Аналитическая справка (Мониторинг)
материал по теме

Паршина Мария Васильевна

Для анализа были взяты результаты мониторинга в период с 2011 по 2013 год.

Возраст воспитанников:

2011-2012 год -3-4 года (младшая группа)

2012 - 2013 год - 4-5 лет (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka.doc734 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка.

1 часть - вводная

Для анализа были взяты результаты мониторинга в период с 2011 по 2013 год.

Возраст воспитанников:

2011-2012 год -3-4 года (младшая группа)

2012 - 2013 год - 4-5 лет (средняя группа)

1.1 Характеристика воспитанников

2011 - 2012 учебный год.

Всего в группе воспитанников 25 человек, из них  девочек 52%, мальчиков 48%

В группе воспитанников преобладают дети со ll группой здоровья - 88%, а так же 4% с lll группой здоровья, детей с l группой здоровья  - 8%.

2012 - 2013 учебный год.

Всего в группе воспитанников 26 человек, из них девочек 54%, мальчиков 46%.

В группе воспитанников преобладают дети со ll группой здоровья - 92%, детей с  l группой здоровья 8%.

2011 - 2012 год группы здоровья - дети 3-4 года.

                                     2012 - 2013 год группы здоровья - дети 4-5 лет

1.2 цель диагностики

- определение уровня овладения детьми основной общеобразовательной программы ГБДОУ, а так же развитие интегративных качеств.

1.3 Методика диагностики

 При проведении диагностики используют 2 вида методов:

  1. Формализованные

- опросники

- использование тестов

- проективная техника

  1. Малоформализованные

- наблюдение

- беседа

- анализ продуктов детской деятельности

Организация мониторинга

мониторинг проводится 2 раза в год:

В начале учебного года применимо в (течение сентября) проводится основная первичная диагностика: выявляются стартовые условия (исходный уровень развития), определяются достижения ребенка к этому времени, а так же проблемы развития, для решения которых требуется помощь воспитателя.  На основе этой диагностики воспитателем в сотрудничестве с психологами и педагогами - специалистами формулируется диагноз (то есть определяются проблемные сферы, мешающие личностному развитию ребенка, а так же выделяются его достижения индивидуальные проявления, требующие педагогической поддержки), определяются задачи работы и проектирующие образовательный маршрут ребенка на год.

В конце учебного года (обычно в мае) проводится основная итоговая диагностика по результатам которой оценивается степень решения сотрудниками детского сада поставленных задач и определяются перспективы дальнейшего проектирования педагогического процесса с учетом новых задач развития данного ребенка

2 Часть - аналитическая

2.1 результаты промежуточного мониторинга освоения детьми второй младшей

группы основной общеобразовательной программы за 2011 - 2012 года (май 2012)

Интегративные качества детей

Кол-во детей

Уровни развития интегративных качеств

высокий

средний

низкий

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Физические качества

6

24%

13

52%

6

24%

Интеллектуальные качества

8

32%

14

56%

3

12%

Личностные качества

9

36%

11

44%

5

20%

всего

25

30,6%

50,6%

18,6%

2.2 сравнительный анализ на начало и конец года освоения детьми основной общеобразовательной программы

начало года

конец года

2.3 Результаты промежуточных результатов мониторинга освоения детьми основной

Таким образом, общая положительная динамика освоения основной общеобразовательной программы составляет - 81,2%

2.3 Результаты промежуточных результатов мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы 2011 - 2012 года

1. интегративное качество: физически развитый

начало года: высокий - 10%,  средний - 55%,  низкий - 35%

конец года: высокий - 25%,  средний - 55%,  низкий - 20%.

Проведя анализ результатов промежуточного мониторинга, отмечается положительная динамика формирования интегративного качества: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками во второй младшей дошкольной группе около 80% - 2011- 2012 учебный год

2.интегративное качество: любознательный, активный

начало года: высокий - 18%,  средний - 57%,  низкий - 25%

конец года: высокий - 35%,  средний - 50%,  низкий - 15%.

