Занятие "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Занятие по социально-эмоциональному развитию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gusi-lebedi.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №45 «Ромашка»

г. Волжского Волгоградской области

(МБДОУ д/с общеразвивающего вида №45)

Занятие

 по социально-эмоциональному развитию детей

 младшего дошкольного возраста

 ТЕМА: «Гуси - лебеди».

                                                                               Составила и провела:

                                                                               воспитатель высшей                          квалификационной категории

Сарычева Наталья Анатольевна

                                                                           

г.Волжский

  Цель: Учить детей определять чувство страха по его проявлениям; помочь снять страх перед агрессией (нападение сказочных существ); закрепить умение справляться с чувством страха, реализуя индивидуальный подход; продолжить развитие пантомимических и двигательных навыков. Помочь понять, что такое злость, что каждый человек имеет право на проявление различных эмоций. Повысить педагогическую компетентность родителей, вовлечь взрослых в жизнь детей.

Материал к занятию: «волшебный платочек», портрет гусей, клубки шерстяной  нити, стружка от подточки карандашей, гуашь, кисти для аппликации и рисования, резинка для изготовления масок, клей ПВА, аудиозапись «Танец маленьких утят», «Кукарача».

Ход занятия:

    1ч.  Воспитатель предлагает детям поиграть с «волшебным» платочком, который любит играть в «прятки»: то спрячется, то появится. Попробуем его найти: закройте глаза и не подсматривайте, (воспитатель прячет платочек под стул, то вешает себе или ребенку на плечо, на голову…). Открываем глаза, кто увидит, где прячется платочек? (нашедший становится ведущим)

     А сейчас я взмахну платочком, и мы окажемся с вами на полянке в лесу. Будем ходить по полянке, нюхать цветы, собирать грибы, ягоды.… Смотрите, как красиво кругом, как ярко светит солнышко и греет нас своим теплом.…Отдыхайте, а как я захлопаю в ладоши или услышите что-то страшное, сразу прячьтесь, значит, опасность близко: гуси – лебеди летят, унести вас хотят! (1-2раза).

     Глядите, воробышек сюда летит. От гусей отбивается. Позовем его рукой: «К нам, к нам!!! Лети к нам!»  (нежно машем рукой, а то воробей нас испугается, плавно, движением к себе). Понял воробышек и прилетел нам сказать, что сюда Баба – Яга в ступе летит, поймать нас хочет. Летит в ступе, помелом помогает: Ух - ух - ух! Где детишки, кого схватить? Ух - ух – ух!

     Давайте перехитрим Бабу-Ягу, притворимся цветочком. Психогимнастика «Цветочек»: Станем по кругу тесно, возьмемся за руки, наклонимся, руки вытянем в круг вниз-вперед – вот мы бутон цветка.

      Будем раскрываться: ручки – лепестки, спинки – стебельки. Медленно выпрямляемся, плавно, легко поднимаем руки вверх, наклоняемся спинкой назад, ручки отводим в стороны назад мягко, нежно. Спинка мягкая, ручки нежные. Ветерок дунул - мы покачались влево, вправо, ручками вправо-влево. Только ноги твердо стоят. Вверху тело у всех свободное, мягкое.

      Летит Баба-Яга, ищет нас, злится, прыгает – грубая, корявая, горбатая. Ноги кривые – костяные, руки – палки, пальцы растопырены, как когти. Прыгает, топает, нас ищет. То и дело останавливается, замирает, прислушивается, вот-вот нас учует. (2-3 раза)

     Не нашла Баба-Яга никого. Стала топать ногами от злости, кулаками махать. Разошлась  Баба-Яга. Все сильнее и сильнее топает ногами, быстрее-быстрее. А потом медленнее и медленнее. Еле-еле. У-ух! – устала, упала на стул и хнычет.

     Покажем, какая Баба-Яга злая, страшная. Подразним ее. (Дети показывают злую Б-Я).

      Посмотрим друг на друга, у кого Б-Я:

  1. Самая страшная, (почему),
  2. Громче кричит: «У-у-ух!»,
  3. Сильнее топает ногами,
  4. Зубами клацает, скалится страшно,
  5. Глазами вращает, брови хмурит,
  6. Рычит,
  7. Щеки надувает, от ненависти чуть не лопается,
  8. Руками машет, прыгает?

А ну-ка сделаем такую страшную Б-Я. Посмотрим друг на друга. Красивая Б-Я? Нет? Согласна. Все страшное и злое – некрасивое.

   2ч. Ребята, а кого вы знаете еще злых? (Волк, Бармалей, Карабас-Барабас, дракон…) Покажите их. Все, кто злится, становится похожим на них. А когда мы сами злимся, кричим, швыряем все на пол, стучим ногами, размахиваем руками, мы красивые? А когда улыбаемся?

?   Игра «Карабас-Барабас».

Цель: отражение негативного эмоционального внутреннего напряжения.  (2-3 раза, дети  меняются ролями, предлагают своих злых героев, которых они боятся).

     Довольно играть со злыми и страшными. Мы то добрые и красивые. Улыбнемся, друг другу ласково, приветливо и сразу всем стало тепло и приятно.

    3ч. Из раздевалки слышен чей-то плачь. Входит Бабуся, в руках несет картину и плачет.

    В: Ребята, давайте узнаем, что случилось у Бабуси. (Дети спрашивают).

    Б:    Жили у бабуси два веселых гуся,

           Один серый, другой белый,

            Ой, пропали гуси!  (плачет).

    - Вы, ребятки, не видели моих гусей? Если встретите, скажите им, что я скучаю. Приведите их ко мне. А чтобы вы их узнали, я вам оставлю их портрет и свой адрес. (Оставляет и уходит).

     4ч. Изготовление масок «гусей» из бросового материала.

По окончании работы, дети надевают маски на головы и «превращаются» в «гусей».

В: Ну, что? В путь? Ой, а куда же нам идти? Кто знает? Посмотрите, тут на портрете, какой-то план. Сможем ли мы найти дом, где живет Бабуся?

(дети идут по плану в музыкальный зал, там их встречает Бабуся, всех  обнимает, приголубливает).

     5ч. Под музыку «Птичий двор» дети танцуют и радуются. (Гуси машут крылышками, пьют водицу…)

(заканчивается занятие чаепитием).