Главные вкладки

    Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет.
    картотека (младшая группа) по теме

    Шипицына Елена Сергеевна

     

    Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

    Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_v_adaptacionnyy_period_s_detmi_dvuh.docx14.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет.

    Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

    Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

    Иди ко мне

    Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.

    Пришел Петрушка

    Материал. Петрушка, погремушки.

    Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми.

    Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.

    Хоровод

    Ход игры. Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая:

    Вокруг розовых кустов,

    Среди травок и цветов,

    Кружим, кружим хоровод.

    До того мы закружились,

    Что на землю повалились.

    БУХ! ( при произнесении последней фразы оба «падают» на землю.)

    Покружимся

    Материал. Два игрушечных мишки.

    Ход игры. Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку.

    Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.

    Я кружусь, кружусь, кружусь,

    А потом остановлюсь.

    Быстро-быстро покружусь,

    Тихо-тихо покружусь,

    Я кружусь, кружусь, кружусь

    И на землю повалюсь!

    Поезд

    Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

    Догонялки (проводится с двумя-тремя детьми)

    Ход игры. Кукла, знакомая детям по игре «Хоровод с куклой», говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки».

    Игра с собачкой

    Материал. Игрушечная собачка.

    Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

    Гав-гав! Кто там?

    Это песик в гости к нам.

    Я собачку ставлю на пол.

    Дай, собачка, Пете лапу!

    Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!»

    При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

    Подуй на шарик, подуй на вертушку.

    Материал. Воздушный шарик, вертушка.

    Ход игры. На уровне лица ребенка подвешивается воздушный шарик, а перед ним на стол кладут вертушку. Воспитатель показывает, как надо дуть на воздушный шарик, чтобы он высоко взлетал, и предлагает ребенку повторить действие. Затем взрослый дует на вертушку, чтобы она завертелась, ребенок повторяет.

    Передай колокольчик.

    Материал. Колокольчик.

    Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот кого я позову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди, возьми колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени (или показывая рукой).

    Зайка.

    Ход игры. Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок-«зайка» - сидит в кругу на стуле («спит»). Педагог поет песенку:

    Зайка, зайка, что с тобой?

    Ты сидишь совсем больной.

    Ты не хочешь поиграть,

    С нами вместе поплясать.

    Зайка, зайка, попляши

    И другого отыщи.

    После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг.

    Позови.

    Материал. Мяч.

    Ход игры. Дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вместе с ними новый яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть – покатать мяч друг другу. Затем говорит: «Я играла с Колей. Коля, с кем ты хочешь играть? Позови». Мальчик зовет: «Вова, иди играть». После игры Коля садится на место, а Вова зовет следующего ребенка.

    Бегом к дереву.

    Ход игры. В двух-трех местах участка – к дереву, к двери, к скамейке – привязаны цветные ленты. Воспитатель говорит ребенку: «Я хочу побежать к дереву». Берет его за руку и бежит вместе с ним. Затем бежит с ребенком в другое, отмеченное лентой место, всякий раз объясняя, что собирается делать. После этого взрослый предлагает малышу самостоятельно побежать к дереву, к двери и т. д. Хвалит ребенка, когда он достигнет места назначения.

    Мы топаем ногами.

    Ход игры. Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:

    Мы топаем ногами,

    Мы хлопаем руками,

    Киваем головой.

    Мы руки поднимаем,

    Мы руки опускаем,

    Мы руки подаем.

    (Дети берутся за руки, образуя круг.)

    Мы бегаем кругом.

    Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет

    Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама...

    Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет.

    ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет....

    Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет

    Для малышей в возрасте от 2 до 3 лет физическое воспитание особенно значимо. В ежедневном режиме дневной сон остается главным у...

    Игры в адаптационный период с детьми двух - трех лет

    Игры в адаптационный период с детьми двух - трех лет...

    Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет.

    Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как...