Проведя анализ результатов промежуточного мониторинга, отмечается положительная динамика формирования интегративного качества: любознательный, активный во второй младшей дошкольной  группе около 85% - 2011-2012 учебный год.

3. интегративное качество: эмоционально отзывчивый

начало года: высокий - 15%,  средний - 52%,  низкий - 33%

конец года: высокий - 28%,  средний - 51%,  низкий - 21%.

Проведя анализ результатов промежуточного мониторинга, отмечается положительная динамика формирования интегративного качества: эмоционально отзывчивый во второй младшей дошкольной группе около 79% - 2011 - 2012 учебный год.

4. интегративное качество:  овладевший средствами общения и способами взаимодействия  со взрослыми и сверстниками.

начало года: высокий - 8%,  средний - 54%,  низкий - 39%

конец года: высокий - 32%,  средний - 48%,  низкий - 20%.

Проведя анализ результатов промежуточного мониторинга, отмечается положительная динамика формирования интегративного качества: :  овладевший средствами общения и способами взаимодействия  со взрослыми и сверстниками во второй младшей дошкольной  группе около 80% - 2011 - 2012 учебный год.

5. интегративное качество: способный управлять своим поведением и планировать действия.

начало года: высокий - 4%,  средний - 52%,  низкий - 44%

конец года: высокий - 31%,  средний - 50%,  низкий - 19%.

Проведя анализ результатов промежуточного мониторинга, отмечается положительная динамика формирования интегративного качества: : способный управлять своим поведением и планировать действия. во второй младшей дошкольной группе около 81% - 2011 - 2012 учебный год.

6. интегративное качество: способный решать интеллектуальные и личностные задачи.

начало года: высокий - 5%,  средний - 54%,  низкий - 42%

конец года: высокий - 38%,  средний - 45%,  низкий - 17%.

Проведя анализ результатов промежуточного мониторинга, отмечается положительная динамика формирования интегративного качества: способный решать интеллектуальные и личностные задачи. во второй младшей дошкольной группе около 83% - 2011 - 2012 учебный год.

7.интегративное качество:имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

7.интегративное качество:имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

начало года: высокий - 8%,  средний - 52%,  низкий - 40%

конец года: высокий - 30%,  средний - 50%,  низкий - 20%.

Проведя анализ результатов промежуточного мониторинга, отмечается положительная динамика формирования интегративного качества :имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. во второй младшей дошкольной группе около 80% - 2011 - 2012 учебный год.

8. интегративное качество: овладевший предпосылками учебной деятельности.

начало года: высокий - 8%,  средний - 58%,  низкий - 34%

конец года: высокий - 38%,  средний - 54%,  низкий - 8%.

Проведя анализ результатов промежуточного мониторинга, отмечается положительная динамика формирования интегративного качества овладевший предпосылками учебной деятельности.: во второй младшей дошкольной группе около 92% - 2011 - 2012 учебный год.

2.4 Результаты промежуточных результатов мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы 2011 - 2012 года

1. интеллектуальное качество

начало года: высокий - 10%,  средний - 55%,  низкий - 35%

конец года: высокий - 25%,  средний - 55%,  низкий - 20%.

Проведя анализ результатов промежуточного мониторинга, отмечается положительная динамика формирования интегративного качества: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками в средней группе около 80% - 2012- 2013 учебный год

2.интегративное качество: любознательный, активный

начало года: высокий - 18%,  средний - 57%,  низкий - 25%

конец года: высокий - 35%,  средний - 50%,  низкий - 15%.

Проведя анализ результатов промежуточного мониторинга, отмечается положительная динамика формирования интегративного качества: любознательный, активный, в средней группе около 85% - 2012-2013 учебный год.

3. интегративное качество: эмоционально отзывчивый

начало года: высокий - 15%,  средний - 52%,  низкий - 33%

конец года: высокий - 28%,  средний - 51%,  низкий - 21%.

