тому ж всего. Одноногий что ли кто?

Вед.-         Ну-ка, дети, помогите, что за сказка, назовите!

Дети называют сказку – «Золушка»

Выбегают дети подг. гр – принц , золушка.

Золушка-Из яркого месяца добрая фея хрустальные туфельки мне подарила.

         В роскошной карете, ничуть не робея, на бал королевский я вмиг угодила!

Принц-         Прекрасней принцессы не видел народ, Она и танцует, она и поёт!

         Она так прелестна, она так мила, но имя свое мне не назвала!

Золушка-Тут полночь пробило, и я убежала, на лестнице свой башмачок  потеряла!

        До сказки своей никогда не дойду, хрустальный пока башмачок не найду!

Емеля-         Скажите, не это ли ваша потеря!?(показывает башмачок )

Золушка-Нашелся! Нашелся! Глазам я не верю!

        Но чем я могу вас отблагодарить?

Емеля-        А песню могли бы вы нам подарить?

Золушка-Спою с удовольствием вам, без опаски, ведь вы помогли мне вернуть мою сказку!

Золушка и принц поют песню «Снежная сказка»

Емеля отдает башмачок Золушке.

Емеля.-                        Чудесная песня! Прощайте!

Золушка и принц-        Прощайте!

Емеля-                        И больше свои башмачки не теряйте!

Золушка и принц садятся на место.

Емеля-                А мне как в сказке очутиться? Кто мне поможет воротиться?

Вед.-                В колодце волшебном все спрятаны сказки, А добрый колодец дает нам подсказки

                Все это устроила вредная Бука!

Емеля-(думает)А ну-ка, попросим мы помощь у щуки!

                В колодец  волшебный к  нам, щука, нырни!  Пожалуйста, в сказку Емелю верни!

Колодец мигает, из колодца показывается щука.

Щука.-                Не просто, ребята, мне с Букой тягаться, Придется за дело  Емелюшке браться.

                Дрова принесешь, да костер разведешь,  И в сказку свою лишь тогда попадешь!

Щука пропадает, колодец гаснет.

Емеля.-                Вот так новость! Ну и ну! Что, все делать самому?

                Помогите мне, ребята, ведь тружусь я плоховато!

                Вон, под елочкой дровишки, их перенесут мальчишки!

Игра- перенеси дрова для костра (играют мальчики – эстафета)

Емеля-                Сколько дров!   Костер сложить нужно девочек просить!

Игра- сложи костер ( играют девочки – эстафета)

Емеля-                Два костра уже горят! Всех благодарю ребят!

                Ну-ка, щука, покажись, на костры наши дивись!

Снова из колодца появляется щука.

Щука-                Всех Емеля удивил, два костра в лесу сложил!

                В свою сказку возвращайся, и с ребятами прощайся!

Щука пропадает, Емеля прощается, уходит.

Вед.-(детям)        Мы героям помогали? (дети отвечают)        

        Все ли сказки отгадали? ( дети отвечают)

                Злые чары должны пасть, колдовство должно пропасть!

На колодце загораются огоньки, появляется «Волшебная книга сказок»

Вед. берет книгу, показывает картинки героев сказок

Вед.-                Все сказки на месте, мы рады всерьёз,

                Емеля,. Мальвина.. и сам…

(показывает последнюю страничку, там – Дед мороз, дети называют его)

Вед-                Мороз нам из книжки мигает и сам к нам на праздник шагает!

 По улице идет Дед Мороз, машет детям, входит под музыку в зал.

Д.М.-                Всех приветствую, друзья! К вам пришел на праздник я!

                Я летел на крыльях ветра много тысяч километров

                Над замерзшими морями, над лесами и полями!

                С Новым годом! С Новым годом! Поздравляю всех детей,

Всех знакомых, незнакомых, всех подруг и всех друзей!

В круг скорее все  вставайте, хоровод свой начинайте!

Дети исполняют хоровод «Новогодняя полька», после – остаются в кругу.

Д.М.-                 Елка ваша  просто диво, так нарядна, так красива,

                Разглядели вы её? Не забыли ничего?

                Буду вас я проверять, вам вопросы задавать,

Ну а вы мне дружным  хором  на вопросы отвечать.

Игра « Что висит на елке» дети отвечают  «да»  или «нет»

Д.М-                Что висит на елке?  Шишки и иголки?

                Яркие игрушки?     Мягкие ватрушки?

                Золотистый петушок?   Старый глиняный горшок?

                Шарики-фонарики?  Хлебные сухарики?

                Белые снежинки?  Рваные ботинки?

Д. М.-                Отгадали все, как есть, не хотите ли присесть ? (показывает на стулья)

Дети-                Мы не сядем, не устали, мы б с тобою поиграли!

Д.М.-                Если поиграть хотите, хоровод свой заводите!

Игра с Дедом морозом  «В круг у елочки густой»

Д. М. -                Поиграли хорошо!   Вот я выйду…

Дети-                Ни за что!

Игра «Не выпустим»

Д.М.-                Шалуны! Ах, вот я вас! Заморожу тот же час

                Руки подставляйте, с Морозом поиграйте!

Игра – «Заморожу руки»

Вед.-                Дед Мороз, ты любишь шутку? Ты зажмурься на минутку,

                Сосчитай-ка до пяти. И попробуй нас найти!

Дед Мороз закрывает глаза, дети тихонько убегают на стульчики.

Д.М.-                Где же все? Куда девались? Были здесь и разбежались?

                Оглядывается

                Ааааа, нашлись, а я для вас волшебного снежка припас!

Посыпает детей из рукавицы.

                Я под елочку присяду и спрошу, ребята, вас.

                А для Дедушки Мороза кто-нибудь стишок припас?

                Выходите, выходите и стихи свои прочтите.

Дети читают стихи Деду Морозу.

Д. М. -                Вы играли, и плясали возле елки яркой и, конечно же хотите получить подарки?

                Я мешок свой развяжу, на подарки погляжу…

Развязывает мешок, достает оттуда письмо. Читает         

                «Я подарки утащила и в колодец их сложила! Будет детям всем наука!»

                Кто писал такое?

Дети-                Бука!

Д.М.-(читает дальше)        Чтоб подарочки достать, надо у колодца встать,

         Погрозить всем кулаком, стукнуть громко посошком.

Грозным голосом сказать: «Эй! Подарки нам отдать!»

Выполняет, из колодца летят снежки

Это что за колдовство?  Настоящее ль  оно?

Сделал все, как есть в письме, и снежком досталось мне!

Вед.-        Бука ведь письмо прислала, все нарочно написала!

        Только вежливое слово нам вернет подарки снова!

Д.М.-        Я  колодцу поклонюсь (кланяется), передним я извинюсь.

        Нас, колодец, извини, и подарки нам верни!

На колодце начинают мигать огоньки, звучит музыка, из колодца показывается подарок.

Д.М.-        Вот спасибо, дорогой! Я в долгу перед тобой!

        И теперь ребята, вам я подарочки раздам!

Д.М раздает детям подарки.

Д.М.-        Друзья мои, спасибо вам за смех, стихи и пляски!

        Забыл я счет своим годам - попал не в сад , а в сказку!

        И вот пора мне уходить, но через год – ручаюсь!

        Я обещаю снова быть. На этом и прощаюсь!

Дед Мороз уходит через улицу, праздник заканчивается.

                

Музыкальный репертуар.

атрибуты

костюмы

 



















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодние чудеса. (сценарий новогоднего праздника для детей младшего дошкольного возраста).

Сценарий предназначен для проведения новогоднего утренника в младшей группе дошкольного учреждения.  Данный материал может быть использован как музыкальными  руководителями, так и воспитател...

"Новогодние чудеса" Сценарий праздника для детей подготовительной группы

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы...

Сценарий праздника "Новогодние чудеса" для детей подготовительной к школе группы

Ребята ждут в гости Деда Мороза, но Лиса приносит известие, что на Деда Мороза напали Волки.Дети вместе с Лисой, Зайцем и Медведем спешат к Нему на помощь.Сообща они прогоняют Волков и радостно встреч...

Сценарий Новогоднего праздника «Новогодние чудеса» Сценарий для детей младшей группы (3-4 года).

Цель: Воспитывать уважение к взрослым людям - маме, бабушке, уважение друг к другу. Побуждать детей к совместной деятельности с мамой, к взаимодействию друг с другом....

Сценарий Новогоднего праздника «Новогодние чудеса» Сценарий для детей младшей группы (3-4 года).

Цель: Создать радостное, праздничное настроение у малышей. Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать к активному участию в празднике....

Новогодний сценарий "Новогодние чудеса" 2019 6 группа

На  праздник Нового года приходят Петушок и Обезьянка с обезьянками ивеселятся  с детьми....

"Новогодние чудеса" - сценарий Новогоднего утренника во 2 младшей группе

quot;Новогодние чудеса" - сценарий Новогоднего утренника во 2 младшей группе с Конфеткой, Снегурочкой и Дедом Морозом...