Проведя анализ результатов промежуточного мониторинга, отмечается положительная динамика формирования интегративного качества: эмоционально отзывчивый в средней группе около 79% - 2012 - 2013 учебный год.

4. интегративное качество:  овладевший средствами общения и способами взаимодействия  со взрослыми и сверстниками.

начало года: высокий - 8%,  средний - 54%,  низкий - 39%

конец года: высокий - 32%,  средний - 48%,  низкий - 20%.

Проведя анализ результатов промежуточного мониторинга, отмечается положительная динамика формирования интегративного качества: :  овладевший средствами общения и способами взаимодействия  со взрослыми и сверстниками. в средней группе около 80% - 2012 - 2013 учебный год.

5. интегративное качество: способный управлять своим поведением и планировать действия.

начало года: высокий - 4%,  средний - 52%,  низкий - 44%

конец года: высокий - 31%,  средний - 50%,  низкий - 19%.

Проведя анализ результатов промежуточного мониторинга, отмечается положительная динамика формирования интегративного качества: : способный управлять своим поведением и планировать действия. в средней группе около 81% - 2012 - 2013 учебный год.

6. интегративное качество: способный решать интеллектуальные и личностные задачи.

начало года: высокий - 5%,  средний - 54%,  низкий - 42%

конец года: высокий - 38%,  средний - 45%,  низкий - 17%.

Проведя анализ результатов промежуточного мониторинга, отмечается положительная динамика формирования интегративного качества: способный решать интеллектуальные и личностные задачи. в средней группе около 83% - 2012 - 2013 учебный год.

7.интегративное качество:имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

начало года: высокий - 8%,  средний - 52%,  низкий - 40%

конец года: высокий - 30%,  средний - 50%,  низкий - 20%.

Проведя анализ результатов промежуточного мониторинга, отмечается положительная динамика формирования интегративного качества :имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. в средней группе около 80% - 2012 - 2013 учебный год.

8. интегративное качество: овладевший предпосылками учебной деятельности.

начало года: высокий - 8%,  средний - 58%,  низкий - 34%

конец года: высокий - 38%,  средний - 54%,  низкий - 8%.

Проведя анализ результатов промежуточного мониторинга, отмечается положительная динамика формирования интегративного качества овладевший предпосылками учебной деятельности.: в средней группе около 92% - 2012 - 2013 учебный год.

lll часть - Заключительная

3.1. Общая оценка состояния

2011 - 2012 учебный год

Итоговые показатели мониторинга формирования интегративных качеств у детей второй младшей дошкольной группы показывают более чем 81% положительной динамики по всем областям.

Особенно хочется отметить положительную динамику формирования такого интегративного качества как

- способный решать интелектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту - 85%

2012 - 2013 учебный год

промежуточные показатели мониторинга  формирования интегративных качеств у детей средней группы показывают более чем 85% положительной динамики по всем областям.

Особенно высокие показатели формирования таких интегративных качеств, как

  1. любознательный, активный - 91% положительной динамики
  2. имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе - 95%
  3. овладевший предпосылками учебной деятельности, овладевший необходимыми умениями и навыками - 91%

Показатель успешного овладения необходимыми умениями и навыками говорит о том, что все области основной общеобразовательной программы освоены детьми в полном объеме.

3.2 выводы

Такой показатель положительной динамики освоения основной общеобразовательной программы показывает, что уровень педагогической работы воспитателя является высоким.

                                                                                               

                                                                                                                             27.09.2013

Справка была подготовлена воспитателем ГБДОУ                               Поршиной М.В.

В.Н. Левина                                                                                              Заведующий ГБДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка мониторинга образовательного процесса

В этой справке отражён мониторинг образовательного процесса старшей группы, который был проведён в ноябре этого года....

Аналитические справки мониторинг

материал по мониторингу в ДОУ...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА МОНИТОРИНГА

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА МОНИТОРИНГА...